конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 432.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Предмет: математика
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг.момент | Приветствие учителя -Здравствуйте, ребята. - Поздоровайтесь с гостями. | Проверка готовности к уроку. |
II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения III.Определение темы и цели урока. | - Посмотрите на экран. (слайд) - Чем похожи все записи? -Что такое уравнение? -Умеете решать уравнения? - Найдите корни уравнений. (устно) Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310 Х=9 х=60 х=640 х=110 Х- 40=140 х*30=300 Х=180 х=10 Ответы на карточках. - Расположите корни уравнений в порядке возрастания. -Прочитайте слово, которое у вас получилось. - Как могут быть связаны уравнения и задачи? - Назовите тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? 1. Выполнение задания № 478.(работа в парах) Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5). Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342. – Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски) – Запишите ответ на вопрос каждой задачи. | -Это уравнения. -Уравнения это запись с неизвестным. - Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений. -Решать задачи способом составления уравнений. |
IV.Физминутка | Музыкальная физминутка. | |
V.Включение в систему знаний. | 2. Работа в группах (карточки). – По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. 1-я группа. В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах? 2-я группа. В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков? 3-я группа. В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом? Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся. -Что объединяет все задачи? -Чем мы можем гордиться? -А какой вклад вы вносите в развитие школы? -Памятник, какому человеку стоит в школьном дворе? -Что вы знаете о Городничем? | (70+339)+х=777 409+х=777 Х=777-409 Х=368 33+х=70 Х=70-33 Х=37 6+х=14 Х=14-6 Х=8 - В задачах говорится о нашей школе. - Ребята занимаются туризмом, самая большая школа и т.д. - Занимаемся спортом, участвуем в олимпиадах, стараемся учиться хорошо. - Памятник Городничему. Рассказ о Городничем. |
VI. Повторение пройденного материала. | 1. Выполнение задания (на доске карточки) – Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы? – Проверьте свои ответы, решив уравнения. 2. Работа в тетради с печатной основой № 2. а) Задание № 73. ( самостоятельно на время ) Уравнения: 23 – x = 15 и 15 + x = 23. б) Задание № 70(а, б). Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. | - Да. |
VII. Итог урока. | -Чему учились на уроке? - Какие задачи ставили перед собой? - Оцените свою работу на уроке. -Какое задание вызвало у вас наибольший интерес? -Какое задание вызвало у вас затруднение?
| |
VIII.Рефлексия. | - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
|
Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?
Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?
Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?
208*х=208
1041*х=1041
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач....
Урок математики по теме "Решение задач способом составления уравнения." 4 класс Гармония
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравненийЗадачи: Образовательные: совершенствовать навык...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на движение".4 класс.
Тема урока: Решение задач на движение...