Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Планируемый результат
Предметные умения | - Знать, как правильно пишется цифра 8; - состав числа 8; - прямой и обратный счет от 1 до 8. |
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредмет-ные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Формировать положительное отношение к учебной деятельности | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. (1 слайд) Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 7; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7); - написать цифры от 1 до 7 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7. Демонстрирует слайд с изображением паука Весь день в углу сидит паук и вяжет сеть он в сколько рук? (2 слайд) Предлагает сосчитать количество его ног. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). - записывают цифры от 1 до 7 по порядку; - выполняют в парах задание на повторение состава числа 7. Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука. Подведение под понятие цифры и числа 8. (Выход на тему урока). | Развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах. | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Использование содержания материала в жизни Взаимодействие с соседом по парте. | Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 7) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). Запись цифр от 1 до 7 |
3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Демонстрирует карточку с числом 8 Загадывает загадку: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка) | Ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока: Научиться прямому и обратному счету от 1 до 8, правильно писать цифру 8. Составляют план деятельности на уроке: Знакомство с цифрой 8, работа над составом числа, использование полученных знаний в практической деятельности, … | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формулирование индивидуальной цели учащимися. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей | - |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. | Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. (задание из учебника) Где вам встречалось число 8? Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? Где ещё вы встречали цифру 8 в жизни? Рефлексия этапа: учитель помогает подвести результат работы с теоретическим материалом | Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос. Вспоминают, где им встречалось число 8. Контроль процесса и оценка результатов деятельности | Проявление самостоятельности в разных видах деятельности | Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8. Выполнение действий по образцу. | Совершен-ствование навыков счета Распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) |
5.Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 8. | Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь», оформляет запись на доске.
Просит поработать над записью цифры 8 в парах (один пишет, второй контролирует, затем меняются) | Объясняют, как писать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу. Осуществляют взаимоконтроль. | Понимание и следование в деятельности нормам, обозначенным в образце. Осознание ответственности за общее дело. | Выполнение действий по заданному алгоритму. Взаимоконтроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 8. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | 1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание из учебника) и сформулировать вопросы к заданию. Выявление всех случаев состава числа 8 -Как можно разложить 8 фруктов на две тарелки? По какому признаку? 1) По цвету: красные и жёлтые – 3 + 5 = 8, 5 + 3 = 8 2) По форме: яблоки и груши – 2 + 6 = 8, 6 + 2 = 8 3) По размеру: маленькие и большие – 1 + 7 = 8, 7 + 1 = 8 4) По наличию листика: есть или нет – 4 + 4 = 8 - Итак, в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 8? 2. Предлагает дорисовать цветок с 4 лепестками и сделать из него «восьмицветик» | Генерирование идей. Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы. Работают в парах. Дети называют признак, по которому будут делить фрукты на группы, делят их. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. | Развитие познавательных интересов | Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Дополнение записей (цифр) к рисунку. Запись действия сложения. Повторение состава числа 8 |
8. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | -Предлагает посмотреть на «восьмицветик» и вспомнить сказку, в которой цветок исполнял желания героини. - Как звали героиню, и какие желания она загадывала? (Женя, ск. В. Катаев «Цветик-семицветик» Анализ желаний Жени. Возвращение к плану деятельности. - Удалось ли реализовать план нашего урока? - Дайте оценку своей деятельности на уроке. - Смогли ли вы реализовать индивидуальные цели, которые ставили перед собой в начале нашего урока? Какие? У нас есть возможность превратить «восьмицветик» в «семицветик». Какое желание вы хотели бы загадать? Лепесток «отрывается» от «восьмицветика», дети передают его из рук в руки, загадывают желание. | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности Построение речевого высказывания. Выделение нравственного содержания в поступках Жени. Формирование нравственных ценностей | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - Интеграция с материалом литературного чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по математике
Конспект урока по математике в 3 классе в рамках государственного образовательного стандарта с позиции реализации деятельностного метода УМК "Школа России"....
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...
Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"
Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1) Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание ...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Открытый урок по математика "Число и цифра 0"
Разработка урока по по математике 1 класс "Число и цифра 0"...