Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике.
Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20» | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.11.2017 Учитель школы: Кузнецова Е.В.
Школа: № 152 Методист ЧПК №1: Серебренникова С.В.
Класс: 2 « » Студентки 45 группы Рудич Татьяна
Кабинет: № 212
Конспект урока по математике.
Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- Личностные: уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей
- Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математика, часть № 1, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., Школа России, презентация, раздаточный материал.
Этапы Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня, урок математики, проведу у вас я. | -Приветствовать учителя; - Проверять рабочее место; | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | - Начнем урок с проверки д/з 1 ребенок . №4 1)10-3=7 2)10+3=13 №8 1)15-10=5; 2)15+20=35; 3)35-5=30 У кого другой ответ? Другой способ решения? Оцени свою работу. .Вычисли самостоятельно 36+ 2=38, 36+20=46, 54+1=55 , 54+10=64, 15+30=45, 15+3=18 (слайд) Ребята, на какие 2 группы можно разделить данные примеры? Кто может объяснить как удобней и быстрей решить? ( Соложение дес. с ед. и дес. с дес) | - считать устно; - вычислять удобным способом | К: аргументировать свое мнение; К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций. |
III. Постановка учебной задачи | 1-3 мин | А теперь откройте страницу 58 учебника, и прочитаем правило. Ед складывают с ед. Дес складывают с дес. Как думаете какая тема нашего урока? ( Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20) Какие цели поставим? ( познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20) Выполним №1 устно с объяснением. 27+2=29 ,56+30=86, 3+46=49, 18+60=78 №2 выполните самостоятельно, 2 человека к доске, Саша решает 1-2 столбик, Леша 3-4, Все верно решено? У кого по другому? Оцените свою работу Ребята какое правило нам помогла решить быстро примеры? Молодцы! | -Отвечать на вопросы; - Предполагать тему урока; - Ставят цели урока; -Выполнять проверку; | П: структурировать знания; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
IV. Открытие нового знания Фронтальная беседа | 5-7 мин | Работа с учебником. Прочитайте задачу №3 Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани? Вышила: 6 салфеток маленьких, 3 больших Подарила:2с. Осталось-? О чем задача?( о салфетках) Что известно из условия ?( было 6 мал. Салфеток и 3 больших, 2 подарила маме) Что нужно узнать? ( сколько осталось салфеток) Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет) Почему?( нужно узнать сколько всего было салфеток) Какая это задача?( составная) Сколько действий? (2) Можите решать по действием, либо выражением. | -Отвечать на вопросы; -Выполнять упражнение; | П: подводить под понятие; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: аргументировать свое мнение; |
Динамическая пауза | 2 мин | Физминутка: Раз - подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. | -Участвовать в физминутке | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Работа в парах | 5 – 7 мин | Решение задач. Прочитайте задачу № 4 Дедушке 54 года, а бабушке 50 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки? д.- 54 б.- 50 на сколько д. б б. ? Как узнать? Каким действием будем решать? Каким выражением запишем? | -Выполнять задание; - Работать в паре; | П: моделировать и преобразовать модели различных типов; |
VI. Включение в систему знаний | 1-2 мин | Итак, давайте повторим. - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? -Какую ставили цель? -Достигли ли цели? | -Подводить итог урока; | Р: контролировать, корректировать, оценивать; |
VII. Домашнее задание | 1-2 мин | Записываем д.з: учебник стр.53, № 10,стр.54, № 16 | -Записывать домашнее задание; | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1-2 мин | - Оцените свою работу на уроке: Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было... | -Оценивать свою работу; | П: контролировать и оценивать процесс результата деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
Конспект урока по математике по теме "Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7"
открытый урок по математике во 2 классе...
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".
Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе
ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закреп...