Конспект урока математики "Таблица умножения. Закрепление" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мартенс Марина Витальевна

Урок разработан по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 3 УМК «Школа России», учебник Моро.

Тема:  Таблица умножения. Закрепление

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, вычислительных навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, находить площадь фигуры; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные УУД:

  • познавательные: продолжить формирование умения извлекать информацию из схем, текстов; способствовать формированию умения представлять информацию в виде схем; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • коммуникативные: продолжить формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; продолжить формирование умения работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ;
  • регулятивные: продолжить формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; продолжить формирование умения самостоятельно оценивать и контролировать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: продолжить формирование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к материалу.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы иметь знания,

Нужны терпенье и старание.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы отличный дружный класс,

Все получится у нас!

Запись числа в тетради.

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- На последнем уроке мы закончили изучать таблицу умножения. Какой секрет цифры 9 вы запомнили?

- Я не успела научить вас выполнять деление на пальцах с числом 9.  Но я видела, что некоторые из вас уже им пользуются. Давайте потренируемся.

63:9       54:9          18:9         27:9           36:9          

- При умножении на 9 получаются зеркальные числа 18-81,27-72,36-63,45-54.

- Выполняют  приёмы умножения с числом 9 на пальцах.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- При проверке ваших тетрадей, я выписала знания, которыми вы должны владеть на сегодняшний день в 3 классе по математике.

На листочках

Я знаю ….

Я умею…

1

Какие числа называют чётными и нечётными

Определять чётные и нечётные числа

2

Понятия «увеличь в…», «уменьши в…»

Выполнять действия без ошибок

3

Таблицу умножения и деления

Решать примеры без ошибок

4

Как выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел

Решать примеры без ошибок

5

Как выполнять порядок выполнения действий в примерах

Определять порядок действий без ошибок

6

Как решать задачи

Решать задачи

7

Как находить площадь фигуры

Находить площадь фигуры

- Я буду читать предложения из 1 столбика, а вы покажите мне рукой, владеете ли вы этими знаниями. Отмечайте в таблице напротив каждого высказывания + или - .

- А умеем ли мы пользоваться на уроках и в жизни этими знаниями?

- Какую цель поставим на уроке?

 Знакомятся с таблицей.

Отмечают  + или -.

- Не всегда, не знаем. Надо проверить. 

ЦЕЛЬ УРОКА: проверить, как мы умеем пользоваться изученными знаниями таблицы умножения  и оценим  себя.

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

Первичное закрепление          в знакомой ситуации (типовые задания)

Математический диктант.

Запишите только ответы /примеры на карточках 28:7, 3*3, 45:9, 4*2, 49:7

- На какие группы можно разделить  числа?

- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза, а нечётное число увеличьте в  9 раз.

Ответы 4,9,5,8,7

 - чётные и нечётные

Ответы: 2,81,45,4,63.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,  могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

в изменённой ситуации (конструктивные)

- При умножении каких чисел из таблицы умножения в ответе всегда получается чётное число?

- А при умножении чисел 3,5,7,9?

ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умениями 1,2,3? /да+, нет-, есть ошибки+/-/

Проверим, как вы умеете использовать знания при решении примеров.

Выполним №4 на стр.68.

Верхняя строка – мальчики

Нижняя строка -  девочки

У доски (с обратной стороны)  Денис и Лиза.

Взаимопроверка тетрадей. Проверка с доской.

.

ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умениями 4,5? /да+, нет-, есть ошибки+/-/

 2,4,6,8

Чётные и нечётные ответы

Оценивают свои умения  в таблице.

Выполнение заданий.

Взаимопроверка и взаимооценка.

Оценивают свои умения  в таблице.

ФИЗМИНУТКА /гимнастика для глаз/

- Какое  сегодня число- запишите глазками  на стене

- Сколько вам лет- запишите глазками  на окне

- Сколько пальцев на 2 руках- запишите глазками  на полу

- Сколько букв в вашем  имени- запишите глазками  на потолке

Выполняют упражнения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.

Первичное закрепление

(продолжение)        

Проверим, умеете ли вы решать задачи?  №2 на стр.68

- Прочитайте  задачу.

- Сколько вопросов в задаче? /Два/

- Запишем краткую запись в форме таблицы. 

Прикидка ответа – больше или меньше 54 должно получиться в ответе? Почему?

- Решим задачи в группах.

1 и 3 колонка – РТ стр.39 №7

2 колонка –  решить задачу, изменив данные в таблице у доски вместе со мной.

Количество чашек в 1 наборе

Количество наборов

Всего чашек в наборах

одинаковое

4

7

8

?

ПРОВЕРКА самостоятельной работы учащихся.

ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умением  6? /да+, нет-, есть ошибки+/-/

Количество чашек в 1 наборе

Количество наборов

Количество чашек во всех наборах

одинаковое

9

5

54

?

Решение:

54:9 = 6(ч.) в 1 наборе

6*5 = 30(ч.) в 5 наборах

Ответ: 30 чашек

Решение задач

  1. Сильные учащиеся – решают самостоятельно в РТ
  2. Слабые учащиеся решают вместе со мной похожую задачу с изменёнными данными.

Проверка. Решение: 45:5=9 (п) в 1 день

                                    9*7 = 63(п)

                                     Ответ: 63 пакета.

Оценивают свои умения  в таблице.

Познавательные:

умение решать примеры,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные:

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные:

формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Кто из вас хочет попробовать свои силы в решении сложных творческих  заданий? Проверим ваше умение находить площадь фигуры. Работа в группах .

Фигура 1

Фигура 2

Фигура 3

Длина – 3 см

Ширина – 7 см

Длина – 2 см

Ширина – 9 см

Длина – 3 дм

Ширина – 7 дм

Запиши ответы на вопросы по таблице:

  1. Площадь какой фигуры  самая большая? __________________
  2. Площадь какой фигуры самая  маленькая? ____________________
  3. На сколько квадратных  сантиметров площадь 1 фигуры больше 2? ______________

ПРОВЕРКА: 1, 2, на 3 см².

ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умением  7? /да+, нет-, есть ошибки+/-/

Работа в группах.

Проверяют свою работу по образцу.

Оценивают свои умения  в таблице.

Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.

Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Все проверяемые умения вы можете закрепить при выполнении ДЗ.

РТ стр. 41 №15 и 16 (творческое проблемное задание)

Записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Какие умения  закрепляли на уроке?

- Всё ли у нас получилось? Над чем ещё надо работать?

-Цель урока: проверить, как мы умеем пользоваться изученными знаниями и оценить себя. Достигли?

Оценим себя: 6-7 плюсов – «5»

                        4-5 плюсов – «4»

                         3-2 плюса – «3»

Закончите предложения:

* Лучше всего у меня получается ____________

 *Мне надо поработать над __________________

 * На следующем уроке я хочу_______________

 Отвечают на вопросы.

Ставят отметку за урок.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Предметные: ориентируются в своей системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение",2 класс

Конспект урока математики во 2 классе по теме " Умножение" Урок введения нового знания.Программа" Школа 2100". Математика,Т. Е. Демидова, С.А. Козлова....

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока математики "Умножение", 2 класс

Конспект открытого урока математики "Умножение", 2 класс. Урок проводился в рамках региональной стажировочной площадки, 2014 год....