Открытый урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Данные конспект и презентация урока подойдут как для обычного, так и открытого урока. Урок построен в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: "открытие" нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_vychisleniy_dlya_sluchaev_vida_362_3620.ppt | 2.65 МБ |
dif.zadanie.docx | 12.95 КБ |
priyomy_vychisleniy_dlya_sluchaev_vida_362_3620.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто самый важный человек на сегодняшнем уроке?
50 * = 67 19 * = 99 48 * = 30 80 * = 8
50 + 17 = 67 19 * = 99 48 * = 30 80 * = 8
50 + 17 = 67 19 * = 99 48 + 18 = 30 80 * = 8
50 + 17 = 67 19 + 80 = 99 48 + 18 = 30 80 * = 8
50 + 17 = 67 19 + 80 = 99 48 + 18 = 30 80 - 72 = 8
Задача: Мишка – 10 грибов Лисичка - ? на 3 гриба меньше Составьте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия.
М. – 10 г. Л. - ? г, на 3 г. ‹ ? г. Сколько грибов собрали Мишка и Личика всего?
Физминутка «В лесу тёмном есть избушка»
3+10+7+20= 6 – (3+2)= 36+2= 36+20= Объясни решение выражений в каждом замке́.
3+10+7+20=40 6 – (3+2)= 36+2= 36+20= Объясни решение выражений в каждом замке́.
3+10+7+20=40 6 – (3+2)=1 36+2= 36+20= Объясни решение выражений в каждом замке́.
3+10+7+20=40 6 – (3+2)=1 36+2=38 36+20= 56 Объясни решение выражений в каждом замке́.
Сложение двузначных чисел и двузначных чисел с однозначными.
1 ряд 2 ряд 3 ряд 8+7-9= 13-5+4= 5+ (16-8)= 5+6-8= 14-6+2= 7+ (15-9)=
1 ряд 2 ряд 3 ряд 8+7-9=6 13-5+4=12 5+ (16-8)=13 5+6-8=3 14-6+2=10 7+ (15-9)=13
6см 6см 2 см 2 см Р= Ответ: Р=
С.58 №2 Проверь себя. 53+10=63 4+73=77 65+30= 95 20+73=93
Достигнута ли цель, которую поставили в начале урока?
Домашнее задание На карточках
Предварительный просмотр:
Отметка «5» | ||
Отметка «4» | 47+30 72+10 21+6 | |
Отметка «3» | 29+50 63+20 33+4 | |
24+3 48+30 51+7 42+40 53+5 | ||
Отметка «5» | ||
Отметка «4» | 47+30 72+10 21+6 | |
Отметка «3» | 29+50 63+20 33+4 | |
24+3 48+30 51+7 42+40 53+5 | ||
Отметка «5» | ||
Отметка «4» | 47+30 72+10 21+6 | |
Отметка «3» | 29+50 63+20 33+4 | |
24+3 48+30 51+7 42+40 53+5 | ||
Отметка «5» | ||
Отметка «4» | 47+30 72+10 21+6 | |
Отметка «3» | 29+50 63+20 33+4 | |
24+3 48+30 51+7 42+40 53+5 |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2А классе
Учитель начальных классов: Чурсина Анна Германовна
МКОУ Губарёвская СОШ
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: ознакомление с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
Задачи:
- познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20;
- совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи;
- закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
- развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
- воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.
Формируемые УУД:
- Предметные - научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
- Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, сравнивать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
- Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Математика» 2 кл. 1ч. М.И. Моро, карточки с домашним заданием.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: пассивный (рассказ, объяснение), активный (беседа, выполнение практических заданий, актуализация изученного материала), интерактивный (совместное обсуждение, выполнение заданий со взаимопроверкой).
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Ход урока
- Орг.момент.
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Девизом нашего урока будут слова: (слайд 1)
В математике тропинки
одолеем без запинки.
(слайд 2) Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Следите за своей осанкой и наклоном тетради.
II. Мотивация.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. (слайд 3) Нам с вами предстоит захватывающее путешествие в сказку, по окончании которого мы сможем ответить на вопрос: “Кто самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Но пока этот секрет раскрыться не может. Поскольку нам решили помешать злые силы.
У меня сегодня утром кто-то похитил волшебный ларец знаний и нам с вами непременно нужно его отыскать. Поэтому я предлагаю отправиться в путь, в сказку!
III. Актуализация знаний.
Устный счёт (слайд 4)
1. В этом нам поможет волшебный клубок. Наш клубок прикатился на первую полянку. Тут для нас испытание.
1) - Чему равна сумма чисел 7 и 5 (12)
- На сколько 10 больше 9 (1)
- Число 6 увеличить на 8 (14)
- Уменьшаемое 11, вычитаемое 8. Чему равна разность? (3) (слайд 5)
У вас в тетради записаны две строки с числами. Что можете сказать о первой строке? (Духзначные числа). О второй? (Однозначные). Приступайте к выполнению чистописания. Помните об осанке и положении тетради на столе.
