Тематическое планирование "Математика" 3 класс, начальная школа XXI века
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Шимбулина  Наталья Ивановна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx68.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

136 часов (112 аудиторных, 24 внеаудиторных)

Тематическое планирование

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Нумерация многозначных чисел

(6 часов)

Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями до тысячи.

Считать сотнями; читать «круглые» сотни;

Записывать словами числа.

Вводить в калькулятор числа.

Читать трехзначные числа.

Определять количество единиц каждого разряда.

Называть соседей любого трехзначного числа.

Читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен.

Определять количество единиц каждого разряда.

Считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

Сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства.

Выполнять устно сложение и вычитание.

Находить значения выражений со скобками; решать составные задачи.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

-прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– работать с дополнительными текстами и заданиями;

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в Интернете;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных ситуаций;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

-эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

2

Десятичный состав трёхзначного числа.

3

Чтение и запись трёхзначных чисел.

4

Поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

5

Внеаудиторное занятие «Математический хоккей»

Сравнение чисел. Знаки «больше», «меньше».

6

Использование знаков «больше», «меньше» для записи результатов сравнения. Самостоятельная работа.

7

Величины и их измерение (4 часа)

Километр, миллиметр.

Читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

Выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

Сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять работу над ошибками. Сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры.

8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

9

Внеаудиторное занятие «Мозговая атака»

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

10

Входная контрольная работа

11

Геометрические фигуры (6 часов)

Ломаная. Вершины, звенья.

Распознавать и чертить ломаные

Читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной.

Решать арифметические задачи.

Выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах.

Выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания.

Измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной. Выполнять вычисления.

Строить ломаную.

Записывать трехзначные числа

Вычислять длину ломаной.

Находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников.

Решать задачи на построение геометрических фигур.

12

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

13

Ломаная. Единицы измерения длины.

14

Длина ломаной.

15

Внеаудиторное занятие «Круглый стол»

Длина ломаной. Решение задач.

16

Самостоятельная работа. «Длина ломаной. Построение геометрических фигур».

17

Величины и их измерение (7 часов)

Масса. Килограмм, грамм.

Решать задачи с величинами.

С помощью весов определять массу.

Выполнять сложение и вычитание величин

Читать и записывать величины.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Сравнивать выражения.

Определять ширину прямоугольника по данной площади и длине.

Вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине.

Строить геометрические фигуры по образцу.

Наливать в ведро с помощью литровой банки определенное количество воды.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Выполнять сложение и вычитание величин. Сравнивать массу одного литра и данных жидкостей.  

Распознавать геометрические фигуры.

18

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

19

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

20

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

21

Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний»

Вместимость. Литр

22

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

23

Вместимость. Литр Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

25

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

(8 часов).

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

Решать задачи с величинами.

Выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади.

Определять периметр прямоугольника.

Выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину

Складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

Выполнять поразрядное вычитание
(устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

27

Внеаудиторное занятие Игра «Волшебный конверт»

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

29

Самостоятельная работа. «Сложение трёхзначных чисел». Задачи на построение геометрических фигур.

30

Контрольная работа  по теме «Сложение трёхзначных чисел».

31

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и навыков решения задач.

32

Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний»

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

33

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

(5 часов).

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

Пользоваться алгоритмом вычитания трехзначных чисел в столбик.

Вычислять разность; находить значения выражений со скобками.

Проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи.

Вычислять разность и сумму трехзначных чисел; находить значения выражений со скобками.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, в том числе к предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к математике, математическим зависимостям в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– выполнять учебную задачу в соответствии с инструкцией учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме и строить несложные модели математических понятий;

– создавать небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);

– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск дополнительной информации;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных ситуаций;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения;

– допускать существование различных точек зрения;

– согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителей;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

. Эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение, взаимопомощь,  честность, ответственность).

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

34

Вычитание трёхзначных чисел. Решение  задач.

35

Внеаудиторное занятие «Мозговая атака»

Закрепление навыков вычитания трёхзначных чисел.

36

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

37

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

38

Законы сложения

(6часов)

Сочетательное свойство  сложения.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме.

Находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения.

Сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе.

Выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами.

Составлять выражение по тексту задачи используя скобки, упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления.

Составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры.

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

41

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

43

Самостоятельная работа. «Сумма трех и более слагаемых». Решение задач на построение геометрических фигур.

44

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

45

Законы умножения

(6 часов)

Сочетательное свойство умножения.

Пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь.

Применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр.

Выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления.

Выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами.

Определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения.

46

Внеаудиторное занятие «Деловая игра»

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

47

 Решение задач с применением сочетательного свойства умножения.

48

Произведение трех и более множителей.

49

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

50

Произведение трех и более множителей. Решение задач разных видов.

51

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

(3 часа).

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок.

Находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением;  решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа.

Располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

52

Упрощение выражений. Запись решения задач одним выражением.

53

Самостоятельная работа. «Упрощение выражений». Решение задач на построение геометрических фигур.

54

Геометрические фигуры (3 часа)

Внеаудиторное занятие «Урок взаимообучения»

Симметрия на клетчатой бумаге.

Копировать рисунок в тетрадь;  строить точки и фигуры симметричные данным

Выполнять работу над ошибками.

Записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

55

Контрольная работа  за 1 полугодие 

56

Работа над ошибками.

 Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге.

57

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

(8 часов).

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок.

Составлять выражение по тексту задачи.

Строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений.

Выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника.

Находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок.

Объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

Находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки.  

Выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин.

58

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

59

Самостоятельная работа. «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Решение задач.

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

62

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Табличное умножение и деление.

63-64

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление вычислительных навыков.

65

Верные и неверные высказывания - 3 ч.

Верные и неверные предложения (высказывания).  

Приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

66-67

Внеаудиторное занятие «Круглый стол»

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами.

68

Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры

(6 часов)

Числовые равенства и неравенства.

Читать и составлять числовые равенства и неравенства.        

Читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур.

Чертить окружности данного радиуса.

Объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи.

Выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические  задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

-прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– работать с дополнительными текстами и заданиями;

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в Интернете;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных ситуаций;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

-эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

-прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

-эффективно сотрудничать с одноклассниками и педагогом, оказывать поддержку друг другу.

69

Свойства числовых равенств.

 

70

Свойства числовых равенств. Сравнение величин.

71

Внеаудиторное занятие «Урок-состязание»

Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

72

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

73

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

74

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное

(10 часов)

Умножение суммы на число.

Умножать сумму на число.

Представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже.

Выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку.

Выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Измерять длины отрезка и выполнять построение отрезка заданной длины.

Выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения).

Решать задачи с величинами; находить значения выражений.

Различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля.

75

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

76

Закрепление навыков умножения суммы на число.

77

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Сложение величин.

78

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Сложение величин.

79

Самостоятельная работа. «Умножение на 10 и 100». Вычитание величин.

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4.

81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач с величинами.

82

Внеаудиторное занятие «Математический хоккей»

Умножение вида 50∙9, 200∙4.  Закрепление вычислительных навыков.

83

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач разных видов.

84

Геометрические фигуры

(3 часа).

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

Читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой.

Строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью  угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии.

Строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку.

85

Внеаудиторное занятие «Урок путешествие»

Прямая. Пересекающиеся прямые. Построение пересекающихся прямых.

86

Прямая. Непересекающиеся прямые. Самостоятельная работа.

87

Умножение  на однозначное число

(7 часов)

Умножение двузначного числа на однозначное.

Выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определять площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи.

Выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку.

Выполнять умножение вида 209 × 8; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин.

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже.

88

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения.

89

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

90

Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний»

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений.

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами.

92

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач на построение геометрических фигур.

93

Контрольная работа  по теме «Умножение на однозначное число».

94

Величины и их измерение

(4 часа).

Внеаудиторное занятие «Математический хоккей»

Измерение времени. Единицы времени.

Определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце.

Записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля.

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

96

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

97

Работа над ошибками. Задачи на определение продолжительности времени.

98

Умножение и деление

( 33 часа).

Деление на 10.  Упрощение выражений.

Выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников.

Выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками.

Выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени.

Выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком.

Выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами.

Выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры.

Выполнять деление с остатком; решать задачи.

Выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме.

Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами.

Выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000.

Выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи.

Выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее.

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять работу над ошибками.

Выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение.

Выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками;

решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи.

Рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника.

Находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства.

Выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда.

Выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную.

Выполнять работу над ошибками

Выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Выполнять разностное сравнение;

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных  вычислений;

сравнивать разные способы вычислений.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения  арифметических действий.

