Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 23.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4Е Урок: Математика Время: 15:45 Кабинет: 110 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с приемом умножения чисел, запись которых оканчивается нулями; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Предметные: 1) умножать на числа, запись которых оканчивается нулями; 2) решать текстовые задачи в 1–3 действия. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач. | Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении. |
УМК: УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? - А у вас все готово к уроку? - Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок. | Приветствуют учителя. Организуют своё учебное место. - Да | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Ребята, сегодня я нашел на столе письмо. Оно адресовано вашему классу. Давайте прочтем его. Письмо «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!» - Как вы думаете, кто написал вам это письмо? - Поможем снеговику? - Чтобы помочь снеговику, надо проверить, как вы умеете считать. - Откройте тетради, от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа. - Чтобы снеговик не растаял, выполним сейчас математический диктант. Слушайте внимательно задание, записывайте ответ в тетрадь через запятую. Математические диктант:
- Давайте проверим ответы. - Ой! Ребята, забыл вам сказать, Снеговик оставил еще одно письмо, но оно спрятано под стулом у кого-то из вас. Письмо «Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то я совсем растаю и меня не примут в школу Снеговиков» - Поможем Снеговику? Давайте выполним следующее задание, оно лежит у каждого на парте, переверните его. Выполняете задание в парах. - Ваша задача соединить стрелками приемы умножения.
|
- Снеговик - Да - Да | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Раздаточный материала | ||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Почему не смогли назвать последний приём умножения? - Можем ли мы сразу его решить? - Что нам для этого необходимо? - Давайте определим тему нашего урока. - Какие цели ставим перед собой? - Ребята, вы помогли Снеговику решить еще одно задание и получили еще одну его часть. Теперь его без сомнений примут в школу Снеговиков. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | - Мы еще не знакомы с этим приемом - Нет - Новые знания - Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями - Мы должны научиться умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |||||||||||||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | - Надо умножить 800 на 7. - Кто может объяснить, как можно решить данный пример. - Давайте проговорим: 800 * 7 = 8 сот. * 7 = 5.600 - Решение таких примеров тоже можно записывать в столбик: если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа. - Давай теперь вернемся, к примеру из задания, который дал вам Снеговик, 600 * 7 = 6 сот * 7 = 4.200 - Сейчас сможем его решить? - Кто хочет выйти к доске и решить это пример. - Откройте учебник на странице 79, посмотрите на примеры под красным треугольником, под цифрой два. - Кто сможет объяснить решение первого примера? | - Да | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | |||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | - Ребята, ну, а для того, чтобы Снеговик наш был собран полностью, мы поиграем в игру «Сугробы». (На доске прикреплены карточки с примерами в виде сугробов на новый прием умножения. Один ребенок решает у доски, остальные в тетрадях) 510 * 5 = 2.550 450 * 6 = 2.700 280 * 4 = 1.120 340 * 8 = 2.720 - Проверим решение на доске - Молодцы, вы хорошо поиграли и собрали все части Снеговика, а теперь я предлагаю немного отдохнуть. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Раздаточный материал | |||||||||||||
Физкультминутка | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | - Открываем учебник на странице 79, номер 350. Что вы видите? - Все верно, сейчас я вызову двух человек решать эти примеры на доске, остальные решают в тетрадях. Примеры: 420 на 8 = 3.360 4.700 на 5= 23.500 390 на 3 = 1.170 6.800 на 6= 40.800 30.700 на 9= 276.300 20.080 на 7= 140.560 5.000 – 786 * 4= 5000 – 3144=1.856 4.329 + 932 *8= 4329 + 7456=11.785 - Давайте проверим. - Оцените себя по критериям: 5 – не одной ошибки 4 – 1 или 2 ошибки 3 – 3-4 ошибки 2 – 5 и более |
- Примеры | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник | ||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Ребята, Снеговик и его друг записали 2 одинаковых примера в столбик, но ответы, почему-то у них получились разные и он в растерянности, какой из них верный. А вы как думаете? Решите, записав примеры правильно. 1250 1250 *. 6 *. 6 7500 72300 - Надеюсь, что вы не повторите эту ошибку! - Теперь поработаем с учебником, на стр. 79 номер 351. Это задача, прочитайте ее каждый про себя. Задача На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви – 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц? - О чем говорится в задаче? - Какую обувь изготавливали? - Что сказано о мужской обуви? - Что сказано о женской обуви? - Что сказано про детскую обувь? - Что еще известно в задаче? - Что же мы должны найти в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? - А почему мы не можем ответить на этот вопрос? - Давайте узнаем сколько пар женской обуви. Что значит в 2 раза больше? - Каким действием мы это узнаем? - Узнали сколько пар женской обуви, а теперь сможем ответить на вопрос задачи? - А почему? - А как мы это узнаем? - А теперь, когда мы узнали сколько женской и мужской пар вместе, можем узнать сколько детских пар обуви? - Каким действием? - Сколько вопрос у нас в задаче? - Значит сколько будет действий? - Один человек сейчас пойдет решать эту задачу к доске, остальные в тетради. - Ответили мы на вопрос задачи? - Можем написать ответ?
| - На фабрике изготавливали обувь - Мужскую, женскую, детскую - Ее 8 900 пар - Что ее в 2 раза больше, чем мужской - Вся остальная - Что всего изготовили 40 000 пар - Сколько пар детской обуви изготовили за месяц. - Нет - Мы не знаем сколько пар женской. - Умножением - Нет - Мы не знаем сколько мужской и женской обуви вместе. - Сложением - Да - Вычитанием - 3 - 3 - Да - Да | П: выделение необходимых данных. К: построение Монологической и диалогических высказываний. | Учебник | ||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Чему научились на уроке? - Ребята, вы хорошо поработали. Закончи предложения: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я справился… Сегодня на уроке мне было трудно… - Оцените свою работу на уроке. Молодцы ребята, спасибо за урок! До свидания! | - Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543126-1417533916.jpg)
Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107803-1548433463.jpg)
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1264872-1599022516.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1442978-1674965630.jpg)
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453596-1675086325.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....