Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Совместная деятельность |
1.Организационный момент. | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Математика! (СЛАЙД 2) - Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Светлана Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение урока. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 6 декабря, классная работа. Пишем красиво, аккуратно. | Дети настраиваются на работу, пишут в тетрадях красиво. | Учащиеся готовы к работе на уроке. |
2. Устный счет. | 1.Назовите выражения со значением 1000: 8754-7931 399+601 573+427 2371+7629 80124-79124 763+247 2.Соедините выражения с одинаковыми значениями: 3×(6×100) (3×60)×100 (3×6)×1000 3×600 3×(60×1000) 60000×3 (6×3)×10 3×60
3.Известно, что 25×12=300. Найти значения выражений: 300÷25 12×25 300÷12 25×(35-23) 25×7+25×5 2×25×6 3×4×25 25×13 25×11
| 573+427; 80124-79124; 399+601
3×(6×100) (3×60)×100 (3×6)×1000 3×600 3×(60×1000) 60000×3 (6×3)×10 3×60
12×25; 25×7+25×5; 3×4×25; 25×(35-23); 2×25×6 | Активизирован опыт детей для дальнейшей работы. |
3.Математический диктант | -Сейчас проведем математический диктант. Два человека у доски , остальные в тетради записывают только ответы. -Найти произведение чисел 18 и6 ; -Найти частное чисел 84 и 4 -26 увеличить в 3 раза -72 уменьшить в 6 раз -Найти разность чисел 83 и 54 -Найти сумму чисел 57 и 18 -Во сколько раз 5400 больше 6? -Первый множитель 12, второй множитель 3, чему равно произведение? -19 умножить на 6 -делимое 60, делитель 15, чему равно частное? -Обмениваемся тетрадями и проверяем. |
-108 -21 -78 -12 -29 -75 -900 -36
-114 -4 | Выявили пробелы по вне табличному умножению и делению. |
4.Повторение ранее изученного. | -С каким новым понятием вы познакомились на прошлых уроках? -Что такое вместимость?
-На прошлом уроке вы решали задачи на нахождение вместимости с помощью каких предметов? | -Вместимость.
-вместимость-это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд. -Чашки, стаканы, банки, ведра. | Проверили ранее изученный материал. |
5.Подготовка учащихся к изучению нового материала. | -Ребята, у меня на доске на карточках записаны слова: Весы; Длина; Сантиметр; Масса; Линейка; Вместимость; Килограмм. -Ваша задача разбить эти слова на группы и объяснить свой ответ. -Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе?
| -1группа- масса, весы, килограмм; 2группа- длина, линейка, сантиметр -масса измеряется с помощью весов, единица измерения - килограмм -длину измеряем линейкой, единица измерения –сантиметр
- Не знаем единицу измерения
| Обеспечена мотивация к изучению нового материала. |
6.Этап усвоения новых знаний. | -Рассмотрите картинки с сосудами. (ведро, блюдце, кружка, банка.) (СЛАЙД 4) -Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью -С большой. -Теперь расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости. -Теперь перевернем картинки и прочитаем , что у нас получилось. -Молодцы! Ребята , с помощью этих картинок мы узнали первую часть нашей темы. |
-блюдце
-ведро -блюдце, кружка, банка, ведро
-ЛИТР | Осмысление и первичное запоминание нового материала. |
7.Работа по учебнику. | -Сейчас открываем учебники на странице 88 и прочитайте сверху вторую часть темы нашего урока.(СЛАЙД 5) -Цель нашего урока будет такая : мы с вами узнаем что такое литр и решать задачи с новой единицей измерения.(СЛАЙД 6) -Прочитайте на странице 88, №300 до картинок. -О чем беседовали Маша и Миша?
-Ребята, что такое литр?(СЛАЙД 7) -Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит? -Прочитаем определение термина «литр» в словаре, на странице 118. -чему равен 1литр? -Прочитайте вопрос ниже картинки.
-Сокращенно принято в математике записывать так: Л.
| -Сколько литров?
Читает ученик.
-На молокозаводе разливают молоко в пакеты… -Единица вместимости -Посмотреть в словарике.
-читает ученик.
-1куб.дм. или 1000куб.см. -Банки, кастрюли, баки, банки, канистры |
|
8.Физминутка для глаз. | Смотри вправо – никого Смотри влево – никого Раз – два, раз – два- Закружилась голова. Глазки закрывали, Глазки отдыхали, Как откроем мы глаза Вверх посмотрим , да-да-да. Вниз ты глазки отпусти, Вверх опять их подними Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора.
|
| Снятие усталость с глаз. |
9.Этап закрепления новых знаний. | -Прочитаем задачу под №301. -О чем задача? -В чем был сок? -Одинаковые ли были пакеты? -Какие были пакеты? -Сколько упаковок с литровыми пакетами? -По сколько штук было в каждой упаковке? -Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? -По сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? -Запишем краткое условие задачи.( ученик у доски) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-А можем узнать? -Каким действием? -Что на что будем умножать? -А сейчас можем ответить на вопрос задачи? -Почему?
-А можем узнать? -Каким действием? -Что на что будем умножать?
-Сейчас сможем узнать сколько сока привезли в столовую? -Каким действием? -Сколько действий в задачи? -Записываем решение задачи
-Прочитаем задачу №302 самостоятельно. -Очем задача? -О каких трех величинах говорится в задаче? -Какие числовые данные известны?
-Как найти количество товара, если известны стоимость и цена? -Решение задачи запишите самостоятельно (ученик у доски)
-Проверяем решение. (СЛАЙД 8) |
-О соке. -В пакетах. -Нет -Литровые и двухлитровые. -3 -По 12 пакетов -2
-По 8 пакетов
Литровых-3уп. по 12п. Двухлитр-2уп. по 8п. ? -Нет
-Потому что не знаем сколько литров сока в литровых упаковках. -Да, можем. -Умножением. -12 пакетов на 3 упаковки. -нет -потому что не знаем сколько сока в двухлитровых упаковках -да , можем -умножением -2упаковки на 2 двухлитровых упаковки и умножим на 8 пакетов -да, сможем
-сложением -три 1)12×3=36(л)- в литровых упаковках 2)2×2×8=32(л)- в двухлитровых упаковках 3)36+32=68(л)- всего Ответ:68 литров.
- о молоке -цена, количество, стоимость -цена, стоимость цена | количество | стоимость | 15руб/л | ?л | 100руб |
-нужно стоимость разделить на цену 100÷15=6(ост.10) Ответ: можно купить 6 пакетов молока, 10руб. останется.
|
Осмысление изученного материала. |
Подведение итогов урока. | -Какую цель мы ставили вначале урока?(СЛАЙД 9) -Мы достигли этой цели? - Поднимите руку кто запомнил что такое литр? -Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание? | Ответы детей. | Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. |
Этап информирования обучающихся о д/з. | -Открываем дневники и записываем домашние задание. Страница 88 №303. | Дети записали д/з в дневник. | Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з. |