Конспект урока по предмету "Математические представления", 2 класс(вариант 8.4)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по предмету "Математические представления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskie_predstavleniya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математические представления

2 класс (вариант 8.4)

Тема: Число и цифра 6. Узнавание и соотнесение с количеством.

Цель:  формирование представлений о графическом образе цифры 6, соотнесение количества предметов с числом (1-6).

Задачи:

образовательные: учить пересчитывать предметы, узнавать цифры, соотносить количество предметов с числом, число обозначать цифрой;

развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики;

воспитательные: закреплять учебное поведение (сидеть за партой, выполнять инструкцию учителя, ждать своей очереди), прививать навыки самостоятельности (выполнение задания с контролирующей помощью педагога).

Ход урока.

  1. Вводная часть.
  1. Определение даты, дня недели
  2. Работа у доски:

- упражнение «Собери наделю» (Денис, Дима);

- упражнение «Цвета» (Саша, Илья, Булат, Аслан).

II. Основная часть.

  1. Устный счет:

- считаем  пальчики;

- прямой и обратный счет (числовая прямая);

- упражнение «Соотнесение числа с количеством предметов» (в пределах 5).

2. Работа с предметно-практическим материалом:

- пересчет предметов в пределах 5-ти, обозначение цифрой.

-  введение следующего числа, увеличивая предыдущее число на один  (перед детьми  лежат  пять кубиков, учитель предлагает взять еще один  кубик, дети пересчитывают все кубики и «называют» полученный результат, учитель обозначает его цифрой «шесть»).

3.  Физ.минутка

Раз – подняться, потянуться,
       Два – нагнуться, разогнуться,
       Три – в ладоши, три хлопка,
       Головою три кивка.
       На четыре – руки шире,
       Пять – руками помахать,
       Шесть – на место тихо сесть.

  1. Работа с пластилином: выкладывание цифры из пластилиновых «колбасок».
  2. Упражнение в определении количества предметов путем пересчета и обозначении его цифрой:

- на доске  6 изображений (квадраты, круги и т.п) на столе  цифры, ученик пересчитывает предметы, называет итог, отвечая на вопрос «Сколько?» – «шесть» и находит цифру «шесть».);

- ученику предлагается  взять определенное количество предметов к заданной цифре.

- ученику предлагается выложить столько же предметов (по образцу).

6. Графические упражнения (индивидуальные):

- нахождение цифры,

-раскрашивание цифры.

III. Заключительная часть.

- упражнение «Наш класс» (работа с фотографиями, обозначение количества учеников цифрой 6).

- выбор настольной игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Урок чтения в 3 классе (вариант 2/2) "Жизнь ежей осенью в рассказе И.С. Соколова - Микитова "Ёж"

Даже незначительная потеря слуха влечет за собой огромное своеобразие восприятия речи. Конкретность мышления, специфическое понимание многих сторон окружающей действительности нарушают речевое общение...