Тематическое планирование по математике для 1-го класса (Начальная школа XXI века)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)
1 полугодие – 60 часов
2 полугодие 68 часов
Содержание обучения ( 2 полугодие):
Свойства сложения – 11 часов
Прибавление и вычитание чисел – 1-9 в пределах 20-43 часов
Сравнение чисел – 4 часа
Осевая симметрия – 6 часов
Средства обучения : учебник «Математика» для 1 класса (авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,), рабочие тетради « Математика №1,2,3 (автор Кочурова Е.Э.), коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» ( автор Кочурова Е.Э.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_1_klassa.docx | 73.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике для 1 класса (Начальная школа XXI века)
Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)
1 полугодие – 60 часов
2 полугодие 68 часов
Содержание обучения ( 2 полугодие):
Свойства сложения – 11 часов
Прибавление и вычитание чисел – 1-9 в пределах 20-43 часов
Сравнение чисел – 4 часа
Осевая симметрия – 6 часов
Средства обучения : учебник «Математика» для 1 класса (авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,), рабочие тетради « Математика №1,2,3 (автор Кочурова Е.Э.), коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» ( автор Кочурова Е.Э.).
Тематическое планирование на первое полугодие
№ | Тема | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | Сравниваем учебник (с.4-5; рабочая тетрадь с.3, №1, с.4) | Как выявлять сходства и различия в предметах. Как провести сравнение предметов? | Учебник математики, страница, номер урока, задания, закономерность построения учебника, рабочей тетради. | Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия, обозначать каждый предмет на рисунке фишкой | П – выявление существенных признаков: - сравнение, - синтез,- классификация. – построение рассуждения, - обобщение, моделирование. Р – формирование и удерживание учебной задачи К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания | Формировании е учебно-познавательного интереса к предмету |
2 | Сравниваем учебник с.6-7; рабочая тетрадь с.5-6.) | Как составить предложения с использованием слов «выше», «ниже», «тоньше», «толще»? как сравнивать предметы | «ниже», «выше», «форма», «толще», «тоньше» | Составлять предложения по рисункам с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, называть фигуру, сравнивать геометрические фигуры с использование слов «форма», «цвет», «размер». | П – моделирование, овладение логическими действиями, выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации. Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи К – строить по образцу предложения рассуждения | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности |
3 | Слева направо, справа налево. (учебник с.8-9; рабочая тетрадь с. 7-9) | Как сосчитать? Вспомнить русскую народную сказку «Репка» | «слева направо», «справа налево», «перед», «за», «между» | Уметь классифицировать, самостоятельно находить основания для классификации, сравнивать множество предметов по их численности, отвечать на вопросы, формировать умения | П – установление аналогий, анализ информации, передача информации устным способом Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации к – основывать и доказывать собственное мнение | Понятие образа «хорошего ученика» |
4 | Знакомство с таблицей (учебник с.10-11; рабочая тетрадь с.9-10) | Как работать с таблицей | «строка», «столбец», «слева», «сверху», «справа», «снизу» | Уметь устанавливать пространственные отношения между предметами, проводить линии в заданном направлении, различать понятия – строка, столбец, слева, сверху, справа, снизу | П – преобразование таблицы для решения задачи, нахождение ошибок Р – сличить результаты с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона К – слушать собеседника | Принятии е и освоение новой социальной роли ученика |
5 | Сравниваем учебник с.12-15; рабочая тетрадь с.11-12) | Какие фигуры выбрать из набора и положить внутри «кольца», вне «кольца». Каким цветом надо раскрасить неизвестные кубики? Догадаться, что изменяет машина | «Внутри», «вне», «слева направо», «справа налево» | Формировать умение выстраивать воображаемую логическую «цепочку», которая получается при работе с машиной, моделирование состава числа | П – «чтение» информации, предствленной рисунком, выбор доказательств для аргументации своей точки зрения. Р – формировать и удерживать учебную задачу К – аргументировать свою позицию | Формирование уважительного отношения к иному мнению |
6 | Числа и цифры. (учебник с.16-17, тетрадь с.13-14) | Как расположить карточки с числами от 1 до 5 в соответствии с множеством предметов? Назвать где в повседневной жизни встречаемся в числами? Придумать предложения с числами от 1 до 5 | «левее», «правее», «длиннее», «короче» | Написание цифры 1, чтение написанных на линейке чисел по порядку, составление предложений по рисунку с использованием слов «длиннее», «короче», умение продолжить рассуждение | П – осознанно строить сообщения в устной форме, сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации Р – применять установленные правила в планировании способа решения К – строить понятные высказывания | Развитие доверия |
7 | Числа и цифры (учебник с.18-19, тетрадь с.15-16) | Назвать пропущенные слова в стихотворениях о числах. Каких сказочных героев было семеро? Придумать вопросы со словами «сколько», «между» | «левее», «правее,», «длиннее», «короче» | Написание цифры 2. Установление соответствия: множество предметов – число, умение считать в пределах 9, классифицировать фигуры по цвету и форме, обозначать фишкой каждый элемент множества | П – моделирование Р – установление соответствия, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Развитие любознательности и интереса к новому содержанию |
8 | Конструируем (учебник с.20-21, тетрадь с.17-18) | Как составить фигуру «Кораблика» из частей «Танграма»? какое число пропущено в таблице? | «внутри», «вне кольца» | Работать с деталями конструкторов «Уголки» и «Танграм». Различать числа и цифры от 1 до 9. Находить число на шкале линейки, писать цифры 1 и 2. Развивать геометрическую наблюдательность | П – выбрать наиболее эффективный способ решения задачи Р – ставить вопросы, обращаться за помощью К – определять общую цель и пути ее достижения | Формирование положительного отношения к учебе |
9 | Готовимся выполнять сложение (учебник с.22-23, тетрадь с.18-20) | Рассказать как правильно писать цифру 3. Назвать состав каждого из чисел 2,3,4,5. | «состав числа», «овощи», «тяжелее» | Уметь пересчитывать предметы, называть числа в заданном порядке, моделировать учебную задачу, группировать по цвету, по размеру | П – построение модели. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка Р – осуществлять пошаговый контроль по результату К – строить монологичное высказывание | Уважение к себе и вера в успех |
