Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

«Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.

Форма проведения урока: индивидуальная, работа в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого урока.27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

По математике в 4 А классе

МАОУ №31

г. Балашиха

учителя начальных классов

Кузнецовой А. Е.

Дата: 11.03.19         Предмет: математика               Урок № 1

Тема урока: «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение учащимися способа деления многозначного числа на двузначное.
  2. Познакомить учащихся с новым приёмом внетабличного деления на двузначное число.
  3. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
  2. Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
  3. Формирование основных компонентов УУД.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету математики; культуру общения на уроке; умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей; способствовать к самоконтролю и самооценке.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.

Форма проведения урока: индивидуальная, работа в группе.

Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Этапы урока /время.

Содержание урока

Примечания

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Доброе утро 4 «а» класс. Садитесь.

Приготовились к уроку математики. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. В пенале линейка, простой карандаш, ручка.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Проверка готовности детей к уроку.

2.Актуализация знаний.

а) Устный счёт.

1). Найти произведение чисел: 36 и 2 =72

2). Найти частное чисел: 96 и 12 = 8

3). 64 уменьшить в 4 раза = 16

4). Во сколько раз 8 меньше 800?  В 100 раз

5). На сколько 24 меньше 72? На 48

6). Перевести: 93кг 24г=…г = 93.024г

7). Перевести: 8км  2м=… м. = 8002м

8). 400 уменьшить на 208. =192

9). 26000 уменьшить в 100 раз. = 260

10). 92000 уменьшить в 1000 раз = 92

Проверяем. Обменялись тетрадями. Взяли в руки простой карандаш.

1-2 ошибки – это 4

3- ошибки это 3

4 – ошибки это 2.

3.Определение темы урока.  Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Назовите компоненты математических действий умножения.

Учащиеся: первый множитель, второй множитель, произведение.

Учитель: А теперь назовите компоненты математических действий деления.

Учащиеся: делимое, делитель, частное.

Учитель: Чтобы найти неизвестный делитель нужно…?

Учащиеся: делимое разделить на частное.

Учитель: Чтобы найти неизвестное делимое надо…?

Учащиеся: Делитель умножить на частное.

Учитель: Вы уже знаете, как складывать, вычитать, умножать и делить. Недавно вы научились делить многозначное число на однозначное в столбик.

Как вы думаете, чему новому мы сегодня научимся на этот раз?

Учащиеся: Мы будем учиться делить многозначное число на двузначное.

Учитель:. Тема нашего сегодняшнего урока:

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

4.Открытие нового знания.

Учитель: Откройте учебники на странице 80. Давайте рассмотрим алгоритм деления на двузначное число.

10856 разделить на 59.

1 мы можем разделить на 59?

Учащиеся: нет.

Учитель: 10 мы разделить на 59?

Учащиеся: нет.

Учитель: А 108 можем разделить на 59?

Учащиеся: Да.

Учитель: По сколько нужно взять 59? По 2 мы можем взять?

Учащиеся: Нет. Потому что, если 59 умножить на 2 получится 118, 118 больше 108. Мы не можем из меньшего вычесть большее. Мы берем по 1.

Учитель: При вычитании 108 и 59 получится остаток 49. Мы можем 49 разделить на 59?

Учащиеся: Нет. Поэтому сносим 5. Получается 495. 495 можно делить на 59.

Учитель: По сколько раз нужно взять 59, чтобы получилось трехзначное число больше 59, но не больше 495?

Учащиеся: По 8. Потому что 59 умножить на 8 получается 472, это как раз то число, больше 59, но не больше 495.

495 -472= 23 остаток. Сносим 6. Получаем 236.

Учитель: По сколько нужно взять 59, чтобы получилось 236?

Учащиеся: По 4.

59 умножить на 4 получается 236.

236 минус 236 рано 0.

Делаем проверку умножение в столбик.

78445 разделить на 29

7 мы можем разделить на 29?

Учащиеся: нет.

Учитель: 78 мы можем разделить на 29?

Учащиеся: да. Берем 2.

 29 умножить 2 получается 58

78-58=20 остаток, 20 мы не можем разделить на 29, сносим 4. А вот 204 уже можем.

Учитель: По сколько надо взять 29, чтобы получилось число больше 29, но меньше 204?

Учащиеся: По 7 раз. 29 умножить на 7 равно 203.

204-203=1 остаток.

1 мы не можем разделить на 29, сносим 4.

14 мы не можем разделить на 29. Сносим 5 и ноль записываем в частное.

Учитель: По сколько нужно взять 29? По 5 мы можем взять?

Учащиеся: Да, потому что 29 умножить на 5 равно 145.

145 минус 145 равно 0.

Делаем проверку умножение в столбик.

Какой способ вы считаете более понятным и удобным?

1.

Учащиеся открывают учебники и вместе с учителем изучают алгоритм деления на двузначное число.

5.Первичное закрепление.

а) выполнить деление.

б) Физминутка.

в) Выполните действия.

г) Решение задач.

Предлагаю вам выполнить деление на двузначное число №2

Выполните деление.

10455 : 85= 123

8508 : 12 = 709

27090 : 45 = 602

8357 : 61 = 137

78273 : 39 = 2007

33684 : 12= 2807

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо - влево наклонились
И ещё раз повторили.

Приседаем мы по - счёту,
Раз - два - три - четыре - пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз рывок, два рывок -
Продолжаем наш урок.

№3

Выполните действие.

а)  82320 : 28 : 14 : 7 = 2940 : 14 : 7= 210 : 7= 30

1) 82320 : 28= 2940

2) 2940 : 14= 210

3) 210 : 7= 30

б) 990 : 55 * 16 : 72= 18 *16 : 72= 288 : 72=4

1) 990 : 55=18

2) 18*16=288

3) 288 : 72 = 4

№4

Выполните деление.

268.800 : 84=3.200

121.000 : 11=11.000

196.196 : 14=14.014

144.144 : 12=12.012

№5

Вычислите частное.

238.266 : 61=3.906

238.266 : 62=3.843

238.266 : 63=3.782

3.906+3.843+3.782=11.531

  1. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

1)12 x 3=36 (км)- расстояние 1-го лыжника

2)14 x 3= 42 (км) – расстояние 2 лыжника

3)36 + 42=78(км)

Ответ: на расстоянии 78 км лыжники будут друг от друга через 3 часа.

  1. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

1)60 + 70= 130 (км/ч) – скорости 1 и 2 поезда вместе.

2) 780 : 130 = 6 (ч)

Ответ: через 6 часов расстояние между поездами будет 780 км.

3)Футбольное поле длиной 94 метров и шириной 56 метров. Каков его периметр?

P= (a + b) * 2

  1. 94 + 56=150 (м)
  2. 150 * 2= 300 (м)

Ответ: P= 300м

6.Итог урока.

Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке?

Учащиеся: Мы научились делить на двухзначное число, делать подбор, повторили математические компоненты действий  - деления, а так же правила нахождения неизвестного компонента.

Учитель: Вам понравился урок? (да)

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

7.Домашнее задание.

Стр. 81 № 6, стр 82 № 9.

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок. До свидания!

8.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"

Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....

Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.

Цели: ·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.·...

Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"

Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе  "Школа 2100"....

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...