Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_po_teme.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Цели:
- представление о разбиении фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями; закрепить навыки счета в пределах 9.
- развивать мыслительные операции, память, внимание, творческие способности.
- воспитывать любовь к математике, любознательность.
- формировать первичные навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
- учить работать в группах малого состава.
Оборудование: модель геометрической фигуры – квадрат, модель треугольника и круга, разделенного на части, проектор, цифры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II . Актуализация знаний.
а) Математический диктант
Найдите сумму чисел 2 и 4.
Найдите разность чисел 8 и 6.
Я задумала число, увеличила его на 3 и получила число 8. Какое число я задумала?
Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 5. Найдите вычитаемое.
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Найдите сумму.
Я задумала число, вычла из него 3 и получила 6. Какое число я задумала?
б) Задача в стихах.
1) Именины у синицы. Гости собрались.
Сосчитай-ка их скорей. Да не ошибись.
Птичек дружная семья: Два веселых воробья,
Три вороны, две сороки. Черно- белых белобоки
Сколько всех их? Назови. (7)
2) У Пети 3 карандаша. Маша дала ему столько же. Сколько карандашей у Пети? (6)
3) Взял 9 вишенок Сергей И угостил своих друзей.
4 вишни дал он Вите, А остальные все – Никите. Сколько вишенок у Никиты? (5)
III. Постановка учебной задачи.
Задание на доске:
Учитель. Назовите целое и части, используя отрезок.
Дети. Целое – 9, части – 6 и 3.
Учитель. Сколько можно составить выражений?
Дети. Можно составить четыре выражения.
Учитель. Как найти целое?
Дети. Чтобы найти целое надо сложить его части.
Учитель. Как найти одну из частей?
Дети. Чтобы найти одну из частей, надо из целого вычесть известную часть.
Учитель. Какая фигура является целым?
Дети. Отрезок.
Учитель. Какие еще геометрические фигуры знаете?
Дети. Круг, квадрат, треугольник, многоугольник.
Учитель. Что за фигура?
Дети. Квадрат.
Учитель. Назовите целое и части, используя эту фигуру.
Дети. Целое - квадрат, частей – нет.
Учитель. У нас возникла проблема! Можно ли эту фигуру разбить на части?
Дети. Да, нет.
Учитель. Что нам нужно сделать с фигурой, чтобы получились части? (Разрезать.)
- Как снова получить целую фигуру? (Соединить части.)
Учитель. Какая тема сегодняшнего урока?
Дети. Части фигур. ( слайд 1)
Учитель. Чему мы сегодня будем учиться на уроке?
Дети. Будем делить фигуры на части, и из частей этой фигуры составлять целое.
IV Самоопределение к деятельности.
Учитель. Откройте учебник на странице 26 №1,2
Учитель. Только ли на две части можно разделить фигуру?
Дети. Нет, можно и на 4 и на 6 частей и больше.
Учитель. Вместе с вами разделим круг, как показано на рисунке №2. И составим из частей круга две другие фигуры.
Учитель. Какое «открытие» мы сделали?
Дети. Что геометрическую фигуру можно делить на несколько частей и из этих частей составлять фигуру, т. е целое.
V. Первичное закрепление.
а)Учитель. Найдите №3 Что представляет собой целая фигура? ( слайд 2 )
Дети. Квадрат
Учитель. Какой буквой оно обозначено?
Дети. Буквой – к
Учитель. Из скольких частей состоит большой квадрат? Назовите их.
Дети. 2 части: а, б.
Учитель. Попробуем составить буквенные выражения. Посмотрите на первую строчку. Что нужно найти?
Дети. Надо найти целое.
Учитель. Как найти целое?
Дети. Складываем все части.
Учитель. Записываем. а + б=к.
Учитель. Второе равенство какое? ( б+а=к )
Учитель. Посмотрите на запись к –а =… Что это значит?
Дети. Из целого вычли одну часть и получили вторую часть.