10 | Находим фигуры (учебник с.24-25, тетрадь с.21-22) | Как правильно выбрать карточку с фишками к рисунку? Как найти треугольники в фигурах сложной конфигурации | «треугольник», «круг», «квадрат», «пятиугольник» | Умение сравнивать целое и его части, устанавливать закономерность. Составлять записи, соответствующие схеме. Состав чисел: 2,3,4,5. Уметь отвечать на вопросы, группировать по цвету, по размеру | П – подведение под понятие на основе распознавания объектов выделения существенных признаков, установление аналогий Р – осуществление итогового контроля по результату К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания | Развитие самостоятельности |
11 | Вправо, влево. (учебник с.26-27, тетрадь с.21-22) | Составление предложений со словами вправо, влево. Прочтение всех решений по образцу. Перебор всех вариантов построения башен из трех кубиков разного цвета | «вправо», «влево», «выше», «ниже», «движение по линейке», «шаг» (вправо, влево), состав числа 6 | Умение словесно описывать свои действия, используя пространственные понятия влево-вправо-вверх-вниз. Моделирование числа 6. Написание цифры 4. Работа в парах. | П – овладение логическими действиями и умственными операциями Р – адекватно воспринимать предложения товарища, по исправлению допущенных ошибок К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Принятие и освоение новой социальной роли ученика |
12 | Готовимся выполнять вычитание (учебник с. 28-29, тетрадь с.25-26) | Придумать ситуации в которых надо узнать «Сколько осталось?». Заполнить карточки с числами пустые клетки, опираясь на шкалу линейки | «движение» по шкале линейки | Выделение из множества его подмножества. Составление (устно) записей, по схеме, дополнение записей в соответствии с рисунком, написание цифр 1,2,3,4, поиск треугольников в заданных фигурах | П – преобразовывваать модели, оценка информации,, поиск алгоритма задания (тетрадь с.25 №4) Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативный и познавательных задач | Овладение умениями и новыми компетенциями |
13 | Сравниваем (учебник с.30-31, тетрадь с.27-28) | Копирование цифры 5. Как измениться форма фигуры при сохранении размера и цвета | «больше», «меньше», «поровну» | Написание и копирование цифры 5. Сравнение способом составления пар из элементов множеств, ориентироваться в понятиях «больше», «меньше» | П – выбор и составление модели (с помощью фишек), сравнение моделей Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К – вести устный диалог, слушать собеседника | Сотрудничество с учителем и одноклассниками |
14 | Сравниваем (учебник с.34-35, тетрадь с.29-30) | Как проверить верно ли составленное предложение по рисунку? С.34 №2. Какую модель построить к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества | «…на □ больше, чем…», «…на □ меньше, чем …» | Писать цифру 6, проговаривать порядок написания. Состав числа 7, составлять вопросы со словами со словами «на сколько», сравнивать множества, обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации (уч. С.35, №4) | П – использовать знаковое символические средства (модели) для решения задач Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, отличий от эталона К – обосновывать и доказывать собственное мнение | Развитие умения учиться |
15 | Готовимся решать задачи (учебник с. 36-37, тетрадь с.31-32) | Как конструировать домики по правилу? Как проверить верно ли высказывание? | «треугольник», «четырехугольник», «правее», «левее» | Изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом | П – использовать общие приемы решения задач Р – осуществлять итоговый контроль по результату К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уважительное отношение к иному мнению |
16 | Готовимся решать задачи (учебник с.38-39, тетрадь с.33-34) | Объяснить, какой способ работы поможет ответить на вопрос: «Сколько шишек у мамы-белки?» . построить модель, ответить на вопросы (уч. С.39 №4). Назвать признаки по которым можно распределить предметы на группы (уч. С.39 №6) | «вправо», «влево», «движение» по шкале линейки,» на □ больше, (меньше), чем…» | Писать цифру 7, моделировать состав числа 7. Писать изученные цифры по порядку | П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации, выбор способа работы Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К – осуществлять взаимный контроль | Овладение умениями и новыми компетенциями |
17 | Складываем числа (учебник с.44-45, тетрадь с.37-38) | Как заполнить схему карточками с числами, опираясь на форму, цвет, размер флажков | «Внутри» и вне «кольца», знак «+» (плюс), знак «=» (равно) | Составлять и дополнять записи в соответствии с рисунком и вопросом, писать цифры в соответствии с выявленной закономерностью (т.с.36), составлять читать и сравнивать записи | П– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, сбор информации Р – формировать и удерживать учебную задачу К – строить понятные для партнера высказывания | Стремление к совершенствованию своих способностей |
18 | Вычитаем числа(учебник с.44-45, тетрадьс.37-38) | Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников. Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации | Знак « – » (минус), знак «=» (равно), «многоугольник», «треугольник» | Писать цифру 8. Составлять и читать записи, придумывать вопросы к схеме | П – «чтение» информации, представленной разними способами. Р – составлять план и последовательность действий К – ставить вопросы – формулировать свои затруднения | Видеть сильные и слабые стороны своей личности |
19 | Числа и цифры. (учебник с.46-49, тетрадь с.39-40) | Различение числа и цифры. Какое действие выбрать? | «число», «цифра», «длиннее», «тоньше», «дешевле», «шире» | Различать число и цифру. Писать цифру 9. Моделировать состав числа 9. Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. | П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий Р – использовать установленные правила в контроле способа решения К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания | Поиск и установление личностного смысла учения |
20 | Число и цифра 0 (учебник с.50-51, тетрадь с.41-42) | Сколько было? Сколько стало? Составить вопросы со словом «сколько?» по рисунку. Соотнести схему с рисунком. Найти треугольник в фигуре | Число и «цифра» 0. «…на □ больше, чем», «…на □ меньше, чем…» | Различать число и цифру «0», знаки арифметических действий ( +, –), записывать решения задачи, ориентироваться в окружающем пространстве | П – контроль процесса выполнения задания, нахождение ошибок Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения К – обосновывать и доказывать собственное мнение | Развитие самоуважения |
