конспект урока по математике на тему "Кто выполнил большую работу" в 4 классе ПНШ
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Кто выполнил большую работу" по УМК "Перспекттивная начальная школа" с применением сингапурскиз обучающих структур КОНЭРС, КУИЗ_КУИЗ_ТРЕЙД, ПЛЕЙСМЕТ КОНСЕНСУС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кто выполнил большую работу. 4 класс ПНШ

Цель. Учить решать задачи на определение разницы в объеме выполненной работы ,

-создание условий для  формирования у учащихся навыка решения задач на производительность,

- формировать у учащихся навык решения задач на производительность,

- способствовать развитию логического мышления учащихся,

- обогащать  активный словарь детей.

- развивать у учащихся познавательную активность ,логическое мышление, память.

Оборудование. Учебник, тетради для самостоятельных работ, проектор и презентация, атрибуты для сингапурских обучающих структур.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Добрый день.

Проведем небольшую разминку.

2.Устный счет

Постановка учебной задачи.

Решение учебной задачи.

Закрепление материала.

Логическая разминка.

Закончите рассуждения, если это возможно.

-В красной коробке карандашей больше, чем в синей, а в синей коробке карандашей больше , чем в белой, значит, в красной (

-Алена не любит играть, когда кто-нибудь нарушает правила игры. Сегодня она играла с удовольствием. Следовательно

-Если дети непослушные, они не доставляют радости родителям. Эти дети послушные. Значит,

-Сережа покрасил все стороны кубика разными красками. Сколько цветов потребовалось?

 

Собери половицы. Начало и конец пословицы  имеют одинаковые значения.

Выполняем структуру куиз-куиз-трейд.

Возьмите свои карточки. Сначала решите первый пример.

Встаньте и образуйте ближайшую пару. На обороте найдите примеры, и решите их по очереди. Найдите пару первого примера и вспомните пословицу.

5х7+5    8х9-8    3х10-3    7х5-7

7х3+7    5х9-5    8х7+8     3х8+3

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Земля славится плодами, человек делами.

Кончил дело, гуляй смело.

-О чем эти пословицы?

-Сегодня на уроке мы тоже потрудимся.  

Перед вами примеры. Я вам даю время на их решение

120:3

45:(40-31)

53+84:2

64х0

6х12:8

27:3х9

Время (1 минута) вышло. Сосчитайте, сколько примеров успели решить.

 Проверьте правильность решения. Поставьте + или – за решение 

-Сколько заданий за 1минуту выполнили? 
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания? 
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.) 

-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания) 
- Что обозначает число 3?

 
-А что обозначает число 120?

- Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?

_Чему вы должны научиться на уроке?

Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

- Разберем задачу. 
Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее? 
-С чего начнем решение? посовещайтесь в группе .

-Как найдем?

Кто из девочек работал быстрее?

Решение задачи в тетрадях.

Работа по учебнику.

№349

1-5 дет. за час

2-42 дет. за смену, смена 6 часов.

Кто выполнил большую работу за смену?

Ск. деталей обрабатывает каждый токарь за смену?

-С чего начнем решение?

Как найдем?

Кто же выполнил большую работу за смену?

Работа по карточкам.

Решите ваши задачи на своем поле.

Проверьте, правильно ли всё решено.

Расскажите друг другу как вы решали ваши задачи. Подумайте  и делайте правильные формулировки.

-Вспомните, чему вы должны были научиться на этом уроке? Расскажите об этом ближайшему партнеру.

Присаживайтесь.

- Подведение итогов урока. 
Оценивание. 

Д.з.№352 или 353и задания в тетрадях для самостоятельной работы.

Рефлексия. 

Дерево успеха.
- Что узнали нового? 
- Что было интересным? 

Доп. Материал .

 В квартире неисправны два крана холодной воды. На кухне за час набегает 1 литр воды. В ванной вода бежит тонкой струйкой, за сутки может уйти в канализацию 18 литров. Сколько всего литров питьевой воды уйдет за 1 сутки из двух кранов? Сколько стоит эта вода, если 1л стоит 12 руб?

Устные ответы детей.

коробке карандашей больше, чем в белой)

никто не нарушал правила)

 (они доставляют радость родителям)

6 цветов

Куиз-куиз-трейд.

Задания на карточках

КОНЭРС

40,28,64,27

О труде.

Примеры на экране

Ответы детей.

Раунд робин

Решать задачи

Решать задачи, развивать мышление.

Кто выполнил большую работу.

Задача на экране.

Надо найти сколько флажков сделали за 1 час.

40:2

45:3

Валя работала быстрее.

Сколько деталей обработает первый токарь за смену?

5х8=40деталей

Второй токарь.

 Плейсмэт консенсус.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день

Слайд 2

Решите примеры: 120:3 45:( 40-35) 53+48:2 0 х17 6х7:2 27:3х9

Слайд 3

Проверьте: 120:3=40 45:( 40-35)= 9 53+48:2=77 0 х17=0 6х7:2=21 27:3х9=81

Слайд 4

Тема урока Кто выполнил большую работу

Слайд 5

Пословицы Труд кормит, а лень портит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда . Земля славится плодами, человек делами. Кончил дело, гуляй смело.

Слайд 6

Решите задачу Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее?

Слайд 7

решение 40: 2 = 20 ( фл .) 45 : 3 = 15 ( фл .)

Слайд 8

Кузнец за 1 день выкует 12 подков, а подмастерье только 7 подков.(он ещё только учится). Сколько подков смогут выковать мастер и подмастерье вместе за 5 рабочих дней?

Слайд 9

Миша прополол до обеда 6 грядок, а после обеда на 2 грядки больше. Маша прополола до обеда 5 грядок, а после обеда в 2 раза больше. Кто из детей за весь день выполнил большую работу, если все грядки одинаковые?

Слайд 10

Фермер вырастил 500кг картофеля на продажу. На ближнем рынке цена 1кг картофеля 20 рублей. А на рынке в районном центре 25рублей.Но доставка в районный центр обойдётся фермеру в 1000 рублей. Где выгоднее фермеру продать картофель?

Слайд 11

задача Таня печатает одну страницу за 15 минут, а Света –за 20 минут. Кто работает быстрее: Таня или Света? Сколько страниц напечатает каждая девочка за 1 час?

Слайд 12

Решите задачу В квартире неисправны два крана холодной воды. На кухне за час набегает 1 литр воды. В ванной вода бежит тонкой струйкой, за сутки может уйти в канализацию 18 литров. Сколько всего литров питьевой воды уйдет за 1 сутки из двух кранов? Сколько стоит эта вода, если 1л стоит 12 руб ?

Слайд 13

Интернет-ресурсы: http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG -фон http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/781.jpg -клипарт http://s4.pic4you.ru/y2014/08-1 3/12216/4543944.png –мальчик http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543947.png -девочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

Конспект урока по математике с мультимедийным приложением в 3 классе на тему:"Площадь прямоугольника"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Школа России"  М.И.Моро...

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...