Конспект урока по математике на тему «24- часовое исчисление времени суток» (4 класс)
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект урока содержит в себе подобробное описание всех этапов урока, в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._24-chasovoe_ischislenie_vremeni_sutok.docx | 63.07 КБ |
Предварительный просмотр:
+3Тема: | «24- часовое исчисление времени суток» |
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания |
Цели: -Дидактическая -Развивающая -Воспитательная | Создать условия для: - ознакомления учащихся систорией возникновения такой единицы измерения как время, с понятием «сутки», с приёмом перевода одной единицы измерения в другую; - развития умения анализировать, опираясь на ранее полученные умения, математической речи, логического мышления; - воспитания ответственности, аккуратности, уважения и интереса к предмету, положительных личностных качеств. |
Планируемые Личностные УУД: Метапредметные - познавательные: - регулятивные: - коммуникативные: Предметные УУД: | -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, и способам решения учебных и практических задач; мотивация к обучению и познанию; оценивание достижения целей с личностных позиций; -поиск необходимой информации; развитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; структурирование знаний; изучение учебного текста; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия;выполнять задания творческого и поискового характера; -учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учатся определять наиболее эффективные способы достижения результатов; определяют границы собственного знания-незнания; контроль в форме сравнения результатов действия с заданным эталоном; выполняют контроль достижения целей; -включаются в диалог с учителем и сверстниками; принимают чужую точку зрения, отличную от своей; проявляют стремление высказываться; формирование коммуникативных связей; -ориентируются в единицах времени, развивают умение преобразовывать одну единицу измерения в другую, решать задачи с единицами времени. |
Методы обучения: | Беседа, частично-поисковый, метод упражнений, работа с книгой; |
Средства обучения: | Учебное пособие (учебник), УМК «Школа России» Л.Ф.Климова, В.Г.Горецкий; Математика 4 класс, 1 часть. |
Конспект пробного урока по математике
в 4«г» классе, МБОУ «СОШ №15», 23.10.2019г
студентки 41 группы
Тарховской Виктории Сергеевны
5.Реализация построенного проекта (15 минут) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | -А как мы узнаем время? До того как изобрели часы, люди разделяли время только на день и ночь, а именно: яркие дни для охоты и работы, а темные ночи для сна. Но с тех пор, как люди стали чувствовать необходимость координировать свои действия,они посчитали нужным ввести систему измерения времени. Ниже представлены различные способы измерения времени, некоторые из них новейшие, а некоторые также стары, как само время. ( солнечные часы, песочные часы, водяные часы, механические часы, наручные часы, атомные и т.п). -Рассмотрим циферблат часов. На сколько частей он разделен? -Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? -Сколько часов в 1 сутках? -В сутках 24 часа, но на циферблате стоят цифры от 1 до 12. -Когда идет первая половина суток, мы говорим 5часов утра, если идет вторая половина, то 7 часов вечера. Но это очень неудобно, поэтому на железной дороге, почте, в аэропорту, телеграфе используют не 12 часовой, а 24 часовой отсчет времени в сутках. Поэтому мы говорим4 часа утра, 19 часов( 7 часов вечера), 15 часов(3 часа дня). Сын спросил у мамы-утки: Сегодня мы научимся работать с часами, а именно с сутками, а кто знает, повторит свои умения. На какой ступени мы находимся? -Какая следующая ступень?
А сейчас мы поработаем с упражнениями, и отрабатывать навык работы с часами. Найдите упражнение 223. В котором часу ты встаёшь? Когда ты идёшь в школу? В каком часу ложишься спать? Упражнение 224. Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2ч ночи? 9ч утра? 3 ч дня?
Хорошо. Я вижу, что вы умеете работать с часами. -Запишите в тетради упражнение 228. Наташа, прочитай задачу вслух, всему классу. Все остальные следят! Прочитайте каждый про себя задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. -Саша, выйди к доске, изобрази схему, а все остальные в тетрадях. Поднимите руку, кто не согласен?
