Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_imenovannyh_chisel.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

5

мин

- Здравствуйте, ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу – в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Сегодня на уроке у нас праздник- мы проводим смотр знаний.

Актуализация знаний

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку. Поднимите руку, если вы согласны с утверждением, и ничего не поднимайте, если не согласны.

-Если 5 увеличить на 4, получится 9. (+)

-Число 2 меньше числа 7 на 5.  (+)

-Число 8 больше, чем число 2, на 10.(-)

-Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3. (-)

-Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+)

-Если 9 уменьшить на 3, то получится 6. (+)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Поддерживать учебный диалог

Считать устно

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

Р:фиксирование индивидуального

  затруднения в пробном действии .

П: закрепление умения устного счета.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

2.

Целеполагание

5 мин

- Какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м)

1дм 1см 1 мм

-Сколько в 1 дм см- 10 см,

-Сколько в 1 см мм-10 мм.

-А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин)

-Скажите а можем ли мы с вами складывать кг с литрами? (нет) Почему? (разные единицы измерения или наименования)

-А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

-А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение именованных чисел)

-Чем мы будем заниматься на уроке? (будем учиться складывать именованные числа)

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать единицы измерения

Рассуждать

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

-Возьмите в руки линейки и начертите два отрезка: первый 5 см и второй 5 см.

-В чем будет измеряться длина отрезка? (см)

-А как нам узнать сколько см будут эти два отрезка вместе? (сложить)

-А как вы будете их складывать? (смотрим наименование- одно, значит просто складываем 5+5=10 см)

-Запишите решение в тетрадь.

-Вы поняли как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно:

5л+2л=?                                  1кг+3 кг=?

2мм+6мм=?                             5см+5кг=?

-У вас возникли затруднения с выполнением задания? (да) Почему? (разные наименования встретились)

-Можем ли мы как то решить этот пример? (нет)

-А вот вам еще 4 примера, решите их:

1дм+5 см =?  см                                  1см 1мм+5 мм =? мм

3см 1мм+4см=?см мм                           6кг+4 кг = ? кг

-Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями)

-Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку.

-Теперь придумайте свои подобные примеры (2 штуки) ,решите их  и запишите на доску.

-Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию)

-А теперь открываем тетрадь для проверочных работ на страницах 34,35.

-И выполняем проверочный тест самостоятельно.

-Кто закончил, открываем учебник на страницах 42, 43 и будем работать по вариантам.

-Выполните самостоятельно проверочный тест.

-Давайте проверим.

Чертить отрезки

Измерять отрезки

Поддерживать учебный диалог

Решать примеры

Работать самостоятельно

Делать вывод

Придумывать свои примеры

Выполнять проверочную работу

проверять

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Как вы справились с работой?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Кому нужно еще раз объяснить материал?

-Как называется наш урок?

-Какие знания мы проверяли?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»

Цели урока: - Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

  Предметные: - научиться складывать одноименные или разноименные числа;

- выполнять проверочную работу самостоятельно;

-анализировать свои знания и полученный результат;

 -выполнять задания в тетрадях для «Проверочных работ».

Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                          -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: презентация, учебник,  тетрадь для «Проверочных работ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...