Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: « Таблица умножения и деления на 6»
Цели деятельности учителя: формирование знаний при составлении таблицы умножения и деления с числом 6. Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: таблицу умножения и деления до 5;
- Уметь: применять знания табличного умножения при выполнение действий деления.
Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Таблица умножения на 6" | 35.5 КБ |
Презентация к уроку "Таблица умножения на 6" | 57.45 КБ |
карточки с примерами | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.10.2020 | ФИО учителя: Рязанова Н.М. |
Школа: 152 | ФИ студента: Муравьёва А.. |
Класс: 3 «Г» Кабинет: 208 | ФИО методиста: Андреева Т.С. |
Конспект урока по математике
Тема: « Таблица умножения и деления на 6»
Цели деятельности учителя: формирование знаний при составлении таблицы умножения и деления с числом 6. Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: таблицу умножения и деления до 5;
- Уметь: применять знания табличного умножения при выполнение действий деления.
Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1часть , М.И. Моро (УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин | - Добрый день, Меня зовут Анастасия Владиковна, и сегодня я проведу у вас урок математики и желаю вам продуктивной работы. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Присаживайтесь на свои места. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Практический: работа с карточками. | 5 мин | Устный счет -Я раздам вам карточки с примерами на умножение и деление. -Ваша задача написать только ответ. -На эту работу вам 3 минуты. -Давайте проверим. -Возьмите в руки простой карандаш. -Кто скажет, что получилось у первого варианта в первом столбике, остальные проверяют, услышали ошибку, руку подняли. -Второй столбик. -Второй вариант 1 столбик. -Второй столбик. -Сдаем листочки, в конце урока скажу оценки. | Слушают учителя. | П: построение логической цепи рассуждений |
Практический: решение выражения. Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин | -Откройте тетради, запишите число классная работа. - А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 Давайте проведём исследование данного столбика примеров. -Что интересного вы увидели сами? -По какому принципу составлены примеры? -Как мы называем такие примеры? -Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики. -А почему мы смогли решить эти примеры? -Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование. -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? -Как вы думаете, почему я его пропустила? -Так какова же тема нашего урока? -А какие цели мы ставим сегодня на уроке? | Записывают число, классная работа. Взаимообратные От перестановки множителей произведение не меняется. Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5. 6х6 Мы не знаем таблицу умножения на 6. Таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
Практический: составление таблицы умножения. | 7 мин | - Как найти значение произведения 6* 6? — На сколько, больше будет каждое следующее произведение? — Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно в парах. — Как умножить на 6? 1•5+1= 4•5 + 4= 7•5 + 7 = 2•5 + 2= 5•5 + 5= 8•5 + 8 = 3•5 + 3= 6•5 + 6= 9•5 + 9 = — Чем похожи данные выражения? -Чем отличаются? -Запишите данные выражения в один столбик. — Каким произведениям равны данные суммы? Замените и запишите во второй столбик. 1•6= 6 4•6= 24 7•6 =42 2•6= 12 5•6= 30 8•6 =48 3•6= 18 6•6=36 9•6 =54 Найдите значения произведений. - Что у вас получилось? -На какое число мы еще не умножили? -6х10 сколько получится? -Добавьте получившийся пример в столбик. -А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. -Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, что интересного вы увидели? Закономерности:
— Поработайте в парах и составьте таблицу деления с числом 6. -Давайте проверим правильно ли вы сделали. -Итак, ребята, достигли мы поставленной цели? -А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Физкультминутка. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… | 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6•5 + 6 = 36. На 6. Можно переставить слагаемые местами. В каждом выражении второй множитель 5, и знаки умножения и сложения. Первые множители разные. Таблица умножения на 6. На 10. 60. | П: построение логической цепи рассуждений |
