конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Разработала учитель начальных классов Т.В. Гардт
Методист: Е.Н. Кабанова
Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
(Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова 2012г., с. 56-57)
Цели:
- Познакомить с понятием «площадь».
- Учить сравнивать площади фигур.
- Закреплять умения решать задачи изученных видов.
- Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Оборудование:
- Задания для индивидуальной работы,
- геометрические фигуры,
- «Лестница достижений»,
- задания для групповой работы,
- тетрадь, учебник,
План урока
1. Организационный момент
- приветствие
- посадка
- создание психологического комфорта на уроке
2. Математическая разминка
а) Индивидуальная работа (ученики получают карточку с заданиями: (задача , вычисли выражения)
б)Самоопределение к деятельности
3. Целеполагание (постановка учебной задачи)
а)Работа по учебнику
б)Практическая работа
4. Отработка знаний и умений по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
- физкультминутка
- коллективная работа
5. Контроль усвоения знаний. Задания для работы в группах.
-работа с геометрическими фигурами
6. Подведение итогов урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
Разработала учитель начальных классов Т.В. Гардт
Методист: Е.Н. Кабанова
Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
(Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова 2012г., с. 56-57)
Цели:
- Познакомить с понятием «площадь».
- Учить сравнивать площади фигур.
- Закреплять умения решать задачи изученных видов.
- Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Оборудование:
- Задания для индивидуальной работы,
- геометрические фигуры,
- «Лестница достижений»,
- задания для групповой работы,
- тетрадь, учебник,
План урока
1. Организационный момент
- приветствие
- посадка
- создание психологического комфорта на уроке
2. Математическая разминка
а) Индивидуальная работа (ученики получают карточку с заданиями: (задача , вычисли выражения)
б)Самоопределение к деятельности
3. Целеполагание (постановка учебной задачи)
а)Работа по учебнику
б)Практическая работа
4. Отработка знаний и умений по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
- физкультминутка
- коллективная работа
5. Контроль усвоения знаний. Задания для работы в группах.
-работа с геометрическими фигурами
6. Подведение итогов урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент а) приветствие б) посадка в) создание психологического комфорта на уроке | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас - Пожелаю всем удачи - За работу, в добрый час! – Как вы думаете, от кого зависит успех нашего сегодняшнего урока? | – Успех нашего урока зависит от каждого из нас. | |
2. Математическая разминка Индивидуальная работа Самоопределение к деятельности | – Настроение у вас хорошее, а внимание и память у вас тоже хорошие? – Давайте в этом убедимся. Я вам сейчас раздам карточку с заданиями, которую выполняете самостоятельно. Запиши задачу кратко и реши ее: На 32 р. купили 4 тетради. Сколько таких тетрадей можно купить на 56 р.? -Вычисли: 48:(16:2) 14:2+(60:10*6)-29 15:3*9-(30:6) (65-29):(16:4) – Молодцы! Справились с заданиями! - Ребята посмотрите пожалуйста на доску ( учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги.) -По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме – квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине- квадрат шире прямоугольника, по цвету- красный и синий, по материалу – картон и бумага. | – Да (Дети выполняют задание на карточке) (Ребята внимательно смотрят на доску) – Появились геометрические фигуры разные по цвету и форме. Отвечают дети. | Закрепление представлений о характерных признаках и свойствах геометрических фигур. Задание направлено на развитие внимания, памяти, математической зоркости; предполагает варианты ответов. |
- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. – Ребята, а кто из вас как называется этот признак? | -на квадрат , так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике. Отвечают дети. | ||
– Проверьте свои предположения. Открываем учебник на стр. 56. Прочитайте тему нашего урока. Ребята , кто появился у нас в гостях? | Дети открывают учебник. - математик, новая тема! | Задание на классификацию фигур по самостоятельно выделенным учениками основаниям, погружает учащихся в активную творческую деятельность. | |
3.Целепологание (Постановка учебной задачи) | - Готовы к новым знаниям ? | Да! | Подведение учащихся к теме урока. Организация целеполагания (формирование регулятивных учебных универсальных действий: постановка цели, планирование действий по реализации цели). |
Работа по учебнику | - Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 56 -обсуждаем вместе с детьми , то что написано на страничке. - Как можно объяснить, что такое площадь? Вместе с ребятами формулируем понятие площади. - Какие способы сравнения площадей вы узнали? | Ребята знакомятся с новой темой. Место, которое занимает фигуры на плоскости. - На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура. | |
Практическая работа | -- Найдите фигуры с одинаковой площадью? -Как вы узнали? --найдите самую маленькую фигуру? | - треугольник Наложили фигуры друг на друга. Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата. | У каждого ученика геометрические фигуры |
Физкультминутка | Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале Вправо, влево повернись! Низко-низко наклонись! Лапки вверх, лапки в бок! И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! | ||
Отработка знаний и умений по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.» Работаем по учебнику. - коллективная работа | Рассмотрим №1 стр.57.А для этого нам нужно открыть тетрадки записать число и классная работа. - Прочитайте задание. -Как доказать, что площади фигур равны? - Сколько квадратов в каждой фигуре? - Значить фигуры имеют одинаковую площадь? -Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади. -Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? | Дети читают задания. Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество. -В каждой фигуре по 4 квадрата -ДА Ответы детей | Самостоятельное добывание новых знаний при помощи учебника |
Разбираем №2 стр57. -Находим значения выражения первые два столбика решаем устно. 7*8=56 49:7=7 6*5-12=18 6*7=42 63:9=7 52-3*9=25 7*5=35 42:6=7 8*4-15=17 45:(18-13)=9 (27+27):9=6 24: (11-7)=6 -Третий и четвертый столбик решаем по очереди у доски. | Ответы детей. | ||
Решим с вами задачу №4 стр.57 -Прочитайте задачу. -А теперь найдите вопрос задачи и прочитайте мне его. - один ученик идет к доске и решает задачу. -составляет схему 8м. 8:2=4(м) Ответ: на 4м. | Дети читают вопрос задачи. Ребята записывают у себя в тетрадке. | Закрепление умений учащихся отличать задачу от других видов упражнений и определять существенные признаки задачи. | |
Контроль усвоения знаний. Задания для работы в группах. | |||
Работа в парах | Учащиеся получают листочки , на которых нарисованы геометрические фигуры | ||
-Самую большую фигуру закрасьте красным цветом. -Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом. - Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. ( Проверка) | |||
Проверим себя | Учебник стр.57 - Можно ли сравнить эти фигуры наложением? - как легче сравнить фигуры? - Какая фигура больше и почему? - Оцените свою работу. | - Нет. Они разные по форме. - Посчитать клеточки, из которых состоит фигура. -Вторая фигура больше, так как 48>42. | |
Подведение итогов урока | - Что такое площадь? - Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали? - Что сегодня на уроке осталось для вас непонятым? - За что вы можете себя похвалить! Ну а теперь открываем дневники и записываем Домашнее задание: Стр.57 №3 и №5 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! | Оценка деятельности учащихся, выявление их настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Площадь фигур"
урок- практикум...
Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"
Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...
Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах; учить измерять площадь с помощью пале...
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.Планируемые результа...
Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади».
Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади»....