Урок математики в 4 классе .По программе Школа России . Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Николаева Лейсан Илгизовна

Предмет

Математика

Учитель

Хусаинова Лейсан Илгизовна

УМК

Школа России

Школа, класс

МБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс.

Тема

Закрепление письменных приёмов деления на однозначное  число

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Цели урока

Совершенствовать умение решать текстовые задачи ;

Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений ;

Развивать внимание ,умение работать самостоятельно.

 -совершенствовать  вычислительные  навыки , умений решать  текстовые задачи.

 -Воспитывать  культуру речи, самостоятельность,  интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль.

Планируемый результат:

Учащиеся научаться соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза ,делать умозаключения ;работать самостоятельно ,в парах , в группах;

анализировать причины возникающих затруднений.

Основные термины, понятия

«Делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; деление нацело.

Формы работы

 Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Предметно-развивающая среда

Учебник по математике М.И.Моро 1 часть, презентация,карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Учитель

Хусаинова Лейсан Илгизовна

УМК

Школа России

Школа, класс

МБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс.

Тема

Закрепление письменных приёмов деления на однозначное  число

Тип урока

Урок закрепления изученного материала

Цели урока

Совершенствовать умение решать текстовые задачи ;

Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений ;

Развивать внимание ,умение работать самостоятельно.

 -совершенствовать  вычислительные  навыки , умений решать  текстовые задачи.

 -Воспитывать  культуру речи, самостоятельность,  интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль.

Планируемый результат:

Учащиеся научаться соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза ,делать умозаключения ;работать самостоятельно ,в парах , в группах;

анализировать причины возникающих затруднений.

Основные термины, понятия

«Делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; деление нацело.

Формы работы

 Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Предметно-развивающая среда

Учебник по математике М.И.Моро 1 часть, презентация,карточки.

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формирование УД Д

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Приветствует учеников, мотивирует их к учебной деятельности

-Доброе утро ребята ,сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гость -Ольга Ярославовна .Давайте повернемся и поприветствуем ее.

Класс наш светлый и уютный ,

Хорошо мы в нем живем .

Улыбнемся же друг другу

И урок скорей начнем!

Давайте мы сначала ответим себе и настроем себя .Продолжите предложение .

- Урок будет успешным, если я….(ответы детей)

-Отлично ,Молодцы.

Прочитайте девиз нашего урока : «Думай, рассуждай – новое узнавай – гору Знаний покоряй!»  Слайд 1

-  Каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке. Подпишите его и отметьте свое настроение в начале урока.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Отвечают, проговаривают девиз.

Подписывают, отмечают своё настроение.

Л: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет заинтересованность

II. Актуализация  знаний и способов действий.

Устный счёт

- Значит, отправляемся в путь за новыми знаниями.

- Я попрошу вас открыть  свои рабочие тетради и записать в них  дату и классную работу.

Организует и проводит устный счёт:

- Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнем наш урок с разминки:

1.  Прочитайте числа:   Слайд 2
3010, 10319, 40307, 8794.

- В каком числе отсутствует разряд десятков?

-  Что показывает цифра 8 в числе 893.010? (число сотен тысяч)

- В каком числе отсутствует класс тысяч?

ВЫВОД 1 :  Что повторили?    Оцените себя


2. Сосчитай и запиши ответы: Слайд 3
13 5   23 4   28 6    382    80 3    117

 Назовите чётные и нечётные числа.

Проверка. Слайд 4

ВЫВОД 2 :  Что повторили?    Оцените себя

Слайд 5

– Запишите цифрой сегодняшнее число. (27)

– К этому числу припишите 9. Какое число у вас получилось? (279). Что вы о нем можете сказать?

(279– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем2  сотни  7 десятков  9 единиц).

2) Самостоятельно: – Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 297,279, 972, 927 , 729, 792.

– Найдите наибольшее число, наименьшее.

– Найдите сумму этих чисел  (972+279=1251)

– Найдите сумму разрядных слагаемых (1000+200+50+1)

Слайд 6

Открывают тетради и записывают «шапку» урока

Выполняют задания устно и в тетради.

Проводит разминку один из учеников - задаёт вопросы классу.

Многозначные числа

(65, 92, 168 , 76, 240, 77)

Правило:

Чётное число — целое число, которое делится на 2. Нечётное число — целое число, которое не делится на 2. ... Если двузначное число круглое, то оно также является чётным числом.

