Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока по математике

Тема: « Таблица умножения и деления на 6»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний при составлении таблицы умножения и  деления с числом 6. Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать: таблицу умножения и деления до 5;

- Уметь: применять знания табличного умножения при выполнение действий деления.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: открытие «нового» знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.10.2020

        ФИО учителя: Рязанова Н.М.

Школа: 152

      ФИ студента: Муравьёва А..

Класс: 3 «Г»

Кабинет: 208

                          ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: « Таблица умножения и деления на 6»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний при составлении таблицы умножения и  деления с числом 6. Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать: таблицу умножения и деления до 5;

- Уметь: применять знания табличного умножения при выполнение действий деления.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1часть , М.И. Моро (УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Добрый день, Меня зовут Анастасия Владиковна, и сегодня я проведу у вас урок математики  и  желаю вам продуктивной работы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа с карточками.

5  мин

Устный счет

-Я раздам вам карточки с примерами  на умножение и деление.

-Ваша задача написать только ответ.

-На эту работу вам 3 минуты.

-Давайте проверим.

-Возьмите в руки простой карандаш.

-Кто скажет, что получилось у первого варианта в первом столбике, остальные проверяют, услышали ошибку, руку подняли.

-Второй столбик.

-Второй вариант 1 столбик.

-Второй столбик.

-Сдаем листочки, в конце урока скажу оценки.

Слушают учителя.

П:  построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Практический: решение выражения.

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

-Откройте тетради, запишите число классная работа.

- А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила?

-Так какова же тема нашего урока?

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Записывают число, классная работа.

Взаимообратные

От перестановки  множителей произведение  не меняется.

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

Практический: составление таблицы умножения.

7 мин

- Как найти значение произведения 6* 6?

— На сколько,  больше будет каждое следующее произведение?

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно в парах.

— Как умножить на 6?

1•5+1=           4•5 + 4=             7•5 + 7 =

2•5 + 2=         5•5 + 5=             8•5 + 8 =

3•5 + 3=         6•5 + 6=             9•5 + 9 =

— Чем похожи данные выражения?

-Чем отличаются?

-Запишите данные выражения в один столбик.

— Каким произведениям равны данные суммы? Замените и запишите во второй столбик.

1•6= 6         4•6= 24      7•6 =42

2•6= 12       5•6= 30       8•6 =48

3•6= 18       6•6=36        9•6 =54

Найдите значения произведений.

- Что у вас получилось?

-На какое число мы еще не умножили?

-6х10 сколько получится?

-Добавьте получившийся пример в столбик.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно на таблицу  и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1;
  • первый множитель неизменный;
  • произведение увеличивается  на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6);
  • все произведения двузначные числа;

— Поработайте в парах и составьте таблицу деления с числом 6.

-Давайте проверим правильно ли вы сделали.

-Итак, ребята, достигли мы поставленной цели?

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6•5  + 6 = 36.

На 6.

Можно переставить слагаемые местами.

В каждом выражении второй множитель 5, и знаки умножения и сложения.

Первые множители разные.

Таблица умножения на 6.

На 10.

60.

П: построение логической цепи рассуждений

  1. Первичное закреплени

Практический: выполнение упражнения.

5  мин

-Откройте  учебник на стр. 44

-Разберем №1, посмотрите на 1 строчку.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-Что значит в 6 раз увеличить число 3?

-Это значит 3 умножить на 6.

 -Умножьте 3 на 6, сколько будет?

-Увеличьте в 6 раз число 5.

-Сколько получится?

-7х6=   9х6=   10х1=

-Посмотрите на 2 строчку.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-Что значит уменьшить в 6 раз число 12?

-Сколько получится 12 разделить на 6?

-24:6=   48:6=    42:6=   60:6=   6:6=

-Решая этот номер, чему мы научились?

-Что мы использовали при решение?

Слушают учителя.

Значит 3 умножить на 6.

18.

35.

Разделить 12 на 6.

Умножать и делить на 6.

Таблицу умножения и деления на 6

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

 7 мин

-Посмотрите на номер 2.

-Вы это задание выполняете самостоятельно, но 1 вариант берет 1 строчку, 2 вариант 2 строчку.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-На это задание вам 5 минут.

-Давайте проверим.

-Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, возьмите карандаш, за каждый правильный ответ рядом с примером ставим плюс.

-Посмотрите на слайд.

-Проверьте 1-ые примеры.

- Проверяем 2-ые примеры.

-А теперь оцени работу вашего соседа.

Критерий оценивания:

-нет ошибок оценка 5;

-1 ошибка оценка 4;

-2 ошибки оценка 3;

- 3 и более быть внимательнее.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

8 мин

-Прочитайте №3.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-Давайте разберем.

