Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вилкова Татьяна Николаевна

Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования»

Конспект открытого урока по математическим представлениям

в 3Г классе на тему:

«Счет в пределах 4. Число и цифра 4»

Составил учитель:

Вилкова Т.Н.

Новомосковск 2023г.

Технологическая карта урока

Предмет: Математические представления

Класс: Дата: #1075;.

Тема урока: Счет в пределах 4. Число и цифра 4.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомление с числом и цифрой 4.

Задачи: Образовательные: познакомить с числом и цифрой 4, с образованием числа 4, учить считать до 4, формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. Коррекционно-развивающие: стимулировать мыслительную деятельность и психические процессы, развить зрительно-моторную координацию, стимулировать коммуникативную активность. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интереса к урокам математики, усидчивости, самоконтроля. Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал.

Этапы урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (6 мин.)

3. Постановка учебной задачи. (10 мин.)

4. Развитие знаний и способов действий. (12 мин.)

5. Закрепление знаний и способов действий. (7 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (3 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.

-Ребята, садитесь тихо-тихо. Начинаем урок математики. Нашли указательный пальчик правой руки. Считаем пальцы левой руки. Нашли указательный палец левой руки. Считаем пальцы правой руки. Молодцы!

2. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы будем работать по плану (на доске вывешивается картинный план):

1) устный счет

2) работа у доски

3) физкультминутка

4) задание в конверте

5) пальчиковая гимнастика

7) письменная работа

8) собирать пазлы

Игра “Цифры заблудились”.

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 4). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

- Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 4, от 4 до 1.

Игра “Узнай число”.

В мешочке находятся цифры от 1-4. По очереди ребенок достает цифру и называет, а другие показывают. Молодцы!

3. Постановка учебной задачи.

У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь) Правильно Медведь.

-Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя. Папа-медведь он какой по размеру? Мама-медведица какая? А медвежонок какой? (папа большой, мама средняя, медвежонок маленький)

-Как гостеприимные хозяева, мы должны посадить наших гостей на стулья. Стулья будем подбирать по размеру наших медведей.

-Что можно сказать о количестве стульев и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и стульев.

-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к нам в гости.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: стульев или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще один стульчик, и тогда их будет тоже …4.

-Вспоминаем, когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

4. Развитие знаний и способов действий.

-Маша задала медведям задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

-Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

-Что это?

-У вас на столе цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

-А Маша нечаянно перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

-А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

-Давайте посмотрим, где нам в жизни встречается число 4? (у машины 4 колеса, у подушки 4 угла, у зайки 4 лапы, у стула 4 ножки)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Суп поели, спать легли.

Письменная работа в тетрадях.

-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Прописать цифру 4.

-Посчитать и соединить количество предметов с нужной цифрой.

5. Закрепление знаний и способов действий.

Игра «Рассели жильцов по домикам»

На доске числовые домики. Дети должны взять карточку, посчитать количество предметов и соотнести с нужным домиком.

Игра «Соедини половинки яблок»

Детям предлагается соединить картинки с изображением половинок яблок с числом семечек и цифрой, обозначающей их количество.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и медведям.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой продолжили знакомство?

-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна.

-Какое настроение у вас в конце урока? (выбор солнышка или тучки)

-Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме «Счет 1-10. Алфавит. Зачет».

Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1  "Я и моя семья". Занятие 5 по теме "Счет 1-10. Алфавит. Зачет"....

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Открытый урок математики в 1 дополнительном классе по теме: "Счет предметов в пределах 5" коррекционная школа

В разработке представлены: конспект урока, материал для устного счета с использованием  интерактивной доски Smart....

Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока для обучающихся  3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...