Технологическая карта урока УМК "Школа россии". Тема "Личные местоимения.Морфологический разбор"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
122_lichnye_mestoimenia_morfologicheskiy_razbor.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 26.04.23 Школа:ОЦ «НЬЮТОН» Класс: 3-14 Урок: 2 Время: 14:20-15:00 Кабинет: 109 | Студент: Кальчик Наталья Группа: 44 Учитель: Серебренникова О.Л. |
Тема урока: Морфологический разбор местоимения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования знаний о морфологическом разборе местоимений, для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Личные местоимения».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить материал по теме «Личные местоимения»; 2. Познакомить учащихся с морфологическим разбором местоимения; 3. Учить выполнять морфологический разбор местоимения. | Предметные: 1. Знать морфологический разбор местоимения; 2. Уметь правильно делать морфологический разбор местоимения. |
Развивающие: 1. Развивать устную речь и логическое мышление; 2. Закреплять навыки самостоятельной работы. | Личностные: 1. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 2. Понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся. |
УМК: «Школа России», учебник Русский язык: 3 кл. 2 ч.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. Учебник, тетрадь, пенал и дневник. 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! - Вспомните правила посадки за партой, положение тетради, ручки. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3. Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Индивидуальная Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Группа практических методов: работа по заданию учителя | 1.Организует минутку чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа (представлены на слайде). - Начнём мы с минутки чистописания. - Запишите предложение каллиграфически правильно с начала строки с большой буквы, вставив пропущенные буквы и окончания.
Был я со..нышком луч..стым. Стал я обл..чком пуш..стым. - Найдите местоимения. Укажите число и лицо. - Проверьте правильное написание предложения по эталону на слайде. 2. Поводит к теме урока с помощью упражнения.
- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?
А что такое местоимение?
- Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?
- Назовите местоимения 1-го лица. - Назовите местоимения 2 -го лица. - Назовите местоимения 3-го лица.
- Скажите, а вы можете выполнить морфологический разбор этих местоимений? | 1. Актуализируют знания. Пишут число, классная работа, вставляют букву - Роль местоимения в предложении. - Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. - Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам. Во множественном числе местоимения не изменяются. Я, мы Ты, вы Он, она, оно, они. - Нет | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: работа по заданию учителя Внешний контроль | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Сформулируйте тему данного урока. - Поставьте цель на урок? - Ребята, чтобы нам продолжить нашу работу, у нас будет план, по которому мы будем работать, но пока я готовилась, он перепутался, сейчас вам с соседом по парте нужно восстановить его в паре. - Молодцы! Отметьте пункт плана, который мы уже выполнили. | 1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. - Тема урока: Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. - Узнать, что такое морфологический разбор - Учиться выполнять морфологический разбор. 1. Повторим личные местоимения и то, как они изменяются. 2. Ознакомимся со схемой морфологического разбора местоимения. 3. Научимся выполнять морфологический разбор местоимения. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Записывайте предложения себе в тетрадь. Рядом с местоимением в скобочках пропишите число, лицо и род местоимения. 1. Я рано вышел на прогулку. 2. Ты видел мир. 3. Они никогда не пробовали крабов. 4. Он не поехал домой. 5. Вы были правы. 6. Она не знает правил дорожного движения. Давайте проверим, что у вас получилось. - Прочитайте предложение на экране. Подумайте, какие морфологические признаки мы можем выделить? - Я приготовила вам схему морфологического разбора, которую вы сможете вложить себе в тетрадь. Давайте рассмотрим её. Часть речи. Лицо. Число. Род (только в 3 лице ед.ч.). Синтаксическая роль в предложении. - Давайте по ней разберём местоимение из 6 предложения. Кто готов выйти к доске? - Остальные записывают себе в тетрадь. - Подчеркните грамматическую основу. - Итак, выполни морфологический разбор местоимения по схеме. |
