Письменные приёмы умножения на однозначно число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Письменные приёмы умножения на однозначное число. Технологическая карта ОНЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_priemy_umnozheniya_na_odnoznachnoe_chislo.docx113.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Технологическая карта   

Студент-практикант

ФИО

Мызгаева Яна Игоревна

Название группы

16НК31к

Год составления карты

2019г.

Предмет,  УМК

Математика, УМК «Перспектива»

Класс, учитель

3 класс

Тема урока

Письменные приемы умножения на однозначное число

Тип урока  

Урок открытия нового  знания

Цель освоения учебного содержания

Создание условий для формирования навыка письменного приема умножения многозначного числа на однозначное

Задачи урока

1) Отрабатывать навыки письменного приема умножения многозначного числа на однозначное число, решение задач.

2) Развивать внимание, логическое мышление, память, самостоятельность.

3)Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу.

Методы работы на уроке по источнику знаний:

словесные

Объяснение, беседа, работа с книгой

Организация пространства

Формы работ:

фронтальная, парная,  индивидуальная

Ресурсы: Учебник УМК «Перспектива»  Дорофеева Г.В. и др.

Результат

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

предметные результаты

  • формировать знания о письменном приеме умножения многозначного числа на однозначное.
  • Знать значение алгоритм выполнения действий при письменном приеме умножения;

Регулятивные УУД:

  • обеспечивать организацию учебной деятельности.
  • Ставить перед собой учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
  • уметь работать коллективно.
  • уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • контролировать свои действия с заданным планом.
  • формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".
  • Проявлять интерес к способу решения и общему способу действия.
  • развивать самооценку личности;
  • формировать адекватную позитивную самооценку;

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:  

  • развивать устную речь, внимание, мышление учащихся посредством вопросов;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Уметь задавать уточняющие вопросы

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный.  Этап мотивации к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Эмоционально настраивает учащихся на работу на уроке.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

Эмоционально настраиваются на урок

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создает условия для актуализации знаний учащихся

-Сегодняшний урок мы начнем с небольшого математического диктант. Возьмите листочки, подпишите их в правом верхнем углу. Ответы пишите в столбик.

  1. 30:3=
  2. 40*4=
  3. 82/2=
  4. 72/8=
  5. 122*2=
  6. 103*2=
  7. 233*3=
  8. 202*4=

-Передайте листы с последних парт на первую.

Актуализируют  полученные ранее знания во время решения математического диктанта

Коммуникативные: развитие устной речи, внимания, мышления учащихся посредством вопросов;

Познавательные: проверка знаний учащихся; выявление пробелов в знаниях и умениях.

3. Выявления места и причины затруднения.

Создает проблемную ситуацию

Создает условия для определения темы урока и его цели

-Какова была тема нашего прошлого урока?

 -Как вы думаете, все ли случаи письменного приема умножения многозначного числа на однозначное мы разобрали?

-Сегодня мы дополним наши знания о письменных приемах умножения и закрепим уже ранее полученные знания.

Сталкиваются с затруднением

Определяют тему и цель урока

Личностные:формирование интереса к учебному материалу.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

4. Открытие новых знаний. Первичное закрепление.

Организует беседу, практическую и другие виды деятельности учащихся;

Дает образец записи, способа действия, объяснения;

Записывает на доске выражения,

Организует парную работу

- 46*3=

Начинаем умножать с единиц, 6*3 будет 18, 18- это один десяток и восемь единиц, 8 единиц записываем под единицами, а один десяток мы запоминаем и потом его прибавим к десяткам.

Умножаем десятки- 4 десятков умножаем на 3, будет 12 десятков, да еще 1 десяток запомнили, будет 15 десятков, записываем ответ- получается 138

- Давайте с вами потренируемся и решим упражнения 4 на странице 109. К доске пойдет Ученик, все остальные решают в своих тетрадях.

-Теперь поработаем в парах. Решите задачу №5. Придумайте похожую задачу на новое правило. Решите ее тоже. На выполнение задания вам дается 5 минуты. Готовность пары ответить покажите поднятыми соединенными руками.

-Какой ответ в задаче №5? Прочитайте задачу, которую вы придумали в парах. Ученик, пойдем к доске. Все остальные решают в тетради.

-Какая задача получилась у другой пары?

-Давайте решим ее.

Запоминают алгоритм выполнения письменного приему умножения многозначного числа на однозначное

Работают в парах

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

5.Физминутка

Создает условия для снятия напряжения, эмоциональной разрядки

Пришло время отдохнуть и расслабиться.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения, соотнося свои действия с эталоном.

Коммуникативные: уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе

6. Закрепление знаний и умений.  

