конспект урока математики 4 класс Планета знаний" Тема "Умножение и деление (обобщение)"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Моцина Елена Борисовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

в 4 «б» классе

учителя начальных классов

МАОУ СОШ № 6

г. Троицка в г. Москве

Моциной Елены Борисовны

Тема урока: Умножение и деление (обобщение)

Тип урока - Урок обобщения и систематизации ЗУНов

Цель урока: Обобщить представление об умножении и делении, Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,  логическое мышление, интерес к математике, повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.

 Личностные задачи урока: формировать навык самоконтроля при выполнении вычислений.

Метапредметные задачи урока: умение составлять план и самостоятельно или сообща выполнять каждый пункт плана, производить взаимопроверку, участвовать в парной работе, корректно оценивать корректность партнёра, правильность его ответов, использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении

Предметные задачи урока: знать название компонентов умножения и деления, находить неизвестный компонент при решении уравнения, уметь правильно записывать примеры с многозначными числами в столбик при умножении, знать алгоритмы умножения и деления многозначных чисел.

Оборудование: учебник «Математика», тетрадь на печатной основе, КИМ по математике (автор Т. Н. Ситникова)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

Актуализация знаний учащихся

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Откройте учебник на нужной странице. С какими понятиями мы работали на прошлом уроке? Какой большой блок мы начали изучать? Найдите его на маршрутном листе. Как называется тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься сегодня и что нам предстоит вспомнить?

(название компонентов умножения и деления, нахождение неизвестного компонента при умножении и делении)

Работа с учебником, поиск необходимой информации

делать выбор, при поддержке других участников группы

Коммуникативные: диалог учителя с учениками.

формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради

Самоопределение к учебной деятельности

Составить план работы на уроке

Нам предстоит повторить такой объёмный материал  в математике как умножение и деление. С чего начнём?

/примеры            задачи

уравнения            жизненные ситуации

Прогнозирование своей деятельности на уроке.  Составление плана.

Мобилизация волевых усилий

Актуализировать  мыслительные операции, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.

Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала

Актуализация знаний

Работа в парах

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость математического действия.

Найдите на странице учебника примеры, соответствующие теме сегодняшнего урока. Выберите для себя два примера на умножение и два примера на деление по уровню сложности для себя /обсудите это в своей паре, придите к общему решению и выполните выбранные вашей парой примеры в тетрадь.

Какие правила вы применяли в процессе решения примеров?

/правильная запись чисел в столбик, определение количества цифр в частном, наблюдение за остатком в процессе решения примеров на деление/

/взаимопроверка и помощь с объяснением сильными детьми более слабым детям (движение по классу)/

Закрепление материала на основе алгоритма умножения и деления.

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; 

Анализ и сравнение материала. Выполнение задания по аналогу алгоритма умножения и письменная запись примеров.

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость применения математического действия.

физминутка для глаз

Гимнастика для глаз

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Нахождение решения в соответствии с заданным заданием

Найдите на странице задачу, в которой для решения нам понадобится применить  только действие умножение.

/задача № 4/

Только действие деление?

/задача № 3/  

выполнение предложенных заданий.

Отработка правила умножения и деления на примерах решения задач.

Практическое применение знаний.

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

Уметь самостоятельно добывать информацию на странице учебника. Выполнение заданий по алгоритму, применение изученного материала для решения задач

Уметь решать составные задачи, используя действия умножения или деления

физминутка

Комплекс расслабляющих упражнений

Самостоятельная работа

Отработка ранее полученных знаний. Уметь без помощи учителя выполнять задание

Выполните эти задачи самостоятельно. /взаимопроверка и помощь с объяснением сильными детьми более слабым детям (движение по классу)/

Практическое применение знаний. Отработка математических навыков

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке

самостоятельное определение своей деятельности, планирование; самостоятельно двигаться по заданному плану,

отличать верно выполненное задание от неверного

Уметь правильно применять арифметические действия в ходе решения задач.

Рефлексия  

Итак, просмотрев обобщающий материал на странице 111, подтвердите достижение нами максимального уровня повторения. Всё мы учли и повторили?

/не оговорили действия с числами 0 и 1/

Отслеживание информации, выделение использованной и неиспользованной.

Уметь решать составные задачи, используя действия умножения или деления

Самооценка

Во время проверки консультантами каждого задания вы получали баллы. Просуммируйте их и выставите себе оценку.

/характеристика некоторых самооценок/

оценивать свою работу с точки зрения правил

осуществлять итоговый контроль деятельности

Домашнее задание

Вам было предложено по желанию приготовить для друга домашнее задание, соответствующее теме сегодняшнего урока.

Составление аналогичных заданий по данной теме

Итог урока

Выводы по материалам урока

Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?  Какая была тема?Что мы отрабатывали на уроке? Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке?

«что я могу» (результаты).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...