21 | Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.52-53, тетрадь с.43-44) | Как измерить длину отрезка и предмета? | Единица длины – сантиметр, отрезок, алгоритм измерения длины отрезка | Измерять длину отрезка и предмета с помощью линейки, соединять точки с использованием линейки (вычерчивать отрезок) | П – использование знаков символических средств представленной информации Р – выполнять учебные действия в умственной форме К – ставить вопросы | Ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости |
22 | Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.54-55, тетрадь с.45-47) | Как проверить правильность выполнения измерения длин? Как вычертить отрезок заданной длины. Выбор арифметического действия | Сравнивать на «глаз», «выше», «ниже» | Измерять и сравнивать длины отрезков, выполнять записи соответствующие моделям. Описывать результат сравнения с помощью слов «выше», «ниже» | П – использование базовых предметных межпредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную К – предвидеть разные, возможные мнения других | Стремление к совершенствованию своих способностей |
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1(учебник с.56-57, тетрадь №2 ч.3-4) | Как получить ответ разными способами? Как составить пример из деталей мозаики? | «сколько же…», «больше,( меньше) на …», «больше (меньше) на 1» | Понимать смысл выражения: больше (меньше на 1. Составлять и читать записи виды: « к шести прибавить один получится семь». Умение увеличивать и уменьшать числа на 1 | П – установление аналогий – построение рассуждения Р – формировать и удерживать учебную задачу К – строить монологичное высказывание | Сформированность самооценки |
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2. (учебник с.58-59, тетрадь с.5-6) | Какой знак выбрать «+» или «-»? какой способ получения результата арифметического действия выбрать? | «сколько же…», «больше (меньше) на 2» | Моделировать )фишками) увеличение (уменьшение) числа на 2. Прибавлять и вычитать число 2. Различать цифры и числа | П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К – слушать собеседника | Умение видеть свои достоинства и недостатки |
25 | Число 10 (учебник с.60-61, тетрадь с.7-8) | Какое число пропущено? Как расположить предметы в таблице? | Состав числа 10. Сравнение словами «больше», «меньше», «увеличение», «вправо», «влево» «вверх», «вниз» | Моделирование состава числа 10. Умение прибавлять и вычитать числа 1,2. Сравнивать результаты, ориентироваться на клетчатой части листа, выполнять задания по плану | П – «чтение» информации, представленной разными способами, моделировать Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К – координировать свою позицию и позициями партнеров | Стремление к совершенствованию своих способностей |
26 | Измеряем длину в дециметрах (уч. с.62-63, тетрадь с.9-10) | Найти самый длинный отрезок. Какой способ использовать? | Единица длины – дециметр. Сравнение длины « на глаз» | Измерять длину предмета с помощью линейки. Вычерчивать отрезок длиной 1 дм ( по пунктирной линий и без нее). Читать записи арифметических действий, придумывать вопросы записи, использовать разные способы вычисления и проверки результатов | П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий Р – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач К – адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | Поиск и установление личностного смысла учения на основе устойчивой системе учебно-познавательных мотивов |
27 | Знакомство с многоугольниками (уч. с.64-65, тетрадь с.11-12) | Как расположить многоугольники в прямоугольной таблице? | «многоугольник» (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) «угол», «сторона» | Называть, различать многоугольники: треугольник, четырехугольник, пятиугольник. | П – установление причинно-следственных связей Р – формировать и удерживать учебную задачу К – предлагать помощь и сотрудничество | Уважать себя |
28 | Знакомство с задачей (уч. с.66-67, тетрадь с.13-14) | Какая закономерность в составлении чисел? Как придумать свою задачу? | Элементы задачи – «условие», «вопрос – сколько же» | Находить задачу, дополнять текст до задачи, рассказывать задачи | П – использование знаков, символических средств представленной информации Р – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата К – стабилизация эмоционального состояния для решения задач | Приобретение новых знаний и умений |
29 | Решаем задачи(уч.с.68-69, тетрадь с.15-16) | Как найти расстояние между точками одного цвета? Как решить задачу? | Алгоритм решения задачи, длина отрезка | Решение задачи по алгоритму. Сравнение длин отрезков «на глаз», проверка результата, сравнения измерением | П – удержание цели деятельности в ходе решения учебной задачи Р – использовать установленные правила в контроле способа решения К – определять общую цель и пути ее достижения | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
30 | Решаем задачу (уч.с.68-69, тетрадь с.15-16) | Выбор задачи соответствующей схеме решения. Какое число меньше? Сколько треугольников на рисунке? | «больше», «меньше», «сколько», «на сколько», «треугольник», «отрезок» | Выполнять решение задачи по алгоритму, сравнивать числа разными способами, различать геометрические фигуры и правильно их называть, измерять отрезок | П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р – выполнять учебные действия в умственной форме К – вести устный диалог | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
31 | Числа от 11 до 20 (уч.с.72-75, тетрадь с.18-19) | Как образовывать числа второго десятка? Как измерить длину предмета? | Десятичные состав каждого из чисел второго порядка «сколько», «на сколько» | Читать, составлять и записывать числа от 11 до 20. Планировать решение задачи | П – владеть общим приемом решения задач Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу К – отображать предметное содержание и условия деятельности в речи | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
32 | Числа от 11 до 20 (уч.с.76-77, тетрадь с.20) | Назвать пропущенные числа. Как распределить записи по результату ( тетрадь с.20 №9) | Состав чисел второго десятка. «сколько?», « на сколько», «пара» | Составлять по образцу числа второго десятка. Составлять по рисункам задачи с вопросами. «сколько?», «на сколько?», решать задачи | П – поиск и выделение необходимой информации из текста рисунка Р – использование установленные правила в контроле способа решения К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Сохранять доброжелательное отношение друг к другу |