-Определим значение частного чисел 24 и С.

-24:С

-Что нам известно о С? Чему оно равно?

-Значит вместо С. мы подставим число 3 и у нас получится пример, какой?

-Сколько получится?

-Записываем в тетрадь.

-Теперь повторяем тоже самое с другими числами.

-Кто желает выйти к доске и записать остальные примеры , а остальные пишут к себе в тетрадь самостоятельно.

-Давайте проверим.

-У кого получились другие варианты ответов?

-Отлично, что поставим работающему у доски?

-Прочитайте задание под №4.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-Что вы можете сказать о решении первого уравнения?

-Что вы можете сказать о 2 уравнении?

-О 3 уравнении?

-Спишите, уравнения и решите их, исправляя ошибки.

-Кто выйдет к доске и решит эти уравнения без ошибок?

-Остальные решают у себя в тетради.

-Давайте проверим.

-У кого получилось не так?

-Отлично, как оценим работу, работающему у доски?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 44 №6, №2 3 строчка .

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оно равно 3.

24:3

8.

В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

П: построение речевого высказывания

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

 2 мин

- Наш урок подходит к концу.

-Какая была у нас тема урока?

-Какие цели мы поставили в начале урока?

-Достигли ли мы их?

-Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки.

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку.

Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою

деятельность на уроке

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решите примеры 3х9= 4х8= 5х7= 7х5= 8х4= 9х3= 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27

Слайд 2

Тема: Цель : Таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Слайд 3

Таблица умножения на 6 6 х1= 6 6 х4= 24 6 х7 =42 6 х2= 12 6 х5= 30 6 х8 =48 6 х3= 18 6х6=36 6 х9 =54 6х10=60

Слайд 4

Таблица деления на 6 6 ÷ 6 = 1 12 ÷ 6 = 2 18 ÷ 6 = 3 24 ÷ 6 = 4 30 ÷ 6 = 5 36 ÷ 6 = 6 42 ÷ 6 = 7 48 ÷ 6 = 8 54 ÷ 6 = 9 60 ÷ 6 = 10

Слайд 5

Проверка : 1 вариант: 6х8=48 54:9=6 52-20:5=48 36-4х9=0 24:8=3 2 вариант: 7х6=42 48:6=8 49+30:6=54 40+7х5=75 18:6=3

Слайд 6

Критерий оценивания -нет ошибок оценка 5; -1 ошибка оценка 4; -2 ошибки оценка 3; - 3 и более быть внимательнее

Слайд 7

Домашнее задание с. 44 №6, № 2 - 3 строчка .



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя

3х5=                            

4х6=

3х9=

2х8=

4х7=

5х5=

45:5=

32:4=

15:3=

18:2=

24:4=

20:5=

Фамилия, имя

5х8=

2х6=

4х9=

3х7=

5х6=

3х6=

16:2=

18:3=

35:5=

28:4=

9:3=

36:4=

Фамилия, имя

3х5=                            

4х6=

3х9=

2х8=

4х7=

5х5=

45:5=

32:4=

15:3=

18:2=

24:4=

20:5=

Фамилия, имя

5х8=

2х6=

4х9=

3х7=

5х6=

3х6=

16:2=

18:3=

35:5=

28:4=

9:3=

36:4=

Фамилия, имя

3х5=                            

4х6=

3х9=

2х8=

4х7=

5х5=

45:5=

32:4=

15:3=

18:2=

24:4=

20:5=

Фамилия, имя

5х8=

2х6=

4х9=

3х7=

5х6=

3х6=

16:2=

18:3=

35:5=

28:4=

9:3=

36:4=

Фамилия, имя

3х5=                            

4х6=

3х9=

2х8=

4х7=

5х5=

45:5=

32:4=

15:3=

18:2=

24:4=

20:5=

Фамилия, имя

5х8=

2х6=

4х9=

3х7=

5х6=

3х6=

16:2=

18:3=

35:5=

28:4=

9:3=

36:4=

Фамилия, имя

3х5=                            

4х6=

3х9=

2х8=

4х7=

5х5=

45:5=

32:4=

15:3=

18:2=

24:4=

20:5=

Фамилия, имя

5х8=

2х6=

4х9=

3х7=

5х6=

3х6=

16:2=

18:3=

35:5=

28:4=

9:3=

36:4=

Фамилия, имя

3х5=                            

4х6=

3х9=

2х8=

4х7=

5х5=

45:5=

32:4=

15:3=

18:2=

24:4=

20:5=

Фамилия, имя

5х8=

2х6=

4х9=

3х7=

5х6=

3х6=

16:2=

18:3=

35:5=

28:4=

9:3=

36:4=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления.          ...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...