Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования»
Конспект открытого урока по математическим представлениям
в 3Г классе на тему:
«Счет в пределах 4. Число и цифра 4»
Составил учитель:
Вилкова Т.Н.
Новомосковск 2023г.
Технологическая карта урока
Предмет: Математические представления
Класс: 3г Дата: #1075;.
Тема урока: Счет в пределах 4. Число и цифра 4.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление с числом и цифрой 4.
Задачи: Образовательные: познакомить с числом и цифрой 4, с образованием числа 4, учить считать до 4, формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. Коррекционно-развивающие: стимулировать мыслительную деятельность и психические процессы, развить зрительно-моторную координацию, стимулировать коммуникативную активность. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интереса к урокам математики, усидчивости, самоконтроля. Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал.
Этапы урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (6 мин.)
3. Постановка учебной задачи. (10 мин.)
4. Развитие знаний и способов действий. (12 мин.)
5. Закрепление знаний и способов действий. (7 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (3 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой
- Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
-Ребята, садитесь тихо-тихо. Начинаем урок математики. Нашли указательный пальчик правой руки. Считаем пальцы левой руки. Нашли указательный палец левой руки. Считаем пальцы правой руки. Молодцы!
2. Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы будем работать по плану (на доске вывешивается картинный план):
1) устный счет
2) работа у доски
3) физкультминутка
4) задание в конверте
5) пальчиковая гимнастика
7) письменная работа
8) собирать пазлы
Игра “Цифры заблудились”.
- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 4). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
- Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 4, от 4 до 1.
Игра “Узнай число”.
В мешочке находятся цифры от 1-4. По очереди ребенок достает цифру и называет, а другие показывают. Молодцы!
3. Постановка учебной задачи.
У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь) Правильно Медведь.
-Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя. Папа-медведь он какой по размеру? Мама-медведица какая? А медвежонок какой? (папа большой, мама средняя, медвежонок маленький)
-Как гостеприимные хозяева, мы должны посадить наших гостей на стулья. Стулья будем подбирать по размеру наших медведей.
-Что можно сказать о количестве стульев и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и стульев.
-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к нам в гости.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: стульев или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще один стульчик, и тогда их будет тоже …4.
-Вспоминаем, когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
4. Развитие знаний и способов действий.
-Маша задала медведям задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
-Посмотрим, что там.
Вывешивается образец «Стул».
-Что это?
-У вас на столе цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(справа – две палочки, слева — уголок).
-А Маша нечаянно перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
-А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4
-Молодцы, все справились с заданием.
-Давайте посмотрим, где нам в жизни встречается число 4? (у машины 4 колеса, у подушки 4 угла, у зайки 4 лапы, у стула 4 ножки)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Суп поели, спать легли.
Письменная работа в тетрадях.
-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
-Прописать цифру 4.
-Посчитать и соединить количество предметов с нужной цифрой.
5. Закрепление знаний и способов действий.
Игра «Рассели жильцов по домикам»
На доске числовые домики. Дети должны взять карточку, посчитать количество предметов и соотнести с нужным домиком.
Игра «Соедини половинки яблок»
Детям предлагается соединить картинки с изображением половинок яблок с числом семечек и цифрой, обозначающей их количество.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и медведям.
-Вспомним, как вы помогали им.
-С какой цифрой продолжили знакомство?
-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна.
-Какое настроение у вас в конце урока? (выбор солнышка или тучки)
-Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме «Счет 1-10. Алфавит. Зачет».
Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1 "Я и моя семья". Занятие 5 по теме "Счет 1-10. Алфавит. Зачет"....
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"
Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...
Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
Открытый урок математики в 1 дополнительном классе по теме: "Счет предметов в пределах 5" коррекционная школа
В разработке представлены: конспект урока, материал для устного счета с использованием интерактивной доски Smart....
Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...