33 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (уч.с.78-79, тетрадь с.21-22) | Найти ошибку. Какую деталь осталось вырезать? | «сантиметр», «дециметр» | Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения. Составлять, читать и записывать, складывать и вычитать числа второго десятка | П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале К – обосновывать и доказывать свое личное мнение | Социальная мотивация учебной деятельности |
34 | Составляем задачи (уч.с.80-81, тетрадь с.23-24) | Какое решение выбрать? Какое число выбрать для схемы? | «дециметр», «сантиметр» | Дополнять условие задачи по рисунку. Измерение длин. Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержание предмета Р – осуществлять итоговой и пошаговый контроль по результату К – осуществлять взаимный контроль, слушать собеседника | Принятие образа «хорошего ученика» |
35 | Числа от 1 до 20 (уч.с. 82-83, тетрадь с.25-26) | Сколько клеток занимает буква? Чем похожи и чем отличаются записи? Что верно? (уч.с.83 №6) | «… на □ больше (меньше) чем…», десятичный состав чисел второго десятка | Счет предметов. Определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов. Упорядочивание чисел и числовых выражений | П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Р – составлять план и последовательность действий К – вести устный диалог, слушать собеседника | Установка на здоровый образ жизни |
36 | Готовимся выполнять умножение (уч.с.84-84, тетрадь с.27-28) | Как сосчитать? | Конструкция действия «по □ взять □ раза» | Складывать равные числа, читать числовые равенства по образцу. Составлять задачи, решать задачи, пересчитывать предметы | П – установление аналогий ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р – составлять план и последовательность действий К – аргументировать свою позицию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
37 | Готовимся выполнять умножение (уч.с.86-87, тетрадь с.29-30) | Какую карточку подобрать к рисунку? Найти фигуру из трех «уголков» и раскрасить | «По □ взять □ раза – это □». Длина отрезка | Складывать равные числа, устанавливать соответствия между рисунком и моделью, сравнивать отрезки по длине | П – проводить сравнение по заданным критериям Р – предвосхищать результат К – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Адекватная мотивация учебной деятельности |
38 | Составляем и решаем задачи (уч.с.88-89, тетрадь с.31-32) | Какие числа можно (нельзя) поставить вместо карточки? Найти ошибку в вычислениях. | «строка», «столбец», «круг», «треугольник», «квадрат», «пятиугольник» | Составлять задачи по модели, схеме ее решение. Выполнять арифметические действия с числами в пределах 10. Распознавать, называть геометрические фигуры | П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, схемы Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К – слушать собеседника | Принятие образа «хорошего ученика» |
39 | Числа от 1 до 20 (уч.с.90-91, тетрадь с.33-34) | Как составить отрезок длиной 1 дм из двух других. Как раскрасить цепочки из бусин | Десятичный состав числа второго десятка. « … на □ больше (меньше), чем…», «дециметр», «сантиметр» | Строить отрезок заданной длины, сравнивать записи арифметических действий. Моделировать десятичный состав числа от 11 до 19 | П – самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты Р – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале К – адекватно использовать речевые компоненты | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
40 | Умножаем числа (уч.с.92-93, тетрадь с.35-36) | Как получить результат? Какой рисунок соотнести с записью? | Запись вида □ * □ = □, соответствующая схеме по □ взять □ раза – это □. Условие и вопрос задачи, действие, умножение, знак умножения | Чтение и запись арифметического действия умножения. Решать задачи самостоятельно составлять план выполнение задания | П – самостоятельно выделять и формулировать и познавательную цель Р – составлять план и последовательность действий К – определять общую цель и пути ее достижения | Установка на здоровый образ жизни |
41 | Умножаем числа (уч.с.94-94, тетрадь с.37) | Выбор действия. Составление арифметических действий по модели, записывать результат. Как упорядочить записи? | «круг», «треугольник», «квадрат», арифметические действия (сложение и умножение) «лево», «право» | Выполнять умножение и решать задачи, упорядочивать записи числовых выражений, классифицировать геометрические фигуры | П – осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
42 | Решаем задачи (уч.с.96-97, тетрадь с.38-39) | Как найти рисунок? Какой способ работы выбрать? | «На □ больше», «условие», «вопрос», «задача» | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Выполнять действия с числом 10 | П – ставить и формулировать проблемы Р – предвосхищая результат К – определять общую цель и пути ее достижения | Ценностное отношение к природному миру |
43 | Решаем задачи (уч.с.98-99, тетрадь с.40-41) | Придумать свою задачу на уменьшение на несколько единиц | «Сколько…», «сколько же…», «…на □ больше», «…на □ меньше», условие, вопрос, задачи | Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Составлять арифметические действия и выполнять их. Рисовать фигуру по заданному алгоритму | П – анализ информации Р – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия К – строить монологическое высказывание | Навыки сотрудничества |
44 | Верно ли это? (уч.с.100-101, тетрадь с.42-43) | Поиск ответа на вопрос «верно ли это?», пояснение ответа разными способами | «треугольник», «отрезок», числа первого десятка, числа второго десятка | Решать задачи (по алгоритму), составлять модели задач с помощью фишек разного цвета. Поиск и объяснение ошибок | П – выделять и формулировать то, что уже усвоено, соотносить правильность выбора Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
45 | Готовимся выполнять деление (уч.с.102-103, тетрадь с.44-45) | Как раздать конфеты детям поровну? Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку? | Действие «деление», «сложение», «вычитание», условие, вопрос, задачи, длина стороны фигуры | Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результаты в сантиметрах. Делить на равные части с помощью фишек, дополнять текст числами, решать задачи | П – построение рассуждения Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К – вести устный диалог, слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
