Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сипугина Анастасия Михайловна

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ku.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока:

Предметные:

1.Познакомить с новым приемом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

2.Закреплять знания десятичного состава трехзначных чисел;

3. Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Метапредметные:

1.Развивать вычислительные навыки;

2. Формировать  умение решать задачи;

3.Развивать умение рассуждать.

Личностные:

1.Продолжить воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в тетради.

2.Воспитывать интерес к предмету математика и решению задач

Ход урока.

1.Организационный момент:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

 И тихонечко сидим.

2.Актуализация знаний:

Продолжите высказывания:

а) Число в записи, которого одна цифра называют...(Однозначным)

б) Число, состоящее из двух цифр, называют ...(Двузначным)

в) Число, в записи которого три цифры называют...(Трехзначным)

г) Приведите примеры однозначных, двухзначных и трехзначных  чисел.

д) Замените числа: 15, 35, 92, 37 суммой разрядных слагаемых.

е) Сколько сотен, десятков, единиц в числах 586, 305, 970,444.

3. Постановка темы и целей урока:

«Знать разряды — дело важное!»

- Это Знайка говорит.

Тогда число любое сможете

Вы суммой заменить.

- О чем мы поговорим сегодня на уроке? (О сумме разрядных слагаемых)

4.Объяснение нового материала:

1. Запишите число 542.Учитель на доске, остальные в тетрадях.

— Сколько в числе единиц третьего разряда? (5)

— Как сказать по-другому? (В числе 542 5 сотен.)

— Какое это число? (500.) (Запись на доске 542 = 500)

— Сколько в числе единиц второго разряда? (4)

— Как скажем по-другому? (4 десятка)

— Какое это число? (40) (Запись продолжается 542 = 500 40)

— Сколько в числе единиц первого разряда? (2)

— Как скажем по-другому? (2 единицы)

— Какое это число? (2) (Запись продолжается 542 = 500 40 2)

- Что нужно сделать, чтобы получить число 542? (Числа 500, 40, 2 сложить) Получилась запись:

542 = 500 + 40 + 2.

- Как заменили число 542? (Суммой)

-Сколько слагаемых? (Три)

- Сколько значное число 542? (Трехзначное)

-Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) Сделайте вывод.

- Как мы заменили число 542? (Суммой разрядных слагаемых.) Молодцы! Вы славно поработали и верно сделали вывод.

5. Работа по теме урока: 

Рассмотрите таблицу в учебнике на стр.48

Число

Сумма разрядных слагаемых

425

400+20+5

640

600+40

903

900+3

-Что записано в левой части? (Числа.)

- В правой? (Сумма разрядных слагаемых.)

- Все числа какие? (Трехзначные.)

-Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — обозначающего десятки.)

Молодцы! Это вы правильно заметили. В числе 640 0 на месте единиц. А в числе 903 на месте десятков 0. Мы просто не включаем нули в запись.

№ 1, с. 48 — 1, 2 столбики выполняются с устным объяснением и записью на доске, 3 столбик — самостоятельно:

309= 300 + 9     970= 900 + 70        222= 200 + 20 + 2

806= 800+ 6     250= 200 + 50        346= 300 + 40 + 6

№ 2, устное выполнение. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

960 + 6 (Не выделен разряд десятков)

349 + 1(Прибавление единицы к числу)

600 + 40 + 5(Сумма разрядных слагаемых)

600 + 300 + 9 (Два разряда сотен)

800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых)

800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых)

6. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше – выше.

7.Продолжение работы по теме урока:

№ 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях

Задача: Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько кг вишни осталось?

-О чем говорится в задаче?(О вишне)

-Что с ней сделали?(Собрали, сварили и осталось?)

Запишем краткую запись:

Собрала –  8 к. по 3 кг в каждой

Сварила –14 кг

Осталось – ?

Сколько мама собрала вишни ?(8 корзинок по 3 кг в каждой) Записываем.

Сколько сварила?(14 кг) Пишем

Что нужно найти? (Сколько осталось)

Что найдем первым действием?(Сколько всего собрала кг вишни)  

А вторым? (Сколько осталось)

Решаем задачу

1)3 *8 =24(кг)- собрала всего вишни

2) 24 – 14 = 10(кг)

Ответ: всего осталось 10 кг вишни.

8.Итог урока:

-Чему мы сегодня учились на уроке? (Представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых)

-Поднимите руку те,  кто понял данную тему.

9.Домашнее задание:

№5(решение примеров),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...