Технологическая карта урока по математике "Время. Единицы времени", (УМК "Перспектива", 4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: "Время. Единицы времени"
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.
Задачи урока:
Дидактические:
1. развивать знания по теме «Время»;
2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.
Развивающие:
1. совершенствовать вычислительные навык сложения, умножения, вычисления и деления;
2. развивать логическое мышление посредством нахождения неизвестного, заданного диаграммой.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение у младшего школьника к мнению других обучающихся через выполнение совместных задач;
2. воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: 4 Б Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 40 | Студент: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: 45 Учитель: Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Время. Единицы времени»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: Обучающиеся научатся:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Г.В. Дорофеев - М.: Просвещение, 2015. - Ч.2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Само опред елен ие к деяте льно сти (30 сек) | Включение в учебную деятельнос ть на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов. Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постараемся открыть новое. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. | Р: участвовать в совместной деятельности. | Презентация |
Акту ализа ция знан ий и моти ваци я (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребност и к построени ю нового способа действий | Ф М: практический П: запись числа Ф М: беседа П: устный опрос | Организует работу по записи числа и классной работы.
Актуализируют полученные знания. -Что мы изучали на прошлом уроке? -Верно, сколько дней в мае? -А в сентябре? -Назовите подряд месяцы, продолжительность которых 31 день. -Назовите месяца летних каникул. Сколько всего дней длится каникулы? -Правильно! -Решите устно. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 | Записывают число, классная работа. Актуализируют ранее полученные знания. - учились считать месяца по косточкам -31 -30 Отвечают на поставленные учителем вопросы. - 15:50. | Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. К: комментировать процесс вычисления, | Рабочая тетрадь Презентация |
мин. В котором часу отправляется поезд? | -09:02 | построения, решения. | ||||
Пост анов ка учебн ой задач и (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднени я, постановка цели урока | Ф М: беседа П: формулирование темы и целей урока | Создаёт условия для определения обучающимися темы и цели урока. -Сегодня мы продолжим заниматься темой «Время. Единицы времени» -Посмотрите на слайд и поставьте цель урока. Закрепим знания о | Определяют тему и цель урока. -Закрепим знания о времени и единицах времени. | Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательно сть учебных действий. | Презентация |
Обоб щени е и систе мати заци я знан ий (20 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закреплени е ранее изученного | Ф М: практический П: решение задач И М: практический П: решение задач | -Вы знаете, от какого слово произошло слово «неделя»? -Откройте учебник на странице 63, прочитаем информацию в рамочке. -Так от какого слова произошло? -Правильно. Прочитайте упражнение 1. Отвечаем по поднятой руке. -Упражнение 2. Что нам надо сделать, чтобы посчитать количество недель? -Упражнение 3. Посмотрите на экран на календарь. -Прочитайте упражнение 4. Вспомните, что такое квартал. -Откройте тетради, запишите число и классное работа. Самостоятельно выполните упражнение 5. 1 вариант решает столбик слева, а 2 вариант – столбик справа. Кто хочет пойти к доске и решить 1? (и так далее) -Упражнение 7. Прочитайте. Кто сможет решить у доски? Также записываем в тетрадь. -Прочитаем упражнение 9. Проанализируем | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Читают учебник -не делать -четверг -в сентябре 4 полных недели, в октябре -4, в среднем 4 -февраль – 5,12,19,26 -май – 3,10,17,24,31 -В 1 квартале 12 полных недель. В году 52 полных недели.
720*9-385:5*(1029-980)=6480- 3773=2707 (811+4189):1000*317-600=1585- 600=985 3100:(67*28- 592*3)+2599=31+2599=2630
371*50-8*(42*100-616*4)=18550- 13888=4662 (95*63- 94*56+279):1000=1000:1000=1 (53040-52584)*90+58960=100000 | Р: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, | Презентация Учебник |
И М: практический П: анализ диаграммы | диаграмму. -Как называется самое глубокое из этих озер? Чему равна его глубина? -На сколько метров Байкал глубже озера Восток? Ответ запишите в тетрадь. -На сколько метров глубина Каспийского моря меньше глубины озера Танганьика? Ответ запишите в тетрадь. -Упражнение 10. Как нам посчитать, сколько обоев купили всего? - А как посчитать, сколько обоев израсходовали? -И как узнать, сколько обоев осталось? -Запишите решение в тетрадь. | -Из условия видим, что сутки разбиты на 6 частей. 24 : 6 = 4 (ч) - прошедшая часть суток Ответ: 4 часа. -1642 м, Байкал -на 1642-900=742 (м) -1435-1025=410 (м)
(см) − обоев израсходовали
75 см = 12 м 50 см + 6 м 25 см = 1 рулон 6 м 25 см − обоев осталось Ответ: 18 м 75 см. | предусматривать пути их предупреждения. К: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированн ые; составлять по аналогии. | |||
Дина миче ская пауза | - А сейчас мы немного разомнемся. Встаем со своих мест. Проверяем, чтобы вы никого не задели. Будьте осторожны. -Повторяем упражнения за мной. | Выполняют динамическую паузу. | ||||
Само стоят ельн ая работ а с само пров ерко й (5 | Интериори зация нового способа действий, индивидуал ьная рефлексия достижения цели, создание | И М: практический П: самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу. Решение примеров. -Сейчас поработайте самостоятельно. Ваша задача решить номер 6 на странице 63 и номер 8 страница 64. - Приступайте. Обратите внимание, что в 8 полученные результаты надо записать в порядке возрастания. -Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверьте | Выполняют самостоятельную работу. 8. 1418 + 8640 = 10058 10086 + 600 = 10686 18560 − 7974 = 10586 20721 − 9865 = 10856 21012 − 10506 = 10506 10560 + 1068 = 11628 10058 < 10506 < 10586 < 10686 < | . Р: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, | Презентация Учебник |
мин) | ситуации успеха | своего соседа. Критерии оценивания на слайде. 0-1 ошибка – 5 2-3 ошибка – 4 Встаньте те, у кого у соседа оценка 5. Встаньте те, у кого 4. -Отлично! | 10856 < 11628 6. 1) 10*12=120 (р.) - делали машины за день.
Ответ: 4200 т зерна вывезли машины за 7 дней. | вести поиск путей преодоления ошибок. | ||
Рефл ексия деяте льно сти (3 мин) | Самооценк а результатов деятельнос ти, осознание метода построения , границ применени я нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | Организует самооценивание результатов всех обучающихся. Проводит эмоциональную рефлексию.
-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен. | 2-3 ученика высказываются. | Р: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...