46 | Делим числа (уч.с.104-105, тетрадь с.46-47) | Подобрать фигуры, объяснить выбор. Как распределить 9 фишек поровну? | «деление», «деталь» | Составлять записи вида:□ : □ = □, решение задач, установление соответствия, составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур | П – выбирать наиболее эффектные способы решения задач Р – формировать и удерживать учебную задачу К – ставить вопросы: обращаться за помощью | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Установка на здоровый образ жизни |
47 | Делим числа (уч.с.106-107, тетрадь с.48-49) | Как раздать все тетради всем мальчикам поровну? | Сложение, вычитание, треугольник, четырехугольник | Выполнение деления, решение задач | П – использовать общие приемы решения Р – предвосхищать результат К – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
48 | Сравниваем (уч.с.108-109, тетрадь с.50-51) | Какой вопрос придумать к рисунку? Каким способом сравнить? | «квадрат», «круг», «пятиугольник», «длина отрезка» | Сравнивать разными способами. Составлять и решать задачу (по модели и схеме), выполнять действия с числами | П – анализ информации, синтез, сравнение Р – формировать и удерживать учебную задачу К – строить монологическое высказывание | Мотивация учебной деятельности |
49 | Работаем с числами (уч.с.110-111, тетрадь с.52-53) | Найти ошибку в измерении. Продолжить запись действий | Уменьшать на □, увеличивать на □, «сантиметр», «дециметр», «размер», «цвет», «фигура» | Измерение длин в сантиметрах, дециметрах, решать задачи разными способами. Выполнять сложение и вычитание чисел | П – ориентироваться в разнообразии способов решения задачи Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную К – формировать собственное мнение и позицию | Готовность следовать нормам нерасточительного поведения |
50 | Решаем задачи (уч.с.112-113, тетрадь с.54-55) | Как узнать чего больше? Чего больше? На сколько? | «на сколько меньше…?», «на сколько больше…?», «цвет», «форма», «размер» | Сравнивать и составлять множества, решать задачи на разность и сравнение, классифицировать цветные фигуры | П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
51 | Складываем и вычитаем числа (уч.с.114-115, тетрадь с.56-57) | Как узнать, сколько рублей в каждом наборе? Как изменится число в нижнем ряду? Какую деталь вырезаем из листа | Числовое выражение, равенство, предыдущее число, увеличить (уменьшить) на 1, на 2 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Упорядочивать числа в пределах 20, выбирать действия для решения задачи, объяснять свой выбор | П – использование общих приемов задач Р – формирование и удерживание учебной задачи К – постановка вопросов, формулировка своих затруднений | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
52 | Складываем и вычитаем числа (уч.с.116-117, тетрадь с.58-59) | Как составить заданную фигуру из «уголков»? | «сантиметр», «отрезок», «сложение», «вычитание», «действие», «результат», | Измерять длину отрезков, строить отрезки заданной длины, сравнивать и классифицировать числовые выражения. Складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа | П – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Р – составлять план и последовательность действий К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Осознание ответственности за общее благополучие |
53 | Умножаем и делим числа (уч.с.118-119, тетрадь с.60-61) | Как изменяет данные числа каждая машина? Как сосчитать мячи в каждом ряду? | Арифметические действия, числовые выражения. «правый», «нижний», «угол», «левый верхний угол» | Читать и записывать числовые выражения, выбирать рисунок, соответствующий схеме | П – выбирать наиболее эффектные способы решения Р – формировать и удерживать учебную задачу К – слушать собеседника | Установка на здоровый образ жизни |
54 | Решаем задачи разными способами (уч.с.120-121, тетрадь с.62-63) | Распределение записей на группы разными способами. Объяснить как можно решить задачу ? | «треугольник», «четырехугольник», «верхняя (нижняя полка» | Сравнивать разными способами числовые выражения. Решать задачи разными способами, обнаруживать и исправлять ошибки | П – ориентирование в разнообразии способов решения задач Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок К – задавать вопросы | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
55 | Закрепление. Решаем задачи разными способами (учебник с.122-123) | Как составить записи? Какая карточка с записью подойдет? | Условия и вопрос задачи. Состав чисел второго десятка. «больше», «меньше» | Составлять и решать задачи (по рисунку) на все действия. Составлять примеры с заданным результатом | П – анализ информации Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К – осуществлять взаимный контроль, сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
56 | Складываем и вычитаем числа (уч.с.124-125) | Составление записи из деталей мозаики | «на сколько больше», «на сколько меньше», «треугольник», «длина отрезка» | Читать числа в пределах 20, записанное цифрами. Выполнять арифметические действия с использованием знаков «+», «-» | П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка текста Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачей | Установка на здоровый образ жизни |
57 | Сравниваем (уч.с 126) | Сравнить множества. Составить и решить задачи на разностное сравнение | «На сколько больше?», «На сколько меньше?» | Решать задачи на редкостное сравнение. Сравнивать числовые выражения и их классифицировать. Выбирать основание для сравнения фигур | П – рефлексия способов и условий действий Р – использовать речь для регуляции своего действия К – прогнозировать разные мнения | Формирование самооценки |
58 | Контрольная работа | Умение складывать и вычитать в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа. Решать задачи | Проверять выполнение арифметических действий, вносить коррективы с учетом сделанных ошибок | П – ориентироваться в разнообразии способов решения, выбирать наиболее эффективный Р – предвосхищать результат К – координировать свои позиции | Принятие образа «хорошего ученика» | |
59 | Числа от 1 до 20 | Поиск пропущенного числа. Самостоятельная работа по составлению плана, выполнение задания | «сколько?», «на сколько ?», «на □ больше (меньше), чем?» | Читать и записывать числа от 1 до 20. Знать десятичный состав каждого из чисел. Распределять записи по результатам | П – ставить и формулировать проблемы Р – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К – слушать собеседника и задавать вопросы | Экологическая культура |
60 | Решаем задачи | Обнаружить и исправить ошибки, самостоятельно решать задачи | «На сколько больше (меньше)?» | Решать задачи разными способами. Умение составлять задачу | П – ориентироваться в разнообразных способах решения Р – уметь планировать свои действия К – обращаться за помощью к учителю | установка на здоровый образ жизни |
