Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Заец Алёна Олеговна, учитель начальных классов МКОУ «Новоуральская СОШ» | |||||||||||||||
Класс | 1 | |||||||||||||||
Предмет: | Математика | |||||||||||||||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | |||||||||||||||
Тема урока. | Прибавление чисел 7, 8, 9. | |||||||||||||||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||||||||||||||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. | |||||||||||||||
Задачи: |
| |||||||||||||||
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||||||||||||||
Оборудование |
| |||||||||||||||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат | ||||||||||||
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 1) и стихотворение. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Олеговна. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | ||||||||||||
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3) Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось? (Слайд 4) Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно столько раз, какое число она обозначает. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5) На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6) Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел. Детям раздаются карточки:
Слайд 7 Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? (Слайд 8) Продолжаем двигаться дальше. Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 9) Найдите их значения. (Слайд 10) | Солнышко. Лучиков. Солнышко закрыли тучки. Числа. Однозначные и двузначные. ? | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. | ||||||||||||
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. - Какова же будет тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали. Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9» | ||||||||||||
Открытие нового знания | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. Сейчас вы будете работать в группах 1-й ряд – 1 группа работают с фишками 2-й ряд - 2 группа работают с учебником на с. 94 №2 3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки Объясните свой способ прибавления. (Слайд 11)
(Слайд 12)
(Слайд 13) | -свой опыт -учебник -учитель -использовал бы фишки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником 1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+8=15 2 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. | Способ прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. | ||||||||||||
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.94 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением. №4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой) (Слайд 15) Слайд 16 | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. | ||||||||||||
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? (Слайд 17) | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | ||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация
| Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 5 (Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 18) Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа . Солнышко Слайд 19 | Успешно выполненные задания. | ||||||||||||
Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.95 №7 По слайду У кого возникли затруднения? Что не получилось? Нужно ещё потренироваться? На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел. | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. (Слайд 20 – 27) | Успешно выполненные задания. | ||||||||||||
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
По «дереву настроения» определите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Закрепление решения примеров на умножение и деление, решение задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....
Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...
Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100
Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....
Урок математикит 3 класс "Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония". Урок открытия нового знания....