Тех.карта урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нестеренко Екатерина Валерьевна

Тех.карта и конспект урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. обучающегося: Нестеренко Екатерина Валерьевна

Тема урока «Площадь. Сравнение площадей фигур».

Класс 3 «Б».

Тип урока: открытие новых знаний.    

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятия о площади и способах её измерения.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать площади фигур способами: на глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура(единой мерки),  и применять полученные знания на практике;  повторить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и четырёхугольник; повторить  вычислительный приём табличного умножения на 6 и на 7; закрепить умение решать составные задачи.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление с использованием таблиц подсчёта баллов,  мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать оперативную памяти посредством рефлексивной беседы, произвольное внимание; развитие монологической речи через объяснение выполненного задания у доски.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к учебной деятельности, посредством разнообразных заданий; воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей; формировать положительное отношение к труду через задачу.

Характеристика этапов урока:

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организация начала урока.

Словесные: беседа.  

1) Приветствие.  

2) Проверка готовности к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальная.

Волевая саморегуляция. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация умений и знаний.

Актуализировать  вычислительный приём табличного умножения на 6 и на 7.

Наглядные: демонстрация.

Практические: письменные упражнения.

Проведение устного счёта.  

Письменно решают  примеры в тетради. Двое учеников решают задания повышенной сложности у доски, 4 ученика работаю с карточками пониженной сложности.

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: презентация.
Дифференцированные карточки.

Совершенствование  вычислительного приём табличного умножения на 6 и на 7

Умение правильно выполнять учебные действия в письменной форме; умение осуществлять контроль.

Формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности.

3. Открытие темы. Постановка цели и задач урока.

Организовать формулирование темы урока учащимися и постановку цели.

Словесные: беседа.

Практические: работа с наглядным материалом.  

Работа с учебником.

Для того, чтобы открыть тему урока, учитель предлагает детям сравнить фигуры (квадрат и прямоугольник)в его руке по признакам.

Наводящими вопросами учитель просить назвать признак, согласно которому в квадрате больше маленьких квадратиков, чем в прямоугольнике.

Педагог просит детей сделать вывод, а также предположить тему урока, найти её в учебнике  и сформулировать цель урока. 

Обучающиеся сравнивают фигуры по различным признакам: форма, высота, ширина, цвет материал.

С помощью наводящего вопроса предполагают, что этот признак называется «площадь». Предполагают тему урока, находят подтверждение в учебнике. Самостоятельно формулируют цель урока.

Фронтальная.

Средства обучения: учебник, наглядный материал в виде двух геометрических фигур

Интерактивное оборудование: презентация.

Повторение  геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат

Умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Развитая мотивация учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Содействовать усвоению знаний о площади и способах сравнения площадей фигур.

Словесные: беседа, устное упражнение.

Практические: письменное упражнение.

Работа с учебником.  

Учитель предлагает детям самостоятельно прочитать материал из учебника. Просит детей объяснить, как они поняли прочитанный материал. Организует устную работу по заданию№ 1, осуществляет контроль.  Организует работу с заданием №3, помогает обучающимся с решением выражений у доски, исправляет ошибки, осуществляет контроль, взаимопроверку.

1) Работа с учебником.

2) Устное выполнение задания стр. 56 №1.

3) Выполнение задание № 3.  

2 обучающихся выполняют задания у доски, остальные по вариантам работают самостоятельно в тетради. Взаимопроверка.

Фронтальная, индивидуальная работа в тетради и у доски

Средства обучения: учебник.

Развитие умения сравнивать площади фигур  подчсетом квадратов, на которые разбита фигура( с помощью единой мерки); совершенствование вычислительных навыков.

Развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Физкультминутка.

Практические: упражнение.

Учитель проводит физкультминутку, учитывая анатомо-физиологические особенности детей.

Обучающиеся повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.  

Фронтальная.

Не используются.

5. Первичная проверка понимания.

Проверка понимания нового материала: площадь, сравнение площадей фигур.

Словесные: беседа. Практические: графические, письменные упражнения.

Работа с учебником.

Педагог вместе с детьми решает задачу у доски, составляет краткую запись, задаёт наводящие вопросы, контролирует учеников.

Обучающиеся выполняют задание 4 (решают задачу), отвечают на вопросы учителя, работают у доски, в тетради.

Фронтальная.

Средства обучения: учебник.

Развитие умения сравнивать площади фигур  подчсетом квадратов, на которые разбита фигура( с помощью единой мерки);

Развитие самостоятельности, самооценки, выполнение учебных действий в письменной речи.

Оценивание собственной учебной деятельности, взаимопроверка; умение анализировать свои действия.

6. Первичное закрепление.

Закрепления навыка сравнивания площадей фигуры.

Словесные: беседа.

Практические: творческое задание.

