Технологическая карта открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике в 3 классе в рамках государственного образовательного стандарта с позиции реализации деятельностного метода УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx107.78 КБ

Предварительный просмотр:

                 


Технологическая карта открытого урока по математике

Калашникова О.В.,учитель начальных классов,

                                                                                       МБОУ Поселковая СОШ, I категория

Предмет – математика

Класс – 3

Тема открытого урока -  «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

            Цель урока: Закрепить единицы времени.

Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы  времени.

  1. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
  2. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
  3. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

Необходимое оборудование к открытому уроку математики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах,  памятка единиц времени.

                                                       СТРУКТУРА И ХОД открытого урока математики

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Здравствуйте!

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

2.

Эмоциональный настрой на урок.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про

месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Uroki-pisma-v-1-klasse/0004-004-1.-Org.jpg

- Декабрь.

- Ответы детей про месяц декабрь.

- Число 19.

Ответы детей про число 19.

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

- Пишут в тетрадях цифры 1 и 9 с комментированием.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Работа с маршрутным листом учебника и повторение  изученных величин

-Откройте маршрутный лист учебника математики.

-Как называется раздел в котором мы с вами находимся?

- В какой теме данного раздела мы находимся?

-Перечислите все изученные нами величины?

-Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?

-Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

  • Расположите данные единицы времени в порядке возрастания.
  •  (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век)
  • Отгадайте загадки про единицы времени.
  • 1) Дней прибывает,
        А он убывает.
  • 2) Есть семь братьев:

    Годами  равные,

   Именами  разные.

  • 3) Двенадцать братьев разно называются и  разными делами занимаются.

-Как вы понимаете слово друг?

-Какими, как вы думаете, бывают друзья?

  • Сформулируйте тему нашего занятия.

На доске тема: «С детства дружбой дорожи».

(слайд № 1) 

(ответы на вопросы и мнения детей)

- Математические законы и правила вычислений.

- Числа и величины.

- Длина, объём, расстояние, масса.

- Время.

- Время.

- Ответы детей.

- Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

  1. Год
  2. Дни недели
  3. Месяцы

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.

Работа над темой, целью и задачами  урока

– Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель урока.

- Сформулируйте задачи урока.

-Тема урока:

 «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

- Цель урока:

Закрепить единицы времени.

- Задачи урока:

1. Вспомнить изученные единицы  времени.

2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

  1. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
  2. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5

Что я знаю по данной теме?

Работа в парах

- Сопоставьте единицы времени.

- Соедините  соответствующие значения

- Дополните памятку единиц времени.

* Самооценка

* Листы самооценки

- Работа в парах на карточке.

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

6

Работа в парах сменного состава

 

- Вспомним правила работы в парах сменного состава.

-Задание: 

1 пара: 180 мин = ____________ ч

2 пара: 360 с = ______________ мин

3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин

4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин

5 пара: 8 мин 15 с = __________ с

* Самооценка

* Листы самооценки

- Ответы детей

(правила работы в парах сменного состава)

- Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

7

 Физминутка музыкальная для глаз.

- Песенка Кота Леопольда

Упражнение для глаз

Регулятивные: саморегуляция

8

Работа по учебнику математики
страница 104
Задача № 1.

  • Работа в группах

А) Радиостанция работает круглые сутки. Сколько часов в сутки идёт вещание?

* Правила работы в группе.

1 группа: Задача № 1 (б)

2 группа: Задача № 1 (в)

3 группа: Задача № 1 (г)

  • Ответы и решение задач каждой группы

* Самооценка

* Листы самооценки

- Ответы и мнения, доказательства детей

- Работа в группах

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей

9

Практическая работа с календарём в парах

Работа по учебнику математики
страница 104  № 2.

  • Работа в парах с календарём

* Самооценка

* Листы самооценки

- Задание и вопросы на карточках

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Личностные:

формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары

10

Проверка полученных знаний и умений.

Тест

                                1 вариант

1. В сутках…

     А) 26 ч         Б) 24ч           В) 60 ч

2. В 180 мин…          

     Г) 5 ч          Д) 2 ч              Е) 3 ч

3. В 4 часах…

Р) 240 мин  

О) 260 мин  

Н) 200 мин

4. Самая маленькая единица времени…

Б) час      

Г) минута        

Е) секунда

5. 150 мин больше 3 часов.

     Г) нет                   А) да

6. 3 суток – это…

     Р) 48 ч        И) 72 ч           Н) 42 ч

 

  • Фраза «Береги время»
  • Кто правильно справился  с тестом получились слова – БЕРЕГИ  ВРЕМЯ

* Самооценка

* Листы самооценки

                    2 вариант

1. В сутках…

 А) 26 ч      В) 24 ч      Б) 60 ч

2. В 120 мин…

 Г) 5 ч         Р) 2 ч        Е) 3 ч

3. В 5 часах…

Р) 240 мин

О) 260 мин        

Е) 300мин

4. Самая большая  единица времени из данных…

М) час            

Г) минута        

Е) секунда

5. 240 мин больше 3 часов.

Г) нет                 Я) да

  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Регулятивные:

умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу,

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

 Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия

 Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности.

11

Итог урока

Сообщение  про время

 Время – это главная ценность человека.

    Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

- Какая тема урока математики у нас была сегодня?

- Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

- Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?

- Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики?

- Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики?

- Оцените работу пары на уроке.

- Сообщение детей про время.

-Тема урока:

 «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

- Цель урока:

Закрепили единицы времени.

- Задачи урока:

1. Вспомнили изученные единицы  времени.

2. Тренировались переводить единицы времени в другие мерки.

  1. Применяли полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
  2. Учились беречь время – ДЕВИЗ УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности.

12

 Рефлексия.

  • Дети сами себя оценивают за весь урок  по критериям (светофор)
  • Оценка за урок

Личностные: смыслообразование 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

13

Домашнее задание.

Отгадать загадку.

Вырос куст из четырёх мест,

На том кусту 12 гнёзд,

В каждом гнезде по 4 синицы,

У каждой синицы по 14 яиц

7 беленьких да 7 чёрненьких.

  • * Учебник страница

            114 - 115

из истории календарей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".

Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».

Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....