Конспект урока по письму. Тема: "Буквенная мозаика" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Тема: «Буквенная мозаика»

Цели деятельности учителя: углубление знаний в формирование навыка письма изученных согласных букв, применение изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: графический облик всех изученных букв;
  •  алгоритм написания элементов букв и их соединения, характеристику звуков;
  • уметь: анализировать элементы написания букв, находить рабочую строку, прописывать элементы письменных букв на ней;
  • Личностные:
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок - рефлексия.

Оборудование: презентация в формате PowerPoint 97-2003, пропись «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть, карточки для самооценки, карточки-похвалушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ксения Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

- Скажите, вы готовы сегодня работать, выполнять задания, получать новые знания?

- Замечательно. Тогда руки положили на локоток и сели ровно. Приготовились работать.

Приветствуют учителя.

- Да.

Настраиваются на работу на уроке.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л.: самоопределение к учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный:

учебный диалог

3-4 мин

Мы с вами уже здесь были и помогали королеве Буковке.

И сегодня мы не просто будем гулять по этому городу, а должны снова сделать одно очень доброе дело. Королеве Буковке опять очень нужна наша помощь. Злая фея Буквоедка взяла в заложники учеников Королевы, чтобы переманить из на сторону зла. Поможем королеве Буковке спасти ее учеников? Но, что бы их освободить, нужно выполнить все задания злой феи. Вы готовы?

А вот и первое задание, которое прислала нам злая фея. Посмотрите на экран, это ученики злой феи, которые сидят на уроке, но если хорошенько приглядеться, то вы увидите, что они сидят неправильно. Злая фея просит вас рассказать её ученикам как нужно правильно сидеть за партой во время письма.

Посмотрите на страницу 19, что вы там видите?

Верно, это будет вашим вторым заданием. Некоторые жители Буквограда (Буквы) растеряли свои элементы и все перепутались. Нам нужно им помочь. Соедините все подходящие элементы между собой.

Какие буквы у вас получилось составить?

Молодцы, теперь поставьте +, если у вас все получилось верно.

https://sun9-25.userapi.com/c858416/v858416031/11695a/eutah_JZ2Vs.jpg

Слушают и анализируют

Да

Необходимо сидеть прямо, от парты и груди один кулачок, ноги стоят на полу.

Буквенную мозаику.

ж, з, д, б

П.: анализ,  сравнение, классификация, структурирование знаний

П.: анализ, подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

учебный диалог

1-2 мин

 Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

А какую цель мы перед собой поставим?

Хорошо, ребята, но это ещё не всё. Теперь нам нужно составить по одному слову с каждой из этих букв.

Посмотрите на экран, я тоже подобрала слова на каждую из этих букв. Спишите их через запятую.

Буквенная мозаика

Повторить ранее изученные буквы и потренироваться в их написании.

Р.: целеполагание

VII. Включение в систему знаний

Практический:

работа в прописи

Практический:

работа в прописи

Словесный:

учебный диалог

4-5 мин

-Третье задание, которое приготовила для нас злая фея, находится на странице 18 в рабочей тетради.

Посмотрите, что нужно сделать?

Приступайте к заданию.

https://sun9-34.userapi.com/c858524/v858524031/80617/TM0gJg7DDXE.jpg

Кто скажет, почему мышата не бояться кота?

Не забудьте поставить себе плюсик, если вы верно выполнили задание.

https://sun9-16.userapi.com/c205624/v205624031/9e1a/Ep0YFAu4Gxg.jpg

Молодцы, теперь четвёртое задание. Посмотрите, что вы видите после задания?

Верно, что с ним нужно сделать?

Но прежде чем его озаглавить , что нам нужно сделать сначала?

Верно, давайте прочитаем по цепочке.

Как можно его озаглавить?

Хорошо, теперь посмотрите, у вас записаны слова, можно ли назвать это предложением? Почему?

Хорошо, а какого слова не хватает?

Верно, теперь запишите пропущенное слово.

Обратите внимание, после текста есть схема, посмотрите и скажите к какому она дана предложению?

Верно, запишите это предложение ниже.

Оцените свою работу и поставьте + если все сделали верно.

Соединить все буквы Д

Выполняют задание

Потому что кот в клетке

Текст

Озаглавить

Прочитать

Читают

Тим и Том.

Нет, так как не хватает слова и эти слова не имеют смысла.

Слова «жили»

Тим мёл пол.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

П.: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный:

учебный диалог

2-3 мин

 Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли королеве Буковке.

Она вас благодарит.

Теперь посчитайте у кого сколько плюсиков и поставьте себе ту отметку, которую заработали.

Если вы получили четыре «+»- 5

Если три «+» -  4

 А если получили меньше, то поставьте знак вопроса.

-Что мы сегодня с вами делали?

-А научились ли мы чему-то новому или повторили изученное?

-Спасибо вам за урок, ребята

Прописывали элементы, буквы, слова и даже предложение.

Повторили изученное

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л.: самооценка

Дата: 13.12.2019.

      ФИО учителя: Регель Н. В._______

Школа: 104

      ФИ студента: Южакова К., 41 группа

Класс: 1 «А»

      ФИО методиста: Солопова Т. В._______

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Тема: «Буквенная мозаика»

Цели деятельности учителя: углубление знаний в формирование навыка письма изученных согласных букв, применение изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями. 

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: графический облик всех изученных букв;
  •  алгоритм написания элементов букв и их соединения, характеристику звуков;
  • уметь: анализировать элементы написания букв, находить рабочую строку, прописывать элементы письменных букв на ней;
  • Личностные:
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок - рефлексия.

Оборудование: презентация в формате PowerPoint 97-2003, пропись «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть, карточки для самооценки, карточки-похвалушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

Конспект урока по внеурочному занятию "Танцевальная мозаика"

Потапова Г.В. Конспект внеурочного занятия "Танцеваьная мозаика". В конкспекте представлен ход урока ритмики для 1 класса и разъяснение для чего нужна ритмика детям....

Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...

Конспект урока по математике тема: "Буквенные выражения"

Конспект по математике "Буквенные выражения" 2 класс...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...