Тех.карта урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тех.карта и конспект урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_matematika_-_3_klass.docx | 32.16 КБ |
konspekt_uroka._matematika_3_klass.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. обучающегося: Нестеренко Екатерина Валерьевна
Тема урока «Площадь. Сравнение площадей фигур».
Класс 3 «Б».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятия о площади и способах её измерения.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сравнивать площади фигур способами: на глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура(единой мерки), и применять полученные знания на практике; повторить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и четырёхугольник; повторить вычислительный приём табличного умножения на 6 и на 7; закрепить умение решать составные задачи.
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление с использованием таблиц подсчёта баллов, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать оперативную памяти посредством рефлексивной беседы, произвольное внимание; развитие монологической речи через объяснение выполненного задания у доски.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к учебной деятельности, посредством разнообразных заданий; воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей; формировать положительное отношение к труду через задачу.
Характеристика этапов урока:
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. Организация начала урока. | — | Словесные: беседа. | 1) Приветствие. 2) Проверка готовности к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Фронтальная. | — | — | Волевая саморегуляция. Самоопределение к деятельности. | — |
2. Актуализация умений и знаний. | Актуализировать вычислительный приём табличного умножения на 6 и на 7. | Наглядные: демонстрация. Практические: письменные упражнения. | Проведение устного счёта. | Письменно решают примеры в тетради. Двое учеников решают задания повышенной сложности у доски, 4 ученика работаю с карточками пониженной сложности. | Индивидуальная | Интерактивное оборудование: презентация. | Совершенствование вычислительного приём табличного умножения на 6 и на 7 | Умение правильно выполнять учебные действия в письменной форме; умение осуществлять контроль. | Формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности. |
3. Открытие темы. Постановка цели и задач урока. | Организовать формулирование темы урока учащимися и постановку цели. | Словесные: беседа. Практические: работа с наглядным материалом. Работа с учебником. | Для того, чтобы открыть тему урока, учитель предлагает детям сравнить фигуры (квадрат и прямоугольник)в его руке по признакам. Наводящими вопросами учитель просить назвать признак, согласно которому в квадрате больше маленьких квадратиков, чем в прямоугольнике. Педагог просит детей сделать вывод, а также предположить тему урока, найти её в учебнике и сформулировать цель урока. | Обучающиеся сравнивают фигуры по различным признакам: форма, высота, ширина, цвет материал. С помощью наводящего вопроса предполагают, что этот признак называется «площадь». Предполагают тему урока, находят подтверждение в учебнике. Самостоятельно формулируют цель урока. | Фронтальная. | Средства обучения: учебник, наглядный материал в виде двух геометрических фигур Интерактивное оборудование: презентация. | Повторение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат | Умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её. | Развитая мотивация учебной деятельности. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Содействовать усвоению знаний о площади и способах сравнения площадей фигур. | Словесные: беседа, устное упражнение. Практические: письменное упражнение. Работа с учебником. | Учитель предлагает детям самостоятельно прочитать материал из учебника. Просит детей объяснить, как они поняли прочитанный материал. Организует устную работу по заданию№ 1, осуществляет контроль. Организует работу с заданием №3, помогает обучающимся с решением выражений у доски, исправляет ошибки, осуществляет контроль, взаимопроверку. | 1) Работа с учебником. 2) Устное выполнение задания стр. 56 №1. 3) Выполнение задание № 3. 2 обучающихся выполняют задания у доски, остальные по вариантам работают самостоятельно в тетради. Взаимопроверка. | Фронтальная, индивидуальная работа в тетради и у доски | Средства обучения: учебник. | Развитие умения сравнивать площади фигур подчсетом квадратов, на которые разбита фигура( с помощью единой мерки); совершенствование вычислительных навыков. | Развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
Физкультминутка. | — | Практические: упражнение. | Учитель проводит физкультминутку, учитывая анатомо-физиологические особенности детей. | Обучающиеся повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления. | Фронтальная. | Не используются. | — | — | — |
5. Первичная проверка понимания. | Проверка понимания нового материала: площадь, сравнение площадей фигур. | Словесные: беседа. Практические: графические, письменные упражнения. Работа с учебником. | Педагог вместе с детьми решает задачу у доски, составляет краткую запись, задаёт наводящие вопросы, контролирует учеников. | Обучающиеся выполняют задание 4 (решают задачу), отвечают на вопросы учителя, работают у доски, в тетради. | Фронтальная. | Средства обучения: учебник. | Развитие умения сравнивать площади фигур подчсетом квадратов, на которые разбита фигура( с помощью единой мерки); | Развитие самостоятельности, самооценки, выполнение учебных действий в письменной речи. | Оценивание собственной учебной деятельности, взаимопроверка; умение анализировать свои действия. |
6. Первичное закрепление. | Закрепления навыка сравнивания площадей фигуры. | Словесные: беседа. Практические: творческое задание. | Учитель раздаёт карточки, спрашивает у детей, как они поняли задание, контролирует учеников. Проверяет правильность выполнения задания на интерактивной доске. | Объясняют задание учителю, выполняют работу в парах. | Фронтальная, парная | Средства обучения: конверты с геометрическими фигурами, карточки Интерактивное оборудование: презентация. | Развитие умения обучающихся сравнивать площадь фигур различными способами | Умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать. |
7. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Словесные: беседа. Практический:«Лесенка успеха» | Учитель задаёт вопросы, возвращается к поставленной цели. Проверяет знания обучающихся. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, заполняют «Лесенку успеха», тем самым оценивая свои знания. | Фронтальная. | Интерактивное оборудование: презентация. | Умение сравнивать площади фигур способами: на глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которые разбита фигура( с помощью единой мерки). | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. | Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. Информация о д/з. | — | Словесные: инструкция. | Учитель задаёт домашнее задание. | Обучающиеся записывают домашнее задание, случают объяснение учителя. | Фронтальная. | Меловая доска. | — | — | — |
Предварительный просмотр:
Разрешаю: ______________
Допускаю: ______________
Оценка за урок: __________
План-конспект
урока математики
во 3 «Б» классе
обучающейся Нестеренко Екатерины Валерьевны
(Ф.И.О.)
