Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Проверка готовности к уроку. Школьный прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание. На вас надеюсь я, друзья! Мы отличный дружный класс, Все получится у нас! | Запись числа в тетради. | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
|
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
| - На последнем уроке мы закончили изучать таблицу умножения. Какой секрет цифры 9 вы запомнили? - Я не успела научить вас выполнять деление на пальцах с числом 9. Но я видела, что некоторые из вас уже им пользуются. Давайте потренируемся. 63:9 54:9 18:9 27:9 36:9 | - При умножении на 9 получаются зеркальные числа 18-81,27-72,36-63,45-54.
- Выполняют приёмы умножения с числом 9 на пальцах. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - При проверке ваших тетрадей, я выписала знания, которыми вы должны владеть на сегодняшний день в 3 классе по математике. На листочках
| Я знаю …. | Я умею… | 1 | Какие числа называют чётными и нечётными | Определять чётные и нечётные числа | 2 | Понятия «увеличь в…», «уменьши в…» | Выполнять действия без ошибок | 3 | Таблицу умножения и деления | Решать примеры без ошибок | 4 | Как выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел | Решать примеры без ошибок | 5 | Как выполнять порядок выполнения действий в примерах | Определять порядок действий без ошибок | 6 | Как решать задачи
| Решать задачи
| 7 | Как находить площадь фигуры | Находить площадь фигуры |
- Я буду читать предложения из 1 столбика, а вы покажите мне рукой, владеете ли вы этими знаниями. Отмечайте в таблице напротив каждого высказывания + или - . - А умеем ли мы пользоваться на уроках и в жизни этими знаниями?
- Какую цель поставим на уроке? |
Знакомятся с таблицей. Отмечают + или -.
- Не всегда, не знаем. Надо проверить.
ЦЕЛЬ УРОКА: проверить, как мы умеем пользоваться изученными знаниями таблицы умножения и оценим себя.
| Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности
|
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания) | Математический диктант. Запишите только ответы /примеры на карточках 28:7, 3*3, 45:9, 4*2, 49:7 - На какие группы можно разделить числа? - Каждое чётное число уменьшите в 2 раза, а нечётное число увеличьте в 9 раз.
|
Ответы 4,9,5,8,7 - чётные и нечётные Ответы: 2,81,45,4,63.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,. Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес
|
в изменённой ситуации (конструктивные)
| - При умножении каких чисел из таблицы умножения в ответе всегда получается чётное число? - А при умножении чисел 3,5,7,9?
ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умениями 1,2,3? /да+, нет-, есть ошибки+/-/
Проверим, как вы умеете использовать знания при решении примеров. Выполним №4 на стр.68. Верхняя строка – мальчики Нижняя строка - девочки У доски (с обратной стороны) Денис и Лиза.
Взаимопроверка тетрадей. Проверка с доской. . ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умениями 4,5? /да+, нет-, есть ошибки+/-/
| 2,4,6,8
Чётные и нечётные ответы
Оценивают свои умения в таблице.
Выполнение заданий.
Взаимопроверка и взаимооценка.
Оценивают свои умения в таблице. |
ФИЗМИНУТКА /гимнастика для глаз/
| - Какое сегодня число- запишите глазками на стене - Сколько вам лет- запишите глазками на окне - Сколько пальцев на 2 руках- запишите глазками на полу - Сколько букв в вашем имени- запишите глазками на потолке
| Выполняют упражнения. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
Первичное закрепление (продолжение) | Проверим, умеете ли вы решать задачи? №2 на стр.68 - Прочитайте задачу. - Сколько вопросов в задаче? /Два/ - Запишем краткую запись в форме таблицы.
Прикидка ответа – больше или меньше 54 должно получиться в ответе? Почему?
- Решим задачи в группах. 1 и 3 колонка – РТ стр.39 №7 2 колонка – решить задачу, изменив данные в таблице у доски вместе со мной.
Количество чашек в 1 наборе | Количество наборов | Всего чашек в наборах | одинаковое | 4 7 | 8 ? |
ПРОВЕРКА самостоятельной работы учащихся.
ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умением 6? /да+, нет-, есть ошибки+/-/
|
Количество чашек в 1 наборе | Количество наборов | Количество чашек во всех наборах | одинаковое | 9 5 | 54 ? |
Решение: 54:9 = 6(ч.) в 1 наборе 6*5 = 30(ч.) в 5 наборах Ответ: 30 чашек
Решение задач - Сильные учащиеся – решают самостоятельно в РТ
- Слабые учащиеся решают вместе со мной похожую задачу с изменёнными данными.
Проверка. Решение: 45:5=9 (п) в 1 день 9*7 = 63(п) Ответ: 63 пакета.
Оценивают свои умения в таблице. | Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Кто из вас хочет попробовать свои силы в решении сложных творческих заданий? Проверим ваше умение находить площадь фигуры. Работа в группах . Фигура 1 | Фигура 2 | Фигура 3 | Длина – 3 см Ширина – 7 см | Длина – 2 см Ширина – 9 см | Длина – 3 дм Ширина – 7 дм |
Запиши ответы на вопросы по таблице: - Площадь какой фигуры самая большая? __________________
- Площадь какой фигуры самая маленькая? ____________________
- На сколько квадратных сантиметров площадь 1 фигуры больше 2? ______________
ПРОВЕРКА: 1, 2, на 3 см².
ОТМЕТИМ В ТАБЛИЦЕ, владеете ли вы умением 7? /да+, нет-, есть ошибки+/-/
|
Работа в группах.
Проверяют свою работу по образцу.
Оценивают свои умения в таблице. | Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного. Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: дают оценку ответам одноклассников
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Все проверяемые умения вы можете закрепить при выполнении ДЗ. РТ стр. 41 №15 и 16 (творческое проблемное задание)
| Записывают домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Какие умения закрепляли на уроке? - Всё ли у нас получилось? Над чем ещё надо работать? -Цель урока: проверить, как мы умеем пользоваться изученными знаниями и оценить себя. Достигли? Оценим себя: 6-7 плюсов – «5» 4-5 плюсов – «4» 3-2 плюса – «3» Закончите предложения: * Лучше всего у меня получается ____________ *Мне надо поработать над __________________ * На следующем уроке я хочу_______________
| Отвечают на вопросы.
Ставят отметку за урок. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируются в своей системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
|