Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сазонова Руфина Мунировна

Предварительный просмотр:

Урок по математики

 3 класс

Программа «Школа 2100»

Учитель:  Сазонова Руфина Мунировна

Тема:  «Умножение на двузначное число»

Цель и задачи:

1. Формирование умения составлять алгоритм письменного умножения на двузначное число и пользоваться им;

2. тренировать способность к умению учиться;

3. закрепить алгоритм письменного умножения на однозначное число;

4.тренировать устные вычислительные навыки табличного умножения.

5. Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.

6. Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа,  работа в парах, группах.

Методы и приёмы: активные методы обучения: проблемный, анализ ситуации; деятельностный методы обучения; приём создания проблемной ситуации, элементы игры.

Технологи: проблемно-диалогическая технология, здоровьесберегающие технологии:  адаптивной и  психологической комфортности.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, презентация, образовательные ресурсы, цветные стики для оценивания  деятельности детей на уроке.

Демонстрационный материал:

1. Песня М. Пляцковского «Дважды два – четыре».

2. Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное:

1) Записать двузначное число под многозначным, разряд под разрядом.

2) Умножить многозначное число на единицы двузначного, результат записать разряд под разрядом.

3) Умножить многозначное число на десятки двузначного, результат записать со сдвигом на один разряд влево.

4) Сложить полученные произведения.

Раздаточный материал:

1.Карта-ребус«Эдьюмэп».

Эдьюмэп.jpeg

2.Карточки с задачами:

  1. Футбольный мяч может лететь со скоростью 80 км/ч, теннисный мяч – со скоростью 200 км/ч, а волан для игры в бадминтон достигает скорости 240 км/ч. Сравните скорости волана и мячей.
  2. Организаторы спартакиады по бадминтону решили поменять  покрытие на игровой площадке. Площадка для бадминтона имеет стандартные размеры: ширина 518 дм и длина 13 дм. Какова площадь покрытия площадки для игры в бадминтон?
  3. Обычно космический корабль многоразового использования «Шаттл» выходит на околоземную орбиту на высоте 250 км. Полёт до орбиты занимает 10 минут. С какой скоростью до выхода на орбиту летит корабль «Шаттл»?

3.Листы А3

Ход урока

Этапы урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Мотивация

Цель: создание мотивации к учебной деятельности учащихся. Включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

(2 мин)

II.Актуализация знаний, постановка проблемы.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.

(6 мин)

Здоровьесбережение

III.Проблемная ситуация, решение проблемы

5 мин

.

Выявление места и причины затруднения.

IV.Открытие новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4

 (Я вижу…Я думаю…)

Слайд 6.1

Реализация построенного проекта.

Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 8

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

V.Домашнее     задание

VI. Итог урока.

Рефлексия

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности  на уроке.

(3-5мин)

Прослушивание минусовки песни М. Пляцковского «Дважды два – четыре».

- Вы узнали, что это за мелодия?

-Как вы думаете, как может быть связана эта музыка  и наш урок?

Определите тему урока.

Учитель записывает тему урока на доске:

«Умножение…

 «Эдьюмэп»

- Вспомните всё, что вы знаете про умножение с помощью карты-ребуса «Эдьюмэп». Слайд 1

- Разгадайте в течение 1 мин взаимосвязи.

- Нужно ли дополнительное время?

Проверка в структуре «Таймд Пэа Шэа»

-Расскажите в течение 1 мин своему партнёру всё, что вы знаете про умножение по своей карте.

- Начинает партнёр А.

- Какие важные законы умножения напомнила эта карта?

(Учитель фиксирует название свойств умножения)

-  Кто хочет поделиться?

- Обратите внимание на фигуры. Что вы можете о них сказать?

Как они связаны с умножением? Сделайте вывод.

- Предлагаю решить задачу на нахождение площади. - Возьмите из конверта № 1 задание.

- Прочитайте.

- Есть вопросы?

- Какое задание вы получили?

- Есть такая задача в карточке?

- На решение задачи даю 30 секунд. Кто будет готов, поднимет руку.

- Вам нужно доп. время?

- У кого какие есть ответы?

- Обоснуйте свои ответы, как вы получили число 6734.

Запись: 518 * 13 = 518*(10 + 3)= 518*10+518*3 = =5180+1554= -=6734 (дм²).

- В чём затруднение?

- Что вызвало затруднение тех, кто решил, но не получил правильного ответа?

- Уточните тему урока.

На доске учитель фиксирует тему урока:

 «Умножение многозначных чисел на двузначное число»

Сформулируйте цель своей деятельности.

Цель: найти способ умножения многозначных чисел на двузначное число.

Структура «Си Финк Уандэ»

Достаньте из конверта № 2 карточки.

  1. - Подумайте, ни с кем не делясь, что вы видите?

   ***

х

     **

   ***

+

 *** .

****               Расскажите, что вы видите.

  1.  Подумайте, ни с кем не делясь, что вы об этом думаете?

- Расскажите, что вы об этом думаете.

- Что бы вы добавили?

  1. О чем это заставляет задуматься? Подумайте.

- Кто готов поделиться своим вопросом?

- Для достижения целей урока, в чём возникает необходимость?

- Давайте составим алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Структура «Плейсмэт консенсус»

Ученики под № 2 возьмите большой лист бумаги

Запишите в середине «Плейсмэта» тему урока.

- Подумайте, (ни с кем не делясь) какой можно составить алгоритм по этим записям. (7 сек)

- Запишите свои идеи на листке «Плейсмэт» в течение 1 минуты.

- В течение 4 минут поделитесь своими идеями в команде и запишите алгоритм умножения на двузначное число центре прямоугольника.

- Представьте свои результаты.

Объясните свои действия.

Обобщая результаты, учитель фиксирует на доске алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

Учитель фиксирует на доске варианты действий в алгоритме.

В итоге работы получается алгоритм:

1. Записать двузначное число под многозначным, разряд под разрядом.

2. Умножить многозначное число на единицы двузначного, результат записать разряд под разрядом.

3. Умножить многозначное число на десятки двузначного, результат записать со сдвигом на один разряд влево.

4. Сложить полученные неполные произведения.

- Все согласны с этим алгоритмом?

- Опробуем этот алгоритм на нашей задаче, найдите площадь покрытия для поля игры в бадминтон.

Структура: «Финкин Элауд» (Моделирование)

Запишем в тетрадях решение и ответ к нашей задаче в тетрадях

Учитель проговаривает этапы решения задачи вслух

518

* 13

- Какую цель вы ставили на урок?

- Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 25. .

-Что замечаете?

- Какие же задания вы теперь сможете выполнять?

- Выполните № 5(а) на стр. 26 (первое)- один ученик решает с комментированием на доске, а остальные – в тетради.

2) Вы поработали все вместе, а теперь поработаем в парах.Структура «Таймд Пэа Шэа»

- № 5 (а), стр. 26 –2 выражение объясняют ученики А, 4 выражение – Б.

Проверка по образцу (запись на доске).

Знать алгоритм умножения на двузначное число

      5 (б), стр. 26 (1-ый и 2-ой столбик).

       придумать два примера умножения многозначного числа на двузначное.

Какие же цели вы сегодня ставили?

- Достигли ли мы этих целей? Докажите.

- У кого были затруднения? Удалось ли вам их  преодолеть?

- Над чем ещё надо поработать?

Как бы вы оценили работу всего класса?

- Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха с помощью стиков.

Учащиеся активно слушают.

Песня «Дважды два – четыре».

В песни поётся про умножение, значит, мы сегодня будем изучать умножение.

Тема «Умножение».

У каждого ученика карта-ребус.

Ученики дописывают пропущенные слова, числа, переменные в карту.

Ученики по очереди проговаривают свои решения.

Свойства умножения: распределительный, переместительный.

Ученики (3) выходят к доске и вписывают пропущенные слова, числа и переменные с проговариванием.

С помощью свойств умножения находят площадь, объём геометрических фигур.

Ученики читают текст задач, определяют какие виды задач представлены, выбирают задачу на нахождение площади.

-Надо решить задачу на нахождение площади.

- Задача о смене покрытия на поле для игры бадминтон.

Поднимают руки, называют ответы.

. Ребята, решившие правильно, свой ответ обоснуют 

Варианты ответов:

Мы не можем правильно решить это выражение.

Я не могу обосновать правильность своих действий

Не умеем письменно умножать числа на двузначное число.

Уточняют тему урока, пытаются сформулировать цель урока.

Варианты ответов:

Найти способ умножения многозначных чисел на двузначное

Составить алгоритм умножения на двузначное число.

Ученики рассматривают запись письменного умножения многозн. чисел на двузначное.

Я вижу… Запись в виде схемы…

Запись разрядов.

При умножении на дес. Ответ начинаем писать писать под дес.

