Конспект урока по предмету "Математические представления", 2 класс(вариант 8.4)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по предмету "Математические представления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskie_predstavleniya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические представления
2 класс (вариант 8.4)
Тема: Число и цифра 6. Узнавание и соотнесение с количеством.
Цель: формирование представлений о графическом образе цифры 6, соотнесение количества предметов с числом (1-6).
Задачи:
образовательные: учить пересчитывать предметы, узнавать цифры, соотносить количество предметов с числом, число обозначать цифрой;
развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики;
воспитательные: закреплять учебное поведение (сидеть за партой, выполнять инструкцию учителя, ждать своей очереди), прививать навыки самостоятельности (выполнение задания с контролирующей помощью педагога).
Ход урока.
- Вводная часть.
- Определение даты, дня недели
- Работа у доски:
- упражнение «Собери наделю» (Денис, Дима);
- упражнение «Цвета» (Саша, Илья, Булат, Аслан).
II. Основная часть.
- Устный счет:
- считаем пальчики;
- прямой и обратный счет (числовая прямая);
- упражнение «Соотнесение числа с количеством предметов» (в пределах 5).
2. Работа с предметно-практическим материалом:
- пересчет предметов в пределах 5-ти, обозначение цифрой.
- введение следующего числа, увеличивая предыдущее число на один (перед детьми лежат пять кубиков, учитель предлагает взять еще один кубик, дети пересчитывают все кубики и «называют» полученный результат, учитель обозначает его цифрой «шесть»).
3. Физ.минутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Работа с пластилином: выкладывание цифры из пластилиновых «колбасок».
- Упражнение в определении количества предметов путем пересчета и обозначении его цифрой:
- на доске 6 изображений (квадраты, круги и т.п) на столе цифры, ученик пересчитывает предметы, называет итог, отвечая на вопрос «Сколько?» – «шесть» и находит цифру «шесть».);
- ученику предлагается взять определенное количество предметов к заданной цифре.
- ученику предлагается выложить столько же предметов (по образцу).
6. Графические упражнения (индивидуальные):
- нахождение цифры,
-раскрашивание цифры.
III. Заключительная часть.
- упражнение «Наш класс» (работа с фотографиями, обозначение количества учеников цифрой 6).
- выбор настольной игры по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"
Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
Урок чтения в 3 классе (вариант 2/2) "Жизнь ежей осенью в рассказе И.С. Соколова - Микитова "Ёж"
Даже незначительная потеря слуха влечет за собой огромное своеобразие восприятия речи. Конкретность мышления, специфическое понимание многих сторон окружающей действительности нарушают речевое общение...