Урок математики в 4 классе .По программе Школа России . Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предмет | Математика |
Учитель | Хусаинова Лейсан Илгизовна |
УМК | Школа России |
Школа, класс | МБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс. |
Тема | Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число |
Тип урока | Урок закрепления изученного материала |
Цели урока | Совершенствовать умение решать текстовые задачи ; Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений ; Развивать внимание ,умение работать самостоятельно. -совершенствовать вычислительные навыки , умений решать текстовые задачи. -Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. |
Планируемый результат: | Учащиеся научаться соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза ,делать умозаключения ;работать самостоятельно ,в парах , в группах; анализировать причины возникающих затруднений. |
Основные термины, понятия | «Делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; деление нацело. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Предметно-развивающая среда | Учебник по математике М.И.Моро 1 часть, презентация,карточки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Учитель | Хусаинова Лейсан Илгизовна |
УМК | Школа России |
Школа, класс | МБОУ «Средняя школа №17» , 4 Г класс. |
Тема | Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число |
Тип урока | Урок закрепления изученного материала |
Цели урока | Совершенствовать умение решать текстовые задачи ; Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений ; Развивать внимание ,умение работать самостоятельно. -совершенствовать вычислительные навыки , умений решать текстовые задачи. -Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. |
Планируемый результат: | Учащиеся научаться соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза ,делать умозаключения ;работать самостоятельно ,в парах , в группах; анализировать причины возникающих затруднений. |
Основные термины, понятия | «Делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; деление нацело. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Предметно-развивающая среда | Учебник по математике М.И.Моро 1 часть, презентация,карточки. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формирование УД Д |
I. Организационный момент. | |||
Эмоциональный настрой | Приветствует учеников, мотивирует их к учебной деятельности -Доброе утро ребята ,сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гость -Ольга Ярославовна .Давайте повернемся и поприветствуем ее. Класс наш светлый и уютный , Хорошо мы в нем живем . Улыбнемся же друг другу И урок скорей начнем! Давайте мы сначала ответим себе и настроем себя .Продолжите предложение . - Урок будет успешным, если я….(ответы детей) -Отлично ,Молодцы. - Прочитайте девиз нашего урока : «Думай, рассуждай – новое узнавай – гору Знаний покоряй!» Слайд 1 - Каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке. Подпишите его и отметьте свое настроение в начале урока. | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку Отвечают, проговаривают девиз. Подписывают, отмечают своё настроение. | Л: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет заинтересованность |
II. Актуализация знаний и способов действий. | |||
Устный счёт | - Значит, отправляемся в путь за новыми знаниями. - Я попрошу вас открыть свои рабочие тетради и записать в них дату и классную работу. Организует и проводит устный счёт: - Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнем наш урок с разминки: 1. Прочитайте числа: Слайд 2 - В каком числе отсутствует разряд десятков? - Что показывает цифра 8 в числе 893.010? (число сотен тысяч) - В каком числе отсутствует класс тысяч? ВЫВОД 1 : Что повторили? Оцените себя
Назовите чётные и нечётные числа. Проверка. Слайд 4 ВЫВОД 2 : Что повторили? Оцените себя Слайд 5 – Запишите цифрой сегодняшнее число. (27) – К этому числу припишите 9. Какое число у вас получилось? (279). Что вы о нем можете сказать? (279– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем2 сотни 7 десятков 9 единиц). 2) Самостоятельно: – Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться. Самопроверка: (на доске) 297,279, 972, 927 , 729, 792. – Найдите наибольшее число, наименьшее. – Найдите сумму этих чисел (972+279=1251) – Найдите сумму разрядных слагаемых (1000+200+50+1) Слайд 6 | Открывают тетради и записывают «шапку» урока Выполняют задания устно и в тетради. Проводит разминку один из учеников - задаёт вопросы классу. Многозначные числа (65, 92, 168 , 76, 240, 77) Правило: Чётное число — целое число, которое делится на 2. Нечётное число — целое число, которое не делится на 2. ... Если двузначное число круглое, то оно также является чётным числом. Умножение двузн.числа на однозначное. Таблицу умножения. | Р: принимает учебную задачу Р: адекватно оценивает свою деятельность на уроке по заданным критериям(эталону) |
