«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.

Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.

Цель урока:

-личностные: развивать способности к самооценке успешности в овладении с материалом, привести к осознанию необходимости  самосовершенствования, формировать умение адекватно судить о причинах успеха и неуспеха в учении.

-предметные: формировать умение прибавлять числа 7,8, и 9 с переходом через десяток, научить применять новые знания в жизненных ситуациях.

-регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с сопоставленной задачей и условиями её реализации.

-познавательные: формировать умение строить высказывание , повторить знания табличных случаев сложения и вычитания, формировать умение сравнивать и делать выводы.

-коммуникативные:  научить задавать вопросы , договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama_zachyot.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество Тауткеева Гульнара Зульхарнаевна

Район, школа Харабалинский район, МБОУ «СОШ с.Хошеутово имени М. Бекмухамбетова»

Учебное пособие: авторы, класс УМК «Начальная школа 21 века», математика, 1класс, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая

Конспект урока математики

Тема урока: «Прибавление  чисел  7,  8 и 9 с переходом через десяток»

Целевые установки на достижение результатов

Личностные:

  1. Развивать способности к самооценке успешности в овладении с материалом
  2. Привести к осознанию необходимости самосовершенствования
  3. Формировать умение адекватно судить о причинах успеха и неуспеха в учении

Предметные:

  1. Формировать умение прибавлять  числа 7, 8, и 9 с переходом через десяток
  2. Научить применять новые знание в жизненных ситуациях

Метопредметные:

  1. регулятивные:

         -формировать умение планировать свои действия в соответствии с сопоставленной задачей и условиями её реализации

  1. познавательные:

          -формировать умение строить высказывание, повторить знания табличных случаев сложения и вычитания;

          -формировать умение выбирать способы решения задач, умение использовать знаки арифметических действий

          -формировать умение сравнивать и делать выводы

  1. коммуникативные:

         -научить задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УВД

Указание, какие УВД формируются

Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения, покажите своё настроение (на столах лежат картинки солнышко и тучки)

Актуализация знаний:

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (слайд 2), так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Хотите стать победителями в таких ситуациях (да). Для этого вам потребуется ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран! Что вы видите?(слайд 3). Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики?

Ой что случилось (слайд4) (появились тучи). Эти тучи не простые, а математические. Что вы видите на них?

Что вы можете сказать об этих числах?

Регулятивные

Познавательные, личностные

Чистописание:

Запишите цифры голубой тучки правильно столько раз, какое число оно обозначает (слайд 5) – на пути у нас математический лес, жители этого леса приготовили вам задание

(слайд 6). Поработаем в парах. Детям раздаются карточки

8

7   3   5   2

9

4   9   6   3

7

8   2   5   8

9

4   5   5   2

8

3   9   4   4

7

6   1   0   10

(слайд7)

Ой, ребята, выглянуло солнышко!

Продолжаем двигаться дальше.

Найдите значения (слайд 10)

Какое задание можно выполнить с этими числами?

Что вы видите? (слайд 8)

Какие примеры можно составить с этими числами? (слайд 9)

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Познавательные, личностные

Постановка проблемы:

Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? (примеры такого вида мы не решали)

Какова будет тема нашего урока?

(прибавление чисел 7, 8, 9)

Какую цель поставим перед собой?

(научиться прибавлять числа 7, 8, 9)

Познавательные, регулятивные, личностные

Открытие нового знания:

Сейчас вы будете работать в группах:

1 ряд работают с фишками

2 ряд с учебником на стр.109 № 2

3 ряд со шкалой линейки

Что может быть источником информации для решения этой проблемы. Опираясь, на свой опыт обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7,8,9 (использовал бы фишки, использовал бы шкалу линейки, поработал с учебником)

Объясните свой способ прибавления

(слайд 11, 12, 13)

Коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные

Первичное закрепление:

Работа с учебником стр. 109 №3

(У доски и в тетрадях) с подробным объяснением

Пишите примеры из №4 самостоятельно с последующей самопроверкой (слайд 15,16).

Вывод:

Проговорите способ прибавления 7,8,9.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Физминутка: (слайд17)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускают.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать

Круг вперёд, другой – вперёд

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься!

Включение в систему знаний и повторение:

Работа в рабочей тетради стр.74 №5

Фронтальная работа с индивидуальной помощью (слайд 18)

Могу ли я сказать, что освоил тему?

Личностные, регулятивные

Познавательные, коммуникативные, предметные, личностные

Самостоятельная работа:

Работа с учебником стр. 109 №5

На следующем уроке вы будете закреплять  способы сложения чисел (самопроверка по слайду 20-27)

Может ли каждый для себя сделать вывод о том, что он уже умеет делать?

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ли ещё потренироваться?

Познавательные, регулятивные, предметные, личностные

Рефлексия:

Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:

  1. Я узнал…(слайд 28)
  2. В ходе работы удалось научиться…
  3. Порадовался тому, что…
  4. Какое у вас настроение после нашего урока (дети показывают солнышко или тучку) (слайд29)

Спасибо за урок! (слайд 30)

Личностное, познавательное, коммуникативное

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...

Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...