Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_imenovannyh_chisel.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 5 мин | - Здравствуйте, ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю-ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу – в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Сегодня на уроке у нас праздник- мы проводим смотр знаний. Актуализация знаний -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку. Поднимите руку, если вы согласны с утверждением, и ничего не поднимайте, если не согласны. -Если 5 увеличить на 4, получится 9. (+) -Число 2 меньше числа 7 на 5. (+) -Число 8 больше, чем число 2, на 10.(-) -Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3. (-) -Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+) -Если 9 уменьшить на 3, то получится 6. (+) | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Поддерживать учебный диалог Считать устно | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии . П: закрепление умения устного счета. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
2. | Целеполагание | 5 мин | - Какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м) 1дм 1см 1 мм -Сколько в 1 дм см- 10 см, -Сколько в 1 см мм-10 мм. -А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин) -Скажите а можем ли мы с вами складывать кг с литрами? (нет) Почему? (разные единицы измерения или наименования) -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения) -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.) -Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение именованных чисел) -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем учиться складывать именованные числа) | Поддерживать учебный диалог Вспоминать единицы измерения Рассуждать Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ.минутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Закрепление знания. Фронтальная беседа. | 20 мин | -Возьмите в руки линейки и начертите два отрезка: первый 5 см и второй 5 см. -В чем будет измеряться длина отрезка? (см) -А как нам узнать сколько см будут эти два отрезка вместе? (сложить) -А как вы будете их складывать? (смотрим наименование- одно, значит просто складываем 5+5=10 см) -Запишите решение в тетрадь. -Вы поняли как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно: 5л+2л=? 1кг+3 кг=? 2мм+6мм=? 5см+5кг=? -У вас возникли затруднения с выполнением задания? (да) Почему? (разные наименования встретились) -Можем ли мы как то решить этот пример? (нет) -А вот вам еще 4 примера, решите их: 1дм+5 см =? см 1см 1мм+5 мм =? мм 3см 1мм+4см=?см мм 6кг+4 кг = ? кг -Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями) -Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку. -Теперь придумайте свои подобные примеры (2 штуки) ,решите их и запишите на доску. -Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию) -А теперь открываем тетрадь для проверочных работ на страницах 34,35. -И выполняем проверочный тест самостоятельно. -Кто закончил, открываем учебник на страницах 42, 43 и будем работать по вариантам. -Выполните самостоятельно проверочный тест. -Давайте проверим. | Чертить отрезки Измерять отрезки Поддерживать учебный диалог Решать примеры Работать самостоятельно Делать вывод Придумывать свои примеры Выполнять проверочную работу проверять | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Как вы справились с работой? -Довольны ли вы своей работой на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому нужно еще раз объяснить материал? -Как называется наш урок? -Какие знания мы проверяли? Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
Тема урока: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»
Цели урока: - Проверить знания, умения и навыки учащихся.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные: - научиться складывать одноименные или разноименные числа;
- выполнять проверочную работу самостоятельно;
-анализировать свои знания и полученный результат;
-выполнять задания в тетрадях для «Проверочных работ».
Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,
-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для «Проверочных работ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...