Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
«Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Форма проведения урока: индивидуальная, работа в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока. | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
По математике в 4 А классе
МАОУ №31
г. Балашиха
учителя начальных классов
Кузнецовой А. Е.
Дата: 11.03.19 Предмет: математика Урок № 1
Тема урока: «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
Цели урока:
Образовательные:
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления многозначного числа на двузначное.
- Познакомить учащихся с новым приёмом внетабличного деления на двузначное число.
- Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
- Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
- Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
- Формирование основных компонентов УУД.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету математики; культуру общения на уроке; умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей; способствовать к самоконтролю и самооценке.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Форма проведения урока: индивидуальная, работа в группе.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Этапы урока /время. | Содержание урока | Примечания |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | Доброе утро 4 «а» класс. Садитесь. Приготовились к уроку математики. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. В пенале линейка, простой карандаш, ручка. Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. | Проверка готовности детей к уроку. |
2.Актуализация знаний. а) Устный счёт. | 1). Найти произведение чисел: 36 и 2 =72 2). Найти частное чисел: 96 и 12 = 8 3). 64 уменьшить в 4 раза = 16 4). Во сколько раз 8 меньше 800? В 100 раз 5). На сколько 24 меньше 72? На 48 6). Перевести: 93кг 24г=…г = 93.024г 7). Перевести: 8км 2м=… м. = 8002м 8). 400 уменьшить на 208. =192 9). 26000 уменьшить в 100 раз. = 260 10). 92000 уменьшить в 1000 раз = 92 Проверяем. Обменялись тетрадями. Взяли в руки простой карандаш. 1-2 ошибки – это 4 3- ошибки это 3 4 – ошибки это 2. | |
3.Определение темы урока. Сообщение темы и целей урока. | Учитель: Назовите компоненты математических действий умножения. Учащиеся: первый множитель, второй множитель, произведение. Учитель: А теперь назовите компоненты математических действий деления. Учащиеся: делимое, делитель, частное. Учитель: Чтобы найти неизвестный делитель нужно…? Учащиеся: делимое разделить на частное. Учитель: Чтобы найти неизвестное делимое надо…? Учащиеся: Делитель умножить на частное. Учитель: Вы уже знаете, как складывать, вычитать, умножать и делить. Недавно вы научились делить многозначное число на однозначное в столбик. Как вы думаете, чему новому мы сегодня научимся на этот раз? Учащиеся: Мы будем учиться делить многозначное число на двузначное. Учитель:. Тема нашего сегодняшнего урока: Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | |
4.Открытие нового знания. | Учитель: Откройте учебники на странице 80. Давайте рассмотрим алгоритм деления на двузначное число. 10856 разделить на 59. 1 мы можем разделить на 59? Учащиеся: нет. Учитель: 10 мы разделить на 59? Учащиеся: нет. Учитель: А 108 можем разделить на 59? Учащиеся: Да. Учитель: По сколько нужно взять 59? По 2 мы можем взять? Учащиеся: Нет. Потому что, если 59 умножить на 2 получится 118, 118 больше 108. Мы не можем из меньшего вычесть большее. Мы берем по 1. Учитель: При вычитании 108 и 59 получится остаток 49. Мы можем 49 разделить на 59? Учащиеся: Нет. Поэтому сносим 5. Получается 495. 495 можно делить на 59. Учитель: По сколько раз нужно взять 59, чтобы получилось трехзначное число больше 59, но не больше 495? Учащиеся: По 8. Потому что 59 умножить на 8 получается 472, это как раз то число, больше 59, но не больше 495. 495 -472= 23 остаток. Сносим 6. Получаем 236. Учитель: По сколько нужно взять 59, чтобы получилось 236? Учащиеся: По 4. 59 умножить на 4 получается 236. 236 минус 236 рано 0. Делаем проверку умножение в столбик. 78445 разделить на 29 7 мы можем разделить на 29? Учащиеся: нет. Учитель: 78 мы можем разделить на 29? Учащиеся: да. Берем 2. 29 умножить 2 получается 58 78-58=20 остаток, 20 мы не можем разделить на 29, сносим 4. А вот 204 уже можем. Учитель: По сколько надо взять 29, чтобы получилось число больше 29, но меньше 204? Учащиеся: По 7 раз. 29 умножить на 7 равно 203. 204-203=1 остаток. 1 мы не можем разделить на 29, сносим 4. 14 мы не можем разделить на 29. Сносим 5 и ноль записываем в частное. Учитель: По сколько нужно взять 29? По 5 мы можем взять? Учащиеся: Да, потому что 29 умножить на 5 равно 145. 145 минус 145 равно 0. Делаем проверку умножение в столбик. Какой способ вы считаете более понятным и удобным? 1. | Учащиеся открывают учебники и вместе с учителем изучают алгоритм деления на двузначное число. |
5.Первичное закрепление. а) выполнить деление. б) Физминутка. в) Выполните действия. г) Решение задач. | Предлагаю вам выполнить деление на двузначное число №2 Выполните деление. 10455 : 85= 123 8508 : 12 = 709 27090 : 45 = 602 8357 : 61 = 137 78273 : 39 = 2007 33684 : 12= 2807 Начинается разминка. Приседаем мы по - счёту, А теперь рывки руками №3 Выполните действие. а) 82320 : 28 : 14 : 7 = 2940 : 14 : 7= 210 : 7= 30 1) 82320 : 28= 2940 2) 2940 : 14= 210 3) 210 : 7= 30 б) 990 : 55 * 16 : 72= 18 *16 : 72= 288 : 72=4 1) 990 : 55=18 2) 18*16=288 3) 288 : 72 = 4 №4 Выполните деление. 268.800 : 84=3.200 121.000 : 11=11.000 196.196 : 14=14.014 144.144 : 12=12.012 №5 Вычислите частное. 238.266 : 61=3.906 238.266 : 62=3.843 238.266 : 63=3.782 3.906+3.843+3.782=11.531
| |
1)12 x 3=36 (км)- расстояние 1-го лыжника 2)14 x 3= 42 (км) – расстояние 2 лыжника 3)36 + 42=78(км) Ответ: на расстоянии 78 км лыжники будут друг от друга через 3 часа.
1)60 + 70= 130 (км/ч) – скорости 1 и 2 поезда вместе. 2) 780 : 130 = 6 (ч) Ответ: через 6 часов расстояние между поездами будет 780 км. 3)Футбольное поле длиной 94 метров и шириной 56 метров. Каков его периметр? P= (a + b) * 2
Ответ: P= 300м | ||
6.Итог урока. | Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке? Учащиеся: Мы научились делить на двухзначное число, делать подбор, повторили математические компоненты действий - деления, а так же правила нахождения неизвестного компонента. Учитель: Вам понравился урок? (да) Открываем дневники и записываем домашнее задание. | |
7.Домашнее задание. | Стр. 81 № 6, стр 82 № 9. Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок. До свидания! | |
8.Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....
Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.
Цели: · Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;· Продолжить работу над разрядным составом двузначных чисел.·...
Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"
Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе "Школа 2100"....
Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...
Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...