Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx84.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект урока математики                                    № 37

12.11.2013 г.

Класс: 2 А

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 7»

Цель урока:

  1. Образовательные: познакомить с табличными случаями сложения и вычитания вида       ± 7 на основе знания переместительного свойства сложения и взаимосвязи действий сложения и вычитания, закрепить приём сложения и вычитания по частям и знания простых и сложных выражений, умение записывать их и находить значение выражений, повторить таблицу сложения и вычитания, состав чисел 7 и 10, формировать умения составлять равенства, решать составные задачи, записывая решения выражением.
  2. Развивающие: Развивать навыки устного счёта, логическое, творческое мышления, память, моторику, правильную математическую речь, умение объективно оценивать себя и товарищей.
  3. Воспитывающие: Воспитание аккуратности, наблюдательности, любви к математике.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять

Нас не будет ждать звонок –

Начинается урок!

Можно даже поспешить,

Чтоб задачи все решить!

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, с переходом через десяток и рассмотрим случаи вида

        Карточки

А так же будем работать с равенствами, составлять простые и сложные выражения, находить их значения, решим и сравним задачи.

  1. Повторение.

Сначала повторим то, что нам необходимо будет на уроке.

- Индивидуальная работа: 2 человека по карточкам.

Необходимо найти значения простых выражений, вспомнив табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания и записать ответы в «окошечки».

- - Самостоятельная работа (2 человека у доски)

Необходимо внимательно прочитать задачу, подумать, сколько действий понадобится для её решения, решить, записать правильно краткую запись, решение и ответ.

А) Решить задачу:

У Армана 8 марок, а у Саши на 3 марки больше. Сколько марок у Саши?

Задача.

Арман – 8 м

Саша – ? м, на 3 больше

  1. 8 + 3 = 11 (м) У Саши        

Ответ: у Саши 11 марок.

Б) Решить задачу:

У Армана 10 марок, а у Саши на 3 марки меньше. Сколько всего марок у Саши и у Армана?

На доске краткие записи. Какая из кратких записей от этой задачи?

А -   м.        А -  ?,

С - ?,         С -    м

Задача.

Арман – 10 м

                                             ? м

Саша – ? м, на 3 меньше

  1. 10 - 3 = 7 (м) У Саши        (10 - 3) + 10 = 17 (м) всего
  2. 7 + 10 = 17 (м) всего        

Ответ: всего 17 марок

- Фронтальная работа с классом:

Д/и «Угадай число»  так, чтобы равенство было верным. 

Как называются действия?

Какой компонент неизвестен?

Как его найти? Назовите.

Прочитать равенство.

И:  Мы нашли неизвестные компоненты арифметических действий.

Д. и.- «Помоги Незнайке»: он не знает, какое выражение называется суммой, а какое разностью.

- Разместить выражения под соответствующей карточкой.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы найти сумму?

- Прочитать выражения и найти их значения.

- Почему 6 + 7 = 13?

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы найти разности чисел?

- Прочитать выражения и найти их значения.

- Почему?

И: Какие знания помогли нам выполнить это задание?

Д/и «Найди знак и число» (творческое задание с альтернативным решением)

В равенстве потерялись числа и знаки. Незнайка просит их найти, так, чтобы равенства стали верными. (Разноуровневые задания)

Лёгкий уровень        Средний уровень        Сложный уровень

(7 4)  =1

(12 + 3) = 5

(8 -  3)      =1

(8 – 3) – 4 = 1        (12 + 3) – 10 = 5        (7 + 4) – 10 = 1        (7 – 4) – 2 = 1

И:  Мы составили верные равенства.

Почему эти выражения называются равенствами?

Д/и «Дополни до 10»        

Необходимо долить в банку столько воды, чтобы стало 10 литров.

Д/и «Составь число»        

7 – это сколько и сколько?

Проверка самостоятельной работы у доски.

Итог: Мы повторили таблицу сложения и вычитания, простые выражения и их названия, составляли верные неравенства, вспомнили состав чисел 7 и 10, решали и сравнивали простую и составную задачи.

Физминутка

Изучение новой темы.

Графическая минутка.

Образцы цифр 7 и 2. Рассмотреть, чем похожи эти цифры, чем различаются.

Какие числа можно составить из этих цифр. Дать характеристику. Сравнить, записать через клетку. 72 и 27

- Продолжим изучать таблицу сложения и вычитания числа 7.

Вспомним равенства на сложение, когда к 7 нужно было прибавить число.

на доске.

7 + 2 = 9        какие ещё равенства        2 + 7 = 9

7 + 3 = 10        можно составить,        3 + 7 = 10

7 + 4 = 11        используя        4 + 7 = 11

7 + 5 = 12        переместительное        5 + 7 = 12

7 + 6 = 13        свойство?        6 + 7 = 13

- Составьте равенства на вычитание числа 7, используя эти равенства.

- Работа по учебнику. С. 74 № 1 Сколько зелёных квадратиков? Сколько нужно прибавить синих квадратиков? Нужно 7 + 7. Как это сделать?

Нужно представить число 7 в виде суммы удобных слагаемых.

7 + 7 = (7+3) + 4 = 14

   3   4

Сколько всего квадратиков? Уберите синие квадратики. Запишите выражение.

14 – 7 – (14-4) – 3 = 7

      4  3

7 + 7 = 14        14 – 7 = 7

Продолжим составлять таблицу.

8 + 7 = 15        15 – 7 = 8

9 + 7 = 16        16 – 7 = 9

И: Мы составили таблицу сложения и вычитания числа 7. – выучить!!!

Физминутка

Практическая работа

На доске: 8 + 7        15 – 7        7 + 8        15 – 8

Запишите и найдите значения выражений

В первый столбик                во второй столбик

Суммы                разности

    7 + 7 =  4

К каким двузначным числам можно прибавить число 7, чтобы получилось верное равенство?

7 + 7 = 14

17 + 7 = 24

27 + 7 = 34 ….

И: равенства из таблицы сложения и вычитания числа 7, помогли нам выполнить это задание.

Закрепление.

Решите выражения.

(7 + 3) + 4 = 14        (14 - 4) - 3 = 7

(8 + 2) + 5 = 15        (15 – 5) – 2 = 8

И: какое праило вспомнили?

Решить задачу. С. 75 № 4

Задача

1 к – 30 кг

2 к  - ? кг, на 5 кг б

Записать план решения: 1) +  2) +

30 + 5 = 35 (кг) во 2 коробке        (30 + 5) + 30 = 35 (кг) всего

30 + 35 = 68 (кг) всего

Ответ:

 Всего 65 кг масла

*- Задание в зелёной рамочке.

№ 6

9 + 4 = 13

19 + 4 = 23

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание. с. 74 № 3, с. 75 № 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1.

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1....

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс

Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа  Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...

План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"

Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...