Письменные приёмы умножения на круглые числа.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Проблемное обучение вносит большой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познавательной активности, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_priyomy_umnozheniya_na_kruglye_chisla._problemnyy_urok.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (4 класс, УМК «Школа России»)
Цель. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
- Личностные: - воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
- Предметные: - познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
- Метапредметные:
Познавательные: - поддерживать научно-исследовательский интерес; учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Регулятивные: - учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: - формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока:
- Опорные картинки «Слушать и слышать», «Очки»
- Карточки с ответами математического диктанта
- Ребус «Наука»
- 4 примера на умножение с разными ответами, решение их в столбик для проверки
- Слова алгоритма
- Числовой кроссворд
- Карточка-задание для групповой работы
- Магниты для каждого
- Смайлики
- Проигрыватель
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем сейчас урок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Разминка - подготовка учащихся к работе на уроке | Сергей Востоков «Не умею».
- Верите ли вы, что герой этого стихотворения заявляет это серьёзно? Почему? Вывод: В каждом человеке есть что-то хорошее, каждый что-то умеет. ( На доске появляются опорные сигналы «Слушать и слышать», «Очки»)
Мы начинаем с математического диктанта. | Мы на уроке умеем слушать и слышать, думать, работать, быть бдительными. Всё перетрут Мухомор 9кг Нос Граф Скорость С буквы М. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. Математический диктант. - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Учитель задает вопросы, дети записывают ответ с указанием величины.
- На какие группы можно разделить ответы? Назовите их. - Все ли числа можно назвать величинами? Почему? - Почему остальные числа считаются величинами? - Придумайте задачу на движение? Составьте обратные. - Что можно сказать об этом числе? у ка - Назовите самую большую единицу длины, самую маленькую.Отгадайте ребус. - Что для нас математика? Точная важная наука. Известный французский писатель Оноре де Бальзак говорил: «Ключом для всякой науки является вопросительный знак». Как вы это понимаете? | 2000кг 300 лет 75км 12000г 900км/ч 4ч 2/7 3456м Единицы массы, времени, скорости, длины. Нет. Есть доли. Их можно измерить, сравнить.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Постановка учебной задачи. | Внимание. У нас тоже возник вопрос. Какое задание получили дети? 532*300 = 1596 532*300 = 15960 532*300 = 86500 532*300 = 159600 (Учитель показывает 4 примера с разными ответами). Вы удивлены? Почему? Над каким вопросом подумаем? Ваши предположения. Задание одно, выполняется оно по-разному. И ваши предположения тоже не одинаковы. Появилась проблема. Давайте её исследуем. | Детям предложили умножить на трёхзначное число, в котором единицы и десятки отсутствуют Дети высказывают предположения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Поиск решения. Формулировка правила. - обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Какие вычисления мы уже умеем выполнять практически без ошибок? Вспомните алгоритм записи и решения умножения на однозначное число? На доске появляются слова алгоритма:
Посмотрите на эти числа. Что появилось в них? Исходя из имеющихся у нас знаний, какие будут предложения? Как мы можем представить число 300 двумя множителями? А если бы детям предложили умножить не на 300, а на 30, 3000
Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься? Как будем записывать в строчку или в столбик? Это устные или письменные приёмы? | Умножать на однозначное число, умножать на 10,100, 1000 Записываю первый множитель, умножаю на однозначное число, записав его под единицами. Сначала умножу на единицы, потом на десятки, потом на сотни. Если число многозначное - продолжу умножать дальше. Число стало трёхзначным 300 = 3*100 Сначала мы умножим на 3, а потом на 100 30=3*10 3000=3*1000 (Добавляем в алгоритме верхнюю строчку и правый столбец) Умножать на числа, оканчивающиеся нулями. Записывать в столбик. Письменные приёмы. Тема сегодняшнего урока « Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление. -правильность и осознанность усвоения нового учебного материала | На доске составлен числовой кроссворд из 8 строчек.
В выделенном прямоугольнике должны появиться числа 1,4,0,2,2,0,1,1. Что они могут обозначать? Вернёмся к примерам, решенным учениками. Учитель показывает запись столбиком:
|
С 1 по 4 с комментированием, с 5по 8 – самостоятельно с взаимопроверкой 14 февраля – День Святого Валентина. Мы тоже влюблены в науку «математика». 1 – неверная запись 2 – умножили не на 100, а на 10 3 – не умножали, а складывали 4 – верно решено. Работа бухгалтера, магазин, расчёты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Физкультминутка. | Пляшущие человечки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Групповая работа. -групповое выполнение задания, требующее применения знаний в знакомой и измененной ситуации | Работаем в группах. Каждой группе предлагаются одинаковые задания. Задание. Реши задачи. В каждой строчке найди ответ, закрась его карандашом: 1 строка – синим, 2 строка - красным, 3 строка – жёлтым. Торопитесь! Не ошибитесь!
Все группы вывешивают свои листы. Проверяем. | 365*20000= 33*60= 135*30 =
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия. - адекватность самооценки учащегося оценки учителя | На доске с начала урока прикреплены 3 смайлика. У каждого ребёнка есть магнит. Я понял материал урока, справился с заданием. Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно нужна помощь. Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют свой магнит там, где считают нужным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Итог урока. Задавание домашнего задания. - учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход в задавании дом.задания | Что нового узнали на уроке? Хорошо работали…. Домашнее задание на карточках. У каждого своё задание, разной степени сложности. Надеюсь, что с заданием справитесь. Спасибо за урок. | Для слабых: 1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Сколько литров молока надоили от коров на ферме за два месяца? 2.Реши: 43236:6 + 7021*30 Для сильных: 1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Поставь вопрос и реши задачу. 2.Запиши и реши уравнение: Уменьшаемое 200100, вычитаемое – неизвестное число, разность равна произведению чисел 564 и 300 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Урок математики 4 класс«Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»
Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС
Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...
Письменный приём умножения на двузначное число.
Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....
Письменные приёмы умножения на однозначно число
Письменные приёмы умножения на однозначное число. Технологическая карта ОНЗ....