Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели:
· Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;
· Продолжить работу над разрядным составом двузначных чисел.
· Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнению, анализу, обобщение, совершенствовать логическое мышление, воображение
· Воспитывать интерес к математике через игру, взаимное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryaem_dvuzn.chisla.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа
Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;
- Продолжить работу над разрядным составом двузначных чисел.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнению, анализу, обобщение, совершенствовать логическое мышление, воображение
- Воспитывать интерес к математике через игру, взаимное сотрудничество.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы работы:
объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
-учащиеся должны знать разрядный состав двузначных чисел;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Оборудование:
- Компьютер,
- Мультимедийный проектор,
- Презентация
- Примеры на «лесенке»
- Карточка с примером
- План алгоритма
- Картинки астры
Ход урока
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
- Сейчас , ребята, у нас урок математики. Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие, а какое, узнаете чуть позже. Итак, в путь!
- Какое сегодня число? (20 марта).
- А знаете ли вы чем знаменателен этот день?
-Оказывается, 20 марта празднуется всемирный день астрономов. Вот и сегодня гость нашего урока астроном- звездочёт. Слайд 2
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
А) Постановка проблемы:
-Однажды звездочёт, как обычно, пересчитывал свои любимые звёзды и насчитал их 18. Вдруг она звезда упала прямо на Землю. Непорядок , подумал Звездочёт и снова стал пересчитывать звёзды. У него получилось 18-1 = 8
(Карточка)
- Согласны ли вы с этой записью или нет?
- Нам предстоит доказать, прав ли астроном или нет?
- 18 – это какое число? А 1- ? (Двузначное, однозначное)
- Значит, сегодня на уроке мы будем работать над какой темой?
(будем закреплять приёмы сложения и вычитания однозначного числа из двузначного)
- Готовы ли вы к этому? Итак, в путь!
- Все мы – помощники астронома, а для этого надо уметь хорошо считать.
Б) Арифметический диктант
- Катя и Таня задумали два числа. Катя задумала число, состоящее из 1дес. а Таня на 7 единиц больше. Какое число задумала Таня? (17)
-Ученик записал число 35, переставил в нём цифры. Какое число получилось? (53)
- Наименьшее двузначное число (10)
- Запишите число больше 46, но меньше 48? (47)
- Как одним словом назвать эти числа?
- Какое число здесь лишнее?
- Чем отличается запись числа 10 от других чисел?
-Проверим ответы по образцу.
Образец проверки: 17, 35, 53, 10, 47. Слайд 3.
В) Задача на логическое мышление
- У астронавта телескопы для наблюдения за звёздами были установлены на трёх башнях. Первая башня ниже второй, но выше третьей.
- Какая башня самая высокая? (2)
- А какая самая низкая? (3)
Г) Повторение алгоритма.
- Астронавты часто ведут исследования, поэтому Астроном предлагает вам поучаствовать в «исследовании » примеров.
- Рассмотрите данные математические записи Слайд 4.
13 + 1 13 – 1
17 + 2 17 -2
14 + 3 14 -3
-Чем похожи и чем отличаются примеры в обоих столбиках?
- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать приёмы сложения и вычитания однозначного числа из двузначного.
-Чтобы решить эти примеры, вспомним алгоритм, над которым мы работали на предыдущих уроках: Слайд 5.
- Решите примеры (из слайда4)
Работа по алгоритму
Д) Физминутка для глаз
- Посмотрите, какие красивые картины увидел астроном на земле, ведь чаще он наблюдал за звёздами в телескоп. Слайд 6.
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
А) - Путешествие продолжается.Вернёмся к примеру, который предложил звездочёт. Если воспользоваться алгоритмом, сможем ли мы объяснить решение примера астронома? (повторение алгоритма ещё раз.) 18 - 1 = 17
4).Этап реализации построенного проекта.
А) - Где можно на земле встретить звезду? Ответы детей.
Работа в паре. Решение примеров «Лесенка»
- Увидел астроном звезду на Спасской башне Кремля.Поднимемся и мы вместе с астрономом на башню и определим, та ли эта звезда. (у учащихся на столе лесенка примеров).
Задание: Кто быстрее заберётся на башню, решив примеры, при этом помочь соседу по парте решить примеры, если он испытывает затруднение. . Слайд 7
- Нет , это не моя звезда, ответил астроном. И отправился с ребятами дальше.
Б) – Идём искатьзвезду у оловянных солдатиков.А для этого надо решить задачи.
1. На парад пришли 13 желтых солдатиков, Потом подошли 5 красных и 2 синих солдатика. Сколько солдатиков пришли на парад всего? Слайд 7
- Что в задаче известно?
- Что не известно?
- Раз ещё подошли, то солдатиков увеличилось или уменьшилось?
Запишем решение в тетрадь. (Один ученик на доске.)
-Проверка по готовому решению. 13 + 5+ 2
- Посмотрел Астроном на звёзды оловянных солдатиков . И там не нашёл своей звезды.
5).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
1. поиск звезды в море. Чтобы попасть на морское дно, нужно решить примеры.
-Запиши примеры на сложение и вычитание , используя числа данные в задании. Реши их.
А) 15,2,3. Б) 18,4,2. Для слабых учащихся: реши примеры 12+4, 19-3, Слайд 8
Смотри:Образец, эталон 16-4-2 = 10 взаимопроверки
-И здесь не встретил астроном своей звезды.
2.Физминутка
6).Этап включения в систему знаний и повторения.
Ломаная
-А может нам поискать звезду в ботаническом саду, - предложил астроном?
Стал он прогуливаться по дорожке. Что напоминает эта дорожка по форме?
(ломаную линию.)
Какое растояние нужно пройти астроному. Давайте посчитаем..(10+5.+3=18)
- Какую форму имеет клумба? (прямоугольника)
Похож ли он на ломаную.
- Название какого цветка похоже по звучанию со словом астроном ? Слайд 9
- Так вот где моя звезда затерялась? -воскликнул Астроном.
Астроном - астра
7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
. - Достигли ли цели?
- У кого были затруднения?
- Удалось ли с ними справиться?
- Решил звездочёт оставить звёзду на Земле, пусть радует она всех жителей Земли. А мы в заключение урока зажжём в классе свои звездочки, для этого соберём астры в красивый букет на доске.
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать астрономом . Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда красива, будет надеяться на вас и гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики" Вспоминаем повторяем двузначные числа" 1 класс
Презентация построена на материале праздника "Всемирного дня астронома", который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе....
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Урок математики по теме "Деление двузначного числа на двузначное"
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", занимательные упражнения....
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...