Учитель: |
Сергеева Светлана Викторовна |
|
|
|
Класс |
1 |
|
|
|
Предмет: |
Математика |
|
|
|
Авторы учебника: |
В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) |
|
|
|
Тема урока. |
Прибавление чисел 7, 8, 9. |
|
|
|
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. |
|
|
|
Цель: |
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. |
|
|
|
Задачи:
|
- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
- Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.
|
|
|
|
Результаты:
| Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
- Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.
Предметные:
- Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
- Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
|
|
|
|
Оборудование | - Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
- Карточки для работы в парах.
- Презентация по теме урока
- ЭОР по математике Издательство «Вентана-Граф»
|
|
|
|
Этапы урока | Цель этапа
| Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 1) и стихотворение.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.
Готовы?
Посмотрите на доску? Что вы видите? (Слайд 3)
Чего не хватает у нашего солнышка?
Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.
Ой, что случилось?
Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?
На каждой тучке найдите лишнее число. А почему?
Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно чередованием по эталону. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 4)
На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 5)
Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Вспомните состав изученных чисел.
Детям раздаются карточки:
8
| 1 7 3 5 2
| 9
| 5 4 9 6 3 1 8
| 7
| 8 2 5 8 1 6
| 9
| 4 5 5 2 7
| 8
| 6 2 3 9 4 4
| 7
| 3 4 6 1 5 4
|
Слайд 7
Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? Почему появились лучи?
Продолжаем двигаться дальше.
Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 8)
Найдите их значения. |
Солнышко.
Лучиков.
Солнышко закрыли тучки.
Числа. Однозначные и двузначные.
-уметь слушать
-уметь говорить тихо
-уметь договариваться
| Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания?
Почему не смогли вычислить?
Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.
- Какова же будет тема нашего урока?
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)
Какую цель поставим перед собой? | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.
Прибавление чисел 7, 8, 9.
Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9» |
Открытие нового знания
| Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы?
Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.
Сейчас вы будете работать в группах
1-й ряд – в парах работают с фишками
2-й ряд - в парах работают с учебником на с. 109 №2
3-й ряд – в парах работают со шкалой линейки
Объясните свой способ прибавления.
(Слайд 9)
(Слайд 10)
(Слайд 11)
| -свой опыт
-учебник
-учитель
-использовал бы фишки
- использовал бы шкалу линейки
- поработал с учебником
1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14
3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14
2 группа: 7+7=
Буду прибавлять по частям:
Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. | Способ прибавления чисел 7, 8, 9.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление
| Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.109 №2 с подробным объяснением. Затем с.109№ 3 у доски и в тетрадях с подробным объяснением.
№4 (дети работают индивидуально, с последующей проверкой по эталону). (Слайд 12)
| Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.
Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия.
Положительная мотивация. |
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | .Слайды | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение.
| Обобщение и систематизация
- Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9.
| Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 4
(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)
Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа . | Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.110 №7
По слайду
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Нужно ещё потренироваться?
На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.
| Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
- Я узнал…
- В ходе работы удалось научиться…
- Порадовался тому, что…
Посмотрите на наше солнышко.
Спасибо за урок. | Высказывания учащихся | Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |