Конспект урока математики «Таблица умножения. Закрепление» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока по математике

Тема: «Таблица умножения. Закрепление»

Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: таблицу умножения.

Уметь: решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Тип урока: общеметодической направленности.

Оборудование: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч3/ М.И. Моро – М.: «Просвещение» 2014. – 68 – 69 с., презентация PowerPoint. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.2020

Школа: №152                                                                                                                            

ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Класс: 3Б                                                                                                                                 

ФИО студента: Данько А.Н., 45 группа.

Кабинет: 209                                                                                                                    

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Таблица умножения. Закрепление»

Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: таблицу умножения.

Уметь: решать задачи изученных видов.

 

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Тип урока: общеметодической направленности.

Оборудование: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч3/ М.И. Моро – М.: «Просвещение» 2014. – 68 – 69 с., презентация PowerPoint. 

Челябинск, 2020

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

6 мин.

- Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

  1. - Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.)

- Как ты это узнал?

- На сколько 36 больше 20? (На 16.)

- Как ты это узнал?

  1. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)
  2. Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5)
  3. Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)
  4. Как найти периметр прямоугольника? (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)
  5. А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
  6. Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
  7. Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)
  8. Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)

- В 7 раз. Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, надо большее число разделить на меньшее.

- На 16. Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее число.

- 9

- 5

- 10

-  Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.

-  Надо длину умножить на ширину.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

-  Надо произведение разделить на известный множитель.

-  Надо частное умножить на делитель.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 Словесный: синтез плана.

5 мин.

- Ребята, посмотрите все на доску.

7 · 6      3 · 2

2 · 8      15 : 3

- Что здесь лишнее?

- Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

- Какая тема нашего урока?

- Поставьте цель урока.

- Выражение на деление лишнее, потому что все остальные на умножение.

- Таблицу умножения.

- Таблица умножения. Закрепление.

- Закрепить таблицу умножения и деления.

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Словесный: беседа

Практический: работа с упражнением

7 мин.

- А сейчас мы с вами устроим небольшие соревнования! За верный ответ я буду давать вам фишку. Победители получат небольшие призы.

- Первое задание называется «Быстрый круг». Вам необходимо решить примеры по кругу и записать ответ, задание выполняется на скорость, кто справится быстрее и выполнит задание верно получит 1 фишку.

https://urok.1sept.ru/articles/529461/img2.gif

(Ответы будут на доске)

- Второе задание. «Верный ответ». Вам нужно дать верный ответ на пример, если ответ неверный, задание переходит к другому участнику, ответ нужно давать быстро.

5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8.

- Третье задание. «Логическая задача». Вам нужно найти верный ответ на задачу, если ответ неверный, задание переходит к друглому.

По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

- Четвертое задание называется «Собери грибы».  

- Вначале давайте вспомним с вами, какие числа называются чётными, а какие нечётными.

(Ответы детей).

На улице зима, а вы сейчас отправитесь собирать грибы. Грибы у нас тоже необычные – зимние, цвета белого-белого снега и ясного морозного неба.

1 человеку нужно собрать грибы, в результате которых получатся чётные числа, а 2 грибы – в результате которых нечётные числа.

(Каждый получает предметные картинки с изображением грибов, на шляпках которых записаны примеры на умножение и деление).

Кто выполнит это задание правильно и быстро?

- Сейчас вам необходимо выйти к доске и прикрепить на магниты, выбранные вами грибы.

- Последнее задание «Уравнения». Вам нужно решить представленные на доске уравнения. Кто справится быстрее поднимает руку. Если ученик даёт неверный ответ, задание переходит к другому участнику.

х * 6 = 48

7 * х = 42

40 : х = 8

х : 7 = 7

Сейчас посчитайте сколько фишек получилось у каждого.

Побеждает… Победители по очереди подойдите ко и выберите одну наклейку. Все остальные возвращаются на свои места.

- Итак ребята, какой мы можем сделать вывод после наших соревнований? Важно ли хорошо знать таблицу умножения?

- Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вам нужно решить 15 примеров без использования таблицы умножения, всё убрали на край стола. Каждый работает сам.

Подпишите листы. На работу у вас 15 минут.

1 вариант

24 : 4 =___  72 : 8 =___   5 · 5 =___

12 : 2 =___  3 · 4 =___    42 : 6 =___

45 : 9 =___  6 · 8 =___    3 · 6 =___

7 · 8 =___   24 : 3 =___   7 · 7 =___

8 · 8 =___   35 : 7 =___   27 : 3 =___

2 вариант

7 · 3 =___   24 : 4 =___   5 · 5 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___     4 · 8 =___

6 · 8 =___   45 : 9 =___   18 : 2 =___

7 · 8 =___   24 : 3 =___   36 : 4 =___

35 : 7 =___ 8 · 8 =___     7 · 9 =___

- Заканчиваем работу, передаём листы на 1 парту.

