Конспект урока по математике тема: "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике "Буквенные выражения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА Буквенные выражения. (стр. учебника 76) | Цели урока: Содержательная: сформировать у учащихся представление о понятии буквенные выражения и научить читать буквенные выражения. Деятельностная: способствовать формированию УУД. УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
Составила студентка 332 группы Домашкина Софья МОУ СОШ № …, класс 2, каб. № …. Дата проведения урока 19.11.2020. Смена…… Номер урока…. Начало урока ….. час …. мин. ФИО учителя школы: ………………………………………… ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова О.В. Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
а) Образовывают, называют, читают записывают числа от 0 до 100 b) Воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел и используют её при выполнении действий сложения и вычитания
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ: Повторить, что такое сложение и вычитание, компонент сложения и вычитания, как выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Продолжать учить решать задачи, выполнять краткую запись задачи, решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание Повторить, как образуются называются, читаются и записываются числа от 0 до 100 Формировать представление о понятии буквенное выражение Научить читать буквенные выражения РАЗВИВАЮЩИЕ: Формировать умение составлять план действий для решения учебной задачи Формировать умение использовать математические термины, символы и знаки. Формировать знания по составлению моделей учебных действий, Формировать умение сравнивать выражения Формировать умение строить речевые высказывание в устной форме Формировать умение работы в паре Формировать умение высказывать свое мнение о решении проблемной ситуации Формировать умение аргументировать свое мнение ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формировать умения самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Формировать умения выполнять работу самостоятельно |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма необычное приветствие “Здравствуйте!” Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства словестные - слово Формы и методы контроля фронтальная | ||
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Владимировна и сегодня урок математики. Присаживайтесь. | Дети приветствуют учителя. Садятся на места. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Знают элементарные правила общения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
|
Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! | Дети проверяют свои рабочие места, проверяют свою готовность | |
| Слушают учителя. | |
| Дети садятся для работы с соседом по парте. | |
| Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| |
| Дети готовятся к уроку. | |
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового понятия буквенное выражение | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтально Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте про себя эти выражения. | Дети смотрят на доску, читают выражения. | |
Разность чисел ста и тридцати семи, разность девяносто девяти и восьми, сумма чисел сорока четырёх и четырёх, сумма чисел восьмидесяти двух и пяти, сумма восьми и пятидесяти семи. | Разность чисел ста и тридцати семи, разность девяносто девяти и восьми, сумма чисел сорока четырёх и четырёх, сумма чисел восьмидесяти двух и пяти, сумма восьми и пятидесяти семи. | |
| ||
| Числовые выражения | |
| 100 - 37 = 63 (в); 99 -8 = 91(е); 44 + 4 = 48(р); 82 + 5 = 87(н); 8 + 57 = 65(о) 56(а), 26(м), 62 (б), 89 (у) | |
| 63(в), 91(е), 48(р), 87(н), 65(о). верно | |
| Да | |
| Мы получили слово верно. | |
| Дети ставят «+» | |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля фронтальная | ||
| Дети смотрят на карточку, читают выражения. | |
Сумма чисел семидесяти, двух и четырёх; из числа девятнадцать вычесть сумму чисел десяти и двадцать трех; сумма чисел девяносто, одного и шести; из числа пятнадцать вычесть разность чисел восьми и трех
| Сумма чисел семидесяти, двух и четырёх; из числа девятнадцать вычесть сумму чисел десяти и двадцать трех; сумма чисел девяносто, одного и шести; из числа пятнадцать вычесть разность чисел восьми и трех | |
| 70 + 2 + 4 = 76 19 – 10 + 23 = 32 90 + 1 + 6 = 97 15 – (8 – 3) = 10 | |
| 74 32 96 10 | |
| Поднимают карточку | |
| Дети ставят «+» | |
+ 5 = - 7 = +9 = 8 - = + 10 = | Дети смотрят на выражения. Нужно подставить число. | |
+ 5 = +9 = + 10 = Сюда можно подставить любое число? | Сюда можно подставить любое число. Это сумма. Первое число будет увеличиваться. | |
- 7 = 8 - = А сюда? | Нельзя поставить любое число | |
В первое можно подставить 9? | да | |
А во второе? | нет | |
Почему? | Первое число должно быть больше, иначе мы не сможем решить пример. А второе должно быть меньше. | |
И какие же числа можно подставить? | В первое можно подставить все числа больше 7, а во второе меньше 8. | |
Запишите придуманные примеры на каточку и в тетрадь вклейте. | 10 + 5 = 15 24 + 5 = 29 14 - 7 = 7 28 – 7 = 21 11 + 9 = 20 15 + 9 = 24 8 – 6 = 2 8 – 3 = 5 38 + 10 = 48 23 + 10 =33 | |
Если вы все подставили правильно у вас должен получиться ответ. У кого получились ответы поднимите карточку со счетами. | Получились ответы. Поднимают карточку | |
Кто вы полнил это задание поставьте «+» | Дети ставят «+» | |
Промежуточная рефлексия | ||
| Мы сейчас повторили числовые выражения | |
| Мы их повторили для того, чтобы изучить новую тему. | |
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы что такое буквенные выражение и построению плана достижения цели. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Задание. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ||
| Дети смотрят на доску | |
| Решают примеры | |
| 12 | |
| 9 | |
| 22 | |
| Мы не смогли решить | |
| ||
| То, что в выражениях не число, а буква | |
| Да, мы умеем | |
