Прибавление чисел 1 и 2.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кожанова Ольга Германовна

Урок по математике в 1 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavlenie_chisel_1_i_2._1_klass.docx856.29 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx653.05 КБ
Файл zheltyy_list.docx13.43 КБ
Файл kartochka_1.docx14.15 КБ
Файл samoanaliz.docx13.25 КБ
Файл tehnicheskaya_karta_uroka.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»

 Урок математики по теме «Прибавление чисел 1 и 2»

 (система Л.В. Занкова)

1-б класс

Подготовила учитель начальных классов

Кожанова Ольга Германовна

Дата проведения: 05.12.2014 г.

Цели и задачи урока:

- рассмотреть вычислительный приём «прибавить 1», «прибавить 2», учить считать двойками;

- использовать данные таблицы для составления сумм;

- развивать универсальные учебные действия:

     познавательные – навыки работы с информацией, представленной в разных видах – схемы, таблица; действия сравнения по самостоятельно выделенному признаку;

     коммуникативные – умение работать в группе;

     личностные – проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математике.

     регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

Оборудование: 

 компьютер, индивидуальные карточки-помощницы с заданиями для детей; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Влево, вправо повернитесь

               И друг другу улыбнитесь.

               Мы с хорошим настроеньем

               Возьмёмся за ученье.    

- Мы продолжаем изучать раздел «Сложение и вычитание» и сегодня узнаем новое. А что именно, выясним позже. Поможет нам сегодня озорной котенок.

Анимашки кошки, коты и котята, смайлики, картинки 

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Для того чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужно повторить уже изученное. Какие числа мы называем натуральными?

Дети: Числа, которые мы используем при счете.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Посмотрите, котенок  приготовил вам задание, а сформулировать его забыл. Придумайте задание к этим записям (задание выведено на экран)

   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9…

   1 2 3 4 6 7 8 9 …

   1 2 3 4 5 7 6 8 9 …

   1 2 3 4 5 6 7 8 9

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

(Дети предлагают несколько вариантов)

Дети: Можно определить, где записан натуральный ряд чисел, назвать признаки.

Учитель: Выполним это задание.

(Дети объясняют, доказывают)

Дети: Натуральный ряд чисел выделен зелёным цветом, так как начинается с самого маленького натурального числа 1, каждое следующее число больше предыдущего на один, ряд бесконечен, это показано троеточием.

Учитель: Молодцы! Теперь покажите, как умеете ориентироваться в этом ряду.

- Скажите какое число следует за числом 3, 5?

- Какое число предшествует числу 4? 8? 2?

- Какое число стоит между числами 8 и 10? 4 и 6?

Учитель подводит итог: Молодцы! Хорошо ориентируетесь в натуральном ряду чисел, и эти знания нам пригодятся на уроке. И котенок доволен.

Что лучше всего М.Пляцковский.

 

Учитель: Составьте суммы по весёлым стихотворениям, покажите значения сумм.

(1 человек на доске пишет суммы)

Учитель:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)

           

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются. (5)

 

У котёнка 6 игрушек,

Две хозяйка принесла.

Вы игрушечки все эти

Сосчитайте скорей, дети. (8)

           

  На экране: 5+2     3+2    6+2

Учитель: Проверьте выражения.

(Дети читают, используя известную математическую терминологию)

Учитель:  Что заметили?

Дети: Во всех суммах второе слагаемое 2.

Учитель подводит итог:  Мы повторили изученный материал, который дальше пригодится на уроке. Молодцы! Теперь мы немного отдохнем.

 

Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

III. Открытие нового знания.

 Учитель: Итак ребята продолжим. Скажите, как можно прибавить 1?

Дети: Присчитыванием, пересчитыванием, движением по натуральному ряду чисел. 

Учитель: Давайте, способом присчитывания будем к 1 прибавлять по единице.

  1. 2  3  4  5  6  7  8  9  …

Учитель: Что мы получили?

Дети: натуральный ряд.

Учитель: А теперь объясните способ  движение по натуральному ряду на примере суммы чисел 5 и 2.  

Ученик (показывает на доске, где заранее написан натуральный ряд чисел): Выделяю первое слагаемое 5, нахожу второе слагаемое 2 и делаю столько же шагов вправо. То число, на котором я остановился, и есть значение суммы.

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/00.jpg

Учитель: Где можно посмотреть данный способ прибавления?

Дети: В учебнике.

Учитель: Сегодня откроем ещё один приём прибавление числа.

-  Где и как это можно узнать?

Дети: Узнать друг у друга,  спросить взрослых, у учителя, в Интернете, в учебнике.

Учитель: Нам удобнее воспользоваться учебником.

- Откройте учебники на странице 107 (1   0   7).

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/str_m.jpg

- Найдите номер 247. Прочитайте задание. (1 ученик читает) (слайд)

- Как поняли, что надо сделать?

Дети: Назвать числа, на которые попадёт котёнок, прыгая через одну дощечку забора.

Учитель: Покажите, на какой дощечке он сейчас?  

(Дети показывают в учебниках тыльной стороной ручки)

Учитель: На какой дощечке он окажется после прыжка? Как вы узнали?

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/01.jpg

Учитель:  Отметьте прыжки котёнка до конца забора и запишите эти числа в тетрадь.

   (Самостоятельное выполнение задания)

Самопроверка проверка.

 (1 человек у доски записывает правильные ответы: 1 3 5 7 9)

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/02.jpg

Учитель: Получился натуральный ряд чисел?

Дети: Нет. Числа увеличиваются на 2

Учитель: Как же удобно прибавлять число 2?

Дети: Движением по натуральному ряду чисел, делая шаги по две единицы; считаем двойками.

 

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель: Чтобы закрепить материал, выполним задание №248.

