Открытый урок математики: Таблица умножения. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гореванова Екатерина Александровна

3 класс. Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_tablitsa_umnozheniya.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гимназия № 9»

конспект урока

 в 3 классе

«Таблица умножения»

                                              Выполнила: Гореванова

                                                 Екатерина Александровна

                                                    учитель начальных классов,

                                                        первая категория

г.Шадринск, 2020г.

Конспект урока по математике

Тема: «Таблица умножения»

Предмет

Математика

Тема урока

«Таблица умножения»

Практическая реализация

Открытый урок

Подробный конспект урока

Тип урока

урок совершенствования и закрепления навыков

Форма работы

Фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский, иллюстрированный, творческий

Цель урока

Закрепление вычислительных навыков таблицы умножения

Задачи урока

Образовательные:

-закрепить знания таблицы умножения;

-отрабатывать умение решать задачи;

-продолжать формировать вычислительные навыки;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

-развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести учебный диалог;

-совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать УУД:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученной таблицы умножения, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы ваше настроение было хорошим весь день!

-Садитесь,  а теперь  улыбнитесь, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку (левую), чтобы она красиво писала. А теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успехов!

Актуализация знаний

Минута чистописания

Устный счёт

  • Какое сегодня число?
  • Дайте полную характеристику этого числа
  • Скажите ребята, а число 20 встречается в изученном нами табличном умножении? (4х5, 5х4, 10х2)

Откройте свои тетради, положите их правильно под наклоном, проверьте ПОСАДКУ.

Запишите число 20 февраля.  Классная работа. И пропишите цифру 20.

Ребята, сегодняшний урок мы начнём с весёлого устного счёта.

Записываете в тетрадь только ответ        

- Число ног у человека умножить на количество пальцев на 1 руке у человека.(10)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.(50)

- Количество букв в слове урок умножить на число крыльев у орла. (8)

- Число дней в неделе умножить на количество полных недель в месяце. (28)

-Количество лепестков цветика-семицветика умножить  на такое же число. (49)

-  Молодцы!

-Поменяйтесь тетрадями! Поставьте  балл за работу.

А сейчас нас ждут не менее интересные задачки. Будьте внимательны. Теперь вам надо в тетради  записать решение задачи и ответ.

К двум  зайчатам в час обеда                                                                                 Прискакали  три   соседа.                                                                                                     В огороде зайцы сели                                                                                                          И по три  морковки съели.                                                                                             Кто считать, ребята, ловок?                                                                                                 Сколько съедено морковок?  ((2+3)х3=15(м.))

Внимание, следующая задача.

 Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов?     (3х3=9 (б.))

-Проверяем себя сами и ставим оценку.

Хорошо!                                                      

Определение темы урока

Постановка цели урока

Проблемный вопрос

Самостоятельная работа

Физминутка

Работа группой

Итоги урока

Рефлексия

Домашнее задание

Давайте выполним задание, чтобы узнать тему урока. (задание 1 расставь цифры в порядке возрастания.)  работа у доски 1 ученик

Итак,  тема нашего урока закрепление, а что же конкретно мы будем делать, вы узнаете, решив криптограмму. (А что такое криптограмма? Зашифрованное задание) работа  в группах

2. Криптограмма. (Работаем в группах)

Ы

49:7=

Я

21:7=

Т

36:4=

У

63:7=

Л

3*4:6=

Е

6*7=

А

3*9=

Н

28:7=

Б

24:4=

О

4*8=

И

8*3=

Ж

5*5=

Ц

5*7=

Н

18:3=

М

6*2:4=

И

36:4=

9

18

6

2

24

35

7

7

3

4

32

25

42

6

9

3

-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?

(Таблица умножения. Закрепление)

-Я надеюсь, что вы все хорошо знаете таблицу умножения.

-Какую  цель  мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?     (Повторить таблицу умножения и закрепить вычислительные навыки таблицы умножения).  

Обведи в каждой строчке только те буквы, которые не повторяются,  и узнаешь задание. Работаем в парах.

н

з

з

а

з

з

й

з

з 

д

з

з

и

з

з

н

е

ж

и

з

ж

в

е

ж

с

т

ж

н

ы

й

к

ф

о

ф

м

ф

п

ф

о

н

е

ф

ф

н

т

8*?=48             ?*8=56             

5*7=?              6*?=54        

?*9= 81           3*4=?                                                         

Подбери ключик к шифру и узнаешь задание.

