Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур.Повторение. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока на тему: Площадь. Сравнение площадей фигур.Повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rotatsiya_stantsiy._ploshchad._sravnenie_ploshchadey_figur.povtorenie.docx | 427.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 3
- Предмет: математика
- Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур. Повторение
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- как найти площадь фигуры;
уметь (сможет продемонстрировать):
- сравнивать площади фигур;
- Инструменты проверки достижения результата[1]: опрос
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать листок, на котором представлена фигура. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого попадется треугольник идет в группу 1, квадрат – группа 2, прямоугольник – группа 3;
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
- Вспомните, что такое площадь.
- как можно сравнить площади фигур?
- какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить их на глаз?
- сравнить наложением?
- из каких маленьких фигур они состоят?
- сосчитайте их.
- какая фигура больше и почему?
Работа по учебнику. Ст. 57 №1
- прочитайте задание.
- как доказать , что площади фигур равны?
- сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод.
- назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры.
- какой способ, по вашему мнению, самый точный?
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Величины и действия с ними -
Площадь Понятие площади
Задание 2 Карточка 1,2
Задание 3 Карточка 1,2
Задание 5 Карточка 1,2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Из квадратов со стороной 1 см составь фигуры площадью 6см2 , 7см2 , 9см2 , 12см2 , 10см2 , 5см2
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Величины и действия с ними -
Площадь Понятие площади
Задание 2 Карточка 3,4
Задание 3 Карточка 3,4
Задание 5 Карточка 3,4
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
Работа по учебнику. Ст. 57 №1
- прочитайте задание.
- как доказать , что площади фигур равны?
- сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод.
- назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры.
- какой способ, по вашему мнению, самый точный?
Ст. 57 «Проверь себя»
Самостоятельное выполнение. Проверка.
- можно ли сравнить эти фигуры наложением?
- как легче сравнить фигуры?
- какая фигура больше и почему?
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
Группа 3: проект → учитель → онлайн
ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
- Вспомните, что такое площадь.
- как можно сравнить площади фигур?
- какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить их на глаз?
- сравнить наложением?
- из каких маленьких фигур они состоят?
- сосчитайте их.
- какая фигура больше и почему?
Работа по учебнику. Ст. 57 №1
- прочитайте задание.
- как доказать , что площади фигур равны?
- сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод.
- назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры.
- какой способ, по вашему мнению, самый точный?
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка с примерами
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Величины и действия с ними -
Площадь Понятие площади
Задание 2 Карточка 5,6
Задание 3 Карточка 5,6
Задание 5 Карточка 5,6
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Подведение итогов урока.
- Что такое площадь?
- Какие способы сравнения площадей вы знаете?
- Что сегодня на уроке показалось вам трудным?
- оцените свои достижения за урок, приклеив в тетрадь кружок.
Красный – все понятно
Зеленый - есть вопросы, по данной теме
Желтый – тема не понятна.
Приложение 2
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 3
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики
План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...
конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...
Площадь. Сравнение площадей
Презентация к уроку математики 3 класс...
Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"
laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...
Тех.карта урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».
Тех.карта и конспект урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур»....
Презентация по математике "Площадь. Сравнение площадей фигур"
Презентация для учащихся 3 класса...
Конспект по математике. Площадь.Сравнение площадей. 3 класс
Конспект по математике. Площадь.Сравнение площадей. 3 класс...