61- 62 | Перестановка чисел при сложении (учебник часть 2,с.4-6, тетрадь №3 с.3-6) | Как можно складывать числа? Как раскрасить фигуры сложенную из многоугольников? Придумать (по рисунку) и решить задачу. Найти верное утверждение | Свойство сложения, «длина», «ширина», «высота», «треугольник», «четырехугольник», «многоугольник» | Складывать числа, измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки | П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий: - сравнение, - контроль (самоконтроль) Р – выполнять учебные действия в установленной форме: - использовать установленные правила в контроле способа решения К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии – строить монологичное высказывание | Навыки сотрудничества |
63-64 | Шар. Куб. (уч.с.9-11, тетрадь с.7-9) | Какой предмет похож на шар? (тетрадь с.7 №1) какое слово получится в таблице? (т.с.9№9) | «шар», «куб», «круг», «квадрат», «поверхность» | Различать шар и круг, куб и квадрат | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов - сравнение, построение рассуждения – установление результата поставленной цели – использовать речи для регуляции деятельности К – аргументировать позицию | Принятие образа «хорошего ученик» |
65-66 | Сложение с числом 0 (уч.с.12-15, тетрадь с.9-12) | Какое число надо записать в рамке, чтобы запись была верной? Как оформить решение? | Число 0. Сложение, вычитание, условие, решение задачи | Складывать числа с 0, решать задачу практическим путем. По рисунку №6 составить задачи на сложение и вычитание | П – выбор доказательств аргументации своей точки зрения – овладение логическими действиями и умственными операциями Р – формировать, удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий К – ставить вопросы, обращаться за помощью | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
67-68 | Свойства вычитания (уч.с.16-20, тетрадь с.12-13) | Объяснить как выполнено вычитание. Как записывать решение задачи в тетради? | Свойства вычитания. «наибольшее», «наименьшее», «треугольник», «квадрат», «куб», «шар», «пятиугольник», левый верхний угол, правый нижний угол | Вычитать из числа 0, решать задачи и записывать решение в тетради. Описывать словами расположение предмета. Ориентироваться в пространстве | П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение информации, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действия Р – составлять план и последовательность действий, применять установленные правила в планировании способа решения К – строить монологическое высказывание, определять общую цель и пути ее достижения | установка на здоровый образ жизни |
69-70 | Вычитание числа 0 (уч.с.21-24, тетрадь с.14-16) | Придумать и решить задачу. Указать неверную запись. Чертить по образцу геометрические фигуры | Свойства вычитания. «треугольник», «многоугольник», единицы длины – «сантиметр», «дециметр» | Вычитать из числа 0. Определять длину отрезка, развивать пространственные представления. Развивать наблюдательность, внимание, память | П – использование знаков, символических средств представленной информации, соответствии полученного результата поставленной задачи Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную К – воспитание уважения к иной точке зрения | Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
71-72 | Деление на группы по несколько предметов (уч.с.25-27,тетрадь с.17-19) | Сколько пятиугольников на рисунке? Сколько пар детей получится? Как расставляли вазы? | Деление на равные части, деление по содержанию «пятиугольник» | Делить на группы по несколько предметов. Записывать цифрами числа, называть числа в порядке увеличения, уменьшения. Выполнять арифметические действия в пределах 20. Ориентироваться в пространстве | П – овладение логическими и умственными операциями Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач, выделять и формировать то, что уже усвоено, установить соответствие полученного результата цели К – строить понятные высказывания | Ценностное отношение к природному миру |
73-74 | Сложение с числом 10 (уч.с.28-30, тетрадь с.19-22) | В каких примерах должны быть одинаковые ответы? Оценить решение задачи. Выбрать действия для решения задачи | «длина отрезка», арифметические действия – вычитание, деление, умножение. «овощи», «фрукты» | Прибавлять однозначное число к 10, измерять длину отрезка, оценивать на глаз расстояние между точками | П – поиск и выделение необходимой информации из рисунка, таблицы, текста Р – формировать и удерживать учебную задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения К – формулировать собственное мнение и позицию | Осознание ответственности человека за общее |
75-76 | Прибавление и вычитание числа 1 (уч.с.31-35, тетрадь с.23-24) | Записать результаты работы «машины», записать числа в порядке уменьшения | Термины: «сумма», «разность». Предыдущее при счете число, следующее при счете число | Называть сумму и разность чисел, уметь прибавлять любое однозначное число к 10 | П – ставить и формулировать проблемы, обрабатывать информацию Р – использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения К – вести устный диалог | Личная ответственность за свои поступки |
77 | Контрольная работа №2 «решение простых задач». Прибавление и вычитание | Аккуратно выполнять записи решения арифметических задач и выражений, выбирать те данные, которые необходимы для ответа на заданный вопрос | Условие, вопрос задачи, право, лево, следующее число. Объяснять себе, как получить ответ, проверить работу | Решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи, прибавлять и вычитать 1 | П - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, контроль процесса Р – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения задач К – определять цель и пути ее достижения | Принятие образа «хорошего ученика» |
78-79 | Прибавление числа 2 (уч.с.36-40, тетрадь с.25-27) | Как можно прибавлять число 2? Найти ошибку. Записать числа словами. Выбрать возможные варианты решения задачи. Заполнить таблицу 9т.с.27№9) | «сумма», «разность» чисел, «справа», «слева», арифметические действия | Сравнивать числа с помощью фишек, измерять длину предметов с помощью линейки, уметь прибавлять число 2 по частям | П – установление аналогий, определение качества и уровня усвоения Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации – разрешить конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
