Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

-

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Автор

Учитель начальных классов Сурыгина Александра Ивановна

Предмет

математика

Класс

 1 класс

Продолжительность

35 минут

Тип урока

Урок открытия нового знания; первичное закрепление

Оборудование

учебник, мультимедийные устройства

Тема

Число и цифра 8

Цель

  1. Содержательная: сформировать знания и умения по распознаванию и написанию цифры 8, продолжить работу над составом числа, прямым и обратным счетом от 1 до 8
  2. Деятельностная: способствовать развитию умения планировать урочную деятельность, контролировать её и оценивать.
  3. Развивающая: развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся
  4. Воспитательная: развитие речевой культуры, познавательного интереса;  воспитание культуры общения, формирование нравственных ценностей

Задачи

  1. выполнять упражнения и решать задачи с цифрой 8
  2. составить план деятельности учащихся на уроке и реализовать его
  3. использовать разные формы коммуникативного общения, взаимодействия

Основные термины, понятия

Прямой и обратный счет, число и цифра

Планируемый результат

Предметные умения

- Знать, как правильно пишется цифра 8;

- состав числа 8;

- прямой и обратный счет от 1 до 8.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Формировать положительное отношение к учебной деятельности

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

(1 слайд)

Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

- написать цифры от 1 до 7 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.

Демонстрирует слайд с изображением паука 

Весь день в углу сидит паук и вяжет сеть он в  сколько рук?

(2 слайд)

Предлагает сосчитать количество его ног.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала:

- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

- записывают цифры от 1 до 7 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука.

Подведение под понятие цифры и числа 8.

(Выход на тему урока).

Развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Использование содержания материала в жизни

Взаимодействие с соседом по парте.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 7)

Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

Запись цифр от 1 до 7

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8

Загадывает загадку:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)

Ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока:

Научиться прямому и обратному счету от 1 до 8, правильно писать цифру 8.

Составляют план деятельности на уроке:

Знакомство с цифрой 8, работа над составом числа, использование полученных знаний в практической деятельности, …

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

 Формулирование индивидуальной цели учащимися.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

(задание из учебника)

Где вам встречалось число

8? 

Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? 

Где ещё вы встречали цифру 8 в жизни?

Рефлексия этапа: учитель помогает подвести результат работы с теоретическим материалом

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.

Вспоминают, где им встречалось число 8.

Контроль процесса и оценка результатов деятельности

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета

Распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

5.Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь», оформляет запись на доске.

 

Просит поработать над записью цифры 8 в парах (один пишет, второй контролирует, затем меняются)

Объясняют, как писать цифру 8.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу.

Осуществляют взаимоконтроль.

Понимание и следование в деятельности нормам, обозначенным в образце.

Осознание ответственности за общее дело.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Взаимоконтроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание из учебника) и сформулировать вопросы к заданию.

Выявление всех случаев состава числа 8

-Как можно разложить 8 фруктов на две тарелки? По какому признаку?

1) По цвету: красные и жёлтые –

 3 + 5 = 8, 5 + 3 = 8

2) По форме: яблоки и груши –

2 + 6 = 8, 6 + 2 = 8

3) По размеру: маленькие и большие –

1 + 7 = 8, 7 + 1 = 8

4) По наличию листика: есть или нет – 4 + 4 = 8

- Итак, в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 8?

2. Предлагает дорисовать цветок с 4 лепестками и сделать из него «восьмицветик»

Генерирование идей.

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах.

Дети называют признак, по которому будут делить фрукты на группы, делят их.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ:

дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Развитие познавательных интересов

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.

Запись действия сложения.

Повторение состава числа 8

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

-Предлагает посмотреть на «восьмицветик» и вспомнить сказку, в которой цветок исполнял желания героини.

- Как звали героиню, и какие желания она загадывала? (Женя, ск. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Анализ желаний Жени.

Возвращение к плану деятельности.

- Удалось ли реализовать план нашего урока?

- Дайте оценку своей деятельности на уроке.

- Смогли ли вы реализовать индивидуальные цели, которые ставили перед собой в начале нашего урока? Какие?

У нас есть возможность превратить «восьмицветик» в «семицветик». Какое желание вы хотели бы загадать?

Лепесток «отрывается» от «восьмицветика», дети передают его из рук в руки, загадывают желание.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Построение речевого высказывания.

Выделение нравственного содержания в поступках Жени.

Формирование нравственных ценностей

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-

Интеграция с материалом литературного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике

Конспект урока по математике в 3 классе в рамках государственного образовательного стандарта с позиции реализации деятельностного метода УМК "Школа России"....

открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...

Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1)           Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание   ...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Открытый урок по математика "Число и цифра 0"

Разработка урока по по математике 1 класс "Число и цифра 0"...