Прибавление чисел 1 и 2.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_chisel_1_i_2._1_klass.docx | 856.29 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 653.05 КБ |
zheltyy_list.docx | 13.43 КБ |
kartochka_1.docx | 14.15 КБ |
samoanaliz.docx | 13.25 КБ |
tehnicheskaya_karta_uroka.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
Урок математики по теме «Прибавление чисел 1 и 2»
(система Л.В. Занкова)
1-б класс
Подготовила учитель начальных классов
Кожанова Ольга Германовна
Дата проведения: 05.12.2014 г.
Цели и задачи урока:
- рассмотреть вычислительный приём «прибавить 1», «прибавить 2», учить считать двойками;
- использовать данные таблицы для составления сумм;
- развивать универсальные учебные действия:
познавательные – навыки работы с информацией, представленной в разных видах – схемы, таблица; действия сравнения по самостоятельно выделенному признаку;
коммуникативные – умение работать в группе;
личностные – проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математике.
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).
Оборудование:
компьютер, индивидуальные карточки-помощницы с заданиями для детей; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Мы с хорошим настроеньем
Возьмёмся за ученье.
- Мы продолжаем изучать раздел «Сложение и вычитание» и сегодня узнаем новое. А что именно, выясним позже. Поможет нам сегодня озорной котенок.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Для того чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужно повторить уже изученное. Какие числа мы называем натуральными?
Дети: Числа, которые мы используем при счете.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Посмотрите, котенок приготовил вам задание, а сформулировать его забыл. Придумайте задание к этим записям (задание выведено на экран)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9…
1 2 3 4 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 7 6 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
(Дети предлагают несколько вариантов)
Дети: Можно определить, где записан натуральный ряд чисел, назвать признаки.
Учитель: Выполним это задание.
(Дети объясняют, доказывают)
Дети: Натуральный ряд чисел выделен зелёным цветом, так как начинается с самого маленького натурального числа 1, каждое следующее число больше предыдущего на один, ряд бесконечен, это показано троеточием.
Учитель: Молодцы! Теперь покажите, как умеете ориентироваться в этом ряду.
- Скажите какое число следует за числом 3, 5?
- Какое число предшествует числу 4? 8? 2?
- Какое число стоит между числами 8 и 10? 4 и 6?
Учитель подводит итог: Молодцы! Хорошо ориентируетесь в натуральном ряду чисел, и эти знания нам пригодятся на уроке. И котенок доволен.
Учитель: Составьте суммы по весёлым стихотворениям, покажите значения сумм.
(1 человек на доске пишет суммы)
Учитель:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На экране: 5+2 3+2 6+2
Учитель: Проверьте выражения.
(Дети читают, используя известную математическую терминологию)
Учитель: Что заметили?
Дети: Во всех суммах второе слагаемое 2.
Учитель подводит итог: Мы повторили изученный материал, который дальше пригодится на уроке. Молодцы! Теперь мы немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Открытие нового знания.
Учитель: Итак ребята продолжим. Скажите, как можно прибавить 1?
Дети: Присчитыванием, пересчитыванием, движением по натуральному ряду чисел.
Учитель: Давайте, способом присчитывания будем к 1 прибавлять по единице.
- 2 3 4 5 6 7 8 9 …
Учитель: Что мы получили?
Дети: натуральный ряд.
Учитель: А теперь объясните способ движение по натуральному ряду на примере суммы чисел 5 и 2.
Ученик (показывает на доске, где заранее написан натуральный ряд чисел): Выделяю первое слагаемое 5, нахожу второе слагаемое 2 и делаю столько же шагов вправо. То число, на котором я остановился, и есть значение суммы.
Учитель: Где можно посмотреть данный способ прибавления?
Дети: В учебнике.
Учитель: Сегодня откроем ещё один приём прибавление числа.
- Где и как это можно узнать?
Дети: Узнать друг у друга, спросить взрослых, у учителя, в Интернете, в учебнике.
Учитель: Нам удобнее воспользоваться учебником.
- Откройте учебники на странице 107 (1 0 7).
- Найдите номер 247. Прочитайте задание. (1 ученик читает) (слайд)
- Как поняли, что надо сделать?
Дети: Назвать числа, на которые попадёт котёнок, прыгая через одну дощечку забора.
Учитель: Покажите, на какой дощечке он сейчас?
(Дети показывают в учебниках тыльной стороной ручки)
Учитель: На какой дощечке он окажется после прыжка? Как вы узнали?
Учитель: Отметьте прыжки котёнка до конца забора и запишите эти числа в тетрадь.
(Самостоятельное выполнение задания)
Самопроверка проверка.
(1 человек у доски записывает правильные ответы: 1 3 5 7 9)
Учитель: Получился натуральный ряд чисел?
Дети: Нет. Числа увеличиваются на 2
Учитель: Как же удобно прибавлять число 2?
Дети: Движением по натуральному ряду чисел, делая шаги по две единицы; считаем двойками.