Создает условия для работы в группах.

Предлагает выполнить задание с целью закрепления полученных на этом уроке знаний;

-Вот мы и отдохнули немного.

-А сейчас мы проведем необычную стихотворную викторину. Каждый ряд – это отдельная команда. Придумайте ей название. Ответ принимаю по поднятой руке. Если команда, которая первую подняла руку отвечает неправильно право ответа переходит другой команде. Не забывайте совещаться друг с другом. Выиграет та команда, что наберет большее количество правильных ответов.

  1. В одной большой квартире

Четыре кошки жили.

Все вечера болтали,

И марки собирали.

У них 36 марок было,

По скольку каждая кошка

Себе положила? (36:4 = 9)

  1. 3 котенка вечерком

Заглянули к кошке в дом –

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

  1. Котята любят рисовать,

А вам придется сосчитать.

Нарисовали они 6 осьминожек,

Скажите, сколько у них всего ножек? (8·6 = 48)

  1. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+3)·3 = 15

  1. Зайчик по лесу скакал, 
    Бересту с березок сдирал.
    Сидя на пенечке 
    Резал на листочки. 
    Четырем зайчаткам 
    Сделал по тетрадке.
    В каждой тетрадке 
    По 8 листов, 
    Будут довольны 
    Сыночки и дочки. 
    (Сколько всего листов?) (8·4 = 32)
  2. По пчелиному совету 
    Строят улей 7 шмелей. 
    Ведь не вечно будет лето, 
    И торопит мать детей.
    Каждый от пчелок 
    Пусть принесет 
    По 8 ячеек из воска для сот.
    Сделано дело, надо спешить.
    Липовым медом ячейки залить.
    (Сколько ячеек принесли шмели?) (8·7 = 56)
  3. В лапках принесла синица 
    9 колосков пшеницы. 
    В каждом колоске пшеницы 
    9 зернышек хранится. 
    Сколько зернышек пшеницы 
    В землю сбросила синица? (9·9 = 81)
  4. У Егора - 3 мухомора,  
    У Олежки — 3 сыроежки, 
    У Ванюшки — 3 волнушки.
    Нашли 2 сестрички 
    По 3 лисички. 
    И Игорь — 5 боровиков.
    Сколько у детей съедобных грибов? (3·4+5 = 17)
  5. Напекла лиса ватрушек, 
    Пригласила 5 подружек.
    Вот ватрушки. Надо их 
    Разделить на шестерых.
    Всех ватрушек 36.
    Сколько каждой можно съесть? (36:6 = 6)
  6. Лебеди у нас в пруду,
    Я поближе подойду:
    9 черных, белых 5.
    Кто успел их сосчитать?
    Говорите поскорей: 
    Сколько пар лебедей? (9+5):2 = 7

 -Спасибо, что приняли участие в этой стихотворной викторине.

Работают в группах

Выполняют задание, чтобы закрепить знания, полученные на уроке;

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать свои действия с заданным планом.

Личностные: интерес к способу решения и общему способу действия.

Познавательные: уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

7. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону

Создает условия для самостоятельной работы учеников с самопроверкой.

-Ребята, а теперь самостоятельно, каждый в своих тетрадях решит задачу. 1 вариант задача № 6, 2 вариант – задача №7. На выполнение задания вам дается 5 минут.

-Давайте проверим.

Самостоятельно выполняют предложенное учителем задание;

Проверяют правильность

Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

8. Подведение итогов, рефлексия        

Задает наводящие вопросы, которые способствуют подведению итогов урока учащимися, созданию инструкции;

-А сейчас я предлагаю подвести итоги урока и проанализировать свою работу. Посмотрите на доску, а теперь по цепочке каждый дополнит фразы.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя; создают инструкцию

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания «и «незнания».

Регулятивные:адекватная самооценка.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

9. Домашнее задание

В коротких указаниях знакомит с условия необходимыми для выполнения ДЗ;

- А теперь прищло время домашнего задания. Откройте дневники. Страница 110, задание №8.

-Спасибо за урок

Записывают ДЗ в дневники.

Регулятивные:

Умение планировать и прогнозировать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные приёмы умножения на круглые числа.

Проблемное обучение вносит большой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познавательной активности, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение знаний....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.

Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...

Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число»  Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...

Письменный приём умножения на двузначное число.

Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....

Урок математики в 4 классе .По программе Школа России . Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число

ПредметМатематикаУчительХусаинова Лейсан ИлгизовнаУМКШкола РоссииШкола, классМБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс.Тема Закрепление письменных приёмов деления на однозначное  числоТип ...

Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»

УМК «Школа России» 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: · вывести алгоритм письм...