Я (Ед.ч., 1 лицо) рано вышел на прогулку. Ты (Ед.ч., 2 лицо)видел мир. Они (Мн.ч., 3 лицо) никогда не пробовали крабов. Он (Ед.ч, 3 лицо, м.р.) не поехал домой. Вы (Мн.ч., 2 лицо) были правы. Она (Ед.ч., 3 лицо) не знает правил дорожного. - Он – местоимение 3 лицо ед.ч. м.р. Подлежащее | УУПД: узнавать новую тему при взаимодействии с детьми, строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником | |
Динамическая пауза | Фронтальная работа Практический: выполнение динамической паузы | 1. Организует динамическую паузу. Физкультминутка. 1 упражнение «Зоркие глазки». Ваша задача – глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелки и 6 кругов против часовой стрелки. 2 упражнение «Стрельба глазами». Ваша задача – двигать глазами влево – вправо, вверх – вниз по 6 раз. | 1. Повторяют движения. | УУРД: мобилизовать силы и энергию | ||
Первичное закрепление (4 – 5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1.Организует работу с правилом. - Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача вставить пропущенные местоимения. Подчеркнуть грамматическую основу. И выполнить морфологический разбор местоимений. Поработайте в паре со своим соседом.
- Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать?
- Давайте проверим, что у вас получилось. | 1.Выполняют задание. Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Мы – местоимение 1 лицо Ед.ч. Подлежащее Он – местоимение 3 лицо Ед.ч. М.р. Подлежащее Вы - местоимение 2 лицо Мн.ч. Подлежащее | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 -5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Парная Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации | 1.Организует самостоятельную работу. - Посмотрите на экран. Спишите предложения. Подчеркните грамматическую основу. Вам необходимо выполнить морфологический разбор местоимений.
- Она сегодня ярко накрасилась. Мы бегали по полю. Обменяйтесь работами, проверьте работу по эталону. Оцените работу. Если 1 ошибка – 5, если 2 ошибки -4, если 3 – 3, если 4 – 2. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку в парах. Она – местоимение 3 лицо Ед.ч. Ж.р. Подлежащее Мы – местоимение 1 лицо | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ видеоролика | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Ребята, а сейчас мы побудем в роли редакторов. Откройте учебник на странице 97 упражнение 166. Прочитайте. - Найдём повторяющиеся имена существительные и заменим одно из них местоимением. 1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено - Запишите первые 3 предложения, уже исправленные, подчеркните грамматическую основу. - Выполните морфологический разбор местоимений. Кто готов пойти к доске? | 1.Выполняют предложенные задания. 2. Выполняют упражнение - Записывают предложения, выполняют морфологический разбор. | УУРД: осуществлять итоговый контроль, формулировать выводы из коллективного обсуждения УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие были цели? - Ребята, у вас партах лежит конвертик. Если у вас всё получилось сегодня на уроке, и вы поняли новую тему, раскрасьте конвертик 3 цветами. Если у вас были небольшие затруднения, то двумя цветами. Если вы не поняли новую тему, то одним цветом. Покажите свои конвертики. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала - Тема: Личные местоимения. Морфологический разбор личного местоимения. - Узнать, что такое морфологический разбор - Учиться выполнять морфологический разбор. | УУРД: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс
Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...
Технологическая карта урока "Почвы России"
Технологическая карта урока "Почвы России". УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс. Цель урока: Способствовать формированию представлений о почве и ее образовании, составе и свойст...
Технологическая карта урока. "Природа России"
Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Природа России....
Технологическая карта урока "Патриоты России. Петр 1"
В уроке совмещено две темы "Патриоты России и Пётр 1"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...
Технологическая карта урока "Народы России. Мы - Россияне".
Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формировать умение у детей работать с различными видами информации. Данное умение обозначено в ФГОС НОО как одна из целей ...
Технологическая карта урока "Школы России и школы Британии"
Данная разработка будет полезна учителям английского языка...