Конспект урока математики "Таблица умножения на 7", 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: " Таблица умножения и деления на 7".
Тип урока: ОНЗ
Цель: тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 7; тренировать вычислительный навык , умение решать текстовые задачи.
Оборудование для учителя: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности окружающему миру, оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
-предметные: познакомятся с табличными случаями деления и умножения на 7, учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод; переводить информацию в знакомо- символическую систему;
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | -Здравствуйте, ребята! Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые поставим на нашем уроке. . | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление. | 1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 6, тренинг вычислительного навыка. - Что нужно повторить перед изучением новой темы? - Я согласна с вами и предлагаю вам выполнить устный счет. Учитель открывает на доске задание. - Найдите значения выражений и запиши только ответы. - И так какие ответы вы записали?(35,28,14,21,7,42) - Кто допустил ошибки? -Расположите полученные числа в порядке возрастания.(7,14,21,28.35,42) -Что вы интересного здесь заметили?(Числа кратны семи, увеличиваются на 7) Актуализация взаимосвязи действий деления и умножения. - Ребята, теперь я предлагаю выполнить всевозможные равенства с числами 7, 5, 35 - Кто хочет поработать у доски? - Все остальные работают у себя в тетради. - Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства?(переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется ). - Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства?(зависимость между произведением и множителями). - Давайте теперь проверим. - Оцените свои результаты.
Пробное действие. -Что мы с вами повторили?( мы повторили случаи умножения и деления числа 7, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и деления) - Почему я выбрала именно это?( это пригодиться нам для открытия нового знания). - Какое следующее задание мы выполним?(Задание в котором будет что-то новое). - А для чего вы его будете выполнять? ( Чтобы мы сами узнали, что мы ещё не знаем). - Сейчас я вам раздам карточку с заданием.- Что нужно сделать в этом задании?( Найти значения выражений ). -Запишите значения данных выражений . Вам даётся на это всего 6 секунд. - Итак, назовите свои ответы? ( учитель записывает ответы на доске) - Кто может доказать, что посчитал правильно? -Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить задание? - Что вы не смогли сделать?( Мы не смогли найти значения данных выражений). - Что необходимо сделать?(остановиться и подумать). - Какое задание вы должны были выполнить?( Мы должны были найти значения выражений, в которых даны случаи умножения и деления на 7). - А где в жизни мы можем встретиться с числом 7?( 7 цветов радуги, 7 дней в недели) - Каким способом вы пытались воспользоваться? (мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления). - В чем затруднение?( Требуется много времени) -Почему же возникло затруднение?( в нашей таблице не все случаи умножения и деления на 7) -Какую цель вы поставите перед собой на уроке?(Составить таблицу умножения и деления на 7). - Сформулируйте тему урока?( Таблица умножения и деления на 7) - Что поможет вам составить таблицу?(Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения). - Как вы будете составлять таблицу?(Мы начнем составлять таблицу со случая 7 умножить на 7, заполнять будем, присчитывая по 7, заполнять будем по строчкам, применяя правила). - Я предлагаю поработать вам в парах. Правила работы в группе(паре). -Составьте таблицу умножения и деления на 7 в учебнике на с.38 в парах. -У всех получается? У кого затруднения?( Так как 7 умножить на 7 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7) - Давайте проверим.(от пары по одному примеру). - Как проверим своё открытие?(Нужно посмотреть в таблицу умножения). -Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения. - Сделайте вывод.( Мы верно составили таблицу умножения и деления на 7). - Смогли ли мы преодолеть затруднение?(Да) - Что вы можете теперь делать?(Решать примеры на умножение и деление на 7.) -При каком условии вы хорошо запомните таблицу умножения и деления на 7 ( если закрепим) - Что нужно сделать теперь?( Постараться запомнить таблицу умножения на 7) - Верно! Теперь найдите №2 на с.38. - Для начала ещё раз вспомните, что, значит, найти кратное?(Это, значит, найти число, которое делится на данное число ) - Выполняйте. -Теперь проверим(по цепочке называют число, определяют, являются ли кратным числу 7 или нет). - А теперь попытайтесь по памяти , без таблицы решить несколько примеров. Цепочкой задавайте друг другу примеры из таблицы умножения и деления на 7. - Где вам пригодится знания таблицы умножения и деления?(При решении уравнений, задач, примеров... ) - Выполним № 5 на с.38
| Самостоятельно выполняют задание, записывают ответы, исправляют ошибки, отвечают на вопросы. Работают у доски записывают получившиеся выражения в тетрадь. Отвечают на вопросы, затрудняются при выполнении задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. В парах составляют таблицу умножения на 7, делают выводы. Выполняют задание из учебника, по цепочки проверяют свои ответы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль, коррекция, оценка. П.: осознанное построение речевого высказывания. | |
7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 5-6 | Найдите №4, стр.38 Выполним вычисления по первому алгоритму. (Выполняя алгоритм при а равном 0. 0 умножить на 7 будет 0. Задаю вопрос: 0 больше 35? Отвечаю — нет. Значит прибавляю 5, получаю 5. Записываю 5 в таблицу и т. д.) - Теперь выполните вычисления по 2 алгоритму в парах. -Проверьте свои результаты. - Кто из вас ошибся? - В чем ошибка? - Исправьте ошибки. При выполнении, каких заданий вы можете использовать знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)
№ 7, стр. 39
Один из учащихся читает задачу вслух. - Что нужно сделать?(решить задачу двумя способами)
Посмотрите на слайд( на слайде рисунок к задачи), как мы можем найти все шары? ( сначала найди, сколько шаров в одной коробке, затем умножить на количество коробок) А каким еще способом мы можем найди все шары? (сначала найти количество синих шаров, затем желтых, и результаты сложить) Один из учащихся записывает решение задачи у доски без комментирования, остальные учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях: - Итак, какие ответы вы получили.
- Какую цель вы перед собой ставили на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 7.)
Домашнее задание: № 8, 10, 11, 12.
| Слушают учителя, выполняют, исправляют допущенные ошибки. Записывают в тетрадь решение задачи, самопроверка. Обобщают, делают выводы, самооценка. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р.: контроль, коррекция, оценка. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: достижение договоренностей и согласование общего решения; Л.: осознание ответственности за общее дело. Р.: контроль, коррекция, оценка. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение",2 класс
Конспект урока математики во 2 классе по теме " Умножение" Урок введения нового знания.Программа" Школа 2100". Математика,Т. Е. Демидова, С.А. Козлова....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
Правописание ЖИ-ШИ...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Твердые и мягкие соглассные звуки. Обозначение их на письме....
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")
Закрепление материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...
Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".
Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....