Умножение двузн.числа на однозначное. Таблицу умножения.

Р: принимает учебную задачу

Р: адекватно оценивает свою деятельность на уроке по заданным критериям(эталону)

III. Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы

Физкультмин.

«Мозговая гимнастика»

Организует целеполагание учащихся:

1 задание: (написано на доске)

Определи последнюю цифру ответа (устно):

448 + 393 = …(1)

743 – 129 = …(4)

23 * 15 = …(5)

974 + 29 = …(3)

1002 – 286 = …(6)

897 * 24 = …(8)

298 * 9 =…(2)

Письменно:

– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.

  Перевернем карточки с ответами на доске.

– Какое слово у вас получилось? (Деление.)

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)

– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд

– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.

– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

Слайд                                  

- Чтобы хорошо закрепить тему и быстро подняться к вершине новых знаний, предлагаю выполнить «мозговую гимнастику»:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Отвечают на вопросы учителя

- Вспомнить правила  порядка действий в выражениях ,приемы устных вычислений ,деление столбиком ,Уметь решать задачи .

Вспомним

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное ,научиться использовать его при решении примеров.

Находим первое неполное делимое ,(значит в частном будут две цифры).

Делим:….

Умножаем :….

Вычитаем :….

Сравниваем остаток с делителем :

Второе неполное делимое :…

Делим :

Умножаем :…

Вычитаем:

Читаем ответ

Высказывают собственное мнение

  • Тема урока : Закрепление письменных приёмов деления на однозначное  число

Формулируют цель урока.

 Работа по слайду устно.

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в частном.
  3. Подбираем первую цифру в значении частного.
  4. Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
  5. Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
  6. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и продолжаем деление. 

К: поддерживает диалог

П: Совместно с учителем выделяет  и формулирует познавательную цель

К. планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: принимает учебную задачу;

lV. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа

Работа по вариантам

№2 (с.18)

-Посмотрите на задание. Скажите ,что мы повторим ,выполняя его .(Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений ,деление столбиком)

-Решите примеры: вариант 1-первый и третий столбики ,вариант 2-второй и третий столбики .(Проверка по образцу самооценка)Слайд

 №5 (с 18)

-Прочитайте задание .

-Какие знаки вам понадобятся  для его выполнения ?(знание письменных приемов деления и умножения)

-Выполните задание :Вариант 1 –первая строка ,вариант 2 –вторая  строка(Взаимопроверка по образцу ,взаимооценка)Слайд

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Отвечают

Открывают учебник и находят нужное задание

Работают по цепочке у доски.

Самостоятельно работают.

Р:принимает учебную задачу

К: высказывает собственное мнение

К:строит суждение

VI. Закрепление    изученного.

Работа в мини группах

- Попробуйте в группах разделить числа ,какая группа первым закончит поднимают руки. Показывают свою готовность .(Результаты показать через сканер )

 963 : 3.

228 : 6 ,423 : 9,  208: 2, 936 : 3, 321 : 3

2-3 минуты дети работают в группах, затем на доску вывешивается результат работы каждой группы.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Фронтальная проверка.

Проверяют, дают комментарий.

VII. Контроль и самоконтроль

Самостоятельная работа

№8 (с18)

-Прочитайте задание.

-Какие знания и умения понадобятся для его выполнения ?(умение составлять числовое выражение ,знание правил порядка действий в выражениях.)

-Выполните задание самостоятельно.(2 ученика работают на откидной доске .Проверка .самооценка)

(Слайд)

VIII. Итог урока.

- Вернёмся к девизу нашего урока. Слайд

- Как вы думаете, мы сегодня смогли покорить вершину новых знаний?

- Можно сказать, что урок получился успешным?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии новых знаний?

Высказывают своё мнение.

К.формулирует собственное мнение и позицию;

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Посчитайте  баллы  в маршрутных листах.

Поставьте себе отметку за урок в соответствии с ключом.

- Покажите в маршрутном листе свое настроение в конце урока.

Оценивают свою деятельность на уроке

Р. оценивает свою деятельность самостоятельно.

X. Домашнее задание.

Домашнее задание у вас в конце нашего  сегодняшнего маршрута по выбору:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

урок математики 1 класс по программе "Школа России"

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики 4 класс по программе "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....

Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"

Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...