Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;
уметь применять таблицу умножения и деления на 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_20.10.doc | 122 КБ |
matematika_20.10_prezentatsiya.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.10.2020 | ФИО учителя: Евстифеева Н.А. | |
Школа: 152 | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 3б | ФИО методиста: Андреева Т.С. | |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;
уметь применять таблицу умножения и деления на 6.
Личностные: уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие навыка самоконтроля.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал (примеры)
Челябинск 2020
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зову Сабина Руслановна и я сегодня проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя Готовят рабочее место | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Давайте начнем наш урок с устного счета. - Я прочитаю задачу, а ваша задача определить действие, которым она решается и назвать ответ. - Мама купила 3 кг крупы и 2 кг муки. Сколько всего килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.) - В коробке 20 банок сгущенного молока. Продали 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (-, 15 б.) - В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (*, 15 кг.) - На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? (:, 5 п.) - Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (:, 3) - А теперь я буду читать вам высказывания и если вы согласны, то понимаете руку, если нет, то ничего не делаете. 1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+) 2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (—) 3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-) 4. 30 — четное число. (+) 5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) 6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-) 7. Число 25 делится на 2. (-) 8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) | Записывают число в тетради Решают задачи устно | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи
| 4 мин | - А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд) 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 - По какому принципу составлены примеры? - Какое правило здесь используется? - А почему мы смогли решить эти примеры? - Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? - Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? - Сформулируйте тему урока. - А какие цели мы можем поставить? - Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа. | Записывают примеры и решают их Предположения детей От перестановки мест множителей… Потому что уже проходили таблицу умножения с числами 3,4,5. 6 х 6. Мы не изучали таблицу умножения на 6. Таблица умножения и деления с числом 5. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. Записывают число в тетради | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Практический – решение задач
Динамическая пауза | 15 мин | - Как найти значение произведения 6 х 6? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы. - Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. - Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях. - Итак, 6 х 1=36 …… - А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде) - Давайте проверим, как вы справились. (слайд) - Если у вас все верно, то поставьте себе на полях зеленые кружочки. 36:6=6 42:6=7 42:7=6 48:6=8 48:8=6 54:6=9 54:9=6 Физминутка -А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. -Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Закономерности:
- А теперь давайте поработаем по учебнику. - №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке. 3 х 6=18 12 : 6=2 5 х 6=30 24 : 6=4 7 х 6=42 48 : 6=8 9 х 6=54 42 : 6=7 10 х 6=60 60 : 6=10 1 х 6=6 6 : 6=1 | 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36 На 6. Совместно с учителем составляют таблицу умножения с числом 6 Работают в парах Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Сверяют с эталоном и оценивают Высказывают свое мнение Внимательно слушают учителя По цепочке читают пример и называют ответ | Р.: поиск способов решения учебной задачи Р.: выполнять учебное действие |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Ребята, посмотрите на задачу №6 на стр.44. - Прочитайте условие задачи. - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Давайте составим краткую запись - Что мы найдем первым действием? - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Молодцы, ребята. |
Один ученик читает вслух условие з-чи Было 50кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось. Нет. Потому что она решается в 2 действия. Сколько всего израсходовали за 6 дней. Да. Вычитанием. | К: умение полно и точно выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Следующее задание вы выполняете самостоятельно на листочках которые лежат у вас на партах. - Каждый выполняет самостоятельно и никто не списывает у соседа по парте. - А теперь поменяйтесь листочками с соседом, посмотрите на слайд и проверьте, все ли он выполнил верно. - Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то желтым, если больше 3 ошибок, то красным. - Передайте мне листочки с последних парт. | Решают примеры на листочках Выполняют взаимопроверку Оценивают работу соседа | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Посмотрите на задание №2. - Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить порядок действий. Кто нам о нем расскажет? - Умножение всегда выполняется раньше сложения и вычитания. И деление так же. - Давайте выполним это задание устно по цепочке. | Ребята рассказывают о порядке действий Ребята по очереди читают и вычисляют | |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2 мин | - Давайте повторим - Какую тему мы сегодня изучили? - Чему мы научились на уроке? - А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на уроке все было понятно и было очень легко, желтый – те, кто считает, что было немного сложно, но все равно в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял и было очень трудно. - Все ребята молодцы. Спасибо за урок! | Таблица умножения и деления с числом 6. Умножать и делить на число 6. Проводят эмоциональную оценку | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Таблица умножения и деления с числом 6 Цель: составить , записать таблицу умножения на 6 и научиться ее использовать
6 : 6=1 12 : 6=2 18 : 6=3 24 : 6=4 30 : 6=5 36 : 6=6 42 : 6=7 48 : 6=8 54 : 6=9
6 х 2=12 6 х 3=18 6 х 4=24 6 х 5=30 6 х 6=36 6 х 7=42 6 х 8=48 6 х 9=54 6 х 10=60 Второй множитель увеличивается на 1; Первый множитель неизменный; Произведение увеличивается на 6 (сверху вниз); Все произведения двузначные числа; Сумма цифр в произведении чередуется так: 3, 9, 6, 3, 9, 6, 9 (кроме 48); При умножении 6 на четное число, произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.
2 х 4=8 4 : 2=2 6 : 3=2 4 х 5=20 12 : 3=4 12 : 6=2 3 х 4=12 8 : 2 =4 24 : 4=6 2 х 2=4 9 : 3= 3 36 : 6=6 1 х 5=5 25 : 5=5 42 : 7=6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
Урок по математике 3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...
Конспект урока математики "Умножение и деление на 0. Закрепление." ,3 класс
Цели:закрепить способы действия при умножении и деления на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Развивать наблюдательность, ...
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...