| Мы еще не решали такие выражения, потому что в нем есть буква. | |
| ||
| Изучить новые выражения | |
| ||
| Как называются эти выражения Как читаются эти выражения Можно ли находить значение таких выражений | |
Промежуточная рефлексия | ||
| Составили план действий | |
| Узнать, что это за выражения | |
Цель. Организовать подводящий диалог | ||
Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные, аудиальные Формы и методы контроля устный, фронтальный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
+ 5 = - 7 = +9 = 8 – =
| Смотрят на выражения | |
|
| |
|
| |
|
| |
| Слушают информацию | |
| Числовые выражения | |
| Буквенные выражения | |
| Пробуют формулировать определение | |
| Повторяют определение | |
| Как называются эти выражения. | |
| Буквенные выражения | |
| Узнать, как читаются эти выражения | |
| Слушают как надо читать буквенные выражения | |
| ||
| ||
| ||
| a + 10 a плюс 10 12 – b 12 минус бэ | |
| 13 плюс эс 21 плюс дэ 19 минус икс | |
Промежуточная рефлексия | ||
| Как читать буквенные выражения | |
| Дети ставят «+» | |
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме поиска. | ||
Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Задание | ||
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| Слушают задание | |
| Дети выбирают буквенные выражения | |
| 85– B F+12 G-56 | |
| ||
| Дети ставят «+» | |
Промежуточная рефлексия | ||
- что сейчас мы с вами сделали? | Находили буквенные выражения | |
| ||
| Выполняют физминутку | |
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. Фронтально, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух. | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ: Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
| смотрят | |
| ||
|
| |
| ||
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
Промежуточная рефлексия. | ||
| Решали буквенные выражения | |
| последний | |
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | ||
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ||
Вам нужно вместо буквы подставить число и вычислить выражение |
| |
54 – b, если b = 14 | 54 – b, если b = 14 , 54 – b = 54 – 14 =40 | |
|
| |
Промежуточная рефлексия | ||
| Что такое буквенные выражения Как вычислять буквенные выражения | |
Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| ||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства визуальные Формы и методы контроля устный | ||
В мотке было 30 м ленты. Одной девочке продали 5 метров ленты, а другой – 7 м. Сколько метров ленты осталось? Решите разными способами. | ||
I этап. Анализ задачи | ||
| В задаче говорится о мотке ленты и о девочках | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
|
| продавали | |
| Две девочки | |
| 30 м | |
| Что одной девочке продали 5 метров ленты, а другой – 7 м. | |
| Сколько метров ленты осталось. | |
| Краткая запись | |
| Двух девочек | |
| Было – Продали – Осталось - | |
| Что было 30 метров | |
| Было – 30 м Продали – Осталось - | |
| Что его продали вначале 5 метров и потом еще 7 метров ленты | |
| Было – 30 м Продали – 5 м и 7 м Осталось - | |
| Сколько метров ленты осталось | |
| нет | |
| Было – 30 м Продали – 5 м и 7 м Осталось -? | |
II этап. Поиск решения задачи. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
| Что первой девочке продали 5 м ленты | |
| ||
| Что второй девочке продали 7 м ленты | |
| ||
| Сколько метров ленты продали | |
| ||
| Что ее в мотке 30 м | |
| ||
| Сколько метров ленты осталось в мотке. | |
| ||
| ||
| Сколько метров ленты продали девочкам. | |
| Сложением | |
| Потому что 5, да еще 7 | |
| Сколько метров осталось в мотке ленты | |
| Вычитанием | |
| Осталось м ленты 30 без 12, поэтому надо из 30 вычесть 12. (чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть) | |
От вопроса к данным | ||
| Сколько метров ленты осталось | ЛИЧНОСТНЫЕ: Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
|
| ||
| Нет | |
| Надо знать сколько метров отсталось после покупке обоих девочек | |
| Да. 30 метров было вначале | |
| ||
| нет | |
| ||
| Что ей продали 7 метров ленты | |
| ||
| Что ей продали 5 метров ленты | |
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| Ответ: 18 м ленты осталось в мотке. | |
IV этап. Проверка решения задачи. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
|
Вычитанием Осталось м ленты 30 без 5, поэтому надо из 30 вычесть 5. | |
|
Сколько метров осталось в мотке Вычитанием Осталось м ленты 25 без 7, поэтому надо из 25 вычесть 7. | |
| Ответ: 18 м ленты осталось в мотке. | |
| ||
| Решим еще одним способом. | |
| ||
|
| |
|
| |
| Ответ: 18 м ленты осталось в мотке. | |
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
| ||
| Что такое буквенные выражения, как их читать как их вычислять. Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенные. | |
| ||
| Изучить новые выражения | |
| Да справились, но нам надо будет еще позаниматься по этой теме | |
| ||
Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? | ||
| считают | |
| Говорят, сколько получилось | |
| ||
| ||
| Тренироваться в вычислениях буквенных выражений | |
Дача домашнего задания | ||
12+h 98-7 34+k 54-45 D+7 56+h 78-9 67+k 34+7 | Слушают домашнее задание, получаю распечатку, вклеивают в тетрадь | |
67- g 54+ g, если g = 3, g =16
| ||
| ||
Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Выражение"
Дан подробный конспект урока с презентацией....
Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
План-конспект урова по математике "Составление числовых выражений".2 класс....
Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"
На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...
Конспект урока по письму. Тема: "Буквенная мозаика" (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Буквенная мозаика»Цели деятельности учителя: углубление знаний в формирование навыка письма изученных согласных букв, применение изученных букв при работе со сл...
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...