Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ku.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема: Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи урока:
Предметные:
1.Познакомить с новым приемом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
2.Закреплять знания десятичного состава трехзначных чисел;
3. Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные:
1.Развивать вычислительные навыки;
2. Формировать умение решать задачи;
3.Развивать умение рассуждать.
Личностные:
1.Продолжить воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в тетради.
2.Воспитывать интерес к предмету математика и решению задач
Ход урока.
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Актуализация знаний:
Продолжите высказывания:
а) Число в записи, которого одна цифра называют...(Однозначным)
б) Число, состоящее из двух цифр, называют ...(Двузначным)
в) Число, в записи которого три цифры называют...(Трехзначным)
г) Приведите примеры однозначных, двухзначных и трехзначных чисел.
д) Замените числа: 15, 35, 92, 37 суммой разрядных слагаемых.
е) Сколько сотен, десятков, единиц в числах 586, 305, 970,444.
3. Постановка темы и целей урока:
«Знать разряды — дело важное!»
- Это Знайка говорит.
Тогда число любое сможете
Вы суммой заменить.
- О чем мы поговорим сегодня на уроке? (О сумме разрядных слагаемых)
4.Объяснение нового материала:
1. Запишите число 542.Учитель на доске, остальные в тетрадях.
— Сколько в числе единиц третьего разряда? (5)
— Как сказать по-другому? (В числе 542 5 сотен.)
— Какое это число? (500.) (Запись на доске 542 = 500)
— Сколько в числе единиц второго разряда? (4)
— Как скажем по-другому? (4 десятка)
— Какое это число? (40) (Запись продолжается 542 = 500 40)
— Сколько в числе единиц первого разряда? (2)
— Как скажем по-другому? (2 единицы)
— Какое это число? (2) (Запись продолжается 542 = 500 40 2)
- Что нужно сделать, чтобы получить число 542? (Числа 500, 40, 2 сложить) Получилась запись:
542 = 500 + 40 + 2.
- Как заменили число 542? (Суммой)
-Сколько слагаемых? (Три)
- Сколько значное число 542? (Трехзначное)
-Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) Сделайте вывод.
- Как мы заменили число 542? (Суммой разрядных слагаемых.) Молодцы! Вы славно поработали и верно сделали вывод.
5. Работа по теме урока:
Рассмотрите таблицу в учебнике на стр.48
Число | Сумма разрядных слагаемых |
425 | 400+20+5 |
640 | 600+40 |
903 | 900+3 |
-Что записано в левой части? (Числа.)
- В правой? (Сумма разрядных слагаемых.)
- Все числа какие? (Трехзначные.)
-Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — обозначающего десятки.)
Молодцы! Это вы правильно заметили. В числе 640 0 на месте единиц. А в числе 903 на месте десятков 0. Мы просто не включаем нули в запись.
№ 1, с. 48 — 1, 2 столбики выполняются с устным объяснением и записью на доске, 3 столбик — самостоятельно:
309= 300 + 9 970= 900 + 70 222= 200 + 20 + 2
806= 800+ 6 250= 200 + 50 346= 300 + 40 + 6
№ 2, устное выполнение. Рассмотрите суммы. Найдите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
960 + 6 (Не выделен разряд десятков)
349 + 1(Прибавление единицы к числу)
600 + 40 + 5(Сумма разрядных слагаемых)
600 + 300 + 9 (Два разряда сотен)
800 + 20 (Сумма разрядных слагаемых)
800 + 2 (Сумма разрядных слагаемых)
6. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише – тише,
Деревцо все выше – выше.
7.Продолжение работы по теме урока:
№ 3, с. 48 —один у доски, остальные в тетрадях
Задача: Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько кг вишни осталось?
-О чем говорится в задаче?(О вишне)
-Что с ней сделали?(Собрали, сварили и осталось?)
Запишем краткую запись:
Собрала – 8 к. по 3 кг в каждой
Сварила –14 кг
Осталось – ?
Сколько мама собрала вишни ?(8 корзинок по 3 кг в каждой) Записываем.
Сколько сварила?(14 кг) Пишем
Что нужно найти? (Сколько осталось)
Что найдем первым действием?(Сколько всего собрала кг вишни)
А вторым? (Сколько осталось)
Решаем задачу
1)3 *8 =24(кг)- собрала всего вишни
2) 24 – 14 = 10(кг)
Ответ: всего осталось 10 кг вишни.
8.Итог урока:
-Чему мы сегодня учились на уроке? (Представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых)
-Поднимите руку те, кто понял данную тему.
9.Домашнее задание:
№5(решение примеров),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России"...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...