Письменный приём умножения на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 4 класс
Учитель начальных классов : Лепейкина И.Н
Тема: Письменный приём умножения на двузначное число.
Цели: Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число.
Формировать способность к выведению правила.
Тренировать способность к чтению формул.
Планируемые результаты:
Личностные- ценностно-смысловая ориентация учащихся в содержании учебного материала.
Метапредметные- расширение опыта творческой деятельности учащихся по математике.
Регулятивные- умение определять цель, формулировать проблему урока ; выбирать средства достижения цели;находить и исправлять ошибки( с помощью учителя или самостоятельно).
Познавательные- умение находить информацию в текстах, схемах; представлять информацию в виде схем (моделей); делать выводы на основе фактов.
Коммуникативные- умение излагать своё мнение, аргументируя его; участвовать в диалоге; понимать позицию другого; работать в группе.
Предметные- формирование у учащихся конкретных знаний, умение объяснять и применять эти знания.
Оборудование: учебник Математики 4 класс /М.И. Моро/, модели/эталоны/.
Мотивация. | Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | -Здравствуйте, ребята. -Послушайте пословицу и подумайте, как вы понимаете её смысл? Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. -Как вы понимаете выражение «ломать голову?» -Сегодня на уроке нам действительно придётся поломать голову. -Какие знания вы получили на прошлом уроке? -Мы продолжаем работать с умножением и сегодня постараемся расширить ваши представления о нём. | Слушают. Высказывают своё понимание пословицы. -Изучали свойства умножения. | ||
Актуализация. | Повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | -Откройте тетради, запишите дату. Урок мы начнём с небольшого математического диктанта. Но вы должны записать не только ответы, но и способ их получения. Задание:
-Оцените свою работу . Эталон: 50 000:1 000= в 50 раз 4 000* 200 =800 000 36 * 50 =1 800 4м 9см = 409 см 2160: 3 =720 (км/ч.) -Оцените свою работу. Кто оценил свою работу на отлично, хорошо. Кому ещё надо поработать над такими заданиями. -Молодцы! -Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? Задание следующее: -Вычислить удобным способом значенте выражений и разгадать кодовое слово которое здесь зашифровано. Ответы располагайте по мере возрастания. 7*(10+4) 8*(5+3) 6*(20+5) 19*11 15*13 | Применение изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Записывают решение . Проверяют. Оценивают себя. -Упражнение в решении примеров, задач и умение проверять свои знания. Работа в парах. Каждая пара решает по три примера. Какой ряд выполнит задание быстрее. | ||
17*(10+3) 60*42 18*12 18*20 Ответы появляются на доске.)Эталоны: 7*(10+4)=7*4+10*4=98 (М) 8*(5+3)=8*8=64 (У) 6*(20+5)=6*20+6*5=150 (Н) 19*11=19*10+19*1=209 (Ж) 15*13=15*10+15*3=195 (О) 17*30=17*3+17*10=510 (И) 600*4=6*4*100=2400 (Е) 18*12=18*10+18*2= 216 (Е) 18*20=18*2*10=360 (Н) 64 98 150 195 209 216 360 510 2400 У м н о ж е н и е -Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо? -Давайте вспомним все известные свойства умножения. -Молодцы! Вы уже многое знаете об умножении | Сравнивают своё решение и ответы . Ответы детей. -Мы изучали умножение на прошлых уроках. Ответы: -Переместительное, распределительный закон, умножение произведения на число и числа на произведение | ||||
Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. | . Выполняется реконструкция выполненных операций , операций где возникло затруднение. Устранение возникшего затруднения . | -В начале урока мы использовали устный способ умножения, а теперь решите примеры. Записывая их решение в столбик. 1) 38*5 2) 1000*294 3) 21*56 -Сравним ответы. (Ответы в 1 и2 примерах совпадают. В 3 примере ответы отличаются) -В чём трудность, почему не сошлись ответы в последнем примере? -Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? - Итак, какую поставим цель на сегодняшнем уроке? -Какова тема нашего урока? -Какие у вас есть предложения по решению проблемы? -Как удобнее записать пример: в строчку или в столбик? -С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик. -Прочтите объяснение в учебнике на стр. 35. Алгоритм умножения на двузначное число. -_Исследуйте схематичную запись: -О чём она вам может рассказать?
* + = | Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявляют и фиксируют в своей речи причину затруднения- те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого типа. -Умножали многозначные числа на однозначные, а в последнем примере надо умножить многозначное на двузначное. Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, выбирают способ, строят план дрстижения цели и определяют алгоритмы, модели и т.д. -Научиться решать новые примеры. - Умножение на двузначное число. | ||
Реализация построенного проекта . | Осуществляется реализация построенного проекта. | -Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение № 165 стр. 35 (устно), закрепим умение решать примеры, проанализируем их решение. Пробное учебное действие, решение примеров №166, стр. 35. | Учащиеся предлагают различные варианты, идёт обсуждение , выбирается оптимальный вариант | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. Решение примеров №170 (первые три) с комментированием по алгоритму. Сравнение своего решения с решением на доске. | Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма . | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Индивидуальная форма работы. | -Выполняем остальные примеры самостоятельно. Проверьте свои результаты по эталону. (на доске). Оцените свою работу. | Самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку. | ||
Включение в систему знаний и повторение. | Выявляются границы применимости нового знания . | -Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания при умножении на трёхзначное число? Решение задач . Какое расстояние проедет поезд за сутки, если будет двигаться с постоянной скоростью 65км/ч.? | 24* 65= 1560 (км) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фикируется новое содержание, изученное на уроке. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, намечаются дальнейшие цели деятельности. | -Вернёмся к нашей цели, которую поставили вначале урока. Достигли её? Докажите. Пришлось ли поломать голову? Когда? -Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров? -Оцените свою работу. -Все знания, полученные на этом уроке. Вам будут полезны в дальнейшем. | Ответы: -Мы решили пример, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих примеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные приёмы умножения на круглые числа.
Проблемное обучение вносит большой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познавательной активности, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение знаний....
Письменный прием умножения на двузначное число.
Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения ...
конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.
Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...
«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»
Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....
урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...