конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гардт Татьяна Владимировна

 

 

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Разработала учитель начальных классов Т.В. Гардт

Методист: Е.Н. Кабанова

 

Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

 

                                      (Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова 2012г., с. 56-57)

 

Цели:

  1. Познакомить с понятием «площадь».
  2. Учить сравнивать площади фигур.
  3. Закреплять умения решать задачи изученных видов.
  4. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

 

Оборудование:

  1. Задания для индивидуальной работы,
  2.  геометрические фигуры,
  3. «Лестница достижений»,  
  4. задания для групповой работы,
  5. тетрадь, учебник,

План урока

1. Организационный момент

- приветствие

- посадка

- создание психологического комфорта на уроке

 

2. Математическая разминка

 а) Индивидуальная работа (ученики получают карточку с заданиями: (задача , вычисли выражения)

б)Самоопределение к деятельности

3. Целеполагание (постановка учебной задачи)

а)Работа по учебнику

б)Практическая работа

4. Отработка знаний и умений по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

- физкультминутка

- коллективная работа

5. Контроль усвоения знаний. Задания для работы в группах.

-работа с геометрическими фигурами

6. Подведение  итогов  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Разработала учитель начальных классов Т.В. Гардт

Методист: Е.Н. Кабанова

Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

 

                                      (Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова 2012г., с. 56-57)

Цели:

  1. Познакомить с понятием «площадь».
  2. Учить сравнивать площади фигур.
  3. Закреплять умения решать задачи изученных видов.
  4. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Оборудование:

  1. Задания для индивидуальной работы,
  2.  геометрические фигуры,
  3. «Лестница достижений»,  
  4. задания для групповой работы,
  5. тетрадь, учебник,

План урока

1. Организационный момент

- приветствие

- посадка

- создание психологического комфорта на уроке

2. Математическая разминка

 а) Индивидуальная работа (ученики получают карточку с заданиями: (задача , вычисли выражения)

б)Самоопределение к деятельности

3. Целеполагание (постановка учебной задачи)

а)Работа по учебнику

б)Практическая работа

4. Отработка знаний и умений по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»        

- физкультминутка

- коллективная работа

5. Контроль усвоения знаний. Задания для работы в группах.

-работа с геометрическими фигурами

6. Подведение  итогов  урока        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

а) приветствие

б) посадка

в) создание психологического комфорта на уроке

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас -

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

– Как вы думаете, от кого зависит успех нашего сегодняшнего урока?

Успех нашего урока зависит от каждого из нас.

2. Математическая разминка

Индивидуальная работа

Самоопределение к деятельности        

– Настроение у вас хорошее, а внимание и память у вас тоже хорошие?

– Давайте в этом убедимся.

Я вам сейчас раздам карточку с заданиями, которую выполняете самостоятельно.

Запиши задачу кратко и реши ее:

На 32 р. купили 4 тетради. Сколько таких тетрадей можно купить на 56 р.?

-Вычисли:

48:(16:2)             14:2+(60:10*6)-29

15:3*9-(30:6)      (65-29):(16:4)

– Молодцы! Справились с заданиями!

- Ребята посмотрите пожалуйста на доску ( учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги.)

-По каким признакам можно сравнить эти фигуры?

(По форме – квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине- квадрат шире прямоугольника, по цвету- красный и синий, по материалу – картон и бумага.

Да

(Дети выполняют задание на карточке)

(Ребята внимательно смотрят на доску)

Появились геометрические фигуры разные по цвету и форме.

Отвечают дети.

Закрепление представлений о характерных признаках и свойствах геометрических фигур.

Задание направлено на развитие внимания, памяти, математической зоркости; предполагает варианты ответов.

- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше?

Докажите.

– Ребята, а кто из вас как называется этот признак?

-на квадрат , так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.

Отвечают дети.

– Проверьте свои предположения. Открываем учебник на стр. 56.

Прочитайте тему нашего урока.

Ребята , кто появился у нас в гостях?

Дети открывают учебник.

- математик, новая тема!

Задание на классификацию фигур по самостоятельно выделенным учениками основаниям, погружает учащихся в активную творческую деятельность.

3.Целепологание (Постановка учебной задачи)

- Готовы к новым знаниям ?

Да!

Подведение учащихся к теме урока.

Организация целеполагания (формирование регулятивных учебных универсальных действий: постановка цели, планирование действий по реализации цели).

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 56

-обсуждаем вместе с детьми , то что написано на страничке.

- Как можно объяснить, что такое площадь?

Вместе с ребятами формулируем понятие площади.

- Какие способы сравнения площадей  вы узнали?

Ребята знакомятся с новой темой.

Место, которое занимает фигуры на плоскости.

- На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита  фигура.

Практическая работа

-- Найдите фигуры с одинаковой площадью?

-Как вы узнали?

--найдите самую маленькую фигуру?

- треугольник

Наложили фигуры друг на друга.

Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.

У каждого ученика геометрические фигуры

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале

Вправо, влево повернись!

Низко-низко наклонись!

Лапки вверх, лапки в бок!

 И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Отработка знаний и умений по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Работаем по учебнику.

- коллективная работа

Рассмотрим №1 стр.57.А для этого нам нужно открыть тетрадки записать число и классная работа.

- Прочитайте задание.

-Как доказать, что площади фигур равны?

- Сколько квадратов в каждой фигуре?

- Значить фигуры имеют одинаковую площадь?

-Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

-Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный?

Дети читают задания.

Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.

-В каждой фигуре по 4 квадрата

-ДА

Ответы детей

Самостоятельное добывание новых знаний при помощи учебника

Разбираем №2 стр57.

-Находим значения выражения первые два столбика решаем устно.

7*8=56   49:7=7    6*5-12=18

6*7=42   63:9=7    52-3*9=25

7*5=35   42:6=7     8*4-15=17

45:(18-13)=9

(27+27):9=6

24: (11-7)=6

-Третий и четвертый столбик решаем по очереди у доски.

Ответы детей.

Решим с вами задачу №4 стр.57

-Прочитайте задачу.

-А теперь найдите вопрос задачи и прочитайте мне его.

- один ученик идет к доске и решает задачу.

-составляет схему

                 8м.

8:2=4(м)

Ответ: на 4м.

Дети читают вопрос задачи.

Ребята записывают у себя в тетрадке.

Закрепление умений учащихся отличать задачу от других видов упражнений и определять существенные признаки задачи.

Контроль усвоения знаний. Задания для работы в группах.

Работа в парах

Учащиеся получают листочки , на которых нарисованы геометрические фигуры

-Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

-Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом.

( Проверка)

Проверим себя

Учебник стр.57

- Можно ли сравнить эти фигуры наложением?

- как легче сравнить фигуры?

- Какая фигура больше и почему?

- Оцените свою работу.

- Нет. Они разные по форме.

- Посчитать клеточки, из которых состоит фигура.

-Вторая фигура больше, так как

48>42.

Подведение  итогов  урока

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятым?

- За что вы можете себя похвалить!

Ну а теперь открываем дневники и записываем Домашнее задание: 

Стр.57 №3 и №5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Оценка деятельности  учащихся,

выявление их настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...

Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника  Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью пале...

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь прямоугольника» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.Планируемые результа...

Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади».

Конспект урока по математике тема: «Площадь. Единицы площади»....