Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на
двузначное число, умения решать нестандартные задачи,
развивать критическое творческое мышление, математическую речь,
способствовать развитию внимания, интереса к предмету,
формировать ууд, толерантность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_4_klass.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»
Конспект урока математики в 4 классе.
Калашникова Ольга Александровна.
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Тема. Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на
двузначное число, умения решать нестандартные задачи,
развивать критическое творческое мышление, математическую речь,
способствовать развитию внимания, интереса к предмету,
формировать ууд, толерантность, ответственность.
Средства обучения: презентация урока, индивидуальные карточки, учебник.
Ход урока.
Ι Организационный момент.
2018 - Прочитайте число.
- Сколько в числе отдельных сотен? Всего сотен? Всего единиц?
-О чём говорит это число? (Текущий год.)
ΙΙ Актуализация знаний.
1. Сравните числа.
1 437 905 □ 1 427 905
(1 437 905□ 1 427 905)
2. Продолжите ряд чисел:
1 002; 2 004; 3 008; 4 016;
(5 032); (6 064); (7 128); (8 256).
3. Решите задачу.
Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно
ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний ∆?
?
5см
— Какое математическое понятие помогло решить задачу? (периметр)
— Что понимаем под понятием «периметр»?
- Вспомните соотношения между величинами:
Скорость. Время. Расстояние.
? ? ?
ΙΙΙ Постановка цели и задач урока.
— Посмотрите на пример.
Чему мы будем продолжать учиться?
1 2 4 6
x 8 3
— Верно. Мы будем продолжать учиться выполнять письменно умножение на
двузначное число. Ещё мы будем решать интересные задачи.
— Вспомните правило письменного умножения на двузначное число.
ΙV Организация усвоения способов деятельности:
- Путём воспроизведения информации
1 2 4 6 Самостоятельно:
x 8 3 1 и 2 гр. - №170 (4ст. 1-й пример)
3 7 3 8
9 9 6 8 3 и 4 гр. - №170 (4ст. 2-ой пример)
1 0 3 4 1 8
2.Творческое применение знаний в новой (проблемной) ситуации
(на карточках):
— Вставьте пропущенные цифры, чтобы получился заданный результат.
1 и 2 группа 3 и 4 группа
✶✶3 1 4 3 ✶✶ 7 257
x ✶✶ x 7 7 x ✶✶ x 44
1 0✶1 1 0 0 1 10 ✶ 8 1028
✶✶ 0 1 1 0 0 1 ✶✶2 8 1028
1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 3 0 8 11308
V Физминутка (для глаз)
∆ ▽ ∞ 8
— Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
— Рисуй восьмёрку вертикально.
Головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Вдоль по линиям води.
— Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем наконец.
Каждый из нас молодец.
VΙ Творческое применение и добывание знаний путем решения
проблемных задач, построенное на основе ранее усвоенных
знаний и умений.
(на карточках)
1. Решите задачу.
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 70 км, отправились одновременно пешеход со скоростью 5 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
а) Анализ условия задачи.
Проблемный вопрос:
—Как двигались объекты относительно друг друга? (не сказано)
—Как могут двигаться? (навстречу, в противоположных направлениях, в одном направлении, вправо (влево).
—Сколько задач можно решить? (4).
б) Выполнение чертежа к задаче.
1 группа – объекты двигаются навстречу друг другу
2 группа – в противоположных направлениях
3 группа – оба объекта движутся вправо
4 группа – оба объекта движутся влево
в) Решение задач в группах самостоятельно.
1 группа
1 способ 2 способ
1) 5 + 15 = 20 (км/ч) 70 – (5 · 3 + 15 · 3) = 10 (км)
2) 20 · 3 = 60 (км)
3) 70 – 60 = 10 (км)
2 группа
1 способ 2 способ
1) 15 + 5 = 20 (км/ч) (15 · 3 + 5 · 3) + 70 = 130 (км)
2) 20 · 3 = 60 (км)
3) 70 + 60 = 130 (км)
3 группа
1) 15 · 3 = 45 (км)
2) 5 · 3 = 15 (км)
3) 70 – 15 = 55 (км)
4) 55 + 45 = 100 (км)
4 группа
1) 15 · 3 = 45 (км)
2) 70 – 45 = 25 (км)
3) 5 · 3 = 15 (км)
4) 25 + 15 = 40 (км)
г) Проверка решения.
У каждой группы свой ход решения.
—Каким же может быть расстояние между пешеходом и велосипедистом?
(10 км, 40 км, 100 км, 130 км)
—От чего это зависит?
Физминутка (подвижная)
- Геометрическая задача (на карточках).
Прямоугольный участок земли длиной 140 м и шириной 60 м разделили на 4 одинаковых прямоугольных участка разными способами.
1 способ 2 способ 3 способ
—Выберите способ, при котором стоимость изгороди для участков будет наименьшей.
(Выполняют в группах)
- 60 · 2 + 140 · 5 = 820 (м)
- 60 · 5 + 140 · 2 = 580 (м)
- 140 · 3 + 60 · 3 = 600 (м)
Ответ: при 2 способе деления участка стоимость изгороди будет наименьшей.
- Самостоятельная работа.
(записать выражение, сформулированное словами и вычислить значение)
1 и 2 группа - №175 (1,3)
(750 + 700) : (750 – 700) = 29
(1 000 – 1) : 9 = 111
3 и 4 группа - №175 (2,4)
1 500 · 50 – 1 500 : 50 = 74 970
10 000 + 9 999 = 19 999
VΙΙ Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задача №171 – решить разными способами.
VΙΙΙ Рефлексия.
—Какое задание было трудным?
Интересным?
—Чему учились?
Отметки.
Карточка с логической задачей:
Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят
12 рыбаков за 12 дней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный прием умножения на двузначное число.
Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения ...
конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.
Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
Письменный приём умножения на двузначное число.
Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....
Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс.
Технологическая карта урока, лист самооценки, презентация.4 класс. Школа России....
«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»
Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....
Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс
Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....