конспект урока математики 4 класс Планета знаний" Тема "Умножение и деление (обобщение)"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
в 4 «б» классе
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 6
г. Троицка в г. Москве
Моциной Елены Борисовны
Тема урока: Умножение и деление (обобщение)
Тип урока - Урок обобщения и систематизации ЗУНов
Цель урока: Обобщить представление об умножении и делении, Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике, повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.
Личностные задачи урока: формировать навык самоконтроля при выполнении вычислений.
Метапредметные задачи урока: умение составлять план и самостоятельно или сообща выполнять каждый пункт плана, производить взаимопроверку, участвовать в парной работе, корректно оценивать корректность партнёра, правильность его ответов, использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении
Предметные задачи урока: знать название компонентов умножения и деления, находить неизвестный компонент при решении уравнения, уметь правильно записывать примеры с многозначными числами в столбик при умножении, знать алгоритмы умножения и деления многозначных чисел.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь на печатной основе, КИМ по математике (автор Т. Н. Ситникова)
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Орг. момент | Мысленно пожелаем друг другу удачи и добра, волнение оставим в стороне и начинаем работать | Проверка рабочего места к началу урока | Мобилизация волевых усилий | Самоорганизация | ||
Актуализация знаний учащихся | Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока | Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Откройте учебник на нужной странице. С какими понятиями мы работали на прошлом уроке? Какой большой блок мы начали изучать? Найдите его на маршрутном листе. Как называется тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься сегодня и что нам предстоит вспомнить? (название компонентов умножения и деления, нахождение неизвестного компонента при умножении и делении) | Работа с учебником, поиск необходимой информации | делать выбор, при поддержке других участников группы | Коммуникативные: диалог учителя с учениками. формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради | |
Самоопределение к учебной деятельности | Составить план работы на уроке | Нам предстоит повторить такой объёмный материал в математике как умножение и деление. С чего начнём? /примеры задачи уравнения жизненные ситуации | Прогнозирование своей деятельности на уроке. Составление плана. | Мобилизация волевых усилий | Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение. | Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала |
Актуализация знаний Работа в парах | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость математического действия. | Найдите на странице учебника примеры, соответствующие теме сегодняшнего урока. Выберите для себя два примера на умножение и два примера на деление по уровню сложности для себя /обсудите это в своей паре, придите к общему решению и выполните выбранные вашей парой примеры в тетрадь. Какие правила вы применяли в процессе решения примеров? /правильная запись чисел в столбик, определение количества цифр в частном, наблюдение за остатком в процессе решения примеров на деление/ /взаимопроверка и помощь с объяснением сильными детьми более слабым детям (движение по классу)/ | Закрепление материала на основе алгоритма умножения и деления. | проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; | Анализ и сравнение материала. Выполнение задания по аналогу алгоритма умножения и письменная запись примеров. | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость применения математического действия. |
физминутка для глаз | Гимнастика для глаз | |||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Нахождение решения в соответствии с заданным заданием | Найдите на странице задачу, в которой для решения нам понадобится применить только действие умножение. /задача № 4/ Только действие деление? /задача № 3/ | выполнение предложенных заданий. Отработка правила умножения и деления на примерах решения задач. Практическое применение знаний. | оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность | Уметь самостоятельно добывать информацию на странице учебника. Выполнение заданий по алгоритму, применение изученного материала для решения задач | Уметь решать составные задачи, используя действия умножения или деления |
физминутка | Комплекс расслабляющих упражнений | |||||
Самостоятельная работа | Отработка ранее полученных знаний. Уметь без помощи учителя выполнять задание | Выполните эти задачи самостоятельно. /взаимопроверка и помощь с объяснением сильными детьми более слабым детям (движение по классу)/ | Практическое применение знаний. Отработка математических навыков | Тренировать способность к самоконтролю и самооценке | самостоятельное определение своей деятельности, планирование; самостоятельно двигаться по заданному плану, отличать верно выполненное задание от неверного | Уметь правильно применять арифметические действия в ходе решения задач. |
Рефлексия | Итак, просмотрев обобщающий материал на странице 111, подтвердите достижение нами максимального уровня повторения. Всё мы учли и повторили? /не оговорили действия с числами 0 и 1/ | Отслеживание информации, выделение использованной и неиспользованной. | Уметь решать составные задачи, используя действия умножения или деления | |||
Самооценка | Во время проверки консультантами каждого задания вы получали баллы. Просуммируйте их и выставите себе оценку. /характеристика некоторых самооценок/ | оценивать свою работу с точки зрения правил | осуществлять итоговый контроль деятельности | |||
Домашнее задание | Вам было предложено по желанию приготовить для друга домашнее задание, соответствующее теме сегодняшнего урока. | Составление аналогичных заданий по данной теме | ||||
Итог урока | Выводы по материалам урока | Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая была тема?Что мы отрабатывали на уроке? Понравилось ли вам как вы отвечали? Кто был самым активным? Кто испытывал трудности на уроке? | «что я могу» (результаты). | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
Урок математики. УМК "Планета знаний". Тема: Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин". 2 класс.
Презентация к уроку математики...
Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...