Учитель раздаёт карточки, спрашивает у детей, как они поняли задание, контролирует учеников. Проверяет правильность выполнения задания на интерактивной доске.

Объясняют задание учителю, выполняют работу в парах.  

Фронтальная, парная

Средства обучения: конверты с геометрическими фигурами, карточки

Интерактивное оборудование: презентация.

Развитие умения обучающихся  сравнивать площадь фигур различными способами

Умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать.

7. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Словесные: беседа.

Практический:«Лесенка успеха»

Учитель задаёт вопросы, возвращается к поставленной цели. Проверяет знания обучающихся.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, заполняют «Лесенку успеха», тем самым оценивая свои знания.

Фронтальная.

Интерактивное оборудование: презентация.

Умение сравнивать площади фигур способами: на глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которые разбита фигура( с помощью единой мерки).

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Информация о д/з.

Словесные: инструкция.

Учитель задаёт домашнее задание.

Обучающиеся записывают домашнее задание, случают объяснение учителя.

Фронтальная.

Меловая доска.



Предварительный просмотр:

 Разрешаю: ______________

Допускаю: ______________

Оценка за урок: __________

План-конспект

урока математики

во 3 «Б» классе

обучающейся Нестеренко Екатерины Валерьевны

(Ф.И.О.)

12.11.2020 г.

                                                                      Консультация методиста: _________

Консультация учителя: ___________

Конспект урока математики

УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

(М.И. Моро, «Математика», стр. 56-57).

Дата: 12.11.2020 г.

Время: 10:20 – 11:00

Место: МАОУ СОШ №3 г. Черняховска

Класс:  3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: открытие новых знаний.    

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятия о площади и способах её измерения.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать площади фигур способами: на глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которые разбита фигура(единой мерки),  и применять полученные знания на практике;  повторить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и четырёхугольник; повторить  вычислительный приём табличного умножения на 6 и на 7; закрепить умение решать составные задачи.

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление с использованием таблиц подсчёта баллов,  мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать оперативную памяти посредством рефлексивной беседы, произвольное внимание; развитие монологической речи через объяснение выполненного задания у доски.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к учебной деятельности, посредством разнообразных заданий; воспитывать умение работать в паре, усидчивость, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей; формировать положительное отношение к труду через задачу.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: определять общую цель и пути её достижения, сравнивать площадь фигур различными способами; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; совершенствование вычислительного приёма табличного умножения на 6 и на 7; повторение  геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, Моро М.И., индивидуальные задания, карточки для парной работы с заданиями и геометрическими фигурами.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

1. Организация начала урока.

1) Приветствие.  

У.: – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал, а всё лишнее нужно убрать.

3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.: – Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется?

О.:  Математика

У.: – Поднимите руки те, кто из вас думает, что математика – сложный предмет? Сегодня мы с вами убедимся, что математика на самом деле очень простой и интересный предмет.

У.: – Кто готов работать на уроке активно, рассуждать и доказывать свое мнение? Поднимите руки.

У.: – Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе. Для начала откройте тетрадь, от последней записи отступите 4 клетки, запишите число и классную работу.

2. Актуализация умений и знаний.

1. Индивидуальная работа

Для сильных детей

 Вместо звёздочек подставь правильное число.

28 : 7 = * (4)                   * : 6 = 6 (36)

 *  х 5 = 40  (8)               2 х * = 18 (9)

6 х * = 42 (7)                  24 : 3 = * (8)

          13 : * = 13 (1)                 * : 9 = 1 (1)

                  *× 3 = 21 (7)            * × 7 = 49 (7)

 *× 5 = 35   (7)               * × 4 = 16 (4)

Для ОВЗ карточка

4 х 7 =

7 х 8 =

42 : 6 =

54 : 6 =

24 : 6 =

7 х 3 =

2. Устный счёт.

У.: – Математика нас ждет, начинаем устный счет. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать или делить на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы через запятую, а затем проверим.

3 х 7 = 21         54 : 6 = 9  

8 х 7 = 56         36 : 6 = 6

6 х 7 = 42         42 : 6 = 7

4 х 7 = 28         60 : 6 = 10

7 х 7 = 49         24 : 6 = 4

9 х 7 = 63        48 : 6 = 8

У.: –  Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы. Поставьте себе на полях 5.

нет ошибок

«5»

1-2 ошибки

«4»

3-4 ошибки

«3»

3. Открытие темы. Постановка цели и задач урока.

(ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

У.: – Посмотрите на  доску, какие геометрические фигуры там спрятались?

О.: – Квадрат, треугольник, круг, четырёхугольник.

У.: – Видите ли вы что-нибудь ещё, кроме фигур?

О.: – Слово площадь.

У.: – Ребята посмотрите на фигуры в моей руке (две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги.)

 

У.: – По каким признакам можно сравнить эти фигуры?

О.: – По форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, цветная бумага.

У.: – Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите.

О.: – На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.

