Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мангасарян Эвелина Нориковна

Дети осваивают новый способ решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznostnoe_sravnenie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 19

Муниципальное образование г. Армавир

План-конспект урока по математике

 в 1 классе на тему:

 «Решение задач на разностное сравнение».

                                                                Учитель начальных классов

                                                                                       классный руководитель 1 – Д класса

                                                                                       Мангасарян Э.Н.

2013-2014 уч. год

Цель:   сформировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам;

тренировать мыслительные операции , речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для устного счёта

План проведения урока

  1. Организационный момент.

- Давайте ребята поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам

      на уроке не скучать,

      думать, спорить, не молчать,

      Запомните все, что без точного счёта

      Не сдвинется с места любая работа!

- Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.

- Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3,  4, 5, 6, 7, 8, 9

(у доски один ученик)

      2.   Устный счёт

- Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3

Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.

Назовите соседей числа 5, 8.

Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?

А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?

Из какого числа отняли 3, если получили столько же?

Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я  задумала?

       Рефлексия.

Действия со сказочными числами.

А) Загадки про цифры:

Вид её как запятая.                                 Эта цифра так кругла,

Хвост крючком, и не секрет,                 Укатится бы могла! (0)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет!  (2)

Налитая, симпатичная,                          Два кольца, но без конца,

Цифра самая отличная! (5)                   В середине нет гвоздя,

                                                                      Если я перевернусь, то совсем

                                                                      Не изменюсь! (8)

Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога.(7)

Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.

Г) решение простых задач

1. Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один.

Ну и белка, вот хозяйка,

Ты орехи сосчитай-ка!

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но лишь только 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Д) Игра «Третий лишний»  

       3. Физминутка.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ  С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?

Сравнение чисел с помощью составления пар.

У доски «Чего больше на рисунке – квадратов или кругов? На сколько?»

Сколько кругов осталось без пары?

- Без пары осталось 2 круга, значит  кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.

Аналогично с другими рисунками.

  1. Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ  и КВАДРАТЫ, чего больше? На сколько?

- Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)

- Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)

Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.

Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?

Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее   5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.

Какое новое открытие мы с вами сделали:

 - чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Квадратов -   30 , а кружков – 35. Кто посчитает 35 -30 = ?

       Рефлексия.

  1. Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.52

- На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2

В тетради записать равенства.

- Что общего во всех равенствах?

- Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)

      7. Физминутка.

      8.Решение задач с.52, №3,4,5.

- Прочитайте задачу, запишите решение в тетрадь.

- О чём задача?

- Что обозначает отрезок, который длиннее? Короче? Что нужно узнать? Каким действием мы узнаём на сколько?

      9. Итоговая рефлексия.

Какое задание вызвало трудности? С чем легко справились?

Очень жаль, что путь недолог,

И заканчивать пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на разностное сравнение. ! класс.

Презентация к уроку по теме "Разностное сравнение чисел"...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс

Тема: Решение задач на движение  Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...