12.11.2020 г.
Консультация методиста: _________
Консультация учителя: ___________
Конспект урока математики
УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
(М.И. Моро, «Математика», стр. 56-57).
Дата: 12.11.2020 г.
Время: 10:20 – 11:00
Место: МАОУ СОШ №3 г. Черняховска
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятия о площади и способах её измерения.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сравнивать площади фигур способами: на глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которые разбита фигура(единой мерки), и применять полученные знания на практике; повторить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и четырёхугольник; повторить вычислительный приём табличного умножения на 6 и на 7; закрепить умение решать составные задачи.
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление с использованием таблиц подсчёта баллов, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать оперативную памяти посредством рефлексивной беседы, произвольное внимание; развитие монологической речи через объяснение выполненного задания у доски.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к учебной деятельности, посредством разнообразных заданий; воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей; формировать положительное отношение к труду через задачу.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: определять общую цель и пути её достижения, сравнивать площадь фигур различными способами; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; совершенствование вычислительного приёма табличного умножения на 6 и на 7; повторение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, Моро М.И., индивидуальные задания, карточки для парной работы с заданиями и геометрическими фигурами.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
1. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У.: – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал, а всё лишнее нужно убрать.
3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: – Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется?
О.: – Математика
У.: – Поднимите руки те, кто из вас думает, что математика – сложный предмет? Сегодня мы с вами убедимся, что математика на самом деле очень простой и интересный предмет.
У.: – Кто готов работать на уроке активно, рассуждать и доказывать свое мнение? Поднимите руки.
У.: – Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе. Для начала откройте тетрадь, от последней записи отступите 4 клетки, запишите число и классную работу.
2. Актуализация умений и знаний.
1. Индивидуальная работа
Для сильных детей
Вместо звёздочек подставь правильное число.
28 : 7 = * (4) * : 6 = 6 (36)
* х 5 = 40 (8) 2 х * = 18 (9)
6 х * = 42 (7) 24 : 3 = * (8)
13 : * = 13 (1) * : 9 = 1 (1)
*× 3 = 21 (7) * × 7 = 49 (7)
*× 5 = 35 (7) * × 4 = 16 (4)
Для ОВЗ карточка
4 х 7 =
7 х 8 =
42 : 6 =
54 : 6 =
24 : 6 =
7 х 3 =
2. Устный счёт.
У.: – Математика нас ждет, начинаем устный счет. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать или делить на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы через запятую, а затем проверим.
3 х 7 = 21 54 : 6 = 9
8 х 7 = 56 36 : 6 = 6
6 х 7 = 42 42 : 6 = 7
4 х 7 = 28 60 : 6 = 10
7 х 7 = 49 24 : 6 = 4
9 х 7 = 63 48 : 6 = 8
У.: – Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы. Поставьте себе на полях 5.
нет ошибок | «5» |
1-2 ошибки | «4» |
3-4 ошибки | «3» |
3. Открытие темы. Постановка цели и задач урока.
(ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)
У.: – Посмотрите на доску, какие геометрические фигуры там спрятались?
О.: – Квадрат, треугольник, круг, четырёхугольник.
У.: – Видите ли вы что-нибудь ещё, кроме фигур?
О.: – Слово площадь.
У.: – Ребята посмотрите на фигуры в моей руке (две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги.)
У.: – По каким признакам можно сравнить эти фигуры?
О.: – По форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, цветная бумага.
У.: – Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите.
О.: – На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.
У.: – А кто из вас знает, как называется этот признак?
О.: – Дети предполагают, высказывают своё мнение.
У.: – Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 56 учебника.