80-81 | Вычитание числа 2 (уч.с.41-46, тетрадь с.28-30) | Проверить работу «машины». Придумать вопрос к задаче и решить ее. Заполнить «окошки» нужными числами | «сумма», «разность», «на □ меньше, чем…» «длина отрезка» | Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 1. Измерять отрезок заданной длины. Решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием урока Р – составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый контроль К – обосновывать и доказывать собственное мнение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Ценностное отношение к природному миру |
82-83 | Прибавление числа 3 (уч.с.47-52, тетрадь с.31-34) | Проверисть работу «машины». Составить и решить 2 задачи на деление( на деление числа на равные числа. Другою – на деление по содержанию) | «выше», «ниже», «сантиметр», «дециметр», «четырехугольник», «вершина», «животные» | Запомнить наизусть табличные результаты сложение двух чисел одно из которых 3. Развивать пространственные представления | П – подведение под понятие на основе распознавание объектов выделения существенных признаков Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную К – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
84-85 | Вычитание числа 3 (уч.с.53-57, тетрадь с.35-38) | Как можно из числа вычесть 3. Запомнить результат вычитание □ - 3 | «условие», «условие задачи», «сложение», «вычитание» «сколько всего?» | Вычитать число 3 разными способами. Решать текстовые задачи в одно действие, придумывать по рисунку задачи на вычитание и сложение | П – ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результат действия с требованиями задачи К – предвидеть разные мнения других лиц | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
86-87- 88 | Прибавление числа 4 (уч.с58-62, тетрадь с.39-43) | Придумать по рисунку условие и вопрос задачи. Исправить ошибки в решении примеров. Запомнить результаты прибавления □+ 4 | Состав числа 4, «длина предмета» | Измерять длину предмета с помощью линейки, записывать результат. Моделировать с помощью фишек учебную ситуацию. Воспроизводить по памяти результат табличного сложения и вычитания | П – узнавать и называть объекты окружающей среды, построение возможности получения конкретного результата при решении задач К – осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания | Гражданская индетичность в форме осознания «Я» как гражданина России |
89-91 | Вычитание числа 4 (уч.с.63-67, тетрадь с.43-48) | Запомнить результаты вычитания □ – 4. Найти и раскрасить фигуру | Состав числа 4. «пара предметов», «квадрат», «животные» | Выполнять умножение и деление в пределах 20 (используя фишки) | П- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Р – предвосхищая результат, сличать результат с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона К – строить монологическое высказывания | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
92-94 | Прибавление и вычитание числа 5 (уч.с.68-74, тетрадь с.48-52) | Как прибавить и вычесть число 5. Какое слово написано? Сколько треугольников на рисунке? | Состав числа 5 «на сколько больше», «на сколько меньше», «профессия», «треугольник», «сторона» | Запомнить таблицу сложения и вычитания 5. Составлять по рисунку задачи. Выполнять вычисления с пояснением. Отвечать на вопросы. Измерять длину сторон фигуры | П – ориентироваться в разнообразии способов решения, поиск и выделения информации из рисунка, схемы Р – выделять и формировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить К – осуществлять взаимный контроль, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм |
95 | Контрольная работа №3 «прибавление и вычитание чисел 2-5» | Выполнить работу, применить свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | П – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, выбирать наиболее эффективные способы решения задач Р – стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
96-98 | Прибавление и вычитание числа 6 (уч.с.75-83, тетрадь с.53-57) | Как прибавить и вычесть число 6? Как зовут? (тетрадь с.54, №8)выбрать верную запись решения задачи, начертить отрезок | Состав числа 6, «деревья – хвойные, лиственные» | Запомнить таблицу сложения и вычитания 6. Решать текстовые задачи в одно действие и записывать решение. Решать примеры на сложение и вычитание | П – сбор информации, дополнение таблицы новыми данными, использовать общие приемы решения задач Р – предвидеть возможности конкретного результата при решении задачи К – слушать собеседника, постановка вопроса | Принятие образа «хорошего ученика» |
99-100 | Сравнение чисел (уч.с.84-89, тетрадь с.58-60) | Как сравнить числа двумя способами? Какое из двух чисел меньше (больше)? Продолжить узор | «больше», «меньше», «левее», «правее», «многоугольник» | Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше». Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Выполнять табличное вычитание | П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Р – осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения учителя К – согласование усилий по достижению общей цели | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
101- 102 | Сравнение. Результат сравнения (уч.с. 90-95, тетрадь с.60-64) | Как составить предложения о парах чисел? Как исправить ошибки Пети? Назвать цвета в порядке увеличения их длин | Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше. «меньше на…», «больше на …» | Уметь читать высказывания с помощью стрелок: уметь изображать с помощью стрелок (красных и синих) о числах. Составлять предложения по рисункам о парах чисел | П – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Р – формулировать и удерживать учебную задачу К – аргументировать свою позицию, строить понятные для партнера высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
103 - 105 | На сколько больше или меньше (уч.с.96-99, тетрадь с.64-67) | Как узнать на одно число больше (меньше) другого? Прочитать высказывания. Найти закономерность в расположении фигур | «квадрат», «куб», «треугольник», «шестиугольник», «столько же…», «сколько» | Называть фигуру, изображенную на рисунке: круг, треугольник, круг, куб. составлять предложение о парах чисел. Выполнять вычисление в пределах 20 | П – анализ информации, построение рассуждения Р – выполнять ученые действия в умственной форме, преобразовывать практическую задачу в познавательную К – предлагать помощь и сотрудничество | Установка на здоровый образ жизни |
106 - 108 | Увеличение числа на несколько единиц (уч.с.100-104, тетрадь с.67-69) | Найти высоту стакана. Начертить отрезок, длина которого на 4 см больше длины данного. Начертить в тетради геометрическую фигуру | «увеличить на…», «высота предмета», «отрезок», «длина отрезка», «половина» | Измерять длину предмета с помощью линейки, решать текстовые задачи в одно действие и записывать решение. Изображать результат сравнения в виде графов с цветными стрелками. Применять табличные случаи сложении я и вычитания 2,3,4,5,6 | П – построение рассуждения, использовать знако-символические средства для решения задач Р – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу, задавать вопросы | Личная ответственность за свои поступки |