Используется 2 матем.знака.

Я думаю…

Передо мной схема записи на умножение…

Варианты ответов детей.

Нужно правило, нужно действовать по порядку, нужен алгоритм…

Запись темы урока.

Учащиеся проговаривают свои варианты, предложения по созданию алгоритма.

Обобщают, уточняют, выдвигают новые предложения.

Ученики наблюдают, активно слушают и фиксируют мысли и действия учителя.

Научиться умножать на двузначное число. Составить алгоритм.

Знаем, как правильно выполнить умножение на двузначное число в столбик, можем обосновать свои действия.

Потренироваться в использовании нового алгоритма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Свойства умножения Переместительное свойство умножения

Слайд 4

Я вижу … Я думаю … Это заставляет задуматься о …

Слайд 6

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное: 1) Записать двузначное число под многозначным, разряд под разрядом. 2) Умножить многозначное число на единицы двузначного, результат записать разряд под разрядом. 3) Умножить многозначное число на десятки двузначного, результат записать со сдвигом на один разряд влево. 4) Сложить полученные произведения.

Слайд 8

Площадка для игры в бадминтон

Слайд 9

Х 518 1 3 + 1 554 518 _ 6734 1.Записать двузначное число под многозначным, разряд под разрядом. 2.Умножить многозначное число на единицы двузначного, результат записать разряд под разрядом. 3.Умножить многозначное число на десятки двузначного, результат записать со сдвигом на один разряд влево. 4.Сложить полученные произведения.

Слайд 10

Знать алгоритм умножения на двузначное число. № 5 (б), стр. 26 (1-ый и 2-ой столбик).  Придумать два примера умножения многозначного числа на двузначное.

Слайд 12

??



Предварительный просмотр:

                                                                       

                         

a                        а        

  •                                                                               с

                

                                         b        b



Предварительный просмотр:

  1. Футбольный мяч может лететь со скоростью 80 км/ч, теннисный мяч – со скоростью 200 км/ч, а волан для игры в бадминтон достигает скорости 240 км/ч. Сравните скорости волана и мячей.
  2. Организаторы спартакиады по бадминтону решили поменять  покрытие на игровой площадке. Площадка для бадминтона имеет стандартные размеры: ширина 518 дм и длина 13 дм. Какова площадь покрытия площадки для игры в бадминтон?
  3. Обычно космический корабль многоразового использования «Шаттл» выходит на околоземную орбиту на высоте 250 км. Полёт до орбиты занимает 10 минут. С какой скоростью до выхода на орбиту летит корабль «Шаттл»?

__________________________________________________________________

  1. Футбольный мяч может лететь со скоростью 80 км/ч, теннисный мяч – со скоростью 200 км/ч, а волан для игры в бадминтон достигает скорости 240 км/ч. Сравните скорости волана и мячей.
  2. Организаторы спартакиады по бадминтону решили поменять  покрытие на игровой площадке. Площадка для бадминтона имеет стандартные размеры: ширина 518 дм и длина 13 дм. Какова площадь покрытия площадки для игры в бадминтон?
  3. Обычно космический корабль многоразового использования «Шаттл» выходит на околоземную орбиту на высоте 250 км. Полёт до орбиты занимает 10 минут. С какой скоростью до выхода на орбиту летит корабль «Шаттл»?

_____________________________________________________________________

  1. Футбольный мяч может лететь со скоростью 80 км/ч, теннисный мяч – со скоростью 200 км/ч, а волан для игры в бадминтон достигает скорости 240 км/ч. Сравните скорости волана и мячей.
  2. Организаторы спартакиады по бадминтону решили поменять  покрытие на игровой площадке. Площадка для бадминтона имеет стандартные размеры: ширина 518 дм и длина 13 дм. Какова площадь покрытия площадки для игры в бадминтон?
  3. Обычно космический корабль многоразового использования «Шаттл» выходит на околоземную орбиту на высоте 250 км. Полёт до орбиты занимает 10 минут. С какой скоростью до выхода на орбиту летит корабль «Шаттл»?


Предварительный просмотр:

Алгоритм многозначного двузначное:

умножения числа на

  1. Записать число под разряд под

двузначное многозначным, разрядом.

  1. Умножить число на результат

многозначное единицы двузначного,

записать разряд под разрядом.

3) Умножить число на двузначного,

многозначное десятки

результат

записать со сдвигом на один разряд влево.

4) Сложить полученные неполные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...

Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...

Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...