Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Единицы времени"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondaurov_urok_po_matematike_praktika_2.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике для 4 класса МБОУ гимназии им. академика Н.Г. Басова
Тема урока | Единицы времени. | ||||||||
Место урока в разделе | 1 урок в разделе «Время и его измерения». | ||||||||
Тип урока | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | ||||||||
Цели урока | Формирование способности у учащихся использовать определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений. | ||||||||
Задачи урока | - Формировать у обучающихся понятия единиц времени; - Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях; - Продолжать формировать эстетическое отношение к предмету. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
| Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний; Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. Регулятивные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы. Прогнозировать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД Высказывать и доказывать свою точку зрения. |
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ | |||||||
Учебник по математике для 4 класса 1 часть Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , УМК «Перспектива». | Методическое пособие с поурочными разработками Т.Н. Ситникова; методическое пособие с поурочными разработками И.Ф. Яценко. | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку по теме: «Единицы времени». | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, изобразительное искусство. | ||||||||
Организация пространства | Классическая расстановка столов. | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный момент | Создание благожелательной атмосферы. | Приветствует обучающихся. Встаньте ровненько у своего рабочего места, проверьте, всё ли у вас лежит на парте для нашего урока. Сейчас тихо садятся девочки. А теперь ещё тише садятся мальчики (процедура может повторяться до тех пор, пока не настанет идеальная тишина). | Технологии: здоровьесберегающие технологии, групповые технологии. | Приветствуют учителя. Проверяют своё рабочее место и готовность к уроку. | Благожелательная атмосфера в классе и подготовленное рабочее место. | |||
2 | Актуализация опорных знаний | Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. | Сейчас проведём небольшую проверочную работу для того, чтобы узнать, как вы освоили предыдущую тему. Возьмите половину тетрадного листа и напишите в правом верхнем углу свою фамилию и имя. Найдите:
Отступаем 2 клеточки вниз. А теперь, найдите число, если:
Проверим наши ответы (взаимопроверка и выставление оценок). А теперь обратите внимание на доску. На ней изображено 6 геометрических фигур. Найдите на рисунке окружности. А что такое окружность? Найдите круг. Чем круг отличается от окружности? …выйди к доске и проведи диаметр в окружностях. Какие доли получились на доске? Если бы одна вторая доля круга занимала площадь 15 м2, какова была бы площадь всего круга? | М.: проблемно-поисковый; Ф.: беседа, индивидуальная самостоятельная работа; П.: способ-повторение. Технологии: информационно – коммуникационная технология, групповые технологии. | Берут половину тетрадного листа. Подписывают его.
Отступают 2 клеточки:
Проверяют свои ответы и выставляют оценки под работой. Обращают внимание на доску. Находят окружности. Окружность – это граница круга. Находят круг. Окружность – это граница круга, а круг – это всё, что внутри окружности. Ученик выходит к доске и проводит диаметр у окружностей. Получились вторые доли. Для того, чтобы узнать площадь всего круга, необходимо знать площадь 2 долей. Так как диаметр делит круг на 2 равные части, то площадь всего круга будет находиться так: 15*2=30 м2. Ученик получает оценку за ответ. | Вспомнить тему предыдущего урока. Систематическое выполнение домашнего задания. Умение общаться и излагать свою мысль. | |||
3 | Самоопределение к деятельности | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Отлично ребята! А сейчас отгадайте мои загадки, которые я для вас подготовил… На первую ступеньку Встал парень молодой, К 12 ступеньке Пришёл старик седой. Кто это такой? Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. Кто они? Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. Ребята, если подумать, о чём все эти загадки? Как вам кажется, какая тема нашего сегодняшнего урока? | М.: проблемно-поисковый; Ф.: беседа; П.: устный опрос. Технологии: информационно – коммуникационная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии. | Отгадывают загадки учителя: Год. Месяцы. Это дни недели. Все эти загадки о единицах времени. Тема нашего сегодняшнего урока: «Единицы времени». | Понятие новой темы. Уметь выбирать в тексте основную мысль. Уметь прогнозировать результаты. Иметь представление о единицах времени. Вспомнить единицы времени. | |||
