Конспект урока математики "Таблица умножения на 7", 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_7.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Таблица умножения и деления на 7".

Тип урока: ОНЗ

Цель:  тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 7; тренировать вычислительный навык , умение решать текстовые задачи.

Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру, оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

-предметные:  познакомятся с табличными случаями деления и умножения на 7, учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;  переводить информацию в знакомо- символическую систему;

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

-Здравствуйте, ребята!  Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые  поставим на нашем уроке.

.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление.

1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 6, тренинг вычислительного навыка.

- Что нужно повторить перед изучением новой  темы?

- Я согласна с вами и предлагаю вам выполнить устный счет.

Учитель открывает на доске задание.

- Найдите значения выражений и запиши только  ответы.

- И так какие ответы вы записали?(35,28,14,21,7,42)

-  Кто допустил ошибки?

-Расположите полученные числа в порядке возрастания.(7,14,21,28.35,42)

-Что вы интересного здесь заметили?(Числа кратны семи, увеличиваются на 7)

Актуализация взаимосвязи действий деления и умножения.

- Ребята, теперь я предлагаю выполнить всевозможные равенства с  числами 7, 5, 35

- Кто хочет поработать у доски?

- Все остальные работают у  себя в тетради.

- Каким свойством умножения воспользовались  при составлении второго равенства?(переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется ).

- Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства?(зависимость между произведением и множителями).

- Давайте теперь проверим.

- Оцените свои результаты.

 

Пробное действие.

 -Что мы с вами повторили?( мы повторили случаи умножения и деления числа 7, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и деления)

- Почему я выбрала именно это?( это пригодиться

нам для открытия нового знания).

- Какое следующее задание мы выполним?(Задание в котором будет что-то новое).

- А для чего вы его будете выполнять? ( Чтобы мы сами  узнали, что мы ещё не знаем).

- Сейчас я вам раздам карточку с заданием.- Что нужно  сделать  в этом задании?( Найти значения выражений ).

-Запишите значения данных выражений . Вам даётся на это всего 6 секунд.

- Итак,  назовите свои ответы? ( учитель записывает ответы на доске)

- Кто может доказать, что посчитал правильно?

-Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить задание?

- Что вы не смогли сделать?( Мы не смогли найти значения данных выражений).

- Что необходимо сделать?(остановиться и подумать).

- Какое задание вы должны были выполнить?( Мы должны были найти значения выражений, в которых даны случаи умножения и деления на 7).

- А где в жизни мы можем встретиться с числом 7?( 7 цветов радуги, 7 дней в недели)

- Каким способом вы пытались воспользоваться? (мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления).

- В чем затруднение?( Требуется много времени)

-Почему же возникло затруднение?( в нашей таблице не все случаи умножения и деления на 7)

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?(Составить таблицу умножения и деления на 7).

- Сформулируйте тему урока?( Таблица умножения и деления на 7)

- Что поможет вам составить таблицу?(Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения).

- Как вы будете составлять таблицу?(Мы начнем составлять таблицу со случая 7 умножить на 7, заполнять будем, присчитывая по 7,  заполнять будем по строчкам, применяя правила).

- Я предлагаю поработать вам в парах.

Правила работы в группе(паре).

-Составьте таблицу умножения и деления на 7 в учебнике  на с.38 в парах.

-У всех получается? У кого затруднения?( Так как 7 умножить на 7 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7)

- Давайте проверим.(от пары по одному примеру).

- Как проверим своё открытие?(Нужно посмотреть в таблицу умножения).

-Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

- Сделайте вывод.( Мы верно составили таблицу умножения и деления на 7).

- Смогли ли мы преодолеть  затруднение?(Да)

- Что вы можете теперь делать?(Решать примеры на умножение и деление на 7.)

-При каком условии вы хорошо запомните таблицу умножения и деления на 7 ( если закрепим)

- Что нужно сделать теперь?( Постараться запомнить таблицу умножения на 7)

-  Верно! Теперь найдите №2  на с.38.

- Для начала ещё раз вспомните, что, значит, найти кратное?(Это, значит, найти число, которое делится на данное число )

- Выполняйте.

-Теперь проверим(по цепочке  называют число, определяют, являются ли кратным числу 7 или нет).

- А теперь попытайтесь по памяти , без таблицы решить несколько примеров. Цепочкой задавайте друг другу примеры из таблицы умножения и деления на 7.

- Где вам пригодится знания таблицы умножения и деления?(При решении уравнений, задач, примеров... )

- Выполним № 5 на с.38

  • - Что надо вспомнить перед выполнением этого задания?(Порядок действий в выражениях со скобками.)
  • Каков этот порядок? (В выражениях со скобками, содержащих все виды арифметических действий, выполняются сначала действия в скобках, а затем остальные действия пр порядку)
  • Решим эти примеры.
  • Кто решит первый пример у доски? Второй?
  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

 Самостоятельно выполняют задание, записывают ответы, исправляют ошибки, отвечают на вопросы.

Работают у доски записывают получившиеся выражения в тетрадь.

Отвечают на вопросы, затрудняются при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

В парах составляют таблицу умножения на 7, делают выводы.

Выполняют задание из учебника, по цепочки проверяют свои ответы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

5-6

Найдите №4, стр.38

Выполним вычисления по первому алгоритму.

(Выполняя алгоритм при а равном 0. 0 умножить на 7 будет 0. Задаю вопрос: 0 больше 35? Отвечаю — нет. Значит прибавляю 5, получаю 5. Записываю 5 в таблицу и т. д.)

- Теперь выполните вычисления по 2 алгоритму в парах.

-Проверьте свои результаты.

- Кто из вас ошибся?

- В чем ошибка?

- Исправьте ошибки.

 При выполнении, каких заданий вы можете использовать знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)

  • Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

 7, стр. 39

  • Найдите  7 на странице 39.
  • Прочитайте задачу.

Один из учащихся читает задачу вслух.

- Что нужно сделать?(решить задачу двумя способами)

  • Что известно из условия задачи?
  • Что нужно найти?
  • Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу?
  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках?(Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок)
  • Известно ли нам количество шариков в одной коробке? ( Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 желтых и 2 синих шариков)

Посмотрите на слайд( на слайде рисунок к задачи),    как мы можем найти все шары? ( сначала найди, сколько шаров в одной коробке, затем умножить на количество коробок)

А каким еще способом мы можем найди все шары? (сначала найти количество синих шаров, затем желтых, и результаты сложить)

Один из учащихся записывает решение задачи у доски без комментирования, остальные учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях:

-    Итак, какие ответы вы получили.

  • Правильно мы решили?
  • Какой их способов вам удобнее? ( тот, который короче)

- Какую цель вы перед собой ставили на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?
  •  Сейчас я разам вам листочки, вы начертите на них лестницу успеха, состоящая из трех ступеней Покажите, смайликом на какой ступеньке вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Домашнее задание: № 8, 10, 11, 12.

                

Слушают учителя, выполняют, исправляют допущенные ошибки.

Записывают в тетрадь решение  задачи, самопроверка.

Обобщают, делают выводы, самооценка.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р.: контроль, коррекция,

оценка.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л.: осознание ответственности за общее дело.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение",2 класс

Конспект урока математики во 2 классе по теме " Умножение" Урок введения нового знания.Программа" Школа 2100". Математика,Т. Е. Демидова, С.А. Козлова....

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")

Закрепление  материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...

Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".

Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....