- Открываем учебники на стр. 68. Прочитайте задачу № 2.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что нужно сделать чтобы мы смогли ответить на вопрос задачи?

- Что будем делать первым действием?

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в одном наборе

2) 5 * 6 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

1) 60 : 6 = 10 наборов.

- Читаем внимательно задачу № 3.

- Вслух читает …

- О чём говорится в задаче? (О свёклах)

- Кто мне скажет, что известно в задаче, а что нужно найти? (Один ученик отвечает и решает у доски.)

В корзине – 5 кг св.

во ? раз больше

В 6 ящиках – 60 кг св.

  1. 60 : 6 = 10 (кг) – в 1 ящике.
  2. 10 : 5 = 2 (р.)

(60 : 6) : 5 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине.

Молодец, садись. (Оценка.)

1 вариант 6 * 4 = 24, 6 * 8 = 48, 6 * 2 = 12, 6 * 6 =36, 6 * 6 = 36, 6 * 5 = 30, 6 * 9 = 54, 6 * 3 = 18, 6 * 7 = 42.

2 вариант 7 * 4 = 28, 7 * 8 = 56, 7 * 2 = 14, 7 * 6 = 42, 7 * 5 = 35, 7 * 9 = 63, 7 * 3 = 21.

5 * 9 = 45

42 : 7 = 6

6 * 9 = 54

36 : 6 = 6

72 : 8 = 9

7 * 8 = 56

4 * 5 = 20

64 : 8 = 8

- 24

- 18

- 9

- 28

3 * 7 = 21

5 * 8 = 40

9 * 4 = 36

64 : 8 = 8

3 * 5 = 15

56 : 8 = 7

7 * 7 = 49

45 : 9 = 5

8

6

5

49

- Таблицу умножения знать важно.

1 вариант

24 : 4 = 6 72 : 8 = 9   5 · 5 = 25

12 : 2 = 6  3 · 4 = 12    42 : 6 = 7

45 : 9 = 5  6 · 8 = 48    3 · 6 = 18

7 · 8 = 56   24 : 3 = 8   7 · 7 = 49

8 · 8 = 64   35 : 7 = 5   27 : 3 = 9

2 вариант

7 · 3 = 21  24 : 4 = 6   5 · 5 = 25

12 : 2 = 6  3 · 4 = 12     4 · 8 = 32

6 · 8 = 48   45 : 9 = 5   18 : 2 = 9

7 · 8 = 56   24 : 3 = 8   36 : 4 = 9

35 : 7 = 5 8 · 8 = 64     7 · 9 = 63

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в одном наборе

2) 5 * 6 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

1) 60 : 6 = 10 наборов.

В корзине – 5 кг св.

во ? раз больше

В 6 ящиках – 60 кг св.

  1. 60 : 6 = 10 (кг) – в 1 ящике.
  2. 10 : 5 = 2 (р.)

(60 : 6) : 5 = 2 (р.)

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

К.: построение речевых высказываний

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VIII. Рефлексия.

Словесный: беседа, анализ деятельности

3 мин.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какая тема урока у нас была?

- Какая цель ставилась на уроке?

- Кто достиг цели?

- Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её.

Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если:

• Слабо – сидите за партами.

• Хорошо – просто стойте.

• Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок!

- Закрепили тему «Таблица умножения».

- Таблица умножения. Закрепление.

Закрепить таблицу умножения.

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности

П.: восприятие информации.

Р.: принимать задачу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 · 6 3 · 2 2 · 8 15 : 3

Слайд 2

Тема: Цель: Закрепление таблицы умножения Закрепить таблицу умножения и деления

Слайд 3

12 63 35 42 21 49 28 56 14 54 30 36 18 42 24 48

Слайд 4

5 · 9 = 42 : 7 = 6 · 9 = 36 : 6 = 45 6 54 6 72 : 8 = 7 · 8 = 4 · 5 = 64 : 8 = 9 56 20 8

Слайд 5

По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? Ответ: 24 ножки у кошек.

Слайд 6

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? Ответ: 18 горошин в трёх стручках.

Слайд 7

Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчат за кустом ? Ответ: 9 зайчат за кустом.

Слайд 8

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? Ответ: 28 марок на семи страницах.

Слайд 9

х · 6 = 7 · х = 40 : х = х : 7 = 48 42 8 7

Слайд 10

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Таблица умножения числа 9"

Конспект урока математики "Таблица умножения числа 9"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: « Таблица умножения и деления на 6»Цели деятельности учителя:  формирование знаний при составлении таблицы умножения и  деления с числом 6. План...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления.          ...