Учитель. Записываем.
Учитель. Посмотрите на следующий рисунок №3 2 рисунок. Делаем самостоятельно (на картоках№1).
Учитель. Взаимопроверка. Обменяйтесь карточками .Оцените работу товарища. Если правильно ставите «+», если не правильно ставите « - » .
Учитель. Проверка (слайд 3 )
Учитель. Чем мы сегодня на уроке занимаемся?
Дети. Мы целое делим на части. Мы фигуры делим на части.
Учитель. Как найти целое?
Дети. Чтобы найти целое надо сложить известные части.
Учитель. Как найти одну из частей?
Дети. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть одну из частей.
б)Учитель. А сейчас попробуем выполнить задание №6. У вас лежат 4 треугольника, составьте такой же большой треугольник. (слайд 4 )
VI. Физминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
а) Учитель. А сейчас попробуем решить примеры в два действия №4.
Самостоятельно. 1 ряд -1 столбик, . 2 ряд – 2 столбик, . 3 ряд - 3 столбик. Три ученика работают у доски. Проверка.
б) Найдите №7. Подумайте и скажите, как нужно выполнить это задание?
Дети. Надо сравнить выражения, т.е. поставить знаки сравнения >,<,=.
Учитель. Работаем на карточках №2. Выполняют задание самостоятельно.
Проверка ( слайд 5 )
Дети. 3+ 4 = 4+3. От перестановки частей, целое не изменялось. Суммы равны.
2 + 6 < 2 + 7. Первые слагаемые одинаковые, меньше та сумма, где второе слагаемое меньше, значит первая сумма меньше второй.
9 - 4 > 9 – 6. Уменьшаемое одинаковое, чем меньше отдаём, тем больше останется. Значит, разность чисел 9 и 4 больше разности чисел 9 и 6.
в)Учитель. Найдите №8. Что это за задание?
Дети. Игра «Аквариум».
Учитель Что такое аквариум?.
Аква́риум —это прозрачная ёмкость для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях.
Учитель. Подумайте, почему эту игру назвали так?
Дети. Составлены фигурки в виде рыбок.
Учитель. Из чего состоят фигуры?
Дети. Фигуры состоят из треугольников.
Учитель. Какого цвета треугольники?
Дети. Зеленые и желтые.
Учитель. Объясните, как нужно выполнить задание?
Дети. Надо сосчитать число треугольников в каждой части и составить сумму.
Работа в парах (дети выполняют самостоятельно)
(проверка по карточкам, которые показывает учитель)
Учитель. И так мы с вами повторили состав числа 9.
в)Логическая задача.
Плитку шоколада разделили на 9 частей. Света съела 3 части, Вася – 2 части. Какая часть шоколада осталось, большая или меньшая? ( Меньшая, так как съели 5 частей, а осталось 4 части)
г)Творческое задание.
Составить из частей геометрических фигур, любые геометрические фигуры. (Работа в парах.)
VIII. Итог урока.
Учитель. Что нового вы узнали на уроке?
Дети. Что геометрические фигуры можно делить на части, и из этих частей составлять целое.
Учитель. Встречались ли вы в жизни с делением целого на части? ( Пирог делим на части
Какое задание было для вас трудным на уроке?
Какое задание было самое интересное ?
Самооценка: Возьмите белый прямоугольник, покрасьте. Зеленый цвет – все понял, желтый цвет - что-то недопонял, красный цвет - нужна помощь.
Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Неделя начальной школы
Идеи для проведения Недели начальной школы....
Внеклассное мероприятие на тему "Правда и ложь". Урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ "Копьевская ССОШ"
Внеклассное меропрятиеТема: Правда и ложьЦель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое лживый и правдивый человек; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.Вос...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Урок окружающего мира в 3 классе Жукова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Тема урока «Природное сообщество-озеро»
Цель урока: сформировать представление обучающихся об озере как о природном сообществе....
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...