Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"
план-конспект урока по математике (3 класс)
«Площадь. Сравнение площадей фигур» |
Открытие нового знания |
Создать условия для: |
-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур |
-развития внимания и логического мышления. |
-воспитания интереса к урокам математики, уважительного отношения друг к другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 91.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Площадь. Сравнение площадей фигур» |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Цель: | Создать условия для: |
1.Дидактическая. | -ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур |
2.Развивающая. | -развития внимания и логического мышления. |
3.Воспитательная. | -воспитания интереса к урокам математики, уважительного отношения друг к другу. |
Планируемые результаты: | |
Личностные: | -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способом решения учебных и практических задач; -мотивация к обучению и познанию; -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
Метапредметные: -Познавательные: -Регулятивные: -Коммуникативные: | -поиск необходимой информации; развитие мыслительных операцийанализа, синтеза, сравнения,изучения учебного текста; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов. - определять цель деятельности на уроке; - научатся совместно с учителем формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; - определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - слушать и понимать речь других; -формирование коммуникативных связей. |
Предметные: | -научатся сравнивать площади фигур различными способами; -умение вычислять площадь фигур при помощи произвольных мерок. |
Методы обучения: | Беседа, частично поисковый метод упражнений, работа с книгой. |
Средства обучения: | Учебник Моро М.И. Математика 3 класс 1 часть, презентация. |
Ход урока
Этапы урока и цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности(2 мин) Цель: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Дмитриевна, и сегодня урокматематики проведу у вас я. -Дорогие ребята, я очень рада видеть ваши любознательные глазки. -Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! | -Здравствуйте (приветствуют учителя). | Личностные УУД: -мотивация к обучению и познанию. Коммуникативные УУД: -формирование коммуникативных связей. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин.) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | -Прежде чем начать наш урок, давайте немного разомнемся. (Устный счет) -1 задание - Увеличь в 7 раз 8, 3, 5, 7. - Уменьши в 6 раз 42, 36, 6, 54. -Увеличь в 5 раз 3, 5, 6, 8. 2 задание «Решите задачи устно» 1)На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 2)Кролики прыгали: 1-й между 2-ым и 3-им в ряд; 1 впереди, а 2 позади; 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? | -56, 21, 35, 49 -7, 6, 1, 9 -15,25, 30, 40 Решают задачи, показывают ответ с помощью карточек. -4 яблока -3 кролика | Познавательные УУД: -поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания. |
3.Выявление места и причины затруднений (3 мин) Цель: организовать анализ учащимися проблемной ситуаций, выявление места и причины затруднения. | - Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (фигуры на слайде) Чем фигуры отличаются одна от другой? -Какая из них занимает больше всего места? -Как вы это определили? -Как по вашему мнению называется место, которое занимает фигура?(обсудите в парах) -Это место называется «площадь». — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56. Как можно объяснить, что такое площадь? | (Круг, овал, треугольник, квадрат, четырехугольник, многоугольник, прямоугольник) -Формой, размером, цветом. -Квадрат -Посмотрев на фигуры, видно, что квадрат занимает больше всего места. -Предполагаемые ответы детей Место, которое занимает фигура на плоскости | Регулятивные УУД: -принятие учебно-познавательной задачи и ее сохранение. Личностные УУД: -мотивацию к обучению и познанию. |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)(3 мин) Цель: постановка целей учебной деятельности ина этой основе, выбор способа и средств их реализации. | Какие способы сравнения площадей вы узнали? -Какова будет тема урока? -Тема урока: « Площадь. Сравнение площадей фигур» -Какие цели мы можем поставить? -По какому плану будем работать? 1.Познакомиться с новым материалом. 2.Научиться применять новые знания. 3.Оценить результаты деятельности. -Чему мы с вами учились? | На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура -Площадь. Сравнение площадей фигур -Научиться сравнивать площади фигур
-Ставить цели. | Регулятивные УУД: - учатся определять цель деятельности на уроке; -учатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием для реализации; -учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