Практический: выполнение упражнения. | 5 мин | -Откройте учебник на стр. 44 -Разберем №1, посмотрите на 1 строчку. -Кто не понял, что нужно сделать? -Что значит в 6 раз увеличить число 3? -Это значит 3 умножить на 6. -Умножьте 3 на 6, сколько будет? -Увеличьте в 6 раз число 5. -Сколько получится? -7х6= 9х6= 10х1= -Посмотрите на 2 строчку. -Кто не понял, что нужно сделать? -Что значит уменьшить в 6 раз число 12? -Сколько получится 12 разделить на 6? -24:6= 48:6= 42:6= 60:6= 6:6= -Решая этот номер, чему мы научились? -Что мы использовали при решение? | Слушают учителя. Значит 3 умножить на 6. 18. 35. Разделить 12 на 6. Умножать и делить на 6. Таблицу умножения и деления на 6 | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа | 7 мин | -Посмотрите на номер 2. -Вы это задание выполняете самостоятельно, но 1 вариант берет 1 строчку, 2 вариант 2 строчку. -Кто не понял, что нужно сделать? -На это задание вам 5 минут. -Давайте проверим. -Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, возьмите карандаш, за каждый правильный ответ рядом с примером ставим плюс. -Посмотрите на слайд. -Проверьте 1-ые примеры. - Проверяем 2-ые примеры. -А теперь оцени работу вашего соседа. Критерий оценивания: -нет ошибок оценка 5; -1 ошибка оценка 4; -2 ошибки оценка 3; - 3 и более быть внимательнее. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
VII.Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | 8 мин | -Прочитайте №3. -Кто не понял, что нужно сделать? -Давайте разберем. -Определим значение частного чисел 24 и С. -24:С -Что нам известно о С? Чему оно равно? -Значит вместо С. мы подставим число 3 и у нас получится пример, какой? -Сколько получится? -Записываем в тетрадь. -Теперь повторяем тоже самое с другими числами. -Кто желает выйти к доске и записать остальные примеры , а остальные пишут к себе в тетрадь самостоятельно. -Давайте проверим. -У кого получились другие варианты ответов? -Отлично, что поставим работающему у доски? -Прочитайте задание под №4. -Кто не понял, что нужно сделать? -Что вы можете сказать о решении первого уравнения? -Что вы можете сказать о 2 уравнении? -О 3 уравнении? -Спишите, уравнения и решите их, исправляя ошибки. -Кто выйдет к доске и решит эти уравнения без ошибок? -Остальные решают у себя в тетради. -Давайте проверим. -У кого получилось не так? -Отлично, как оценим работу, работающему у доски? -Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 44 №6, №2 3 строчка . | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Оно равно 3. 24:3 8. В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения П: построение речевого высказывания |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. -Какая была у нас тема урока? -Какие цели мы поставили в начале урока? -Достигли ли мы их? -Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки. У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку. Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке | Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Цель : Таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.
Таблица умножения на 6 6 х1= 6 6 х4= 24 6 х7 =42 6 х2= 12 6 х5= 30 6 х8 =48 6 х3= 18 6х6=36 6 х9 =54 6х10=60
Таблица деления на 6 6 ÷ 6 = 1 12 ÷ 6 = 2 18 ÷ 6 = 3 24 ÷ 6 = 4 30 ÷ 6 = 5 36 ÷ 6 = 6 42 ÷ 6 = 7 48 ÷ 6 = 8 54 ÷ 6 = 9 60 ÷ 6 = 10
Проверка : 1 вариант: 6х8=48 54:9=6 52-20:5=48 36-4х9=0 24:8=3 2 вариант: 7х6=42 48:6=8 49+30:6=54 40+7х5=75 18:6=3
Критерий оценивания -нет ошибок оценка 5; -1 ошибка оценка 4; -2 ошибки оценка 3; - 3 и более быть внимательнее
Домашнее задание с. 44 №6, № 2 - 3 строчка .
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя
| Фамилия, имя
|
Фамилия, имя
| Фамилия, имя
|
Фамилия, имя
| Фамилия, имя
|
Фамилия, имя
| Фамилия, имя
|
Фамилия, имя
| Фамилия, имя
|
Фамилия, имя
| Фамилия, имя
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»
Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)
Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...
Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления. ...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...