Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур.Повторение. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Конспект урока на тему: Площадь. Сравнение площадей фигур.Повторение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур. Повторение
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - как найти площадь фигуры;

уметь (сможет продемонстрировать):

- сравнивать площади фигур;

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: опрос
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать листок, на котором представлена фигура. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого попадется треугольник   идет в группу 1, квадрат  – группа 2, прямоугольник – группа 3;
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

- Вспомните, что такое площадь.

- как можно сравнить площади фигур?

- какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить их на глаз?

- сравнить наложением?

- из каких маленьких фигур они состоят?

- сосчитайте их.

- какая фигура больше и почему?

Работа по учебнику. Ст. 57 №1

 - прочитайте задание.

- как доказать , что площади фигур равны?

 - сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод.

- назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры.

- какой способ, по вашему мнению, самый точный?

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика - Величины и действия с ними -

Площадь Понятие площади

Задание 2 Карточка 1,2

Задание 3 Карточка 1,2

Задание 5 Карточка 1,2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Из квадратов со стороной 1 см составь фигуры площадью 6см2  , 7см2  , 9см2  , 12см2  , 10см2  , 5см2  

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика - Величины и действия с ними -

Площадь Понятие площади

Задание 2 Карточка 3,4

Задание 3 Карточка 3,4

Задание 5 Карточка 3,4

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\img8.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

Работа по учебнику. Ст. 57 №1

 - прочитайте задание.

- как доказать , что площади фигур равны?

 - сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод.

- назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры.

- какой способ, по вашему мнению, самый точный?

Ст. 57 «Проверь себя»

Самостоятельное выполнение. Проверка.

- можно ли сравнить эти фигуры наложением?

- как легче сравнить фигуры?

- какая фигура больше и почему?

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

Группа 3: проект  учитель  онлайн

ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\img8.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

- Вспомните, что такое площадь.

- как можно сравнить площади фигур?

- какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить их на глаз?

- сравнить наложением?

- из каких маленьких фигур они состоят?

- сосчитайте их.

- какая фигура больше и почему?

Работа по учебнику. Ст. 57 №1

 - прочитайте задание.

- как доказать , что площади фигур равны?

 - сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод.

- назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры.

- какой способ, по вашему мнению, самый точный?

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика - Величины и действия с ними -

Площадь Понятие площади

Задание 2 Карточка 5,6

Задание 3 Карточка 5,6

Задание 5 Карточка 5,6

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Подведение итогов урока.

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы знаете?

- Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

- оцените свои достижения за урок, приклеив в тетрадь кружок.

Красный – все понятно

Зеленый -  есть вопросы, по данной теме

Желтый – тема не понятна.

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  3

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Площадь. Сравнение площадей

Презентация к уроку математики 3 класс...

Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"

laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...

Тех.карта урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».

Тех.карта и конспект урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур»....

Конспект по математике. Площадь.Сравнение площадей. 3 класс

Конспект по математике. Площадь.Сравнение площадей. 3 класс...