Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
УМК «Школа России» 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: · вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; · совершенствовать умение решать арифметические задачи. · формировать у обучающихся стремление к размышлению и поиску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_urok.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»

УМК «Школа России» 3 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное.

 Задачи:

·         вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное;

·         совершенствовать умение решать арифметические задачи.

·         формировать у обучающихся стремление к размышлению и поиску.

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, Актуализация знаний.

Чтобы спорилась работа,
Начнём с гимнастики ума  -
 «устного счёта»!

Устный счет. Выполните задание № 5. «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45

II. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

 Устный счёт.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. 

12 * 6                 14 * 7

17 * 5                 23 * 2

32 * 3                 423 * 2

  1. Постановка проблемного вопроса.

– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Умножение)

-. У нас возникла проблема, устно выполнить умножение трудно.
Что объединяет эти выражения?  

– Определите тему нашего урока (Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное).

– Поставьте цель(Мы будем учиться умножать трёхзначное число на однозначно.)

– Объясните, как будете вычислять?

 (1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46

423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей.

 -Как только люди узнали о многозначных числах, они начали придумывать удобные способы действий с ними.  Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.

– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).

– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.

– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.).

–Повторим алгоритм умножения? 

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю сотни…
  5. Читаю ответ…

 III. Первичное закрепление

1. -Для закрепления изученного правила умножения решим номер 2 на стр.107 у доски. 

2.Решите примеры столбиком, используя данный алгоритм.

121 ∙ 4
143 ∙ 2
322 ∙ 3
313 ∙ 3

-Проверьте себя.(самопроверка)

121 ∙ 4 = 484
143 ∙ 2 = 286
322 ∙ 3 = 966 с.88
313 ∙ 3 = 939

IV Практическая деятельность

. 1.Решение задач. № 3  у доски

— Сделаем схематический чертеж к первому вопросу.

- Что известно в задаче?  Что известно в задаче?

             16: 4                        ?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/05/18/30.04._priem_pismennogo_umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx_image1.jpg

             20*5

- Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу.

            25*4                        ?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/05/18/30.04._priem_pismennogo_umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx_image3.jpg

            20*5

— Что значит «хватит ли пленки»?

— Как узнать остаток?

— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Каким действием можем это узнать?

— Что сделаем после вычислений?

— Запишите решения и ответы самостоятельно.

2..№4 Работа в парах

 -Вам нужно вставить пропущенные знаки действий в парах, чтобы выражение имело указанное значение.

V. Итог урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Какое открытие мы сделали?

– Чему научились?

 

Домашнее задание Учебник, с. 88, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Письменный прием умножения на двузначное число.

Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения ...

Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"

Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"...

Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител...

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....

Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число»  Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...

Письменные приёмы умножения на однозначно число

Письменные приёмы умножения на однозначное число. Технологическая карта ОНЗ....