Технологическая карта урока по математике "Время. Единицы времени", (УМК "Перспектива", 4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема урока: "Время. Единицы времени"

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.

Задачи урока:

Дидактические:

1. развивать знания по теме «Время»;

2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.

Развивающие:

1. совершенствовать вычислительные навык сложения, умножения, вычисления и деления;

2. развивать логическое мышление посредством нахождения неизвестного, заданного диаграммой.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение у младшего школьника к мнению других обучающихся через выполнение совместных задач;

2. воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс: 4 Б

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 40

Студент: Исаева Анастасия Станиславовна

Группа: 45

Учитель:

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока: «Время. Единицы времени»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Развивать знания по теме «Время».
  2. Развивать у обучающихся знания о единицах времени.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  1. Вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами.
  2. Использовать при решении задач единицы времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век).

Развивающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навык сложения, умножения, вычисления и деления.
  2. Развивать логическое мышление посредством нахождения неизвестного, заданного диаграммой.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Развивать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение у младшего школьника к мнению других обучающихся через выполнение совместных задач.
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Перспектива», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Г.В. Дорофеев - М.: Просвещение, 2015. - Ч.2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и

приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Само опред елен ие к деяте льно сти

(30 сек)

Включение в учебную деятельнос ть на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П:

эмоциональный настрой

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов. Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постараемся

открыть новое.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

Р: участвовать в совместной деятельности.

Презентация

Акту ализа ция знан ий и моти ваци я

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребност и к построени ю нового способа действий

Ф

М: практический

П: запись числа

Ф

М: беседа

П: устный опрос

Организует работу по записи числа и классной работы.

  • Откройте ваши рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 20 апреля.

Актуализируют полученные знания.

-Что мы изучали на прошлом уроке?

-Верно, сколько дней в мае?

-А в сентябре?

-Назовите подряд месяцы, продолжительность которых 31 день.

-Назовите месяца летних каникул. Сколько всего дней длится каникулы?

-Правильно!

-Решите устно. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

  • Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то,

потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8

Записывают число, классная работа.

Актуализируют ранее полученные знания.

- учились считать месяца по косточкам

-31

-30

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

- 15:50.

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

К:

комментировать процесс

вычисления,

Рабочая тетрадь

Презентация

мин. В котором часу отправляется поезд?

-09:02

построения,

решения.

Пост анов ка

учебн ой задач и

(2-3

мин)

Выявление места и причины затруднени я, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П:

формулирование темы и целей урока

Создаёт условия для определения обучающимися темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжим заниматься темой «Время. Единицы времени»

-Посмотрите на слайд и поставьте цель урока. Закрепим знания о         

Определяют тему и цель урока.

-Закрепим знания о времени и единицах времени.

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательно сть учебных действий.

Презентация

Обоб щени е и систе мати заци я знан ий (20

мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного

Ф

М: практический П: решение задач

И

М: практический П: решение задач

-Вы знаете, от какого слово произошло слово

«неделя»?

-Откройте учебник на странице 63, прочитаем информацию в рамочке.

-Так от какого слова произошло?

-Правильно. Прочитайте упражнение 1. Отвечаем по поднятой руке.

-Упражнение 2. Что нам надо сделать, чтобы посчитать количество недель?

-Упражнение 3. Посмотрите на экран на календарь.

-Прочитайте упражнение 4. Вспомните, что такое квартал.

-Откройте тетради, запишите число и классное работа. Самостоятельно выполните упражнение 5. 1 вариант решает столбик слева, а 2 вариант – столбик справа. Кто хочет пойти к доске и решить 1? (и так далее)

-Упражнение 7. Прочитайте. Кто сможет решить у доски? Также записываем в тетрадь.

-Прочитаем упражнение 9. Проанализируем

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Читают учебник

-не делать

-четверг

-в сентябре 4 полных недели, в октябре -4, в среднем 4

-февраль – 5,12,19,26

-май – 3,10,17,24,31

-В 1 квартале 12 полных недель. В году 52 полных недели.

