Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok_matematiki_1_klass_chernyh_o._a..zip | 305.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель МБОУ-СОШ № 35
г. Белгорода
Черных Ольга Анатольевна.
Тема. Прибавление чисел 7, 8, 9
Цель. Формировать умение прибавлять числа 7,8,9
Задачи.
- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел
- Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
3. Формировать культуру умственного труда.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы
Планируемый результат.
Личностные.
- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
- Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различ ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать прос тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
- Умение работать в парах, в группах.
Предметные:
- Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
- Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Оборудование.
Д - компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
К- учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс ;
рабочая тетрадь № 3 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая ;
набор фишек; маркерная доска и маркер; веер цифр; шкала Цукермана; карточки для индивидуальной работы
Г - карточки для групповой работы .
Ход урока.
- Оргмомент.
II. Устный счёт. Индивидуальная работа.
- Увеличь число 3 на 2.
- Число 8 уменьши на 6.
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число предшествует числу 6?
- Увеличь 0 на 2.
- Уменьши число 10 на 5.
- Увеличь число 4 на само себя.
- На сколько 10 больше 2?
- На сколько 7 больше 0?
- Уменьши число 10 на 7.
- Оцените свою работу с помощью оценочной линейки.
Групповая работа.
- Распределитесь по группам и выполните задания.
1 группа. … - 3 = 10 15 - …= 5
… + 5 = 15 10 +…=16
… - 7 = 10 … - 6 = 10
2 группа. … - 4 = 10 13 - … = 3
16 - … = 6 … + 6 = 16
10 + … = 17 10 + … = 18
3 группа. … - 7 = 10 10 + … = 19
… - 8 = 10 … + 4 = 14
… - 10 = 2 14 - … = 4
4 группа. … - 6 = 10 17 - … = 10
10 + … = 15 3 + … = 13
19 - … = 10 …+ 10 = 14
5 группа … - 5 = 10 18 - … = 10
16 - … = 6 … + 2 = 12
… - 10 = 3 … + 10 = 20
6 группа … - 3 = 10 … + 4 = 14
… + 5 = 15 10 + … = 16
19 - … = 18 … + 10 = 18
- Проверьте работу своей группы по карточке для самопроверки.
- Оцените работу своей группы.
III. Постановка учебной задачи .
- Найдите в учебнике страницу 109 № 2.
Прочитайте внимательно задания и скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? ( прибавление чисел 7, 8 , 9.)
- Чем будете вы заниматься на уроке выберите для себя:
- читать
- считать
- вычислять
- играть
- размышлять
- бегать
- решать задачи
- В конце урока мы проверим, сможете ли вы всё это делать.
IV. Актуализация знаний.
- Чтобы усвоить сложение, давайте вспомним, что мы уже знаем.
Откройте рабочие тетради найдите страницу 73 и выполните задания 1-3 , помогая друг другу.
Проверка при помощи веера цифр.
V. Усвоение новых знаний.
- Давайте прибавим число 7 к числу 7. Что нам поможет в этом ? (фишки)
- Сколько фишек выложим? ( 7 )
- Сколько добавим? ( 7 )
- Сколько фишек выложили всего? ( 14 )
- Каким ещё способом можно прибавить число 7? ( по линейке и по частям)
- Линейкой мы хорошо умеем пользоваться при выполнении действий. Давайте вспомним, как это делать? ( Находим на шкале линейки число7, делаем 7 шагов вправо, останавливаемся на числе 14)
- Но пользоваться этим способом не всегда удобно, не всегда есть под рукой линейка, не всегда может хватать шкалы линейки. Попробуем прибавить число 7 по частям. Напишите на маркерной доске пример :
7 + 7. Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10? ( 3) Сколько ещё осталось от 7, после того как прибавили 3? ( 4). Сколько будет , когда к 10 прибавить 4? ( 14 ) Сколько же будет 7 + 7 ? ( 14)
- Давайте найдём сумму чисел 8 и 8. Сначала сделаем это при помощи фишек. Сколько выложим сначала? ( 8 ) Сколько добавим? ( 8 ) Сколько будет вместе, 8 и 8? ( 16 )
- Выполним сложение по частям. Напишите на маркерной доске:
8 + 8 . Сколько нужно прибавить к 8 , чтобы получить 10? ( 2 ) Сколько добавим? ( 6 ). Считаем : 8 и 2 – это 10 да ещё 6 будет 16.
VI. Этап первичного закрепления.
- Попробуйте сложить 9 и 9 самостоятельно. Сначала используйте фишки, потом по частям.
Физминутка
VII. Закрепление.
- Сейчас мы с вами поиграем в магазин. Перед вами карточки с изображением товара и цены.
- Разложите перед собой карточки. Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 2 рубля? ( бублик )
Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 6 рублей?
( булочка)
Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 8 рублей?
( пирожок)
- Скажите, сколько будет стоить 2 булочки? ( 12 рублей )
- Сколько стоит бублик и пирожок? ( 10 рублей )
- Сколько стоит пирожок и пирожное? ( 13 рублей )
- Сколько стоят 2 пирожка? ( 16 рублей )
- Сколько стоят два пирожных? ( 10 рублей )
- Сколько стоит пирожное и булочка? ( 11 рублей )
- Догадайтесь, что я купила, если за покупку заплатила 8 рублей?
- Что я купила, если за покупку заплатила 10 рублей?
- Что я купила, если за покупку заплатила 11 рублей?
- Что я купила, если за покупку заплатила 14 рублей?
- Что я купила, если за покупку заплатила 13 рублей?
VIII. Итог.
- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что вы планировали делать сегодня на уроке. Смогли ли вы заниматься тем, что выбрали?
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Чему научились?
IX. Рефлексия.
- Оцените, ребята, свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Карточки по математике 1 класс по теме:" Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.3.
Карточки по математике для 1 класса по темам: "Прибавление и вычитание 0,1,2." и "Прибавление и вычитание числа3"....
Презентация к уроку математики в 1классе по теме "Прибавление и вычитание 3"
Работа была выполнена на основе АКР учителя программы «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработан...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.
Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9. Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме"Прибавление чисел 7,8,9"
Хотите, чтобы ваши дети в период дистанционного обучения успевали больше, а уставали меньше? Презентация урока поможет справиться с заданиями в интересной интерактивной форме и усвоить тему.Успехов!...