- Прочитайте задание.

- На карточке  уже напечатаны натуральные ряды чисел и суммы. Посмотрите внимательно, что на ней написано. Каждую сумму чисел вы будете отмечать на новом натуральном ряду чисел.

 (Самостоятельное выполнение задания №1 на карточках) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Найди значения сумм.

 

1+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

3+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

2+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

6+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

2. Заполни таблицу:

Слагаемое

Слагаемое

Значение суммы

4

2

 

5

2

 

7

2

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

Учитель: Давайте повторим правила взаимопроверки.

Дети: Поменяться работами, проверить работу одноклассника, оценить её значком «+», если всё верно, вернуть работу.

Взаимопроверка.  

Учитель: Как же удобно прибавить 2?

Дети: чтобы прибавить 2, можно шагать по натуральному ряду, делая шаги по 2 единицы.

 

Учитель: Посмотрите на следующий рисунок. Что это?

Дети: Таблица.

Учитель: Вы впервые знакомитесь с таблицей. Вот столбики. Вот строки. Все строки и столбики в таблице связаны. Прочитайте  слово в  каждом столбике. Как вы думаете, что мы можем составить по числам в таблице?

Дети: сумму.

Учитель: Как вы думаете, сумму составлять можно по строчкам или по столбикам?

Дети: По строчкам.

Учитель: Устно составьте первую сумму и найдите ее значение.

Дети: К 4 прибавить 2, получится 6.

(Вторую и третью строки дети заполняют самостоятельно)

Самопроверка. (Один ученик выписывает суммы на доске)

Учитель: Молодцы! Продолжим. Прочитаем задание в номере 246. (1 ученик читает верхнюю часть задания)

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/str_m2.jpg

- Кто понял, что необходимо сделать?

Дети: Найти, чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы. Найти такую же пару.

Дети: Грибы одинаковые по форме, цвету, размеру. Различны по расположению. такая же пара 1-3.

Учитель: Посмотрите на условный знак рядом с номером.

Дети: Нам предстоит работать в группе.

Учитель: Давайте повторим  правила работы в группе  

(работать тихо, дружно,

внимательно выслушать товарищей,

высказать своё мнение,

выбрать правильный ответ,

договориться, кто будет писать, отвечать)

Учитель: Прочитайте задание. Усложняю задание: придумайте равенства только со вторым слагаемым 2.

   (Дети работают в тетради  в клеточку. Кто выполнил раньше работу, записывают на доске: 3+2=5    4+2=6, объясняют свой выбор)

Учитель: Какая  группа работала по правилам?

                  Молодцы! Со всеми заданиями урока справились. Порадовали и меня, и озорного котенка, который вас благодарит за урок и будет ждать  с вами встречи ещё.                 

Анимашки кошки, коты и котята, смайлики, картинки   

 

V.  Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Чему учились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Оцените свою работу с помощью шкалы успеха.

 И если вам было работать легко и интересно поднимите «Светофор» зеленым цветом.

А если вы не поняли сегодняшнюю тему урока, то покажите мне красный цвет

  

Литература:

       1. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» 1 класс - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

       2. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 1 2 3 4 6 7 8 9 … 1 2 3 4 5 7 6 8 9 … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

Слайд 5

5+2 3+2 6+2

Слайд 7

1. Найди значения сумм. 1+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 3+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 2+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 6+2= 1 2 3 4 5 6 7 8 9…

Слайд 8

1. Найди значения сумм. 1+2=3 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 3+2= 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 2+2= 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9… 6+2= 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9…

Слайд 9

Слагаемое Слагаемое Значение суммы 4 2 5 2 7 2



Предварительный просмотр:

1

3

4

5

7

8

1

3

4

5

7

8

1

3

4

5

7

8

1

3

4

5

7

8

1

3

4

5

7

8



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Найди значения сумм.

 

1+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

3+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

2+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

6+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

2. Заполни таблицу:

Слагаемое

Слагаемое

Значение суммы

4

2

 

5

2

 

7

2

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…



Предварительный просмотр:

Содержание урока соответствует программе.

Урок входит в раздел по математике «Сложение и вычитание».

Урок соответствует поставленным задачам.

Тип урока: объяснение нового материала.

На уроке было использовано ИКТ.

Имеется рациональная организация труда учителя и ученика ( вопрос – ответ, беседа, самостоятельная работа, работа в группе (работа в группе прошла не совсем удачно т.к.  только в этой четверти дети стали немного осмысливать, что они ученики, что они класс, что он группа).

На уроке был диалог и дети отвечали с удовольствием.

Методы применялись: наглядные, словесный.

Идея урока до детей доведена, цель урока достигнута.



Предварительный просмотр:

Техническая карта урока.

  1. Учитель:  Кожанова О.Г.
  2. Класс: 1-б
  3. Дата: 05.12.2014 г.
  4. Предмет: математика.
  5. Тема урока: «Прибавление чисел 1 и 2»
  6. Тип урока: «Объяснение нового материала».
  7. Место и роль урока в изучаемой теме: первый.
  8. Планируемые результаты:

- рассмотреть вычислительный приём «прибавить 1», «прибавить 2», учить считать двойками;

- использовать данные таблицы для составления сумм;

- развивать универсальные учебные действия:

     познавательные – навыки работы с информацией, представленной в разных видах – схемы, таблица; действия сравнения по самостоятельно выделенному признаку;

     коммуникативные – умение работать в группе;

     личностные – проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математике.

     регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

  1. Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки-помощницы с заданиями для детей; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"

Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...

«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»

Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.Цель урока:-личностные:...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.

Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9.  Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....

Прибавление чисел 7,8,9.

Тема урока:Прибавление чисел 7,8,9. Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел; Задачи.  Актуализировать знания о сложении и вычитании одно...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...