Технологическая карта открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе в рамках государственного образовательного стандарта с позиции реализации деятельностного метода УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 107.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по математике
Калашникова О.В.,учитель начальных классов,
МБОУ Поселковая СОШ, I категория
Предмет – математика
Класс – 3
Тема открытого урока - «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»
Цель урока: Закрепить единицы времени.
Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы времени.
- Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
- Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
- Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Необходимое оборудование к открытому уроку математики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, памятка единиц времени.
СТРУКТУРА И ХОД открытого урока математики
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | -Здравствуйте ребята! - Прозвенел и смолк звонок. | - Здравствуйте! | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. |
2. | Эмоциональный настрой на урок. Минутка чистописания цифр 1 и 9. | - Какой сегодня месяц года? - Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь? - Какое сегодня число? - Что вы можете рассказать про это число? | - Декабрь. - Ответы детей про месяц декабрь. - Число 19. Ответы детей про число 19. - Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике. - 19 декабря. Классная работа. - Пишут в тетрадях цифры 1 и 9 с комментированием. | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3 | Работа с маршрутным листом учебника и повторение изученных величин | -Откройте маршрутный лист учебника математики. -Как называется раздел в котором мы с вами находимся? - В какой теме данного раздела мы находимся? -Перечислите все изученные нами величины? -Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики? -Отгадайте загадку: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
Годами равные, Именами разные.
-Как вы понимаете слово друг? -Какими, как вы думаете, бывают друзья?
На доске тема: «С детства дружбой дорожи». (слайд № 1) | (ответы на вопросы и мнения детей) - Математические законы и правила вычислений. - Числа и величины. - Длина, объём, расстояние, масса. - Время. - Время. - Ответы детей. - Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
| Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4. | Работа над темой, целью и задачами урока | – Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель урока. - Сформулируйте задачи урока. | -Тема урока: «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год» - Цель урока: Закрепить единицы времени. - Задачи урока: 1. Вспомнить изученные единицы времени. 2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
| Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5 | Что я знаю по данной теме? Работа в парах | - Сопоставьте единицы времени. - Соедините соответствующие значения - Дополните памятку единиц времени. * Самооценка * Листы самооценки | - Работа в парах на карточке.
| Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары |
6 | Работа в парах сменного состава
| - Вспомним правила работы в парах сменного состава. -Задание: 1 пара: 180 мин = ____________ ч 2 пара: 360 с = ______________ мин 3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин 4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин 5 пара: 8 мин 15 с = __________ с * Самооценка * Листы самооценки | - Ответы детей (правила работы в парах сменного состава) - Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.
| Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные: Умение выступать перед классом Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары |
7 | Физминутка музыкальная для глаз. | - Песенка Кота Леопольда | Упражнение для глаз | Регулятивные: саморегуляция |
8 | Работа по учебнику математики
| А) Радиостанция работает круглые сутки. Сколько часов в сутки идёт вещание? * Правила работы в группе. 1 группа: Задача № 1 (б) 2 группа: Задача № 1 (в) 3 группа: Задача № 1 (г)
* Самооценка * Листы самооценки | - Ответы и мнения, доказательства детей - Работа в группах
| Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей |
9 | Практическая работа с календарём в парах | Работа по учебнику математики
* Самооценка * Листы самооценки | - Задание и вопросы на карточках
| Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары |
10 | Проверка полученных знаний и умений. Тест | 1 вариант 1. В сутках… А) 26 ч Б) 24ч В) 60 ч 2. В 180 мин… Г) 5 ч Д) 2 ч Е) 3 ч 3. В 4 часах… Р) 240 мин О) 260 мин Н) 200 мин 4. Самая маленькая единица времени… Б) час Г) минута Е) секунда 5. 150 мин больше 3 часов. Г) нет А) да 6. 3 суток – это… Р) 48 ч И) 72 ч Н) 42 ч
* Самооценка * Листы самооценки | 2 вариант 1. В сутках… А) 26 ч В) 24 ч Б) 60 ч 2. В 120 мин… Г) 5 ч Р) 2 ч Е) 3 ч 3. В 5 часах… Р) 240 мин О) 260 мин Е) 300мин 4. Самая большая единица времени из данных… М) час Г) минута Е) секунда 5. 240 мин больше 3 часов. Г) нет Я) да
| Регулятивные: умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности. |
11 | Итог урока Сообщение про время | Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. - Какая тема урока математики у нас была сегодня? - Какую цель мы поставили себе сегодня на урок? - Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке? - Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики? - Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики? - Оцените работу пары на уроке. | - Сообщение детей про время. -Тема урока: «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год» - Цель урока: Закрепили единицы времени. - Задачи урока: 1. Вспомнили изученные единицы времени. 2. Тренировались переводить единицы времени в другие мерки.
| Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности. |
12 | Рефлексия. |
| Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока | |
13 | Домашнее задание. Отгадать загадку. | Вырос куст из четырёх мест, На том кусту 12 гнёзд, В каждом гнезде по 4 синицы, У каждой синицы по 14 яиц – 7 беленьких да 7 чёрненьких.
114 - 115 из истории календарей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».
Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....