Площадь. Сравнения геометрических фигур
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет Математика
Класс 3
УМК «Школа России»
Учитель Федорова Е.В
Учебник Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В.2ч Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2013.
Урок. Площадь. Сравнения геометрических фигур .
Задачи:
Предметные: получат представление о площади фигур, научатся определять площади разных фигур различными способами ( « на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием мерки, совершенствовать вычислительный навык.
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимать учебную задачу урока, стремиться к её выполнению;
- проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать свое предположение;
- оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь добывать новые знания, через общеучебные навыки ( поиск информации), знаково - символические действия (моделирование);
- выполнять логические операции;
Оборудование : Учебник по математике 3 класс, компьютер, проектор, интерективная доска, презентация, выполненная в программе Power Point , раздаточный материал ( конверты с задание геометрические фигуры для , домашние задание.)
План урока:
- Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности 1 мин.
- Актуализация знаний 11 мин.
- Таблица умножения на 6и 7 2 мин.
- Исправь ошибку 2 мин.
- Поиск информации значения слова «площадь» 5 мин.
3. Изучение нового материала 8,5 мин.
- Формулирование проблемы и задач. 1,5 мин.
- Ознакомление со способами определения площади фигур 5,5 мин.
-Формулировка выводов 1,5 мин.
4. Физ мин. 2 мин.
5. Закрепление изученного материала 12 мин.
- Работа по учебнику с.56 № 1 2 мин.
- Работа в группе 10 мин.
6. Работа над пройденным материалом.
- Задача «Знаете ли вы?» 7 мин.
7. итоги урока. Рефлексия деятельности. 2 мин.
8 Домашнее задание. 1,5 мин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
(самоопределе-ние) к учебной деятель-ности. | Включение в деловой ритм. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне и гостям ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!” -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Личностные УУД- смыслообразование , проявление интереса к изучаемому предмету Коммуникативные УУД – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
| Устный счет: 1) Высота слона 3 см. Исправите ошибку.
2)Умножение на число 6 и 7 3)Минутка чистописания .спинки выпрямили тетрадь под наклоном. Открыли тетради и записали число классная работа . 4) Давайте вспомним геометрические фигуры: Чем похожи фигуры№4и 3? Чем отличаются? Что такое периметр? Что такое периметр? Физ. мин для газ 5).Значение слова «площадь» Многие слова в русском языке имеют несколько значений. Откуда можно узнать значение этого слова? Работаем в группах. Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь». Наша самая главная площадь? Ученый Владимир Даль дал определение площади в математике | 3м 12,18.24,30,36,42,48,56,60 Число 12 и 6 . Треугольник, круг, квадрат, прямая, прямоугольник
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Из словаря Дворцовая 1 группа Площадь – незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. Слайд 9 | Регулятивные УУД-контроль и коррекция ,через поиск и исправление ошибок Познавательные УУД- логические, обобщение и классификация Познавательные УУД-логические, обобщение. Познавательные УУД – логические, через использование знаково – символические средства. Познавательные, общеоучебные УУД, через информационный поиск. Коммуникативные УУД, слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
3.Изучение нового материала. | - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? Зная тему урока, попробуем сформулировать задачи. Организую совместного составления плана действий. Предлагаю детям опорную запись. Познакомимся….. Научимся……. Применим….. Дети предлагают варианты. Открывают учебник на стр 56 читаем Возьмите конверт №1 Глядя на эти геометрические фигуры вы можете определить, какая площадь занимает больше места? - Каким способом вы смогли сравнить площадь данных предметов? - В этом случае говорят, что площадь круга больше, чем площадь треугольника. Можно сказать, что площадь треугольника меньше, чем площадь круга Положите перед собой учебник и тетрадь. - Что вы можете сказать об их площади? - Как определили? - Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски 5. Физ .мин. меньше, чем площадь стены? Ребята , часто бывает, что способом наложения и на глаз сравнить площади фигур нельзя. Для этого Ученые придумали палетку . возьмите конверт№3 - Сравните вырезанные из бумаги прямоугольник и круг (незначительно отличающиеся по площади.) Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты - мерки. - Сосчитайте, сколько одинаковых квадратов( мерок) содержит каждая фигура. Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли? | Площадь. Познакомимся с понятием площадь. Научимся определять площади разных фигур, узнаем способы Применим новые знания на практике. На глаз. На глаз и наложение Слайд 11-12 Площадь тетради меньше ,чем площадь учебника. Это можно определить на глаз, а можно положить тетрадь на учебник. Тетрадь вся поместилась внутри площади учебника. Поэтому площадь учебника больше, чем площадь тетради. Да. Да. Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой меньше. Дети убеждаются в том, что если фигуры состоят из одинаковых квадратов( одинаковое кол-во мерок), то площадь той фигуры больше(меньше), которая содержит больше(меньше) Квадратов(мерок).
