Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 84.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики № 37
12.11.2013 г.
Класс: 2 А
Тема урока: «Сложение и вычитание числа 7»
Цель урока:
- Образовательные: познакомить с табличными случаями сложения и вычитания вида ± 7 на основе знания переместительного свойства сложения и взаимосвязи действий сложения и вычитания, закрепить приём сложения и вычитания по частям и знания простых и сложных выражений, умение записывать их и находить значение выражений, повторить таблицу сложения и вычитания, состав чисел 7 и 10, формировать умения составлять равенства, решать составные задачи, записывая решения выражением.
- Развивающие: Развивать навыки устного счёта, логическое, творческое мышления, память, моторику, правильную математическую речь, умение объективно оценивать себя и товарищей.
- Воспитывающие: Воспитание аккуратности, наблюдательности, любви к математике.
Ход урока.
- Организационный момент.
Нужно нам спокойно встать,
Чтобы время не терять
Нас не будет ждать звонок –
Начинается урок!
Можно даже поспешить,
Чтоб задачи все решить!
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, с переходом через десяток и рассмотрим случаи вида
Карточки
А так же будем работать с равенствами, составлять простые и сложные выражения, находить их значения, решим и сравним задачи.
- Повторение.
Сначала повторим то, что нам необходимо будет на уроке.
- Индивидуальная работа: 2 человека по карточкам.
Необходимо найти значения простых выражений, вспомнив табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания и записать ответы в «окошечки».
- - Самостоятельная работа (2 человека у доски)
Необходимо внимательно прочитать задачу, подумать, сколько действий понадобится для её решения, решить, записать правильно краткую запись, решение и ответ.
А) Решить задачу:
У Армана 8 марок, а у Саши на 3 марки больше. Сколько марок у Саши?
Задача.
Арман – 8 м
Саша – ? м, на 3 больше
- 8 + 3 = 11 (м) У Саши
Ответ: у Саши 11 марок.
Б) Решить задачу:
У Армана 10 марок, а у Саши на 3 марки меньше. Сколько всего марок у Саши и у Армана?
На доске краткие записи. Какая из кратких записей от этой задачи?
А - м. А - ?,
С - ?, С - м
Задача.
Арман – 10 м
? м
Саша – ? м, на 3 меньше
- 10 - 3 = 7 (м) У Саши (10 - 3) + 10 = 17 (м) всего
- 7 + 10 = 17 (м) всего
Ответ: всего 17 марок
- Фронтальная работа с классом:
Д/и «Угадай число» так, чтобы равенство было верным.
Как называются действия?
Какой компонент неизвестен?
Как его найти? Назовите.
Прочитать равенство.
И: Мы нашли неизвестные компоненты арифметических действий.
Д. и.- «Помоги Незнайке»: он не знает, какое выражение называется суммой, а какое разностью.
- Разместить выражения под соответствующей карточкой.
- Какое действие нужно выполнить, чтобы найти сумму?
- Прочитать выражения и найти их значения.
- Почему 6 + 7 = 13?
- Какое действие необходимо выполнить, чтобы найти разности чисел?
- Прочитать выражения и найти их значения.
- Почему?
И: Какие знания помогли нам выполнить это задание?
Д/и «Найди знак и число» (творческое задание с альтернативным решением)
В равенстве потерялись числа и знаки. Незнайка просит их найти, так, чтобы равенства стали верными. (Разноуровневые задания)
Лёгкий уровень Средний уровень Сложный уровень
(7 4) =1
(12 + 3) = 5
(8 - 3) =1
(8 – 3) – 4 = 1 (12 + 3) – 10 = 5 (7 + 4) – 10 = 1 (7 – 4) – 2 = 1
И: Мы составили верные равенства.
Почему эти выражения называются равенствами?
Д/и «Дополни до 10»
Необходимо долить в банку столько воды, чтобы стало 10 литров.
Д/и «Составь число»
7 – это сколько и сколько?
Проверка самостоятельной работы у доски.
Итог: Мы повторили таблицу сложения и вычитания, простые выражения и их названия, составляли верные неравенства, вспомнили состав чисел 7 и 10, решали и сравнивали простую и составную задачи.
Физминутка
Изучение новой темы.
Графическая минутка.
Образцы цифр 7 и 2. Рассмотреть, чем похожи эти цифры, чем различаются.
Какие числа можно составить из этих цифр. Дать характеристику. Сравнить, записать через клетку. 72 и 27
- Продолжим изучать таблицу сложения и вычитания числа 7.
Вспомним равенства на сложение, когда к 7 нужно было прибавить число.
на доске.
7 + 2 = 9 какие ещё равенства 2 + 7 = 9
7 + 3 = 10 можно составить, 3 + 7 = 10
7 + 4 = 11 используя 4 + 7 = 11
7 + 5 = 12 переместительное 5 + 7 = 12
7 + 6 = 13 свойство? 6 + 7 = 13
- Составьте равенства на вычитание числа 7, используя эти равенства.
- Работа по учебнику. С. 74 № 1 Сколько зелёных квадратиков? Сколько нужно прибавить синих квадратиков? Нужно 7 + 7. Как это сделать?
Нужно представить число 7 в виде суммы удобных слагаемых.
7 + 7 = (7+3) + 4 = 14
3 4
Сколько всего квадратиков? Уберите синие квадратики. Запишите выражение.
14 – 7 – (14-4) – 3 = 7
4 3
7 + 7 = 14 14 – 7 = 7
Продолжим составлять таблицу.
8 + 7 = 15 15 – 7 = 8
9 + 7 = 16 16 – 7 = 9
И: Мы составили таблицу сложения и вычитания числа 7. – выучить!!!
Физминутка
Практическая работа
На доске: 8 + 7 15 – 7 7 + 8 15 – 8
Запишите и найдите значения выражений
В первый столбик во второй столбик
Суммы разности
К каким двузначным числам можно прибавить число 7, чтобы получилось верное равенство?
7 + 7 = 14
17 + 7 = 24
27 + 7 = 34 ….
И: равенства из таблицы сложения и вычитания числа 7, помогли нам выполнить это задание.
Закрепление.
Решите выражения.
(7 + 3) + 4 = 14 (14 - 4) - 3 = 7
(8 + 2) + 5 = 15 (15 – 5) – 2 = 8
И: какое праило вспомнили?
Решить задачу. С. 75 № 4
Задача
1 к – 30 кг
2 к - ? кг, на 5 кг б
Записать план решения: 1) + 2) +
30 + 5 = 35 (кг) во 2 коробке (30 + 5) + 30 = 35 (кг) всего
30 + 35 = 68 (кг) всего
Ответ:
Всего 65 кг масла
*- Задание в зелёной рамочке.
№ 6
9 + 4 = 13
19 + 4 = 23
- Подведение итогов.
- Домашнее задание. с. 74 № 3, с. 75 № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1.
Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1....
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
урок математики "Прибавление и вычитание числа 3"
Технологическая карта урока...
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....
Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...
Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс
Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...
План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"
Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...