Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 23.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: Математика

Время: 15:45 Кабинет: 110

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 35

Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с приемом умножения чисел, запись которых оканчивается нулями;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Предметные:

1) умножать на числа, запись которых оканчивается нулями;

2) решать текстовые задачи в 1–3 действия.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной

жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять

свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении.

УМК: УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

- А у вас все готово к уроку?

- Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок.

Приветствуют учителя.

Организуют своё учебное место.

- Да

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Ребята, сегодня я нашел на столе письмо. Оно адресовано вашему классу. Давайте прочтем его.

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»

- Как вы думаете, кто написал вам это письмо?

- Поможем снеговику?

- Чтобы помочь снеговику, надо проверить, как вы умеете считать.

- Откройте тетради, от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа.

- Чтобы снеговик не растаял, выполним сейчас математический диктант. Слушайте внимательно задание, записывайте ответ в тетрадь через запятую.  

Математические диктант:

  1. Сколько дней в 3 неделях? (21)
  2. Какое число в 2 раза больше 68? (136)
  3. Запишите наибольшее четырехзначное число. (9999)
  4. 3 минуты, сколько это секунд? (180)
  5. На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел? (0)

-  Давайте проверим ответы.

- Ой! Ребята, забыл вам сказать, Снеговик оставил еще одно письмо, но оно спрятано под стулом у кого-то из вас.

Письмо

«Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то я совсем растаю и меня не примут в школу Снеговиков»

- Поможем Снеговику?

Давайте выполним следующее задание, оно лежит у каждого на парте, переверните его. Выполняете задание в парах.

- Ваша задача соединить стрелками приемы умножения.

1) 6·9= 54

- внетабличное умножение

2) 26·3=78

- умножение на ноль

3)  139 · 0=0

- увеличение числа в 10

4)  264·10=2640

- увеличение числа в 100 раз

5)  92·100=9200

- табличное умножение

6) 600·7 =?

 

- Снеговик

- Да

- Да

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Раздаточный материала

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

- Почему не смогли назвать последний приём умножения?

- Можем ли мы сразу его решить?

- Что нам для этого необходимо?

- Давайте определим тему нашего урока.

- Какие цели ставим перед собой?

- Ребята, вы помогли Снеговику решить еще одно задание и получили еще одну его часть. Теперь его без сомнений примут в школу Снеговиков.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 - Мы еще не знакомы с этим приемом

- Нет

- Новые знания

- Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

- Мы должны научиться умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы

(беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

- Надо умножить 800 на 7.

- Кто может объяснить, как можно решить данный пример.

- Давайте проговорим: 800 * 7 = 8 сот. * 7 = 5.600

- Решение таких примеров тоже можно записывать в столбик: если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа.

- Давай теперь вернемся, к примеру из задания, который дал вам Снеговик, 600 * 7 = 6 сот * 7 = 4.200

- Сейчас сможем его решить?

- Кто хочет выйти к доске и решить это пример.

- Откройте учебник на странице 79, посмотрите на примеры под красным треугольником, под цифрой два.

- Кто сможет объяснить решение первого примера?

- Да

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы

(беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

- Ребята, ну, а для того, чтобы Снеговик наш был собран полностью, мы поиграем в игру «Сугробы».

(На доске прикреплены карточки с примерами в виде сугробов на новый прием умножения. Один ребенок решает у доски, остальные в тетрадях)

510 * 5 = 2.550    450 * 6 = 2.700

280 * 4 = 1.120    340 * 8 = 2.720

- Проверим решение на доске

- Молодцы, вы хорошо поиграли и собрали все части Снеговика, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Раздаточный материал

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

- Открываем учебник на странице 79, номер 350. Что вы видите?

- Все верно, сейчас я вызову двух человек решать эти примеры на доске, остальные решают в тетрадях.

Примеры:

420 на 8 = 3.360                              4.700 на 5= 23.500

390 на 3 = 1.170                              6.800 на 6= 40.800

30.700 на 9= 276.300

20.080 на 7= 140.560

5.000 – 786 * 4= 5000 – 3144=1.856

4.329 + 932 *8= 4329 + 7456=11.785

- Давайте проверим.

- Оцените себя по критериям:

5 – не одной ошибки

4 – 1 или 2 ошибки

3 – 3-4 ошибки 

2 – 5 и более 

 

- Примеры

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Ребята, Снеговик и его друг записали 2 одинаковых примера в столбик, но ответы, почему-то у них получились разные и он в растерянности, какой из них верный. А вы как думаете? Решите, записав примеры правильно.

1250                  1250

*. 6                    *.   6

7500                  72300

- Надеюсь, что вы не повторите эту ошибку!

-  Теперь поработаем с учебником, на стр. 79 номер 351. Это задача, прочитайте ее каждый про себя.

Задача

На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви – 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

- О чем говорится в задаче?

- Какую обувь изготавливали?

- Что сказано о мужской обуви?

- Что сказано о женской обуви?

- Что сказано про детскую обувь?

- Что еще известно в задаче?

- Что же мы должны найти в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- А почему мы не можем ответить на этот вопрос?

- Давайте узнаем сколько пар женской обуви. Что значит в 2 раза больше?

- Каким действием мы это узнаем?

- Узнали сколько пар женской обуви, а теперь сможем ответить на вопрос задачи?

- А почему?

- А как мы это узнаем?

- А теперь, когда мы узнали сколько женской и мужской пар вместе, можем узнать сколько детских пар обуви?

- Каким действием?

- Сколько вопрос у нас в задаче?

- Значит сколько будет действий?  

- Один человек сейчас пойдет решать эту задачу к доске, остальные в тетради.

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Можем написать ответ?

  1. 8900 * 2= 17.800(пар жен. обуви)
  2. 8900 + 17800= 26.700(муж и жен вместе)
  3. 40000 – 26700= 13.300(детской обуви)
  4. Ответ: 13. 300 пар детской обуви

- На фабрике изготавливали обувь

- Мужскую, женскую, детскую

- Ее 8 900 пар

- Что ее в 2 раза больше, чем мужской

- Вся остальная

- Что всего изготовили 40 000 пар

- Сколько пар детской обуви изготовили за месяц.

- Нет

- Мы не знаем сколько пар женской.

- Умножением

- Нет

- Мы не знаем сколько мужской и женской обуви вместе.

- Сложением

- Да

- Вычитанием

- 3

- 3

- Да

- Да

П: выделение необходимых данных.

К: построение

Монологической и диалогических высказываний.

Учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности.

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 - Чему научились на уроке?

- Ребята, вы хорошо поработали.

Закончи предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я справился…

Сегодня на уроке мне было трудно…

- Оцените свою работу на уроке.

Молодцы ребята, спасибо за урок! До свидания!

- Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....