ПМ У Р М У О М У В М У Е М У Р М У Ь

Перед вами карточки, сделанными накануне другими учениками. Ваша задача их проверить, найти допущенные ошибки и исправить

2х8=7 (16)

3х3=9

8х5=40

9х9=64 (81)

4х5=20

7х4=28

5х2=10

6х3=12 (18)

8х6=48

4х4=16

3х5=20 (15)

7х4=28

4х2=10 (8)

5х5=25

8х5=40

9х8=56 (72)

6х5=35

7х6=42

2х3=6

8х8=72 (64)

7х2=14

7х5=30 (35)

8х2=16

3х7=21

8х3=18 (24)

6х6=36

3х7=21

2х6=12

4х5=45 (20)

7х6=42

-А теперь давайте отдохнем. ФИЗМИНУТКА. (ответы называют дети)

7 НА 9-63- на соседа посмотри

3х3-9-зарядку будем делать

6НА 6-36-нужно встать, а не сесть

7 на 8-56-теперь нужно сесть

7на5-35-снова нужно встать.

4НА5-20 получаем и руки поднимаем

2на4-8 получаем теперь руки отпускаем

3х7=21-ушка-2, носик-1

6х8=48- мы попрыгать вас попросим

3х9=27- мы желаем здоровья всем

5 на6 будет 30- можно всем садиться и продолжим все учиться

А сейчас узнаем наше следующее задание.

 Среди множества букв каждой строки найди формулировку следующего задания.

а

о

л

а

о

р

е

ш

и

к

г

о

л

д

а

о

а

л

ж

э

ф

к

п

р

з

а

д

а

ч

у

Миша читал 6 дня по 7 страниц за день и 6 дней по 9 страниц за день. Сколько всего страниц в книге? (Решение задачи у доски)

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

(Оценивание себя самостоятельно.)

-Что такое умножение?

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!

Итак.  Где найдёт применение знание  таблицы умножения?

Без таблицы умножения  невозможны  были бы многие  открытия  в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь новые знания вы будете активно применять.

Сейчас я хочу проверить ваши знания таблицы умножения.

Это бумеранг знаний. Что такое бумеранг? (Бумеранг — это древнее оружие. Когда его кидаешь, он делает круг и возвращается человеку обратно в руки.)

У меня в руках бумеранги знаний таблицы умножения. На протяжении  урока мы с вами закрепляли знания таблицы умножения, мне хочется проверить, как вы усвоили эти знания. Сейчас я запущу эти бумеранги на каждый ряд. Каждый из вас должен решить по примеру, передавая друг другу. Я посмотрю, чей ряд усвоил эти знания лучше.

Вывод:

- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения )

- Какова была цель урока? (Закрепление знаний о таблице умножения)

Достигли цели?

Ребята, послушайте одну историю. 

Дело было давным-давно. Дал учитель задания трем ученика. Прошло некоторое время, учитель стал проверять работы.

« Сколько заданий ты сделал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я работал ниже своих возможностей. Сделал половину заданий.»

Второй ответил:- «Я  старался. Сделал почти всю работу.»

Третий ответил:- « Я работал эффективно, творчески, активно». Сделал все задания. Мне было очень интересно выполнять их. Теперь я всё знаю.»

- Кто из вас на уроке был первым учеником, вторым учеником, третьим учеником. Возьмите смайлы и дорисуйте на них улыбку, в зависимости от того, каким учеником вы были на уроке.

-Ребята, покажите мне и одноклассникам ваши смайлы.

 Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

У меня для вас есть небольшие подарочки за вашу отличную работу на уроке. Я подготовила вам тренажеры с таблицей умножения. На перемене вы можете выбрать себе тренажер на ту таблицу умножения, которая для вас менее запомнилась. Тренажер поможет вам ее подучить.

Повторить таблицу умножения при помощи разных способов, сделать для себя тренажер на всю таблицу.      

    -Спасибо за урок! Урок окончен!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России

На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в...

Презентация к уроку математики.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление.

Презентация к уроку математики 2 класс.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление....

Конспект урока по математике «Таблица умножения. Закрепление». 3 класс.

Тема: Таблица умножения. Закрепление.Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.Предметные задачи: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления; развивать навыки устного...

Открытый урок математики 3 класс Закрепление. Таблица умножения и деления

Открытый урок математики в 3 классе, в форме путешествия по станциям...

Открытый урок математики: Таблица умножения на 4.

урок-изучение нового материала...

Конспект урока математики «Таблица умножения. Закрепление» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Таблица умножения. Закрепление»Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений...