Письменные приёмы умножения на однозначно число
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_priemy_umnozheniya_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 113.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Студент-практикант | ФИО Мызгаева Яна Игоревна | Название группы 16НК31к | Год составления карты 2019г. |
Предмет, УМК | Математика, УМК «Перспектива» | ||
Класс, учитель | 3 класс | ||
Тема урока | Письменные приемы умножения на однозначное число | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цель освоения учебного содержания | Создание условий для формирования навыка письменного приема умножения многозначного числа на однозначное | ||
Задачи урока | 1) Отрабатывать навыки письменного приема умножения многозначного числа на однозначное число, решение задач. 2) Развивать внимание, логическое мышление, память, самостоятельность. 3)Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу. | ||
Методы работы на уроке по источнику знаний: | |||
словесные | Объяснение, беседа, работа с книгой |
Организация пространства
Формы работ: фронтальная, парная, индивидуальная | Ресурсы: Учебник УМК «Перспектива» Дорофеева Г.В. и др. |
Результат
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
предметные результаты
| Регулятивные УУД:
|
|
Познавательные УУД:
| ||
Коммуникативные УУД:
|
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности. | |||
Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает учащихся на работу на уроке. | -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое. | Эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | |||
Создает условия для актуализации знаний учащихся | -Сегодняшний урок мы начнем с небольшого математического диктант. Возьмите листочки, подпишите их в правом верхнем углу. Ответы пишите в столбик.
-Передайте листы с последних парт на первую. | Актуализируют полученные ранее знания во время решения математического диктанта | Коммуникативные: развитие устной речи, внимания, мышления учащихся посредством вопросов; Познавательные: проверка знаний учащихся; выявление пробелов в знаниях и умениях. |
3. Выявления места и причины затруднения. | |||
Создает проблемную ситуацию Создает условия для определения темы урока и его цели | -Какова была тема нашего прошлого урока? -Как вы думаете, все ли случаи письменного приема умножения многозначного числа на однозначное мы разобрали? -Сегодня мы дополним наши знания о письменных приемах умножения и закрепим уже ранее полученные знания. | Сталкиваются с затруднением Определяют тему и цель урока | Личностные:формирование интереса к учебному материалу. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
4. Открытие новых знаний. Первичное закрепление. | |||
Организует беседу, практическую и другие виды деятельности учащихся; Дает образец записи, способа действия, объяснения; Записывает на доске выражения, Организует парную работу | - 46*3= Начинаем умножать с единиц, 6*3 будет 18, 18- это один десяток и восемь единиц, 8 единиц записываем под единицами, а один десяток мы запоминаем и потом его прибавим к десяткам. Умножаем десятки- 4 десятков умножаем на 3, будет 12 десятков, да еще 1 десяток запомнили, будет 15 десятков, записываем ответ- получается 138 - Давайте с вами потренируемся и решим упражнения 4 на странице 109. К доске пойдет Ученик, все остальные решают в своих тетрадях. -Теперь поработаем в парах. Решите задачу №5. Придумайте похожую задачу на новое правило. Решите ее тоже. На выполнение задания вам дается 5 минуты. Готовность пары ответить покажите поднятыми соединенными руками. -Какой ответ в задаче №5? Прочитайте задачу, которую вы придумали в парах. Ученик, пойдем к доске. Все остальные решают в тетради. -Какая задача получилась у другой пары? -Давайте решим ее. | Запоминают алгоритм выполнения письменного приему умножения многозначного числа на однозначное Работают в парах | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, |
5.Физминутка | |||
Создает условия для снятия напряжения, эмоциональной разрядки | Пришло время отдохнуть и расслабиться. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют упражнения, соотнося свои действия с эталоном. | Коммуникативные: уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе |
6. Закрепление знаний и умений. | |||
Создает условия для работы в группах. Предлагает выполнить задание с целью закрепления полученных на этом уроке знаний; | -Вот мы и отдохнули немного. -А сейчас мы проведем необычную стихотворную викторину. Каждый ряд – это отдельная команда. Придумайте ей название. Ответ принимаю по поднятой руке. Если команда, которая первую подняла руку отвечает неправильно право ответа переходит другой команде. Не забывайте совещаться друг с другом. Выиграет та команда, что наберет большее количество правильных ответов.
Четыре кошки жили. Все вечера болтали, И марки собирали. У них 36 марок было, По скольку каждая кошка Себе положила? (36:4 = 9)
Заглянули к кошке в дом – Свяжи-ка нам носочки Из шерсти, что в клубочках. Помогите сосчитать, Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)
А вам придется сосчитать. Нарисовали они 6 осьминожек, Скажите, сколько у них всего ножек? (8·6 = 48)
Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по 3 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+3)·3 = 15
-Спасибо, что приняли участие в этой стихотворной викторине. | Работают в группах Выполняют задание, чтобы закрепить знания, полученные на уроке; | Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать свои действия с заданным планом. Личностные: интерес к способу решения и общему способу действия. Познавательные: уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
Создает условия для самостоятельной работы учеников с самопроверкой. | -Ребята, а теперь самостоятельно, каждый в своих тетрадях решит задачу. 1 вариант задача № 6, 2 вариант – задача №7. На выполнение задания вам дается 5 минут. -Давайте проверим. | Самостоятельно выполняют предложенное учителем задание; Проверяют правильность | Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, |
8. Подведение итогов, рефлексия | |||
Задает наводящие вопросы, которые способствуют подведению итогов урока учащимися, созданию инструкции; | -А сейчас я предлагаю подвести итоги урока и проанализировать свою работу. Посмотрите на доску, а теперь по цепочке каждый дополнит фразы. | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя; создают инструкцию | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания «и «незнания». Регулятивные:адекватная самооценка. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
9. Домашнее задание | |||
В коротких указаниях знакомит с условия необходимыми для выполнения ДЗ; | - А теперь прищло время домашнего задания. Откройте дневники. Страница 110, задание №8. -Спасибо за урок | Записывают ДЗ в дневники. | Регулятивные: Умение планировать и прогнозировать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные приёмы умножения на круглые числа.
Проблемное обучение вносит большой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познавательной активности, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение знаний....
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...
Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число» Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...
Письменный приём умножения на двузначное число.
Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....
Урок математики в 4 классе .По программе Школа России . Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число
ПредметМатематикаУчительХусаинова Лейсан ИлгизовнаУМКШкола РоссииШкола, классМБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс.Тема Закрепление письменных приёмов деления на однозначное числоТип ...
Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»
УМК «Школа России» 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: · вывести алгоритм письм...