4 | Работа по теме урока | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа». Какие вам известны единицы времени? Абсолютно верно, запишите их в столбик в своих тетрадях и везде поставьте знак равенства (запись на доске с учениками). 1 год = 12 месяцев; 1 месяц = 30 или 31 день. 1 год = 365 или 366 суток. А кто знает, от чего это зависит? А сейчас рассмотрите учебник на странице 7 и запишите самостоятельно, как измеряется секунда, минута и час. А теперь посмотрим, как вы поняли эту тему. Посмотрите на номер 3 стр.8. Что нужно сделать в этом задании. Есть ли вопросы по заданию? Тогда можете приступать к выполнению. Проверим выполненное задание. | М.: словесный, практический; Ф.: беседа, самостоятельная работа; П.: письменный контроль. Технологии: информационно – коммуникационная технология, педагогика сотрудничества, технология интегрированного обучения. | Нам известны такие единицы как год, месяц, день, дни недели, час, минута и секунда. Записывают с доски в тетрадь. Это зависит от того, високосный ли год или нет. Записывают в тетрадь самостоятельно: 1 секунда = 1/60 доля минуты; 1 минута = 60 сек.; 1 час = 60 мин. = 3600 сек. В этом задании необходимо время выразить в секундах. Выполняют задание: 3 мин. = 60*3 = 180 сек. 10 мин. = 60*10 = 600 сек. 8 мин. = 60*8 = 480 сек. 2 мин. 3 сек. = 60*2+3 = 120+3 = 123 сек. 15 мин. 47 сек. = 60*15+47 = 900+47 = 947 сек. Проверяют задание. | Иметь представления об окружающем мире. Знание единиц времени. Знать, как измеряются единицы времени. | |||
5 | Физкультминутка | Проведение физкультминутки. Выбирается 1 ученик, который проводит физкультминутку. Ему включается музыка, под которую они разминаются. | Технологии: информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология интегрированного обучения. | Проведение физкультминутки. | |||||
6 | Закрепление изученного материала. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | Вот мы и размялись, а теперь можем продолжать урок. Прочитайте задание №2 на странице 8. Что нам необходимо найти? Один человек к доске, остальные решают у себя в рабочей тетради. Выставление оценки ученику за решение задачи и ответы на вопросы. А теперь задание для внимательных ребят! Отступите 2 клеточки от прошлого номера и сравните: 1 неделя .. 8 суток 25 часов .. 1 сутки 14 суток .. 2 недели 1 месяц .. 35 суток 1 год .. 366 дней | М.: практический; Ф.: самостоятельная работа; П.: письменный контроль. Технологии: информационно – коммуникационная технология, педагогика сотрудничества, технология интегрированного обучения. | Условие задачи: На соревнованиях по конькобежному спорту первый спортсмен преодолел дистанцию за 75 секунд, а второй-на 5 секунд быстрее. За сколько секунд преодолел дистанцию второй спортсмен? Переведите результат в минуты. Так как второй преодолел дистанцию быстрее, значит, времени должно быть меньше. Для того, чтобы найти за какое время преодолел дистанцию второй спортсмен, необходимо: 75-5 = 70 секунд. 70 секунд = 60 сек.+10 сек. = 1 мин. 10 сек. Записывают ответ. Сравнивают единицы времени. | Выполнение упражнения по эталону. Умение общаться и излагать свою точку зрения. Уметь находить нужную информацию в тексте учебника. | |||
7 | Рефлексия | Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью | Ребята, ещё раз вспомним, чем занимались сегодня на занятии. Оцените свою работу на уроке с помощью пальца. За урок я ставлю оценки… | М.: словесный, практический; Ф.: беседа, групповая работа, самостоятельная работа; П.: устный опрос. Технологии: групповые технологии. | Сегодня на занятии мы повторили единицы времени, узнали, как они измеряются и решали задачи на нахождение времени. Оценивают свою работу. | Сохранение учебной задачи. Уметь оценить собственные достижения. Оценка своих одноклассников. | |||
8 | Подведение итогов урока | Подведение итогов и уборка рабочего места и запись домашнего задания. | Запишите домашнее задание в дневник: Учебник: стр. 8 №4. Прочитайте задачу. Есть ли вопросы? Также, вам необходимо придумать задачу с часами. С помощью циркуля начертите 2 окружности и изобразите на них часовой циферблат. Нарисуйте стрелочки к ним. А на следующем уроке мы попробуем решить ваши задачи. | М.: словесный; Ф.: беседа; П.: устный опрос. Технологии: игровые технологии. | Записывают в дневники домашнее задание. При наличии вопросов по домашней работе, задают их. | Принимать и сохранять учебную задачу. Задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...
Технологическая карта урока по математике. Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием". Закрепление.
Технологическая карта урока по математике для 4 класса. Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием".Закрепление....
Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...
Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...
Технологическая карта урока по математике «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс )
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: ознакомление с единицами измерения времени (сутки, неделя, месяц, год); совершенствование устных и письменных вычислительных навыковЗадач...
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...
Технологическая карта урока по математике "Время. Единицы времени", (УМК "Перспектива", 4 класс).
Тема урока: "Время. Единицы времени"Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развива...