5.Реализация построенного проекта (15 мин) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | -Итак, сейчас мы с вами находимся на первой ступеньке. У вас на партах лежат фигуры, что это за фигуры? -Площадь какой фигуры больше? -Как вы определили? -Найдите фигуры с одинаковыми площадями. -Как вы узнали? (выполняем в парах) Возьмите 2 круга (красный и синий). Сравните их площади. Что заметили? Каким способом пользовались? -Молодцы ребята. | -Треугольники, квадрат, круг -Площадь треугольника больше, т.к. он занимает больше места на парте, чем квадрат. -На глаз -Треугольники -Наложением фигур друг на друга -Их площади одинаковы. Можно наложением или «на глаз» | Познавательные УУД: -изучение учебного текста Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками, принимают чужую точку зрения отличную от своей. Предметные УУД: -использовать различные предметные и символичные модели для обоснования истинности суждений; -научатся сравнивать площади фигур различными способами; |
А сейчас давайте немного отдохнем | Выполняют физминутку | ||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(2 мин) Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -На какую ступень мы с вами переходим? -Верно. -Давайте рассмотрим №1 на стр. 57. На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны. | -Применяю. -Их площади равны, т.к. каждая фигура состоит из 4 квадратов. | Познавательные УУД: -построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные УУД: -объяснять способ действия на основе усвоенного правила. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(3мин) Цель: применение нового знания в типовых заданиях, исполнительская рефлексия. | -Ребята, сейчас я предлагаю выполнить вас на стр. 57 задание на смекалку. -Как будет легче узнать, площадь какой фигуры больше? -Верно, теперь самостоятельно посчитайте клеточки и узнайте, какая площадь у нас больше. -Хорошо. У кого получились другие результаты? | -Нужно сосчитать клеточки. Площадь собаки больше, т.к. она из 48 клеток, а заяц из 42 -Поднимают руку, называют свой ответ | Коммуникативные УУД: -включаются в диалог с учителем и сверстниками; -проявляют стремление высказаться. Регулятивные УУД: -определяют границы собственно знания-незнания. Личностные УУД: -оценивание достижения целей с личностных позиций. |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторений. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела. | -Ребята, запишите в тетради № 2. -Давайте выполним 1 строчку у доски. -Остальные две строчки делаем самостоятельно. -Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Проверьте, правильно ли решил примеры ваш товарищ. -Оцените работу друг друга. -Поднимите руку те, кто выполнил без единой ошибки; те, кто решил задачу не верно? -Что было сложным при выполнение данного задания? -Ребята, а сейчас я предлагаю повторить изученный материал: -Что такое площадь? -Какие задания показались вам трудными? -Какие задания показались интересными? | -Один ребенок делает у доски, остальные в тетради. -7*8=56 49:7=7 6*5-12=18 45:(18-13)=9 6*7=42, 63:9=7, 52-3*9=25 (27+27):9=6, 7*5=35, 42:6=7, 8*4-15=17, 24:(11-7)=6 -Меняются тетрадями. -Оценивают работу. -Поднимают руку. -Ответы детей. Место, которое занимает фигура на плоскости -Ответы детей. | Коммуникативные УУД: -формирование коммуникативных связей. |
9.Рефлексия учебной деятельности. Цель: формирование и развитие умения анализировать свои достижения. | -Вот мы и подошли к последней ступеньки «Оцениваю» -Ребята, давайте вернемся к целям, которые мы ставили в начале урока. -Какие цели мы ставили? -Достигли ли мы их? Насколько каждый продвинулся к цели? -Над чем нам еще нужно поработать? -На слайде лестница успеха (знаю, понимаю, умею) -Молодцы. - Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? -Ребята, у вас на партах лежат смайлики настроения. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашем настроению. -Спасибо за урок. До свидания. | -Узнать, что такое площадь и научиться сравнивать площади фигур -Да, достигли. -Показывают смайлики. -Прощаются. | Личностные УУД: -оценивание достигнутых целей с личностных позиций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...
открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс
Данный урок разработан для учащихся 4 классов с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...
Конспект урока по математике ТЕМА: Сравнение предметов: толстый – тонкий.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей с опорой на имеющийся опыт. На уроке были гости: герои мультиков Винни Пух и Пятачок. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамические ...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
Конспект урока по математике по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения площади"
Урок открытия нового знания...