-Как мы запишем второе действие? Это что мы найдём? -Маша, запиши ответ. Есть те, кто не понял, как мы решали задачу? | Отвечают: по часам. Отвечают: смотрели по тени от солнца Отвечают: да Отвечают на вопрос: на 12 равных частей. Отвечают на вопрос:2 оборота. Отвечают на вопрос: 24 часа. Слушают учителя. Слушают стихотворение. Слушают и читают определение понятия «сутки». Работают с правилом. Рассказывают правило по памяти. Работают с учебником. Рассматривают картинки на полях. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос: изучаю. Отвечают на вопрос: узнавали новое. Отвечают на вопрос: применяю. Отвечают на вопрос: будем выполнять задания. Отвечают на вопросы. Показывают время на часах и объясняют свой ответ. Работают с упражнением. Находят на часах 0 часов(12). Называют и показывают время 2часа на часах. Называют и показывают 9 часов утра на часах. Называют и показывают 3 часа дня(15) на часах. Повторяют пройденные единицы измерения. Читают задачу. Читают условие задачи. Читают вопрос задачи. Отвечают на вопрос: 1 ц. Отвечают на вопрос: 16кг. Отвечают на вопрос: краткой записью. Саша пишет у доски схему. Обсуждают решение задачи. Отвечают на вопрос: в кг. Отвечают на вопрос:100кг. Отвечают на вопрос: отнимем от массы свежих яблок массу сушёных. Отвечают на вопрос: на 84 килограмма масса сушёных яблок меньше массы свежих. Записывают ответ. | Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ПознавательныеУУД : развитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения; построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (2 минуты) Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Сейчас попробуем с вами перевести одну единицу времени в другую. Мы его выполним под цифрой 1 и 2. Прочитайте, что нам нужно сделать? Начнём проверку с 1 варианта. По одному выражению. Тот, кого я назову, читает по одному ответу. Называете сначала, так как написано в учебнике, потом называете ответ. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос: неделя, час, минута, сутки.. Читают задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание: 2. 48ч = 2сут., 72ч = 3сут., 96ч = 4 сут., 2 недели = 336 суток. Поднимают руки. | Регулятивные УУД: Контроль в форме сравнения результатов действия с заданным эталоном. Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно, по вариантам. На слайде задание для первого и второго варианта. Первому варианту необходимо выразить в меньших единицах измерения времени, а второму варианту в крупных единицах измерения времени. 1 вариант. Выразите в мелких единицах измерения 2 ч = ? мин 5ч 25мин = ? мин 2сут = ? ч 6сут = ? ч 5сут 6ч = ? ч 2 вариант. Выразите в крупных единицах измерения 180 мин = ? ч 240 мин = ? ч 48 ч = ?сут 72 ч = ?сут 37ч = ? сут?ч Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте по эталону и поставьте оценку: | Слушают задание. 1 вариант. 5ч 25мин = 325 мин 2сут = 48 ч 6сут = 144 ч 5сут 6ч = 126 ч 2 вариант. 240 мин = 4 ч 48 ч = 2 сут 72 ч = 3 сут 37ч = 1сут 13ч | Регулятивные УУД: Контроль в форме сравнения результатов действия с заданным эталоном. |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторения. (3 минуты) Цель: повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующего раздела. | Для закрепления мы повторим работу с часами. Сейчас Передвигая стрелки часов необходимо будет показать: -8ч 35мин; -9ч 45мин; -Хорошо. Молодцы! | По одному выходят к доске и показывают время. | Регулятивные УУД: Контроль в форме сравнения результатов действия с заданным эталоном. Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной форме. |
9. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Цель: формирование и развитие умения анализировать свои достижения. | Давайте вспомним: - Что мы с вами сегодня повторили и чему научились? - Давайте вспомним цель, которую мы ставили. - Добились ли мы своей цели, которую поставили в начале урока? - Узнали, как раньше измерялось время? Научились переводить одну единицу измерения в другую? -Оцените себя. Кто был на уроке активным, показал свои знания, кому урок понравился, возьмите веселый будильник, кому было трудно – грустный будильник. | - Ответы учеников. -Отвечают: мы повторили изученные единицы измерения, изучили новую, научились переводить единицы измерения. Отвечают: узнать, как определять время на часах, научиться показывать время на часах, работать с часами. -Да. - Да.
-Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: Выполняют контроль достижения целей. Личностные УУД: |
Методист: Куличенко В.Г.___________________ Учитель: Смирнова Н.Ю.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач....
конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
конспект урока по математике на тему "Кто выполнил большую работу" в 4 классе ПНШ
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Кто выполнил большую работу" по УМК "Перспекттивная начальная школа" с применением сингапурскиз обучающих структур КОНЭРС, КУИЗ_КУИЗ_ТРЕЙД, ПЛЕЙСМЕТ КО...
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...