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель: Чтобы закрепить материал, выполним задание №248.
- Прочитайте задание.
- На карточке уже напечатаны натуральные ряды чисел и суммы. Посмотрите внимательно, что на ней написано. Каждую сумму чисел вы будете отмечать на новом натуральном ряду чисел.
(Самостоятельное выполнение задания №1 на карточках)
Учитель: Давайте повторим правила взаимопроверки.
Дети: Поменяться работами, проверить работу одноклассника, оценить её значком «+», если всё верно, вернуть работу.
Взаимопроверка.
Учитель: Как же удобно прибавить 2?
Дети: чтобы прибавить 2, можно шагать по натуральному ряду, делая шаги по 2 единицы.
Учитель: Посмотрите на следующий рисунок. Что это?
Дети: Таблица.
Учитель: Вы впервые знакомитесь с таблицей. Вот столбики. Вот строки. Все строки и столбики в таблице связаны. Прочитайте слово в каждом столбике. Как вы думаете, что мы можем составить по числам в таблице?
Дети: сумму.
Учитель: Как вы думаете, сумму составлять можно по строчкам или по столбикам?
Дети: По строчкам.
Учитель: Устно составьте первую сумму и найдите ее значение.
Дети: К 4 прибавить 2, получится 6.
(Вторую и третью строки дети заполняют самостоятельно)
Самопроверка. (Один ученик выписывает суммы на доске)
Учитель: Молодцы! Продолжим. Прочитаем задание в номере 246. (1 ученик читает верхнюю часть задания)
- Кто понял, что необходимо сделать?
Дети: Найти, чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы. Найти такую же пару.
Дети: Грибы одинаковые по форме, цвету, размеру. Различны по расположению. такая же пара 1-3.
Учитель: Посмотрите на условный знак рядом с номером.
Дети: Нам предстоит работать в группе.
Учитель: Давайте повторим правила работы в группе
(работать тихо, дружно,
внимательно выслушать товарищей,
высказать своё мнение,
выбрать правильный ответ,
договориться, кто будет писать, отвечать)
Учитель: Прочитайте задание. Усложняю задание: придумайте равенства только со вторым слагаемым 2.
(Дети работают в тетради в клеточку. Кто выполнил раньше работу, записывают на доске: 3+2=5 4+2=6, объясняют свой выбор)
Учитель: Какая группа работала по правилам?
Молодцы! Со всеми заданиями урока справились. Порадовали и меня, и озорного котенка, который вас благодарит за урок и будет ждать с вами встречи ещё.
V. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Чему учились на уроке?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Оцените свою работу с помощью шкалы успеха.
И если вам было работать легко и интересно поднимите «Светофор» зеленым цветом.
А если вы не поняли сегодняшнюю тему урока, то покажите мне красный цвет
Литература:
1. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» 1 класс - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 1 2 3 4 6 7 8 9 … 1 2 3 4 5 7 6 8 9 … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
5+2 3+2 6+2
1. Найди значения сумм. 1+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 3+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 2+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 6+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9…
1. Найди значения сумм. 1+2=3 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 3+2= 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 2+2= 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 6+2= 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9…
Слагаемое Слагаемое Значение суммы 4 2 5 2 7 2
Предварительный просмотр:
Содержание урока соответствует программе.
Урок входит в раздел по математике «Сложение и вычитание».
Урок соответствует поставленным задачам.
Тип урока: объяснение нового материала.
На уроке было использовано ИКТ.
Имеется рациональная организация труда учителя и ученика ( вопрос – ответ, беседа, самостоятельная работа, работа в группе (работа в группе прошла не совсем удачно т.к. только в этой четверти дети стали немного осмысливать, что они ученики, что они класс, что он группа).
На уроке был диалог и дети отвечали с удовольствием.
Методы применялись: наглядные, словесный.
Идея урока до детей доведена, цель урока достигнута.
Предварительный просмотр:
Техническая карта урока.
- Учитель: Кожанова О.Г.
- Класс: 1-б
- Дата: 05.12.2014 г.
- Предмет: математика.
- Тема урока: «Прибавление чисел 1 и 2»
- Тип урока: «Объяснение нового материала».
- Место и роль урока в изучаемой теме: первый.
- Планируемые результаты:
- рассмотреть вычислительный приём «прибавить 1», «прибавить 2», учить считать двойками;
- использовать данные таблицы для составления сумм;
- развивать универсальные учебные действия:
познавательные – навыки работы с информацией, представленной в разных видах – схемы, таблица; действия сравнения по самостоятельно выделенному признаку;
коммуникативные – умение работать в группе;
личностные – проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математике.
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).
- Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки-помощницы с заданиями для детей; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"
Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9
Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...
«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»
Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.Цель урока:-личностные:...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.
Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9. Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....
Прибавление чисел 7,8,9.
Тема урока:Прибавление чисел 7,8,9. Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел; Задачи. Актуализировать знания о сложении и вычитании одно...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...