III. Целеполагание и мотивация. | |||
Постановка проблемы Физкультмин. «Мозговая гимнастика» | Организует целеполагание учащихся: 1 задание: (написано на доске) Определи последнюю цифру ответа (устно): 448 + 393 = …(1) 743 – 129 = …(4) 23 * 15 = …(5) 974 + 29 = …(3) 1002 – 286 = …(6) 897 * 24 = …(8) 298 * 9 =…(2) Письменно: – А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания. Перевернем карточки с ответами на доске. – Какое слово у вас получилось? (Деление.) – Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.) – Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд – Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число. – Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2 (Ученик выполняет деление с объяснением у доски) -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. -Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя. Слайд - Чтобы хорошо закрепить тему и быстро подняться к вершине новых знаний, предлагаю выполнить «мозговую гимнастику»: Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. | Отвечают на вопросы учителя - Вспомнить правила порядка действий в выражениях ,приемы устных вычислений ,деление столбиком ,Уметь решать задачи . Вспомним Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное ,научиться использовать его при решении примеров. Находим первое неполное делимое ,(значит в частном будут две цифры). Делим:…. Умножаем :…. Вычитаем :…. Сравниваем остаток с делителем : Второе неполное делимое :… Делим : Умножаем :… Вычитаем: Читаем ответ Высказывают собственное мнение
Формулируют цель урока. Работа по слайду устно.
| К: поддерживает диалог П: Совместно с учителем выделяет и формулирует познавательную цель К. планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: принимает учебную задачу; |
lV. Первичное закрепление во внешней речи. | |||
Фронтальная работа Работа по вариантам | №2 (с.18) -Посмотрите на задание. Скажите ,что мы повторим ,выполняя его .(Правила порядка действий в выражениях, приемы устных вычислений ,деление столбиком) -Решите примеры: вариант 1-первый и третий столбики ,вариант 2-второй и третий столбики .(Проверка по образцу самооценка)Слайд №5 (с 18) -Прочитайте задание . -Какие знаки вам понадобятся для его выполнения ?(знание письменных приемов деления и умножения) -Выполните задание :Вариант 1 –первая строка ,вариант 2 –вторая строка(Взаимопроверка по образцу ,взаимооценка)Слайд ОЦЕНИТЕ СЕБЯ | Отвечают Открывают учебник и находят нужное задание Работают по цепочке у доски. Самостоятельно работают. | Р:принимает учебную задачу К: высказывает собственное мнение К:строит суждение |
VI. Закрепление изученного. | |||
Работа в мини группах | - Попробуйте в группах разделить числа ,какая группа первым закончит поднимают руки. Показывают свою готовность .(Результаты показать через сканер ) 963 : 3. 228 : 6 ,423 : 9, 208: 2, 936 : 3, 321 : 3 2-3 минуты дети работают в группах, затем на доску вывешивается результат работы каждой группы. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Фронтальная проверка. | Проверяют, дают комментарий. | |
VII. Контроль и самоконтроль | |||
Самостоятельная работа | №8 (с18) -Прочитайте задание. -Какие знания и умения понадобятся для его выполнения ?(умение составлять числовое выражение ,знание правил порядка действий в выражениях.) -Выполните задание самостоятельно.(2 ученика работают на откидной доске .Проверка .самооценка) (Слайд) | ||
VIII. Итог урока. | |||
- Вернёмся к девизу нашего урока. Слайд - Как вы думаете, мы сегодня смогли покорить вершину новых знаний? - Можно сказать, что урок получился успешным? - Кто из ребят больше всех помог в открытии новых знаний? | Высказывают своё мнение. | К.формулирует собственное мнение и позицию; | |
IX. Рефлексия учебной деятельности | |||
- Посчитайте баллы в маршрутных листах. Поставьте себе отметку за урок в соответствии с ключом. - Покажите в маршрутном листе свое настроение в конце урока. | Оценивают свою деятельность на уроке | Р. оценивает свою деятельность самостоятельно. | |
X. Домашнее задание. | |||
Домашнее задание у вас в конце нашего сегодняшнего маршрута по выбору: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок математики 4 класс по программе "Школа России"
Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....
Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"
Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...