99

Деление на 100.  Упрощение выражений.

100

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

101

Нахождение однозначного частного. Упрощение выражений.

102

Внеаудиторное занятие «Моделирование мышления учащихся»

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

103

Решение задач на нахождение однозначного частного.

104

Деление с остатком.

105

Деление с остатком вида 6:12.

106

Деление с остатком. Решение задач с величинами.

107

Самостоятельная работа. «Деление с остатком». Решение задач.

108

Деление на однозначное число. Решение задач разных видов.

109

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

110

Деление на однозначное число. Решение задач.

111

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Закрепление навыков деления на однозначное число.

112

Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.

113

Контрольная работа  №8 по теме «Деление на однозначное число»

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач.

115

Умножение вида 23∙40. Решение задач.  

116

Внеаудиторное занятие «Урок взаимообучения»

Умножение вида 23∙40. Выражения со скобками.

117

Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

118

Самостоятельная работа. «Умножение вида 23∙40». Закрепление вычислительных навыков.

119

Умножение на двузначное число.

120

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

121

Закрепление навыков умножения на двузначное число.

122

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Совершенствование вычислительных навыков и навыков решения задач.

123

Самостоятельная работа. «Умножение на двузначное число». Решение задач на построение геометрических фигур.

124

Умножение на двузначное число. Решение задач разных видов.  

125

Итоговая контрольная работа

126

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Единицы времени.

127

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

128

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

129

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число. Решение задач.»

130

Деление на двузначное число. Повторение изученного.

131

Внеаудиторное занятие «Смотр знаний»

Решение задач на построение геометрических фигур.

132

Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры.

133

Повторение изученного в 3 классе

(4 часа).

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.

Выполнять умножение и деление в пределах 1000.

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

135

Повторение изученного за год. Решение задач разных видов.

136

Внеаудиторное занятие «Аукцион знаний»

Повторение изученного за год. Решение задач разных видов.

Пояснительная записка

Математика И.И Аргинская ( 4 часа в неделю - 136 часов в год)

        Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по математике 2014года, разработанной И.И.Аргинской, С.Н.Кормишиной и основной программы МБОУ «Дульдургинская СОШ».

      Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает характерные её черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

  • Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и качественных отношений;
  • Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • Помочь приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
  • Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и  числовыми выражениями

Решению этих задач способствует особое структурирование определённого в программе материала. Основным содержанием по математике является понятие натурального числа и действия с этими числами.

      В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Проводится активная работа с равенствами и неравенствами,  работа над умением решать текстовые задачи (в течение учебного года). Значительное место в программе занимает геометрический материал.

                В классе 24 ученика. Из них на высоком уровне по математике  (по итогам первого класса) – 6 человек, низком – 3 человека и среднем -15. Основное внимание в этом году нужно уделить вычислительным навыкам. Система оценки достижения планируемых результатов направлена на обеспечение качества образования.

              Система оценивания выстраивается в зависимости от этапа обучения: используется диагностическое и срезовое оценивание. Основные критериями оценивания выступают планируемые результаты. Используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание и итоговое. Каждая работа завершается самопроверкой.

Система контрольных и проверочных работ

урока

Вид работы

Тема

7

Входная контрольная работа

14

Самостоятельная работа

Масса и её измерение

26

Контрольная работа

Уравнение

36

Контрольная работа

Решение уравнений и задач

38

Проверочная работа

Сложение и вычитание двузначных чисел

43

Проверочная работа

Применение сложения и вычитания в разных ситуациях

53

Контрольная работа Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

66

Практическая работа

Время и его измерение

67

Промежуточная диагностика

86

Практическая работа

Умножение и деление

88

Контрольная работа

Умножение и деление

114

Самостоятельная работа

Таблица умножения

112

Контрольная работа

Таблица умножения

131

Итоговая диагностика

Контрольная работа за год

Для реализации программного содержания используются:

  • И.И.Аргинская, Е.И.Кормишина. Математика: учебник для 2 класса в 2 частях – Самара; Издательство «Учебная литература». 2013 г
  • Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. рабочие тетради по математике в 4 частях
  • И.И.Аргинская. Сборник заданий по математике для самостоятельных, контрольных и проверочных работ - Самара; Издательство «Учебная литература». 2013
  • Методическое пособие с электронным  интерактивным приложением. Москва. «Планета»  2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по математике для 1-го класса (Начальная школа XXI века)

Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)1 полугодие – 60 часов2 полугодие 68 часовСодержание обучения ( 2 полугодие):Свойства  сложения – 11 часовП...