2)- А теперь посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность.
- Продолжите этот ряд еще 4 числами. (16 5 18 7) (слайд 6)
- На какие группы можно разделить числа?
- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?
- Назовите наименьшее однозначное число ряда.
- Назовите наибольшее двузначное число ряда.
- Найдите сумму однозначных чисел.
- Как вы ее нашли, каким способом?
2. Перемещаемся дальше. (слайды 7-11) Наш клубок оказался возле избушки. И тут приготовлено для нас задание:
Рассмотрите равенства. Что заметили? Какую работу предстоит выполнить? (Устно вставить пропущенные знаки и числа в каждом равенстве) Какое число и какой знак пропущены в каждом из неравенств?
50 * = 67 19 * = 99
48 * = 30 80 * = 8
Молодцы. Наш клубок катится дальше. (слайд 12)
3. Встречаем зайчика. Он просит его расколдовать. Поможем?
«Мальчики – девочки»
Учитель берёт одну из карточек, показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка красного цвета, то ответ хором называют девочки, если синего – мальчики. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.
4. (слайд 13-14) Письменно. Бежим дальше за клубком и встречаем мишку. Он просит ему помочь.
Мишка – 10 грибов
Лисичка -? на 3 гриба меньше
Составьте задачу. Поставь вопрос так, чтобы она решалась в два действия.
5.(слайд 15) Физминутка
В лесу тёмном есть избушка
В лесу тёмном есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
6. (слайды 16-19) Клубок покатился дальше, и мы видим висит сундук. На сундуке 3 замка. Чтобы его открыть, нужно найти значения выражений. Расскажите, что мы знаем о выражениях на первом и втором замках? Как мы будем решать эти выражения? Устный разбор выражение на первом и втором замках, запись выражений с третьего замка.
3+10+7+20=
6 – (3+2)=
36+2=
36+20=
Третий замочек не простой. Что вы заметили?
Какие числа есть в третьем замке? Что вы можете о них сказать? Как называются числа в первом выражении? Во втором? А что мы делаем с этими числами в данных выражениях?
IV.(слайд 20) Формулирование темы и цели урока. «Открытие» нового материала.
- сформулируйте тему урока (Тема урока: приемы сложения двузначных чисел и двузначного с однозначным)
- Чему мы будем сегодня учиться?
- А как мы будем это делать?
- Давай, попробуем выйти из этого затруднения. Посмотрите на эти выражения.
(слайд 21) 36+2
- Возьмите отдельные палочки и пучки палочек, отсчитайте число 36. Что у вас получилось?
(слайд 22) 36+20 ( аналогично)
- (слайд 23) Сделайте вывод. Сравним вывод с учебником. С. 58.
- Составим план действия, чтобы решить подобные выражения
- раскладываю
- складываю ед. с ед.
- складываю дес. с дес.
Итак, для того чтобы сложить 36 и 2, надо 36 разложить на разрядные слагаемые 30 и 6, а затем сложить десятки с десятками, а единицы с единицами. Получается, что десятков так и останется 30, а при складывании единиц получаем 8. Сумма 30 и 8 равна 38.
Молодцы. Открыли все замки. Ещё немного осталось нам до победы.
Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если найдём значения выражений (по рядам). С.58 №6 (слайд 24- 26)
И с этим заданием справились.
(слайд 27) На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.
(слайд 28)
V. Закрепление изученного материала.
1.Поработаем с учебником на с.58. Рассмотрите рисунок вверху страницы и выражение, записанное под ним.
– Как к числу 36 прибавили число 2?
(Объяснение: тридцать шесть – это тридцать и шесть. Удобно к шести прибавить два, а затем полученный результат прибавить к тридцати.
36 + 2 = 30+6+2 = 6+2+30=38.)
2.- Выполните задание №2 с.58, первые 2 столбика. Решение все выполняем в тетради, один человек комментирует с места.
3.- В качестве самостоятельной работы выполните 3 и 4 столбики самостоятельно. Время выполнения – 3 минуты.
(слайд 29) - Проверим правильность выполнения самостоятельной работы и сверим результат с доской. (Без ошибок – оценка «отлично», одна ошибка – «хорошо», более одной ошибки – без оценки)
VI. Итог урока. (слайд 30)
Мы благополучно справились со всеми заданиями. Баба-Яга вернула нам волшебный ларец. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
(слайд 31)- Чему научились на уроке?
- Какую работу выполняли на уроке?
(слайд 32)
Выставление оценок.
VII. Домашнее задание. (слайд 33)
На карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
Конспект урока с презентацией...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...
Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7
Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"...
Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...