О.: –Площадь. Единицы измерения площади.
У.: – Как вы думаете, какова цель нашего урока?
О.: – познакомиться с понятием «площадь», учиться сравнивать площадь фигур.
У.: – Верно.
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Работа по учебнику
У.: – Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?
О.: – Красная площадь, площадь квартиры и.т.д.
У.: – Сегодня мы с вами рассмотрим слово «ПЛОЩАДЬ» с математической точки зрения. Откройте учебник на странице 56. Прочитайте текст рядом с красной чертой.
О.: – Читают текст.
У.: – Как можно объяснить, что такое площадь?
О.: – Место, которое занимает фигура на плоскости.
У.: – В толковом словаре дается такое понятие слову «площадь» Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
У.: – Покажите площадь фигур. (показывает квадрат и прямоугольник)
О.: – Показывают площадь.
У.: – Какие способы сравнения площадей вы узнали?
О.: – На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.
У.: –Прочитайте задание № 1 на стр. 57. Как мы можем доказать, что их площади равны?
О.: – Сосчитав квадраты, на которые поделена фигура.
У.: – Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре?
О.: – по 4 квадрата.
У.: – Какой вывод мы можем сдать?
О.: – Площади данных фигур равны.
2) Работа с учебником. Индивидуальная работа.
У.: – На стр. 57 прочитайте задания №3.
О.: – Запишите только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка. Запишите все числа от 24 до 42. Подчеркните те, которые делятся на 6 без остатка.
У.: – Первый вариант самостоятельно выполняет 1задание, 2 вариант – 2 задание.
1 вариант – 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63
2 вариант – 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.
У.: – Поменяйтесь тетрадями, проверяем ответы, за каждый правильный ответ ставим плюсик. У кого нет ошибок, встаньте. Молодцы.
5. Первичная проверка понимания.
1) Задача:
У.: – От доски длиной 8 м отпили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?
У.: – Прочитайте задачу ещё раз про себя.
У.: – О чём говорится в задаче?
О.: – О отпиленных досках.
У.: – Что нам известно?
О.: – Была доска длиной 8 м, от неё отпили кусок длиной 2 м.
У.: – Что необходимо найти?
О.: – Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.
У.: – Записываем краткую запись на доске.
Отступили две клеточки вниз, пишем Задача
Было - 8м
Отпилили - 2м во ск-ко больше?
Осталось - ?
У: Глядя на краткую запись, Маша, расскажи задачу.
О.: – ……
У.: – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
О.: – Нет.
У.: – Что нужно узнать сначала?
О.: – Какой длины оставшаяся часть доски.
У.: – Каким действием мы это делаем?
О.: – Вычитанием.
У.: – Теперь мы сможем ответить на вопрос?
О.: – Да.
У.: –Один ученик работает у доски. Остальные записывают решение в тетради.
У.: – Какой ответ вы записали?
О.: – В 3 раза оставшаяся часть доски больше отпиленной.
У.: – Проверка ученика, работавшего у доски.
(запись в тетради 1) 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть. )
2) 6 : 2 = 3 (раза)
Физкультминутка.
1. И.п – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вверх, левую вниз. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
2. И.п – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
6. Первичное закрепление.
1. Работа в парах (работа с карточками).
У.: – Сейчас вы поработаете в парах. Вы получают листочки с заданиями и геометрическими фигурами (геометрические фигуры: 2 треугольника, квадрат, круг)
- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.
- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.
- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом.
У.: – Самопроверка, на слайде геометрические фигуры нужных цветов.
(ВОПРОСЫ КАКИМ ОБРАЗОМ ОПРЕДЕЛИЛИ)
7. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.
— Почему некоторые слова с безударной гласной в коне слова нужно запомнить? (Они не проверяются.}
— Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.}
— Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (Орфографический)
У.: – Что такое площадь?
О.: – Место, которое занимает фигура на плоскости.
У.: – Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
О.: – На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.
У.: – Ребята, вспомните цель нашего урока.
Д.: – Научиться сравнивать площади фигур.
У.: – Мы достигли этой цели?
Д.: – Да.
У.: – Вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь посмотрите на слайд. Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха» по следующим критериям: ничего не понял, всё понял, всё понял и могу помочь другим, гора успеха. Поднимите руку, кто поставил себя на первую ступеньку. Почему? Кто на вторую или третью? Кто на четвертую? Объясните свою оценку. (слайд)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У.: – Ребята, запишите домашнее задание. Учебник, страница 57, № 2. Всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики
План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...
конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...
Площадь. Сравнения геометрических фигур
Площадь. Сравнения геометрических фигур...
Площадь. Сравнения геометрических фигур
Площадь. Сравнения геометрических фигур...
Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"
laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...
Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур.Повторение. , 3 класс
Конспект урока на тему: Площадь. Сравнение площадей фигур.Повторение....
Презентация по математике "Площадь. Сравнение площадей фигур"
Презентация для учащихся 3 класса...