| Познавательные УУД – самостоятельное выделение – формулирование познавательной задачи; логические ,формулирование проблемы. Регулятивные УУД – высказывать свое предположение (целеполагание) Регулятивные, прогнозирование. Познавательные УУД – логические, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные – проявление интереса к предметно – исследовательской деятельности. Коммуникативные - в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке. Познавательные УУД – формулировка выводов |
- | Личностные проявлять интерес к физическим упражнениям, получать удовольствие от упражнений | ||
5.Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику, с.56-57 №1 На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи , что их площади равны. Организую работу в группе Задание для группы - Какие коврики будут равны. 8=8 Какой коврик больше 9 Задание для группы «№2 - Выберите, что больше 1. Площадь стены или классной доски 2. Площадь тетради или учебника 3. Площадь окна или стены - Придумайте 2-3 примера на сравнение площадей. Задание для группы №3 Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади .Дополните рисунок фигурой отличной по форме, но равной по площади. Организует взаимопроверку деятельности учащихся. | Дети подсчитывают количество мерок, делают вывод, что площади этих фигур равны. Работают в группах. Наша группа выполняла задание - найти среди геометрических фигур равные по площади фигуры. Это: №1 и №6, №3 и №8, №2 и №5 Способ сравнения площадей «на глаз» Наша группа выполняла задание – сравнивали площади фигур. Площадь стены больше площади классной доски, площадь тетради меньше площади учебника, площадь окна меньше площади стены. Примеры: площадь крышки стола больше площади учебника, площадь линейки меньше площади тетради Наша группа выполняла задание –искала среди представленных фигур равные по форме. Это1 и 4. И равные по площади. Это 1,3,4. Представили свою фигуру. | Личностные -проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; Познавательные УУД, общеучебные. Регулятивные УУД, контроль, оценка, коррекция. Познавательные УУД,осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания (общеучебные) Коммуникативные УУД – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач. |
6.Работа над пройденным материалом. | Решить уравнение №2. 1. | Дети решают у доски | Познавательные , общеучебные УУД – знаково – символические действия, составление задач, через использование готовых моделий. |
7.Итоги урока. Рефлексия деятельности. | Вспомните, какие задачи ставили перед собой. - Какие задания вызвали у вас затруднения? -Какие задания были особенно интересны? - Оцените свою работу на уроке. Я узнал (а)….. Я научился (ась)….. Чему еще буду учиться… Взаимное обсуждение оценок за урок. | Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Дети совместно с учителем аргументируют выставление оценок. | Познавательные - ориентируются в своей системе знаний. Личностные - объяснять самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. Регулятивные - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями - осуществлять итоговый контроль Коммуникативные - умение строить взаимодействие с учителем и с учащимися |
8. Домашнее задание. | 1. Учебник с 57 №2. 5 2. Сравни площади фигур способом наложения. 3. Сравни площадь фигуры с помощью заданной мерки.
4. Придумай задание по теме урока для своих товарищей. | Задают уточняющие вопросы. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...