Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_urok.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Письменный прием умножения на однозначное число»
УМК «Школа России» 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное.
Задачи:
· вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное;
· совершенствовать умение решать арифметические задачи.
· формировать у обучающихся стремление к размышлению и поиску.
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, Актуализация знаний.
Чтобы спорилась работа,
Начнём с гимнастики ума -
«устного счёта»!
Устный счет. Выполните задание № 5. «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:
38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45
II. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)
Устный счёт.
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.
12 * 6 14 * 7
17 * 5 23 * 2
32 * 3 423 * 2
- Постановка проблемного вопроса.
– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Умножение)
-. У нас возникла проблема, устно выполнить умножение трудно.
Что объединяет эти выражения?
– Определите тему нашего урока (Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное).
– Поставьте цель(Мы будем учиться умножать трёхзначное число на однозначно.)
– Объясните, как будете вычислять?
(1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46
423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846
– Так умножать неудобно, приходится делать много записей.
-Как только люди узнали о многозначных числах, они начали придумывать удобные способы действий с ними. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.
– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).
– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.
– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.
– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.
– Читаем ответ: 468.
3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.
– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.).
–Повторим алгоритм умножения?
- Пишу…
- Умножаю единицы…
- Умножаю десятки…
- Умножаю сотни…
- Читаю ответ…
III. Первичное закрепление
1. -Для закрепления изученного правила умножения решим номер 2 на стр.107 у доски.
2.Решите примеры столбиком, используя данный алгоритм.
121 ∙ 4
143 ∙ 2
322 ∙ 3
313 ∙ 3
-Проверьте себя.(самопроверка)
121 ∙ 4 = 484
143 ∙ 2 = 286
322 ∙ 3 = 966 с.88
313 ∙ 3 = 939
IV Практическая деятельность
. 1.Решение задач. № 3 у доски
— Сделаем схематический чертеж к первому вопросу.
- Что известно в задаче? Что известно в задаче?
16: 4 ?
20*5
- Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу.
25*4 ?
20*5
— Что значит «хватит ли пленки»?
— Как узнать остаток?
— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Каким действием можем это узнать?
— Что сделаем после вычислений?
— Запишите решения и ответы самостоятельно.
2..№4 Работа в парах
-Вам нужно вставить пропущенные знаки действий в парах, чтобы выражение имело указанное значение.
V. Итог урока.
– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
Какое открытие мы сделали?
– Чему научились?
Домашнее задание Учебник, с. 88, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Письменный прием умножения на двузначное число.
Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения ...
Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"
Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"...
Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител...
Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".
Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24"....
Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число» Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...
Письменные приёмы умножения на однозначно число
Письменные приёмы умножения на однозначное число. Технологическая карта ОНЗ....