У.: – А кто из вас знает, как называется этот признак?

О.: – Дети предполагают, высказывают своё мнение.

У.: – Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 56 учебника.

О.: –Площадь. Единицы измерения площади.

 У.: – Как вы думаете, какова цель нашего урока?

О.: – познакомиться с понятием «площадь», учиться сравнивать площадь фигур.

У.: – Верно.

4. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Работа по учебнику

У.: –  Ребята, а  вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?

О.: –  Красная площадь, площадь квартиры и.т.д.

У.: – Сегодня мы с вами рассмотрим слово «ПЛОЩАДЬ» с математической точки зрения. Откройте учебник на странице 56. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

О.: – Читают текст.

У.: – Как можно объяснить, что такое площадь?

О.: – Место, которое занимает фигура на плоскости.

У.: – В толковом словаре дается такое понятие слову «площадь» Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

У.: – Покажите площадь фигур. (показывает квадрат и прямоугольник)

О.: – Показывают площадь.

У.: – Какие способы сравнения площадей вы узнали?

О.: – На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.

У.: –Прочитайте задание № 1 на стр. 57. Как мы можем доказать, что их площади равны?

О.: – Сосчитав квадраты, на которые поделена фигура.

У.: – Сосчитайте квадраты. По сколько квадратов в каждой фигуре?

О.: – по 4 квадрата.

У.: – Какой вывод мы можем сдать?

О.: – Площади данных фигур равны.

2) Работа с учебником. Индивидуальная работа.

У.: – На стр. 57 прочитайте задания №3.

О.: – Запишите только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка. Запишите все числа от 24 до 42. Подчеркните те, которые делятся на 6 без остатка.

У.: – Первый вариант самостоятельно выполняет 1задание, 2 вариант – 2 задание.

1 вариант – 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63

2 вариант – 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

У.: – Поменяйтесь тетрадями, проверяем ответы, за каждый правильный ответ ставим плюсик. У кого нет ошибок, встаньте. Молодцы.  

5. Первичная проверка понимания.

1) Задача:

У.: – От доски длиной 8 м отпили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

У.: – Прочитайте задачу ещё раз про себя.

У.: – О чём говорится в задаче?

О.: – О отпиленных досках.

У.: – Что нам известно?

О.: – Была доска длиной 8 м, от неё отпили кусок длиной 2 м.

У.: – Что необходимо найти?

О.: – Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

У.: – Записываем краткую запись на доске.

Отступили две клеточки вниз, пишем Задача

Было -      8м

Отпилили -     2м         во ск-ко больше?

Осталось - ?

У: Глядя на краткую запись, Маша, расскажи задачу.

О.: – ……

У.: – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

О.: – Нет.

У.: – Что нужно узнать сначала?

О.: – Какой длины оставшаяся часть доски.

У.: – Каким действием мы это делаем?

О.: – Вычитанием.

У.: – Теперь мы сможем ответить на вопрос?

О.: – Да.

У.: –Один ученик работает у доски. Остальные записывают решение в тетради.

У.: – Какой ответ вы записали? 

О.: – В 3 раза оставшаяся часть доски больше отпиленной.

У.: – Проверка ученика, работавшего у доски.

(запись в тетради 1) 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть. )

          2) 6 : 2 = 3 (раза)

 Физкультминутка. 

1. И.п – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вверх, левую вниз. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.

2. И.п – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.  

6. Первичное закрепление.

1. Работа в парах (работа с карточками).

У.: – Сейчас вы поработаете в парах. Вы получают листочки с заданиями и геометрическими фигурами (геометрические фигуры: 2 треугольника, квадрат, круг)

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом.

У.: – Самопроверка, на слайде геометрические фигуры нужных цветов.

(ВОПРОСЫ КАКИМ ОБРАЗОМ ОПРЕДЕЛИЛИ)

7. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.

Почему некоторые слова с безударной гласной в коне слова нужно запомнить? (Они не проверяются.}

Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.}

Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (Орфографический)

У.: – Что такое площадь?

О.: – Место, которое занимает фигура на плоскости.

У.: – Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

О.: – На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.

У.: – Ребята, вспомните цель нашего урока.

Д.: – Научиться сравнивать площади фигур.

У.: – Мы достигли этой цели?

Д.: – Да.

У.: – Вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь посмотрите на слайд. Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха» по следующим критериям: ничего не понял, всё понял, всё понял и могу помочь другим, гора успеха. Поднимите руку, кто поставил себя на первую ступеньку. Почему? Кто на вторую или третью? Кто на четвертую? Объясните свою оценку. (слайд)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.: – Ребята, запишите домашнее задание. Учебник, страница 57, № 2. Всем спасибо, урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Площадь. Сравнения геометрических фигур

Площадь.  Сравнения  геометрических фигур...

Площадь. Сравнения геометрических фигур

Площадь.  Сравнения  геометрических фигур...

Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"

laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...