109 - 111 | Уменьшение числа на несколько единиц (уч.с.105-108, тетрадь с.70-72) | Сравнить числа попарно и строить графы. Проверить свой ответ с помощью линейки | «на □ меньше», «уменьшение на □» | Составлять задачи по их решениям. Сравнивать числа, изображая результаты сравнения с помощью цветных стрелок. Отвечать на вопросы, чертить отрезки | П – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Р – формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения К – формировать свои затруднения | Установка на здоровый образ жизни |
112 - 114 | Прибавление чисел 7,8,9 9уч.с.109-114, тетрадь с.73-75) | Объяснить как вычитать числа 7,8,9. Подсчитать стоимость покупки. Какие цифры оказались под кляксами? | «ширина», «длина», «пятиугольник», «на сколько больше (меньше», «увеличь на □» | Запомнить таблицу сложения 7,8,9 | П – поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунка, таблицы Р – использование установленных правил в контроле способа решения К – воспитание уважения к иной точки зрения | Экологическая культура |
115 | Закрепление материала. Прибавление и вычитание чисел 6-9 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел | Знать состав чисел 6,7,8,9. Уметь прибавлять к любому числу 7,8,9 по частям. Знать наизусть таблицу сложения. Понимать смысл отношений «меньше на…», «больше на…», уметь решать задачи, в которых надо узнать число, на несколько единиц больше или меньше данного | П – использовать общие приемы решения задач Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата с требованиями конкретной задачи К- воспитание уважения к иной точке зрения | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |
116 | Контрольная работа №4 «Прибавление и вычитание чисел 6-9» решение текстовых задач | Выполнить данные задания, используя умения и навыки | Выполнять табличные вычитания изученными приемами. Решать текстовые задачи в одно действие, записывать результат, изображать отрезок заданной длины | П – выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, контролировать результат деятельности Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
117 - 119 | Вычитание чисел 7,8,9 (уч.с.115-123, тетрадь с.76-78) | Запомнить таблицы вычитания чисел 7,8,9. Придумать задачи по их решениям. Угадать и вписать числа, введенные в «машину» | Состав чисел 7,8,9. «короче», «длиннее», «моложе», «дешевле» | Составлять задачу рисунку, проверить работу «машины», исправить ошибки. Выполнять вычитания с помощью таблицы сложения | П – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требования конкретной задач К – обращаться за помощью, задавать вопросы | Готовность следовать нормам природоохранного поведения |
120 - 122 | Сложение и вычитание скобки (уч.с. 124-128, тетрадь с.79-81) | Верно ли, что… чем похожи и чем различаются записи? Проверить работу друга | Знаки ( ) называются словом скобки. «больше», «меньше», «дни недели» | Сравнивать попарно числа, используя красные стрелки и синие. Придумать вычисления. Составлять по образцу. Выбирать нужные действия | П – обработка информации Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок К – предвидеть разные возможные мнения других лиц | Осознание ответственность человека за общее благополучие |
123 | Диагностическая работа по математике за курс обучения в 1 классе | Организовывать собственную деятельность, концентрировать волю для преодоления затруднений | Выявить умения анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; найти оба решения. Выявить находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации. Выявить умение ориентироваться на плоскости, уровень развития геометрической зоркости, анализировать условие задачи, умение классифицировать самостоятельно находить основание классификации | П – поиск и выделение необходимой информации, анализ Р – формулирование своих затруднений К – обоснование и доказательство своего мнения | Самооценка на сонове критериев успешной деятельности | |
124 | Зеркальное отражение предметов (уч.с. 129-133, тетрадь с.82-84) | Как с помощью зеркала прочитать что написал фигурист на льду? Какие фигуры выглядят одинаково на странице учебника и в зеркале? Кого увидел Енотик в пруду | «справа», «слева», «ребро зеркала», «вертикально» , «шрифт» | С помощью зеркала читать надписи. развивать пространственность представления | П – преобразовывать схемы рисунка для решения задач, оценка информации, установление причинно-следственные связей Р – различать способ и результат действия К – осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Принятие образа «хорошего ученика» |
125 - 126 | Симметрия (уч.с.134-137, тетрадь с.85-87) | Сообразить в каких случаях зеркало надо ставить слева, а в каких справа? Используя зеркало на звать буквы. Составить цепочку из 8 звеньев |
| Развивать пространственных представлений. Чертить отрезки заданной длины. Выкладывать фишки симметрично относительно оси симметрии | П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности – преобразовывать практическую задачу в познавательную К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Экологическая культура |
127 - 128 | Оси симметрии фигуры (уч.с. 138-142, тетрадь с.88-89) | С какой стороны долины находится солнышко? С помощью зеркала прочитать надпись на доске. Дорисовать каждый рисунок. Провести ось симметрии на каждом рисунке | «ось симметрии», «симметрии», «ребро зеркала» | Умение находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале, показывать пары соответствующих точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибание листа бумаги по оси симметрии; уметь проверять перегибание листа имеет ли данная фигура оси симметрии | П – построение рассуждения Р – соотносить правильность выбора, выполнения результата действий с требованиями конкретной задачи К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Осознание ответственности человека за общее благополучие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и универсальных учебных действий....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса Начальная школа 21 века
Тематическое планирование по окружающему миру...
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса Начальная школа 21 века
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса...
Тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса, " Начальная школа 21 века"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру с пояснительной запиской для 4 класса по программе " Начальная школа 21 века"...