Прибавление чисел 7,8,9.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема урока:Прибавление чисел 7,8,9.
Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;
Задачи.
- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел
- Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
3. Формировать культуру умственного труда.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы
Планируемый результат.
Личностные.
- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
- Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
- Умение работать в парах, в группах.
Предметные:
- Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
- Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Оборудование на уроке:
- Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
- Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
- Карточки для работы в парах.
- Смайлики
- Компьютер, проектор, экран
- Презентация по теме урока
Ход урока:
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
( Слайд 1) ( школьный звонок)
Учитель читает стихотворение
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
Актуализация знаний.
Запишите в своих тетрадях:
Дата.
Классная работа.
Устный счёт.
Увеличь число 8 на 1.
Число 7 уменьши на 5.
Какое число следует за числом 6?
Какое число предшествует числу 4?
Уменьши число 10 на 5.
Увеличь число 4 на само себя.
На сколько 10 больше 2?
На сколько 7 больше 0?
Уменьши число 10 на 7.
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.
Учитель: Готовы?
Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)
Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?
Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.
Учитель: Ой, что случилось? (Слайд 4)
Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?
На каждой тучке найдите лишнее число.
Чистописание:
Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5)
7 8 9 7 8 9 7 8 9
На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6)
Вот вам первое задание:
Решите задачу. (Слайд 7)
Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.
(Слайд 8) Учитель: Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?
(Слайд 9)
(Слайд 10)Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.
Продолжаем двигаться дальше.
Постановка проблемы
Учитель: Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.
Какую цель поставим перед собой?
Открытие нового знания
Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.
Сейчас вы будете работать в группах
Открыли учебник на стр. 94 № 3
1-й ряд - 1 группа работают используя приём сложения по частям
2-й ряд – 2 группа работают со шкалой линейки
Объясните свой способ прибавления.
(Слайд 11)Работа со шкалой линейки
(Слайд 12)Прибавление по частям
(Слайд 13)
Первичное закрепление
№4 устно ( с последующей самопроверкой)
( Слайд 14) Учитель: Посмотрите, ребята, у солнышка ещё добавились лучики.
Физминутка
(Слайд 15)
Поднимите плечики (2 раза)
Прыгайте, кузнечики (2 раза)
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок
Повторение
Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9
(Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 16 )Солнышко
Можете ли вы сказать, что усвоили тему урока?
Самостоятельная работа
Решить примеры в тетрадь.
Работа по слайдам
( Слайд 17 – 18)
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Нужно ещё потренироваться?
( Слайд 19 )
Теперь у нашего солнышка все лучики.
Мы отлично потрудились.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"
Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9
Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...
«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»
Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.Цель урока:-личностные:...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.
Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9. Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить образовывать числа ...