  1.  вариант

720*9-385:5*(1029-980)=6480-

3773=2707 (811+4189):1000*317-600=1585- 600=985

3100:(67*28-

592*3)+2599=31+2599=2630

  1.  вариант

371*50-8*(42*100-616*4)=18550-

13888=4662 (95*63-

94*56+279):1000=1000:1000=1 (53040-52584)*90+58960=100000

Р: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и

трудностей,

Презентация Учебник

И

М: практический П: анализ диаграммы

диаграмму.

-Как называется самое глубокое из этих озер? Чему равна его глубина?

-На сколько метров Байкал глубже озера Восток? Ответ запишите в тетрадь.

-На сколько метров глубина Каспийского моря меньше глубины озера Танганьика? Ответ запишите в тетрадь.

-Упражнение 10. Как нам посчитать, сколько обоев купили всего?

- А как посчитать, сколько обоев израсходовали?

-И как узнать, сколько обоев осталось?

-Запишите решение в тетрадь.

-Из условия видим, что сутки разбиты на 6 частей.

24 : 6 = 4 (ч) - прошедшая часть суток

Ответ: 4 часа.

-1642 м, Байкал

-на 1642-900=742 (м)

-1435-1025=410 (м)

  1. 12 м 50 см * 6 = 1250 см * 6 = 7500 (см) − обоев купили всего
  2. 7500 : 4 * 3 = 1875 * 3 = 5625

(см) − обоев израсходовали

  1. 7500 − 5625 = 1875 (см) = 18 м

75 см = 12 м 50 см + 6 м 25 см = 1 рулон 6 м 25 см − обоев осталось

Ответ: 18 м 75 см.

предусматривать пути их предупреждения.

К:

воспроизводить, дополнять, исправлять деформированн ые; составлять по аналогии.

Дина миче ская пауза

- А сейчас мы немного разомнемся. Встаем со своих мест. Проверяем, чтобы вы никого не задели. Будьте осторожны.

-Повторяем упражнения за мной.

Выполняют динамическую паузу.

Само стоят ельн ая работ а с само пров

ерко й (5

Интериори зация нового способа действий, индивидуал ьная рефлексия достижения цели, создание

И

М: практический

П:

самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу.

Решение примеров.

-Сейчас поработайте самостоятельно. Ваша задача решить номер 6 на странице 63 и номер 8 страница 64.

- Приступайте. Обратите внимание, что в 8 полученные результаты надо записать в порядке возрастания.

-Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверьте

Выполняют самостоятельную работу.

8. 1418 + 8640 = 10058

10086 + 600 = 10686

18560 − 7974 = 10586

20721 − 9865 = 10856

21012 − 10506 = 10506

10560 + 1068 = 11628

10058 < 10506 < 10586 < 10686 <

.

Р: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

Презентация Учебник

мин)

ситуации успеха

своего соседа.

Критерии оценивания на слайде. 0-1 ошибка – 5

2-3 ошибка – 4

Встаньте те, у кого у соседа оценка 5. Встаньте те, у кого 4.

-Отлично!

10856 < 11628

6. 1) 10*12=120 (р.) - делали машины за день.

  1. 120*7=840 (р.) - делали машины за неделю.
  2. 840*5=4200 (т) - вывезли машины за 7 дней.

Ответ: 4200 т зерна вывезли машины за 7 дней.

вести поиск путей преодоления ошибок.

Рефл ексия деяте льно сти

(3 мин)

Самооценк а результатов деятельнос ти, осознание метода построения

, границ применени я нового знания

Ф

М: беседа

П: рефлексия

Организует самооценивание результатов всех обучающихся.

Проводит эмоциональную рефлексию.

  • А наш урок подходит к концу.
  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Ребята, нарисуйте на полях лестницу, как на слайде. Нарисуйте солнышко на первой ступени, если вам не удалось поработать на уроке, и вы ничего не поняли, нарисуйте солнышко на второй ступени, если вам удалось поработать на уроке, но вы не все поняли и нарисуйте солнышко на последней ступени, если у вас все получилось, и вы все поняли.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

2-3 ученика высказываются.

Р: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...